<iframe width="560" height="315" src="https://www.youtube.com/embed/HfycijGQQgo" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>
В настоящее время приборостроение является важной отраслью промышленности, от успешного развития которой зависит способность страны к инновациям, внедрению новых приборов, установок, систем и технологий, необходимых для повышения производительности труда, создания комфортных и безопасных условий жизни людей, освоения окружающей среды, обеспечения экологической безопасности и пр. В данном учебнике рассматриваются основы теории, способы описания, основные характеристики и закономерности преобразования измерительных сигналов, которые необходимо знать будущим приборостроителям.
Настоящее издание отражает содержание дисциплины «Радиотехнические цепи и сигналы». В учебнике кратко освещены основные вопросы курса. Помимо теоретического материала, в учебнике представлены практические расчеты и примеры. Книга иллюстрирована большим числом рисунков и схем, для лучшего усвоения материала каждая глава сопровождена контрольными вопросами и заданиями.
Как учебный предмет электротехника занимает значительное место в подготовке учителей физики и технологии. Предлагаемое учебное пособие написано в соответствии с действующей программой по курсу «Электротехника». Оно знакомит будущих учителей с электрическими линейными и нелинейными цепями и приборами. Описаны принципы действия, конструктивные особенности и характеристики электрических устройств и систем. Особое внимание в пособии уделено физическому содержанию рассматриваемых явлений. Затрагиваются вопросы безопасности труда и проблемы развития мировой энергетики. В пособие включен практикум, предназначенный для овладения практическим навыками сборки и исследования электрических цепей и электрических машин.
Предлагаемое вниманию читателя учебное пособии состоит из двух частей. В пособии делается попытка систематического изложения основных свойств наноэлектронных структур. В первой части обсуждаются особенности энергетического спектра частиц в системах пониженной размерности, анализируется изменение плотности состояний и обсуждаются проблемы экранирования электрического поля в структурах пониженной размерности. Во второй части рассматриваются особенности фононного спектра в структурах пониженной размерности, приводятся теоретические и экспериментальные результаты исследований транспортных явлений в наноэлектронных структурах, рассматриваются вопросы построения приборов на основе наноэлектронных структур.
Учебное пособие содержит базовые темы, отражающие электротехнические подходы к анализу электромагнитных устройств, применяемых в различных областях науки и техники. Каждая глава посвящена завершенному изложению определенной темы. Задача каждой темы состоит в том, чтобы дать простое и доступное, но достаточно строгое описание совокупности однотипных явлений. Весь материал представлен в одном стиле с единых методических позиций. Для проверки степени усвоения материала при его самостоятельной проработке в конце каждой главы приведены контрольные вопросы и задания.
Учебник содержит базовые темы, отражающие электротехнические подходы к анализу электромагнитных устройств, применяемых в различных областях науки и техники. Каждая глава посвящена завершенному изложению определенной темы. Задача каждой темы состоит в том, чтобы дать простое и доступное, но достаточно строгое описание совокупности однотипных явлений. Весь материал представлен в одном стиле с единых методических позиций. Для проверки степени усвоения материала при его самостоятельной проработке в конце каждой главы приведены контрольные вопросы и задания.
Значительное внимание уделено изучению постоянного и переменного тока, который протекает по любой электрической цепи. При рассмотрении компонентов любой электрической цепи, ее пассивных и активных элементов первоначально представлены принципиальные
схемы ее компонентов (усилителей и генераторов, колебательных систем и преобразователей). На основе этих частных схем приводятся структурные и принципиальные схемы построения радиопередающих и радиоприемных устройств.
Соответствует ФГОС СПО последнего поколения.
Для студентов среднего профессионального образования, обучающихся по специальности "Радиотехнические информационные системы".
Надежность является одним из показателей качества всех видов аппаратуры, наряду с требованиями обеспечения экономичности, конкурентоспособности, безопасности эксплуатации и других обязательных условий ее функционирования. В процессе создания приборов и
устройств используются все методы обеспечения заданного заказчиком уровня надежности изделия. Заданный уровень должен быть заложен конструктором в ходе конструирования, обеспечен технологом в процессе его изготовления и сохранен при эксплуатации
аппаратуры. Именно эти условия положены в основу предлагаемой методологии основ проектирования электронной аппаратуры, ее изготовления и контроля уровня, реализованных в этой аппаратуре параметров.
Для каждой лабораторной работы приведены краткие теоретические сведения, структурные схемы использованных приборов и схемы их соединения, порядок выполнения работы, контрольные вопросы для проверки полученных знаний и тесты для защиты работы.
Соответствует ФГОС СПО последнего поколения.
Для студентов техникумов и колледжей приборостроительных специальностей и электронного профиля.
Кратко изложены основные теоретические сведения по аналоговым (и частично цифровым) средствам измерения, охватывающие следующие темы: погрешности измерений, электромеханические приборы, мультиметры, электронные вольтметры, измерительные генераторы,
электронные осциллографы, измерители параметров радиотехнических цепей, измерители параметров полупроводниковых диодов, транзисторов и интегральных микросхем. Представлены задачи и упражнения по перечисленным темам, рассмотрено решение типовых задач,
приведены разнообразные задачи и упражнения для самостоятельного решения, основанные на реальном материале. Ко всем задачам даны ответы.
Соответствует ФГОС СПО последнего поколения.
Для студентов средних профессиональных учебных заведений, обучающихся по специальностям электронного профиля. Может быть полезно учащимся начальных профессиональных учебных заведений.