banner banner banner
Ищу жизнь. Чужую не предлагать
Ищу жизнь. Чужую не предлагать
Оценить:
 Рейтинг: 0

Ищу жизнь. Чужую не предлагать


Такой поиск оказался достаточно муторным. На одной улице в нужном месте одноэтажный магазинчик. В другом – парк. А здесь трехэтажный дом.

Ура! Это школа!

Я снова присмотрелся к фотографии. Нет. Не подходит. Здание стоит под другим углом к пятиэтажке, и нужный ракурс при съемке в одном из кабинетов никак не получится. Я продолжал рыскать по карте.

Из открытой балконной двери дул приятный ветерок. Хотя стояла еще только середина мая, но погода стояла совсем летняя, и в кабинете было жарко. На дереве возле балкона громко каркнула ворона. Я оторвался от компьютера. По часам уже прошло около двух часов. Избранная тактика оказалась безуспешной. Поиск по карте ничего не дал.

Я отхлебнул остывший чай и пошел готовить завтрак, точнее обед.

Вытерев руки после посуды, я вернулся в кабинет. Придется обзванивать школы. До конца рабочего дня еще пара часов, так что в части школ я успею навести справки. Снова усевшись за рабочий стол, я вывел телефоны лицея (он был первым по списку) и приготовился набрать номер.

Рядом с телефонами на сайте был указан адрес.

– Бедняги – посочувствовал я администрации лицея – сколько документов менять пришлось из-за смены юридического адреса.

Я помнил, что еще год назад улица называлась по-другому. А теперь ее назвали в честь героя – нашего земляка.

Оппа! Я хлопнул ладонью по столу

– А если улица, где находится школа Андрея Петровича, тоже была переименована?Что скажешь, дед?

– Проверяй!

Я снова вернулся к списку улиц и картам города.

Результаты нового поиска оказались успешней предыдущего. Этот жилой дом находился в одном из отдаленных районов города. А напротив него стояла школа. Я еще раз взглянул на фотографию.

Так и есть! Школа находилась к пятиэтажному дому под нужным углом. Третий подъезд был прекрасно виден из учебных кабинетов.

Но поехать на место придется уже завтра.

Я выставил часы и пустил ход. Изношенный, но по-прежнему прочный черный кожаный ремешок плотно обхватил левое запястье.

Во время очередной работы я их ношу, не снимая.

Секундная стрелка вздрогнула и побежала, описывая круг. Тик-так. Тик-так. Поиск Андрея Петровича начался.

2

На следующий день моя машина остановилась у забора школы.

«ДЕДукты» резко застучали: «Тик! Так! Тик! Так! Тик! Так!»

Я вышел из машины и внимательно вгляделся в площадь, огороженную забором, изучая обстановку.

Сквозь железные прутья прекрасно был виден ухоженный школьный двор. Зеленые деревья перед фасадом трехэтажного здания. Аккуратно покрашенные в белый цвет, еще не очень грязные бордюрчики. Асфальт перед центральным входом с нанесенным на него краской беговыми дорожками и разрисованный цветным мелом. Кое-где рисунки мелом были видны на зеленых стенах школы и оранжевых дверях закрытых запасных выходов. На футбольном поле игрокам что-то покрикивал учитель физкультуры. Около спортивной площадки гомонили ребята из младших классов в одинаковых красно-черных жилетках. Трое мальчиков сидело на корточках около корней большого дерева. Девочки стояли за ними и заглядывали сверху. Сидевшая на лавочке возле рюкзачков дородная женщина, подняла голову от экрана телефона, взглянула на детей и снова опустила голову к телефону. Вроде бы все в порядке.

Из школы донесся громкий дребезжащий длинный звонок. Урок закончился. Женщина на площадке встала и крикнула своим ученикам собираться. Дети неохотно отходили от дерева и брали вещи.

Гулко ударила в стену широко распахнутая дверь. Из нее выскочил рыжий парень лет двенадцати со школьным рюкзаком в руке и перепрыгнув ступени, помчался к выходу со двора. За ним с криками, размахивая рюкзаками неслись несколько человек того же возраста. Выбегая из центральной калитки, шестиклассник едва не сбил меня с ног, когда я собирался войти на территорию школы. За ним тут же выскочили догонявшие мальчика. Я посторонился. А то ведь собьют и даже не заметят. Погоня достигла удирающего. Кто-то из них подставил ногу. Рыжий парень с размаху грянулся на газон (ладно, хоть не на асфальт). Толпа злорадно завыла. Они принялись лупить упавшего своими рюкзаками. Я быстро развернулся и рявкнул:

– А, ну брысь! Сейчас вас… – я не докончил фразу и схватил за шкирку двух парней, оттаскивая их в сторону.

Тут же раздался крик:

– Палево!

Нападавшие моментально разбежались в разные стороны. Те, кого я схватил, возмущенно вырывались:

– Не имеете права!

– Че пристал?

Я разжал пальцы и оба тоже мгновенно испарились. Рыжий парень все еще лежал на земле.

– Ты в порядке? За что они тебя? – сочувственно обратился я к нему.

Рыжий, взглянул на меня затравленным взглядом и тоже пустился на утек. Слегка озабоченный этим происшествием я пошел в школу.

Директора на месте не было. Охранник проводил меня в кабинет к дежурному завучу.

– Здравствуйте! – я прошел во внутрь кабинета и предъявил свое удостоверение частного детектива.

– Здравствуйте!

Хозяйка кабинета в строгом сером костюме с пышной прической вышла из-за углового компьютерного стола, заваленного бумагами.

Женщина водрузила на нос очки, внимательно изучила удостоверение и только после этого произнесла официальным тоном:

– Слушаю вас!

Вначале я обеспокоенно рассказал о конфликте детей свидетелем, которого я стал. Завуч внимательно выслушала и спросила:

– Вы чей-то родитель?

– Нет – удивленно ответил я.

Странно! Это имеет какое-то значение?

– Это произошло на территории школы? – заинтересованно спросила администратор.

– Нет. – снова ответил я и решил уточнить – Уже за ее пределами.

Хозяйка кабинета изобразила на лице скорбь и возмущение.

– К сожалению, мы не можем уследить за всем, что делают наши ученики за территорией школы – официально сказала завуч – Впрочем, мы разберемся в произошедшем. – добавила женщина.

Мне сразу стало понятно, что никто разбираться ни в чем не будет. Завуч села за стол.