banner banner banner
Дурь
Дурь
Оценить:
 Рейтинг: 0

Дурь


– Это он тебе так сказал? – Спрашивает Настя. Ее широко растянутая улыбка говорит о том, что Андрея развели, как лоха. – Этот придурок убирает конкурентов, а он еще и в программе «Россия без наркотиков»? Да уж, лжи и лицемерия у этих крыс хватит, чтобы затопить всю Москву.

– Я так понимаю, я здесь не только за убийства? – Спрашивает Андрей без выражения какой-либо улыбки.

– Да. – Грозно отвечает начальница, также убрав свою улыбку и показав серьезное лицо. – В помещении были наркотики, где они?

– Не знаю. – Разводит руками Чесноков.

– А если точнее? – Переспрашивает Настя, наклонившись к столу, чтобы быть к нему ближе, и подставив правое ухо, будто тот боится произносить ответ вслух. – Не бойся, я никому не расскажу.

– Мы их погрузили в машину. – Говорит Чесноков. – Депутат сказал, что их сожгут. У меня теперь складывается такое впечатление, что меня обвели.

Начальница меняет позу на стуле на нормальную.

– Никакой программы «Россия без наркотиков» не существует. – Без насмешки говорит она. – Тебя развели как лоха, а наркоту вашу депутат будет продавать сам. По крайней мере, мы теперь знаем, где они.

– Откуда вы знаете? – Удивленно спрашивает Андрей.

– Я начальник отдела по контролю за оборотом наркотиков. – Отвечает спокойным голосом Настя. – Я обязана это знать.

– Теперь я точно готов с вами сотрудничать. – Уже расслабленным голосом говорит Чесноков. – Я вам покажу его в суде и расскажу еще всякого, чего пожелаете. – Он делает паузу, а затем спрашивает. – А что стало с остальными подозреваемыми?

– Они все мертвы. – Отвечает Настя, да еще таким тоном, будто это само собой разумеющееся.

Разумеется, она блефует, потому что она еще сама не знает, что успел собрать Михаил и нашел ли он остальных. Но, чуется, ее блеф окажется правдой, тем более, что она хорошо разбирается в наркобизнесе. Андрею только и остается, что вздохнуть и с поникшей головой ждать участи. Его развели, ему ничего не заплатят, а еще его могли убить.

– Твое счастье, что Михаил узнал тебя. – Продолжает Настя. – Именно по этой причине мы и поехали сначала к тебе. – Она некоторое время сидит с размышлениями, а потом будто что-то вспомнила. – Кстати, ты, ведь, с Коновым служил, верно?

– Верно. – Соглашается Чесноков.

– Расскажи мне о нем. – Говорит Настя в таком тоне, будто служит с человеком, который что-то скрывает.

***

Михаил выходит из штаба и, почесав затылок, направляется к своей служебной машине. Рабочий день закончен, на улице уже стемнело, но федерал совсем не рад тому, как все завершилось. Отчет он подготовил, но еще придется завтра импровизировать истории для начальницы, а сейчас надо домой. Дома его ждет матушка. Она хоть уже и старая совсем, но в жилах еще кипит молодая кровь.

Михаил живет с мамой в большой трехкомнатной квартире. Несмотря на читательское «фу», стоит отметить, что его мама – бывший майор уголовного розыска с хорошим послужным списком. В свои молодые годы она успела много пострелять в преступников и вкусить все прелести преступной жизни среди коррумпированных чиновников и других милиционеров. Сама она таким никогда не занималась, но вокруг нее подобных негодяев было полно. Поэтому его мама закрывает глаза на то, чем Михаил занимается. Коррупцию и преступность внутри системы искоренить невозможно, но он все равно может приносить пользу обществу. Именно этим Михаил и занимается: уничтожает группировки, распространяющие наркотики.

И уж точно она не относится к своему сыну, как к ребенку. Просто Михаилу трудно жить одному, а отношения с девушками у него никогда не складывались. Не умеет он знакомиться с ними, и даже общение у него получается плохим. Достаточно посмотреть на то, как он общается со своей начальницей, постоянно ее злит и обижает, сам того не понимая.

– Я тебе приготовила ужин. – Говорит его мама, помогая снять куртку со своего сына. – Давай, мой руки и на кухню.

Михаил садится за стол и грустным взглядом смотрит на радующий глаза ароматный ужин.

– Ты чего такой грустный? – Спрашивает мама, накладывая ему еду.

– Свидетеля убил. – Грустно отвечает он.

– Да ты что? – Удивляется мама. – Как так получилось?

– Он в меня стрелять начал. – Все также грустно поясняет он.

От такой истории она растягивает улыбку.

– Странные нынче свидетели пошли. Отстреливаются. – Говорит она.

– И не говори. День вообще не удался. – Соглашается Михаил.

– Ты мне лучше скажи, когда я внуков увижу. – Меняет тему мама, будто ей не особо интересна работа Михаила. – Работа работой, но личную жить налаживать надо. Тем более, с вашей работой.

– Я помню, мам. – Неохотно кивает Михаил.

– У тебя хоть есть, кто на примете? – Спрашивает мама и садится за стол напротив Михаила, пока он ест.

– Думаю над этим. – Застенчиво отвечает он.

– Думает он все. – Передразнивает его мать. – Тебе уже 36 лет, а ты до сих пор думаешь.

– Ну, мам. Не всем же нравятся менты. У нас график ненормированный. Возьмут и вызовут в час ночи. Кто такое будет терпеть? – Оправдывается он.

– Такие как я будут терпеть. – Грозно отвечает мать.

– Ты имеешь в виду работающих в милиции или ФСБ? – Уточняет Михаил.

– А кого же еще? – Говорит она. – С гражданскими строить брак бесполезно. Поэтому ты ищешь себе жену в штабе. Не поверю, что у тебя нет никого на примете.

Михаил делает паузу и в разговоре, и в еде.

– Мам, помнишь, я тебе рассказывал про свою начальницу? – Спрашивает он.

Она растягивает улыбку в ответ, давая понять, что, конечно, все помнит. Такое сложно не запомнить.

– Это та миленькая девушка, про которую ты мне так много рассказываешь? – Улыбается она. – Конечно, помню. И я уже давно поняла, что она тебе нравится.

– Так и есть, мам. – С грустью отвечает Михаил. – Только я не понимаю, почему. Она совсем не думает о последствиях и своем будущем. Постоянно рискует своей жизнью, будто хочет умереть. Почему она мне может нравиться?

– Хочешь совет своей матери, сынок? – Спрашивает мама.

– Хочу. – Соглашается Михаил.

– Люди ведут себя как магниты. – Говорит она как философ. – Чем меньше сходства с этим человеком, тем сильнее тебя к нему тянет. Я не знаю, почему так происходит, возможно, Бог пытается так выровнять баланс в мире. Я, ведь, в молодые годы ненавидела милицию и совершала мелкие пакости. – Она, будто вспомнив те прекрасные времена, улыбается и закатывает глаза. – А твой отец, он как банный лист пристал ко мне. И этому я ничуть не жалею. Мы были такие разные, но как магниты с разными полюсами, притянулись друг к другу. В итоге твоя мама стала майором.

– Спасибо, мам. – Благодарит ее Михаил за такой прекрасный совет.

После ужина он с бутылкой пива садится на диван. Действительно, он не понимает, чем ему так может нравиться его начальница. Настя ненормальная, ее поведение зачастую бывает неадекватным, притом, что она постоянно ходит с оружием. Это еще не обсуждается, что большая часть ее оружия нигде не числится. Непонятно, почему ее так воспитал дядя? И почему Михаил ни разу не слышал из ее уст о ее родителях? Один дядя заменяет ей всех родственников?

Поначалу Михаил не вдавался в такие подробности. Ну, безбашенная девочка и ладно! Может, она настолько умная и опытная, что может идти на такие риски. Теперь Михаил прекрасно осознает, что Настя далеко не умная. Она – псих. Возможно, у нее было тяжелое детство, которое она тщательно скрывает. Скрывает это и само правительство. Ни в одной базе данных нет никакого упоминания о существовании этой девочки. Нет свидетельства о рождении, где живет, чем дышит, нет никаких упоминаний о посещениях поликлиник, школ, кто и где ее родители, чем занимается ее дядя. Все будто вилами по воде писано, чтобы никто потом прочитать не смог.

Михаил, конечно, предполагал, что федеральная служба скрывает факты существования своих агентов, но разве настолько и от своих же? Если найдется хоть какой-то момент, надо попробовать узнать о ее прошлом. Узнать, почему она смеется смерти в лицо и не думает… да хотя бы о своем дяде. Может, узнав тайны ее прошлого, Михаил сможет ее понять лучше? Понять такой стиль жизни.