Пападжи (Шри Х.В.Л. Пунджа) – один из самых известных современных просветленных Учителей адвайты, ученик Раманы Махарши.
В этой книге приводятся сатсанги с Пападжи, ответы на вопросы духовных искателей.
В книге представлен суфийский взгляд на стадии развития, через которые проходит человеческая душа на своем пути к совершенству: материальная природа – нафс (Я) – сердце – дух – глубинное сознание – сокровенное сознание. Приводятся высказывания различных наставников Пути на данный предмет. Автор книги, д-р Джавад Нурбахш (1927–2008) – выдающийся суфийский наставник, поэт и мыслитель. Много лет он также был руководителем отделения психиатрии Тегеранского университета.
Для специалистов в области религии, психологии и мистических традиций, а также всех интересующихся вопросами духовного самосовершенствования.
В данной книге приводятся определения суфия и суфизма, данные известными мастерами Пути, а также анализируются такие основополагающие понятия суфизма, как мистическое состояние (хал), духовная стадия (макам), время (вакт) и дыхание (нафас).
Для специалистов в области религии, психологии и мистических традиций, а также всех интересующихся вопросами духовного самосовершенствования.
В книге собран уникальный материал о женщинах-суфиях. Есть ли разница, с точки зрения суфизма, между мужчинами и женщинами; встречались ли среди суфиев женщины, которые достигли высших ступеней мистического Пути – автор отвечает на эти и другие вопросы, основываясь на текстах арабских и персидских суфийских сочинений.
Автор книги, д-р Джавад Нурбахш (1926–2008) – глава, суфийского братства ниматуллахи с 1953 по 2008 гг., видный суфийский поэт и мыслитель.
Рамана Махарши (1879–1950) широко признан одним из величайших индийских духовных учителей современности. В 16 лет он спонтанно обрел реализацию Я (просветление), не опираясь ни на какие учения, священные писания и практики.
Аннамалай Свами – близкий ученик Раманы Махарши. Бескорыстно служа своему Учителю, долгие годы находясь в его присутствии и настойчиво следуя практике самоисследования, он в итоге также обрел реализацию Я, после чего в 1980-х годах к нему стали стекаться посетители, чтобы прояснить вопросы, связанные с учением Раманы Махарши, и получить наставления.
Данная книга содержит в себе дневники Аннамалая, в которых он записывал беседы с Раманой Махарши в период своего ученичества, и ответы на вопросы, задаваемые Аннамалаю посетителями в 1980-1990-х гг., под редакцией Дэвида Годмана.
Предлагаемая книга посвящена рассмотрению смысла и практики медитации внимательности в соответствии с наставлениями Будды по сатипаттхане. В своем изложении данной темы автор – почтенный Аналайо Бхиккху – следует главным образом «Сатипаттхана-сутте», раскрывая и комментируя ее положения на основе сутт, представленных в четырех главных никаях, а также в исторически более ранних частях пятой никаи.
Будда назвал практику сатипаттханы прямым путем, ведущим к реализации ниббаны. И этот путь осуществляется посредством реализации четырех сатипаттхан – созерцаний тела, ощущений, ума и дхамм. Рассматривая их, Аналайо детально обсуждает вопросы терминологии, связанной с сатипаттханой, раскрывая смысл таких основополагающих терминов как сати (внимательность), сампаджана (ясное узнавание), атапи (усердие), самадхи (сосредоточение) и т. д. Особый интерес для практикующих созерцание читателей представляет предпринятое автором исследование взаимоотношения внимательности (сати) и сосредоточения (самадхи), а также роли погружений (джхан) на пути к реализации.
В трактате «Истинный канон желтого двора» объясняются основы устройства микрокосмоса человеческого тела и излагается сущность практики постижения Дао и достижения бессмертия.
«Истинный канон желтого двора» высоко ценится даосами-практиками и мастерами боевых искусств внутренних стилей.
В настоящем издании канон сопровождается устными комментариями Суй Юньцзяна, современного мастера багуачжан и мэйхуачжуан, наговоренными в Москве летом 2010 года.
Эта книга представляет собой развёрнутый и детальный комментарий к одной из самых известных буддийских сутт – Сатипаттхана-сутте, которая разъясняет основы практики внимательности, служащей фундаментом более глубоких медитативных техник. Автор тщательно разбирает каждую рекомендацию этого традиционного текста, подчёркивая её связь со всей полнотой буддийской Дхармы.
Эта просветительская работа, отличающаяся одновременно широким охватом материала и глубиной, – один из лучших на данный момент обзоров радикальных психологических учений, лежащих в основе буддийского понимания свободы и покоя. Долгожданный сборник эссе, опирающийся на глубокий опыт исследований, понимание тонкостей психологии и долгие годы обучения и личной практики, – эта книга заинтересует любого, кто стремится обогатить своё понимание буддийских практических инструментов исследования внутреннего мира.
В формате a4.pdf сохранен издательский макет книги.
Долпола Шераб Гьялцен (1292–1360), один из величайших учителей дхармы средневекового тибета, воплощение царя Шамбалы и десятый держатель линии передачи калачакры, свой трактат «Горная Дхарма» посвятил изложению и обоснованию основных положений учения мадхьямака-жентонг. в нем автор стремится показать, что разрабатываемое им учение имеет глубокие корни в предшествующей буддийской традиции, и с этой целью он приводит множество цитат из самых различных текстовых источников.
Трактат «Горная Дхарма» состоит из трех частей, посвященных обсуждению трех аспектов учения – Основы, пути и плода. Основные вопросы, рассматриваемые в предлагаемой здесь первой части трактата – это взаимоотношение самсары и нирваны, постоянство и необусловленность природы будды, абсолютный аспект трех драгоценностей, различение самости и великой самости и т.д.