Книга Угрюм. Книга первая - читать онлайн бесплатно, автор Александр Щербаков
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Угрюм. Книга первая
Угрюм. Книга первая
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Угрюм. Книга первая

Угрюм. Книга первая


Александр Щербаков

© Александр Щербаков, 2023


ISBN 978-5-0059-4769-7 (т. 1)

ISBN 978-5-0059-4770-3

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Предисловие

Настоящее – лишь момент, который уже стал прошлым.

А что известно тебе о прошлом? Ну наверное события произошедшие в прошлом веке ещё более или менее не вызывают вопросов, но если капнуть за две сотни лет…, а если за пять? Что было за шесть столетий от этого дня? Некий Рюрик был призван в древнюю Русь дабы «ей владети…»

Вообще, как известно история, ну очень не точная наука.

Я, признаться, ни разу не историк, да и писака я не самый продвинутый, к сожалению ещё и могу допустить пунктуационные и орфографические ошибки, за что мне, разумеется дико стыдно, но сочинительство влечёт меня с давних пор, и теперь я твёрдо решил отобразить фантазии в письме.

Но я отвлекся. Книга эта – псевдо-историческое Русское боевое фэнтези, о том, что очень гипотетически могло быть. А кто его знает, что там было? А может и могло? А может так оно и есть…

На чём я остановился? На том, что на самом деле нет четкого понимания что же там было пять, шесть сотен столетий тому назад. Есть разумеется определенное понимание, летописи, артефакты, а возможно ли представить поминутно день простого древнерусского мужика того времени?

Вот проснулся он значит в избе два на два метра, заросший и вонючий. Позавтракал репой, пошёл пахать землю деревянным плугом, впряженным в коняшку, или на медведя отправился с рогатиной. Или например живёт он в тереме двухэтажном с двадцатью женами, каждой из которых что-то надо, а он такой: «Цыц бабы!» и на кому-нибудь по щам.

Ну представить примерно можно. А раньше того что? А как жил тот же мужик тысячу лет тому? Вроде как примерно тоже самое, только был ещё лохмаче и тупее, но на медведя с рогатиной определённо ходил, а может на мамонта. Ах да и беспрестанно воевал и воевал, что можно понять, так как у кого-то другого двадцати баб нету, а любви тоже хочется, вот он и претендует на «сладкое» место.

А что там было две тысячи лет тому назад? Христа распяли римляне ходившие в шлемах и медных нагрудниках непонятно, как выкованных. А что там на пространстве, что стало Русью? Только мамонты и папонты. Есть ещё альтернативные различные версии, очень интересные, но ещё менее достоверные, чем официальные.

Но и не об этом мысль моя. Размышляем дальше, а вот что там было в десятом веке до нашей эры? Вроде как обезьяны с палками учились разговаривать и рисовать на стенах любимой пещеры. Ну положим и так.

Не буду дальше ссылаться на данные «альтернативщиков», но ход мыслей таких людей более состоятелен, что ни говори. Почему в школах не изучают это непонятное «Сотворение Мира в Звёздном Храме»? Известно же доподлинно, что нынешнее летоисчисление ввёл Петр первый, а до того пользовались вот тем, непонятно кем и как рассчитанным.

Просто забиваешь в «викепедии» и бац: сейчас идёт Лето 7526 от Сотворения Мира в Звёздном Храме,

«Сотворение Мира в Звёздном Храме – это заключение мирного договора между Великой Расой (древними славянами) и Великим Драконом (древними китайцами) в день Осеннего равноденствия или в первый день первого месяца Лета 5500 от Великой Стужи (великого похолодания)».

Что? Какой ещё нахрен стужи? Всемирное похолодание? Метеорит врезался в землю? Ядерная война?

Вот Вам и поле для написания любой истории. Ещё одна альтернатива альтернативной.

Значит так и будет. Повествование в этой книге начнётся с лета пять тысяч тристопятидесятого от той самой великой, превеликой стужи!

Вот так может и потомки, через тысячу лет, придумают и про нас, что-то подобное, ведь если поразмыслить начинаешь понимать, именно современность мнима, а история – реальна. История реальна настолько, насколько мы можем сделать её реальной.

Добро пожаловать в мною придуманную новую реальность.


***

Пролог

События описываемые в этой книге начали происходить, как писалось выше более семи с половиной тысячелетий назад, но возможен вариант, что эти события вообще ещё не произошли, или происходят прямо сейчас, но в какой-то другой реальности.


***


Вначале был хаос. Хаос в отдельно взятом пространстве, почти бесконечном, с точки зрения простого человеческого разума. Хаос мчался в нескончаемом пространстве космоса, вращался, сталкивался, распадался и соединялся воедино миллионы лет вокруг новорожденной звезды – пространственного тела, с неиссякаемой энергией, невозможной, для осознания человеком, ведь его десяти жизней не хватит, чтобы объять титанический океан необузданной энергии. Безграничная вселенная плазмы и огня, и имя ему было не одно, но множество: Сварог, Хорс, Ярило, Даждьбог, Ра, Аполлон, Митра, Тонатиу… или же Солнце, но никто ещё не знал его имени, огромный шар бесконечной вселенной, вселенной Правь, движущейся в другой вселенной на немыслимой скорости, был бесконечно одинок. Энергия формировалась в узлы, выпускала и принимала импульсы. Импульсы принимали определенную форму, становясь чем-то вроде нейронных связей в мозгу, только невероятно огромном мозгу, способном мыслить и чувствовать, а ещё способным рождать целые миры.

Волей зарождающейся, мимолётной мысли, из хаоса вокруг сформировались тела. Малые и большие, и огромные, но по сравнению с Солнцем ничтожнее мошки. Тогда направило Солнце поток энергии к каждому телу и стало наблюдать… наблюдать, как из мира Правь, что был его сознанием, проявляется Явь.


Энергия наполнила собой небеса и воду, пока здесь больше ничего не было. Но вот, наполненное энергией пространство небес дрогнуло, родился Перун – даже не зачаток крупицы разума, а в миллионы и миллионы меньшая сущность, отделившиеся от бесконечности извне, стало нескончаемым здесь, заполнив собой всё пространство, названное воздухом, от водной глади и до границы с ничем.

И грянул раскатистый гром, что был слышен (если бы кто-то мог слышать), по всему миру, который объял собой Перун.

И вдруг посыпались снопы длинных, изогнутых молний.

Ниже Перуна, в бескрайней водной глади, наполняющей мир и зовущеюся Волыня, потоки энергий, уловив гром и молнии Перуна, рванули навстречу. Покрывающая весь созданный мир гладь вод закипела, пар смешался в тяжёлые облака, затем в тучи, что проливным дождём сливались снова с океаном Волыни. И с потоками воды, почти разумными, смешалась энергия неба, вспышками молний, ветрами, сынами Перуна – стрибогами…

И очень похоже на то, что это был первейший любовный акт, первейшие таинство, венчающие Перуна и Волынью, небо и гладь морскую. И продолжалось это долго, сотни тысяч лет, и не кончалось, и повторялось снова и снова. И тогда произошло рождение от небес и воды. И от неживого, в том виде, в котором это понимает человек, ещё через сотни тысяч лет родилось живое, бесконечно малое и ничтожное живое.

Живое опустилось вниз, в самую глубину вод и столкнулось с твердью на дне, разрушилась, так явилась смерть. И Солнце пронзило Волынью и поток энергии сотряс твердь на дне. И было так ещё миллион лет, на поверхности кипящих вод рождалось живое и опускаясь к тверди, и умирало, и смерть обрела форму, обрела энергию и назвалась Мара. И пространство мира, что из живого превращался в неживой преображалось, питаемое энергией гибели, в ещё один мир, внутри миров. То зарождалась Навь

Твердь на дне будоражилась от энергии внутри и взрывалась потоком крови земли, и наполнялась кровь земли песчинками умирающей жизни, и поднималась они вверх к Перуну. И наполнились воды тысячами существ, которые стали питаться песчинками умирающей жизни, и существа развивались укрепляя мир Явь, данный Даждьбогом, и существа пожирали других, укрепляя мир Навь, где хозяйничала Мара. Энергия Яви и Нави затем вновь переливалась в Правь, а оттуда по-новой. Круг замкнулся, колесо завращалось. Сварог смотрел на это и мыслил, и мысли его поражали движение.

Наступил тот миг, когда над поверхностью бурлящих вод, поднялась из глубин твердь – земля и звалась она Мокошь. И рождала Мокошь живых существ сотнями и тысячами, и животные с земли спускались в воды, и животные из вод поднимались на твердь. А твердь наполнялась растениями, коими была полна и вода.

И всё живое дышало едино, и травы, и водоросли, и насекомые, и рептилии, и птицы и рыбы. И родилась на землях Мокоши, омываемых водами Волыньи, под небом Перуна в мире Солнца-Сворога – Лада.

И родила Лада великанов-титанов, воздвигших горы, протоптавшие русла рек, разделившие целые континенты. Но не было у великанов тех любви и сострадания, коим была преисполнена Лада. Тогда, по воле Лады, Перун поверг великанов и они покинув мир Явь, сохранились, впрочем, в Нави, где стал править всемирный Ящер – порождение самых ужасных помыслов, первейший слуга Мары.

Обратилась Лада птицей Сва и облетела мир, зверей многих и рыб и любых тварей и стала вдыхать в них любовь, но не коснулась любовь тварей земных. Но от дыхания Лады разродился Род – созданный в любви. И, по воле Сварога, пошёл от-Рода первый прачеловек и имя ему было – Орий. И стал Орий хозяином мира Явь, потому, как обладал состраданием, любовью и пытливым разумом. По образу мышления от Рода, от Лады, от Мокошь, от Перуна… и изначально от самого Сварога! И сказал Сварог, что это хорошо.

Глава I

Годовит.


Лето 5350 от великой стужи.

Годовит уже давно жил один. Здесь, на землях белых вод, в благословенном предгорье – Шира, что недалеко от Алатайских гор. Он нашёл своё место, став хозяином этого небольшого мирка. Мира, что лежал вокруг на три дня пути, потому, как на эти самые три дня пути здесь не было ни одного, ни человека, ни другого разумного, ни даже вездесущего. Здесь была лишь его земля – Годовита.

Чело-век – это оболочка (чело), оболочка, в среднем рассчитанная на определённое время своего функционирования (век). Изначально век человека длился порядка тысячелетия, чтобы иметь возможность за это время, как можно больше продлить Род, путём рождения себе подобных. Постепенно век сокращался, населения становилось больше и жили уже пять сотен годин, затем четыре… и так пока век не остановился примерно на сотни лет и зим.

А вот в этих землях воздух дышал особой волшебой воды рек Белвх вод. Здесь жили не те, кого звали человеки, здесь люди жили до двух, а то и трёх сотен лет.

Конечно это, также распространялось и на Годовита – уроженца здешних мест.

Годовит был силен и статен в свои шестьдесят пять зим, и в шестьдесят четыре лета, соответственно. И абсолютно большую часть лет своих Годовит был воином, и воином не простым. Воин белой расы, воин Тархтарии, державы, что брала своё начало от великого мужа – Тархитая, что был одним из первых людей, того, кто был сыном Рода и Лады, Мокоши и Перуна, и в изначалее сыном Бога Богов – Сварога.


Князь белых вод, великий и справедливый защитник границ Тартхтарии – Джунар, поддерживал порядок малыми отрядами, коих было не менее двадцати. В составе каждого не меньше трёх сотен ратников, под правлением прославленных героев. Мир был шаткий, угроза с Юго-Востока напоминала о себе всё чаще. И однажды, в лето пять тысяч двести девяностое, старые вороги вновь перешли на границы земель, что охватывали Полмира.

Годовит тогда разменял свои первые двадцать зим и в дом его семьи, которая жила тогда недалече от столицы земель белых вод – городе Хубилые, пришли ратники и призвали сыновей Рогмита, коих было трое (Годовит был средним), на ратное дело, стоять супротив драконьего воинства.

Так и ушел Годовит на подвиги ратные, что с переменным успехом случались то у воинов белой расы, то у воинов дракона.

Рекрутов в славное Руссинийское войско (что звалось так, от имени государя всех земель, что на Полмира – Русиглава), под началом князя Джунара, собралось более пяти тысяч, все были сильны и отважны, многие владели скрытыми силами (маг-ли воевать с магией), но не многие ещё умели их применять. Они были вооружены тяжелыми мечами, копьями, палицами и боевыми топорами, почти две тысячи на огромных боевых конях, тысяча на гигантских мамонтах, девять сотен лучников и большая тьма пеших…

Годовит стал мечником. Он был облачен в кожаный доспех, за спиной его был деревянный щит и торба с провиантом, его руки сжимали рукоять.

И была война, и не было в ней никому пощады. Войска белых вод оттеснили катанских воинов (драконье воинство) на их земли. Все приграничные города и крепости были сожжены, Годовит потерял счёт десяткам, а то и сотням, убитых им людей, среди которых, кроме воинов, тяжким бременем на его душу легли старики, женщины и даже несколько детей. Но Годовит не зачерствел духом, он закалился в битвах, как хороший клинок, забыв любые проявления милосердия и жалости, взамен приобретя крепкую руку, быстрый ум и верных соратников, ничем не отличавшихся от него.

Расклад сил резко поменялся на седьмой год войны. В лето пять тысяч тристо тринадцатое от великой стужи, в помощь катанскому воинству подоспели драконьи генералы, непобедимые, неубиваемые, каждый верхом на страшном летающем змие (драконе). Один такой генерал, а каждый из них при этом вел за собой пять сотен воинов, стоил сотни, а то и две Тархтариев (воинов Полмира) и было тех генералов тридцать.


Отряды белой расы были отброшены назад, но смогли ещё около года держать драконьи когорты на приграничных территориях, пока орды Руссинии собирались близ державной столицы Белых вод. Война увязла на этих землях на целые семь зим, а потом состоялось грандиозное сражение, больше похожее на гнев богов, чем битву людей. Столица была разрушена, от громадных городских стен, в семь десятков саженей высотой, остались руины. От горизонта, до горизонта и на день пути в обе стороны осталась выжженная земля. Тут и там лежали трупы воинов белой расы и воинов дракона. Два огромных войска полегли под стенами Хубилая, объятых гневом и магией. Война сошла на нет, просто некому стало воевать. Остатки армий разбрелись каждая в свою сторону, зализывать раны, чтобы вновь, лет через сто встретится в непримиримом бою.

Князь Джунар, пропал, был ли убит, или похищен, неизвестно. В этой бойне он потерял единственную жену, юную Хайнэ, которая к тому же носила под сердцем первого наследника князя и хана. Джунар был уже не молод, но крепок, как столетний дуб, ему и было уже немногим больше сотни лет, а вот наследников ещё не было. Предыдущая жена, так и не подарила державному защитнику сына, скончалась почти полвека назад от неизвестной болезни. Долго горевал князь Джунар, пока не встретил красавицу Хайнэ, а потом в разгар войны узнал, что она понесла. Правитель был полон надежд, видя какие силы поддержки подошли к городу, от его ставленника над всей Полмирой – Русиглава. Объединенная армия насчитывала больше сотен тысяч ратников, князь ждал неминуемой и окончательной победы в войне с драконьем воинством, грезил, что земли Тархтарии великой, неминуемо разрастутся до немыслимых размеров и он с гордостью передаст их своему будущему сыну. Но всё переменилось, столица разбита, добрая часть земель Белых вод сожжены. Что стало с женой князя никто не узнал, она просто пропала, растворилась, как дым над полем битвы. Джунар ни с кем ни говорил, приказы не давал, а потом вовсе исчез, как и исчезли семь шаманов, коих он приблизил к себе в последнии дни войны.


Тогда все покидали приграничные земли, люди искали новой жизни в других Тархтариях. Оставались лишь единицы, вот Годовит остался на родине.

Он все потерял в этой войне, родных, друзей, соратников – никого не осталось. А что осталось воину, так это усталость от прожитых сражений, где навсегда вели свой бой его братья, его друзья, его соратники.

Годовит вернулся туда, где был когда-то его дом. Теперь об этом мало что напоминало. Ближайшее поселение, в шесть домов, что было всего в пяти перелётах стрелы от родового гнезда Годовита было сожжено, вытоптано ногами и лапами, так, что не было даже намека на существовавшую там когда-то жизнь. Та же участь постигла и старый дом воина. Он узнал место, где прошло его детство, юность, где он становился мужчиной, лишь по скале, с двумя вершинами, на одной из которых росла кривая сосна, да обгоревшему пяти вековому дубу, который посадил, вроде как дед Годовита. Здесь воин построил свой новый простецкий дом-шалаш, выложил в нем каменный очаг, огородил высоким частоколом, от ночных хищников.

И всё-таки было тут хорошо и спокойно, через тройку лет развелось столько дичи, что Годовиту стоило только выйти за частокол, чтобы сразу обеспечить себя пропитанием на три дня вперёд. Лес разросся и благоухал, поляна перед домом заросла высокой огненной травой, а там за поляной был крутой берег чистейшей реки.

В двух днях пути на юго-востоке от своего пристанища, Годовит неожиданно обнаружил поселение из пяти дворов, как оказалось там жили его дальние родственники по матери, а ещё восточнее, на пол дня пути стояло ещё четыре двора, того же рода. Теперь, когда становилось совсем тошно от одиночества, что было хоть и довольно редко, можно было отправится погостить, пообщаться, да обменяться какими нибудь бытовыми мелочами. Так раз в пару месяцев Годовит наведывался к родственникам, а в начале осени они вместе собирали пару обозов провианта (излишки собранного урожая, меха, шкуры, грибы, шишки…) и отправлялись торговать в городище, что осталось на месте разрушенного Хубилая.

Ко всему прочему у родственников (были они от рода Стана, стало быть становцы), были и девки незамужние, одну Годовит приметил, звали её Айя, красива была и характер ладный, но было ей уже двадцать пять зим, а потому считалась, что она в девках засиделась и слишком мало женихов было в этих землях (один приходился на десять девчонок), да всё равно выгодная партия, что ни на есть. Но свататься Годовит ещё не спешил, решив, что Айя от него никуда уже не денется, а начинать семью стоит ни с дома-шалаша, а с родового гнезда, к строительству которого мужчина приступил, планируя закончить стройку и завести семью с Айей, лета через два – три.

Лета сменили Зимы и возвращались на круг.

От становцев Годовит узнал, что у них имеется ещё одна непростая соседка. В трёх днях пути на север от дома война, в ложбинке меж двух гор, спряталась небольшая избушка, также обнесенная частоколом, где жила самая настоящая ведьма. В довоенные годы ве́дущие матери не были редкостью, они врачевали, принимали роды, знали когда лучше садить урожай и когда лучше собрать. Были они сведущи и в магии, в невидимой энергии, в силе крови, разбирались в мирах яви и нави, разговаривали с духами. Лучше них в этих вопросах были наверное лишь ведуны – колдуны (маги-могуны). Правда Годовит мало, что знал о последних, а вот пару ведьм, одна из которых была молода и прекрасна (это было ещё до войны), а вторая вытащила его прямиком из мира Нави, после страшного ранения, знавал.

А ещё военные генералы и почти все члены правящей знати владели боевой кровной магиец, могу́щей пробить практически любую волшебу, сама ей тоже являясь. И говорили, хоть Годовит и не знал достоверно, что и правитель Белых вод князь и хан, как и князья других земель белой расы, и великий государь всех земель Полмира – Рассинии, богоподобный, непобедимый Русиглав, все они были и воинами боевой кровной магии, и ведуны, что делало их духовную и телесную мощь невероятно огромной.

Познакомится с ведьмой – соседкой Годовит надумал как-то в середине зимы, когда дел было немного, а времени свободного напротив, достаточно. И вот три дня двигаясь строго на север воин нашел, описанную ему становцами долину, между двух сопок. Но присутствие жилья Годовит не обнаружил. Весь день он обследовал долину, передвигался по снегу человек довольно скоро на широких, смазанных жиром лыжах, но странное дело, никаких следов ни то, что жилища, даже зверя, не было.

– Как же так? Где тут ошибка? Что это вообще за место такое? – вопрошал Годовит в пустоту, и вдруг обернувшись застыл каменным изваянием.

Мужчина увидел прямо за спиной старенькую избушку, с покосившейся трубой, стоящую на высоких деревянных сваях, обнесённую частоколом, на который были нанизаны высохшие черепа. Черепа были весьма разнообразные, как волчьи и лисьи, так и медвежьи, и даже пара – тройка человеческих. А перед частоколом стояла старуха, чей возраст уже невозможно было угадать, одета в легкий полушубок, из шкур серых лисиц, растрепанные седые, белые, как всё вокруг окружавший снег, волосы, стянутые грязной косынкой на макушке. Огромная родинка на крючковатом носу и пронизывающий взгляд, взгляд серо – голубых глаз, затуманенных бельмом. Сухие узкие губы, жуткая, почти полностью беззубая улыбка.

– Когойто мне бес сегодня принёс?

– Ранешне духа белой расы видам не видала, слыхом не слыхала, … и вот опять…

Слова ведьмы походили на карканье вороны.

– А ну к, погодь, а не ты ли добрый молодец сосед мой новый? – старуха театрально прищурила левый глаз и одарила воина улыбкой, при этом вытащив кончик тёмно-бордового языка наружу.

– Ка-аак? Где? Не было ж, я пять раз проезжал по месту этому, … и не было…, – выдавил из себя Годовит, затем наконец мужчина собрал разлетевшиеся мысли и сбиваясь заговорил.

– Твоя правда ведьма, сосед, кличут Годовитом, я, это, пришёл значит познакомится, а то негоже…

– Гоже, не гоже, на говно похоже. Да не пужайся воин Годовит. Кличат меня бабой Йогушай, а ты воин пришёл, так заходь, неча возле ворот мне тут ауру портить.


Странное дело, но за частоколом вроде и зимы не было никакой. Росла мелкая, пожухлая трава, какие-то плодовые деревца со скрюченными листьями и засохшими плодами. В избе обстановка бедненькая, посреди стояла большая каменная закопченная печь, вдоль стен, под потолком висело куча разнообразных высушенных трав, слева от печи занавеска из грязной тряпицы, за которой располагалась постель, справа стоял широкий, неотесанный, грубо сколоченный стол, а за столом с очень серьёзным видом сидела чумазая девчонка годков четырёх.

Смотрела она на мужчину, очень странно, казалось, несмотря на свои года, она видела воина насквозь, прочла за мгновение его судьбу, его прошлое и будущие. Вдруг из её ясных зеленых глаз потекли два маленьких ручейка, при этом выражение лица никак не поменялось.


– Олейка, давай ка тащи щи на стол, видишь гость у нас с дороги дальней, воин воинства Джунара! Это вам не в тапки гадить.

Девчёнка тут же, на ходу кулачком смахнув слёзки, побежала маленькими ножками к печи и стала стаскивать на стол крынки, да миски, гостя кормить.

– Внучка моя, хоть не родная, но любимая, – «прокрехтела» старуха, – отец её в войне с аримиями ранен был тяжко, врачевала я его без малого лет пять, а как чадо родилось у них с супружнецей, так он в мир духов ушёл, а через год и мать Олейкину позвал. Так, что сирота она, одна одинёшенька осталась, а я её приютила, своему ремеслу учить буду, а то помру в пустую.


Годовит наелся у Йогуши от души. Бабуля закрепила это хмельным кваском, да с беседой задушевной (умела она врачевать не только телесные раны, но и те, что на душе оставались), умыла, залатала потрепанные вещи, спать уложила на перину мягкую. Так ощутил Годовит, словно к родной бабке он гостить пришел, даже жаль было расставаться с такой душевной старушкой. Но пора и честь знать. Обещав теперь наведываться иногда, да на помощь его надеятся, Годовит раскланялся.

– Эх, хороший ты мужик, будь я века на три моложе, так к себе в кровать затащила бы, – разулыбалась Йогуша, – а ты сюда не торопись, успеется, придёт время в скорости, будешь бежать сюда, как никогда не бежал, а пока жди весны. Та девушка, на которую ты глаз положил ждёт тебя, ждёт сватовства твоего. Она примет в конце концов ребёнка с солнечными волосами.

А теперь ступай с Родом, ни о чем более не спрашивай, потом всё поймёшь. Мы с внучкой ждём Вас.


На том они и простились. Пока Годовит шел до своего жилья слова ведьмы всё крутились у него в голове, да в толк их всё никак не мог взять, так что решил в конце концов не думать о них более до пары.


Теплая зима, мягко перешла в солнечную весну, снег быстро растаял, вылезла травушка, на деревьях набухали почки, зверья в лесах ещё прибыло.

Годовит стал много чаще наведываться к снановцам, точнее, конечно к Айе. Теперь они с ней стали помолвлены и решили, что за лето Годовит достроит дом, обустроит его, дабы встретить будущую хозяйку, как на то положено. Свадьбу решено было сыграть в начале осени, после сбора урожая, на новый круг года, в день осеннего равноденствия.


Как-то, когда Годовит гостил у становцев, из похода вернулся младший внук Стана – Ермолай, брат Иримия – отца Айи. Рассказал о том, что идут слухи, что великий владыка Рассинии – Русиглав, что правил без малого уже семь десятков годин, захворал шибко, что уже года три, как болеет он, а за трон белой расы споры идут и отголоски об распрях этих, уже и до Хубилая дошли. Что понятно, у Белых вод, как сгинул князь Джунар власти то и не было. Огромные территории, от границы с драконьем землями на Юге, Юго-Востоке, до границ с Тархтарией Аркаимской на Севере, Северо-западе, с Кирополем и Гардикой на Востоке и с поясом Земным, тобиш большим камнем на западе. без правителя на «месте» с трудом контролировались властью всей Рассинии. А с учётом того, что все семь сыновей государя Русиглава погибли, остались лишь две снохи овдовевшие, да совсем малая внучка, то тот, кто нынче встанет во главе Белых вод, столица которого, после разрушения восточных городов, переехала в небольшой город на холодной реке – Табул, станет вернее всего, в будущем, владыкой всех земель белой расы, занимающих пол мира, то есть станет государем Полмира, равный почти Богам и чтимый Богами.