Книга Сказочный город - читать онлайн бесплатно, автор Макс Новиков. Cтраница 2
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Сказочный город
Сказочный город
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Сказочный город

В тот год пришла пора выдавать принцессу Азалию замуж, и Султан отправился на разговор со своей любимой дочерью, а на душе его было грустно и тревожно.

В огромной спальне, забитой удушливым зноем, принцессы не оказалось. Султан нашёл её на заднем дворе, когда его дочь тщетно пыталась напоить последними каплями воды ребятишек из бедных семей.

– Азалия, цветок моей души! – окликнул Султан свою дочь.

– Да, отец мой, – смиренно отозвалась принцесса.

Правитель отвёл дочь на аллею, некогда прохладную и тенистую, а сейчас пугающую засохшими стволами тропических деревьев. Любящий отец подготовил дочь к разговору о предстоящем замужестве в самых осторожных выражениях, дабы ни один лепесток не упал с хрупкой души прелестного создания. Ответ же дочери удивил Султана своей решимостью.

– Я всё поняла, отец мой, – твёрдо заявила принцесса. – Но я выйду замуж за того, кто совершит невозможное за одну ночь. Мне неважно будет этот человек богат или беден!

С человеком такого характера, как у Азалии, не поспоришь, и Султан, зная это, повелел огласить весть о решении принцессы на всю страну. Три дня советники и визири составляли список кандидатов, а принцесса, посмотрев их бесконечные письмена, указала пальцем на троих первых попавшихся, потому как не была знакома ни с одним из того списка.

Первым был сын знатного купца, владельца десятка караванов, по имени Логиш. Это был рослый детина, с отвисшим животом и красным лицом. Второго звали Архид, сын главного астролога города, тощий и высокий, алчный и самовлюбленный. А третьим оказался Субир, парень из народа, сын водовоза. Невысокий, жилистый юноша, с чернооким взором и белозубой улыбкой. Он не умел ни читать, ни писать, но любовь к труду имел с детства.

Логиш с Архидом дружили с малых лет и, зная о капризе принцессы, условились заранее. Поздно вечером, когда город, измученный засухой, спал тревожным сном, двое друзей отправились к пещере Джина. Зайдя под каменные своды, как к себе домой, они разбудили могущественного духа и загадали по одному желанию.

Архид решил удивить принцессу великолепием нового дворца из золота и мрамора, окружённого цветущими садами, аллеями и фонтанами. Логиш пожелал в комнаты Азалии заморских сладостей, шелков и драгоценных каменьев.

Принцесса в ту ночь не сомкнула глаз. Она сидела у окна и, любуясь огромной луной, пела ангельским голосом прекрасную песню.

Субир слышал этот дивный голос, когда отправился в путь. Юноша привык рассчитывать на собственные силы, поэтому ни к каким джинам он не обращался, а вооружившись лопатой и киркой, а ещё знаниями по поиску воды, он направился далеко на север страны. Там Субир нашёл место, где по всем признакам и приметам должна быть вода. Сын водовоза копал ночь напролёт, вгрызаясь в почву как голодный зверь. Луна светила ему призрачным светом, а лёгкий ветерок доносил обрывки песен Азалии. Это и придавало сил Субиру. А ещё его подбадривала живущая в сердце забота о ближнем, о людях, страдающих от жажды и засухи. Твёрдая земля долго не поддавалась яростным усилиям старательного юноши, но терпение и труд перемололи этот каменный слой.

Дальше стало полегче. Наконец Субир почувствовал, как от земли потянуло влагой, – приятный холодок поднимался от набухшей, отяжелевшей почвы. Выступила вода. Она всё быстрее поднималась, бурлила и пенилась. Субир кое–как успел выбраться из глубокой ямы. Стремительный поток вырвался на поверхность и устремился к руслу пересохшей реки, неся с собой надежду и счастье людям.

Неудержимой радостью и весельем была охвачена страна, когда все увидели полноводную реку и вновь играющие фонтаны. Жизнью наполнился каждый дом, улица, каждый уголок. Народ воспрял духом и, наскоро утоляя жажду, набирался сил. Слышался детский смех и счастливые крики людей.

Принцесса отказала Архиду, и не вошла с ним под руку в роскошный дворец. Она приказала раздать бедным содержимое всех сундуков, что появились в её комнатах по желанию Логиша. Сын купца так же ушёл не солоно хлебавши. И только поступок молодого Субира покорил сердце прекрасной Азалии. Принцесса видела ликование народа и возродившуюся веру в глазах отца. Она почувствовала в сыне водовоза родственную душу, и что ни с кем на свете она не будет счастливой, кроме как с Субиром.

Свадьбу этих отзывчивых и добродетельных людей, Азалии и Субира***, помнят и поныне. Говорят, что каждый житель той страны приходил с поклоном к молодым. А вот подарков жених с невестой не брали, – главным подарком для новых правителей было счастье и благополучие народа.





*Султан – титул правителя в исламских государствах


**Визирь – титул министра или чиновника высшего ранга в государствах и странах мусульманского Востока.


***Субир – су–вода, бир–дать (тат.яз.)


Ученье Ивана

В некотором царстве, в некотором государстве жила мать и трое её детей. Старшая дочка умна и красива уродилась, средняя тоже неглупа была и некрива, а младшенький Ванька, рыжий долговязый сорванец – не знаю в кого! – желания к наукам совершенно не проявлял, даже школы не закончил. Время шло, старшая сестра академию закончила, средняя – колледж, а Иван так и ходит неучем, ни работы у него, ни денег, ни жены. И такой хулиган, что у сестёр всех женихов разогнал. А сёстры Ваньку, братишку непутёвого всё едино любят.

Однажды сёстры отправились в Парк аттракционов и Ваню с собой прихватили. Целый день они катались на горках, кружились на каруселях и так умаялись, что пришли на окраину парка, отдохнуть в тени деревьев. Видят, в кустах заброшенный аттракцион стоит, «Кабинка знаний» зовётся. Девушкам хочется зайти и знания свои проверить, а Ванька только нос воротит. Насилу затащили сёстры своего несговорчивого брата. Старшая все вопросы, как орешки щёлкает, отгадывает, средняя от неё не отстаёт. Девушки–умницы с заданиями справились и вышли из Кабины подарками одарённые с ног до головы. А Ваня не показывается. Сёстры брата ждут и час и два, заволновались было. Заглянули в Кабину, а там пусто. А дело было так.

Иван во все кнопки жмёт наугад – ни одного ответа правильного. Разгневался парень и как двинет кулаком по экрану! Тут Кабина затряслась, ходуном вся заходила, и пол разъехался под неучем–хулиганом. Три дня и три ночи летел вниз Иван в тартарары. Грохнулся в дремучем лесу в Тёмном царстве. Поднялся, огляделся – не видно ни зги. Побрёл куда глаза глядят. Долго ли, коротко ли пробирался Иван через буреломы и чащобы, только наконец вышел на избушку, вокруг которой темень непроглядная, а сам домик будто сам по себе светится.

В том домике старик живёт, всё Книгу читает о науках разных. Зашёл Иван в избу.

– Здорово, дед! – кричит гость с порога.

Старик оглянулся не спеша.

– Повежливее надо быть, добрый молодец, коли хочешь помощи получить и домой вернуться.

Иван подумал: «И верно, кроме этого человека и не видел тут никого, надо бы попридержать гонор свой». Повинился парень и поправился.

– Здравствуйте, дедушка. Заблудился я в незнакомом месте, дорогу домой ищу, помогите, пожалуйста.

Окинул старик цепким взглядом рыжеволосого парня, конопушками облепленного, и говорит:

– Если будешь у меня наукам учиться и работать три года кряду, тогда и сам дорогу отыщешь в этом Тёмном царстве.

Делать нечего, согласился Иван и стал знаний набираться и работать не покладая рук. А старик–то колдуном оказался, и, помимо математик и химий, научил Ивана в зверьё разное обращаться да в предметы разные.

Три года пролетели, Иван оглянуться не успел. Красивым, сильным, а главное умным стал добрый молодец! А вечером старик говорит:

– Науки ты изучил, Ваня, а знаешь, что сделай–ка для меня! К завтрашнему закату принеси сто птиц, сто зайцев, да сто окуней. Пред дверьми сложи – и считай, свободен от учёбы.

Как полночь настала, Иван обернулся волком серым и натаскал зайцев сто штук. Утром щукой в реку бросился и сто окуней наловил. А днем в сокола превратился и птицы насшибал сто штук.

Старик на крыльцо выходит и видит, что последнее задание исполнено. Похвалил он ученика своего и в добрый путь отпустил.

Отправился Иван в чисто поле, светло кругом, а дорога дальняя. Обернулся он ветром в поле и перемахнул на тот край, где море синее бушует. Иван дельфином обернулся, и море синее переплыл. За морем горы неприступные – в орла Иван превратился и перелетел над горами великими. Летит и видит внизу дворец резной стоит, а перед входом два тополя–великана растут.

Спустился Иван в соколином образе, сел на окно, видит он девицу–красавицу, как она столы накрывает, кушанья расставляет. Залюбовался Иван девицей да влюбился без памяти. Обернулся добрый молодец муравьем и пробрался во дворец. Ударился об пол и встал перед девицей в человеческом облике. Девушка испугалась, из рук поднос выронила.

– Кто ты!? Как попал сюда, добрый молодец?

– Иван меня зовут, домой возвращался да тебя увидел. Как же тебя звать–величать прекрасное создание?

Девушка глаза опустила.

– Марьей батюшка с матушкой кликали. Да только нельзя тебе, Иван, здесь оставаться, – сейчас змей трёхглавый прилетит и живым тебя не оставит. Он и братьев моих в тополя обратил и при входе поставил, – и заплакала Марья–краса.

– А ежели я влюбился в тебя, так что же прикажешь делать, змея поганого испугаться и убежать?

Красавице Иван тоже приглянулся. Она и говорит:

– Можешь ты, Ваня, и живым остаться, если у змея в шахматы выиграешь, любит он эту игру, а играть не с кем, я–то не умею, – прислушалась Марья и продолжила: – Никто у хозяина выиграть не может, потому что перед игрой змей чарку игроку подносит с безумной водой, а сам пьёт воду природную.

Подошла Марья к шкафу и достала две чарки. Иван по запаху определил, что природная вода – это берёзовый сок, а безумная вода – зелье ядовитое, которое водкой зовётся.

– Да уж, – говорит Иван, – с такой безумной водой не то, что в шахматы проиграешь, а всю жизнь загубить можно! Трезвые мысли, Марья, и чистые помыслы – вот залог счастливых дней.

Вылил Иван водку в помойное ведро и налил в чарку ключевой водицы. Тут послышался шум и треск, будто ветры воют и громы грохочут, – летит змей трёхголовый. Прилетел, за стол уселся и принюхивается, головами по сторонам крутит.

– Чую свежей человечиной пахнет! Выходи, посмотрю кто ты есть и с чем тебя съесть! – и смеётся змей своей шутке, дым из ноздрей.

Вышел отважный добрый молодец и встал перед столами змея, смотрит смело в глаза всем трём головам, не моргнёт. Змей спрашивает:

– Каким ветром занесло тебя, парень, в мои хоромы?

– Домой путь держал, да в окне увидел красоту эту, – Иван кивнул головой на Марью, которая, стояла в стороне и теребила в руках платочек, а Иван говорит: – Отпусти девушку со мной и братьев её расколдуй, тогда проси чего хочешь.

Змей двумя головами мясо жуёт, а третьей речи ведёт:

– В шахматы меня обыграешь, тогда жив будешь. Два раза выиграешь – Марью забирай, ну а если три победы за тобой будет (змей захохотал!), тогда и братьев её забирай. Но ежели хоть раз проиграешь! … голову откушу, остальное в котле сварю. Лады?

– Согласен! – отвечает Иван.

Расставили они фигуры на доске. Марья чарки принесла. Змей с Иваном выпили, играть начали. А в те времена, когда Иван у старика науки изучал, они каждый вечер в шахматы играли, логическое мышление развивали. Вот и сейчас пригодились доброму молодцу умения эти. Как ни начнут игру – победа за Иваном, да ещё в три хода. Вроде как не успели сесть за игру, как уж заканчивать пора. Все победы за нашим красавцем. Пришлось змею и жизнь Ивану оставить, и Марью отпустить и братьев расколдовать. Уговор есть уговор!

Стоят перед змеем четверо: Иван, к которому Марья прижимается, да два брата богатыря. Змей глядит на ладных ребят, за проигрыши не печалится, а умиляется и сердцем смягчается.

– Ладно, – говорит змей трёхголовый, –

– залезайте ко мне на спину, отнесу я вас ко входу во Внешний мир, к Ивану домой.

Вернулся Иван с невестой Марьей да с братьями домой. Сёстры Ивана влюбились в братьев Марьи! Так и сыграли три свадебки, шумные да весёлые.

Иван да Марья всем на зависть жили–поживали, деток рожали, и друг друга не обижали! Всем бы так жить, книги читать и умными быть.


Медведь и русалка

Медведь Потап Потапыч знатный был хозяин. Славился он умением заготовить впрок огромные запасы, чтобы и на осень, и на зиму хватило. А как любил полакомиться рыбкой этот лесной богатырь!

Каждый день Потап Потапыч забирался в быструю холодную реку и рыбачил там, выхватывая сильными лапами мелькавшие рыбьи хвосты. Вдруг лохматый рыболов заметил такую крупную рыбину, какой в жизни своей медвежьей никогда не видывал. Глаза загорелись у Потапыча, оскалил он зубы, размахнулся и схватился за длинный чешуйчатый хвост…. А там русалка!

Завизжала девка хвостатая, руками белыми замахала; волосы зелёные к спине и плечам прилипли. Медведь ещё больше перепугался, и вместе с русалкой на берег выскочил. Глядит на неё, только пасть от удивления разинул. А русалка схватилась за густую шерсть, визжит, брыкается в железных объятиях Потапа Потапыча. Медведь дышит русалке в красивое лицо, а та подняла на косматого верзилу глаза зелёные гневные и завопила тонким, но нежным голоском:

– Косолапый! Ты меня когтищами своими ободрал всю, изранил!

Потапыч сконфузился и говорит:

– Да я что…рыбки, это самое, хотел было откушать.

– Лечить меня теперь будешь, – заявляет русалка.

Делать нечего, понёс Потап Потапыч жертву рыбной ловли к себе в берлогу. А берлога большая, удобная, разными припасами забита, и стоит в живописном месте.

Зашёл медведь в берлогу, русалку положил на свою кровать мягкую, а сам в уголке примостился. Сидит, глазами на чудо–чудное смотрит и не представляет, что же дальше будет.

– Давай, – говорит русалка, – лечи меня.

– А как? – спрашивает медведь.

– Рыбки дай мне да чаю травяного приготовь, с малиной чтобы.

Достал Потапыч из подполья рыбы, чай заварил с малиной и травами. Наелась русалка, а лицом недовольная.

– Сделай мне прудик, какой, что ли, – выпрашивает зеленоглазка.

Потапыч что–то прорычал и вышел копать пруд. К вечеру хворающая речная дева уже плескалась, в тёплом неглубоком бассейне, весело смеясь. «Рыбки мне, малинки мне!» – кричала русалка, а медведь суетился вокруг наглой девушки–рыбы.

И пробегал так Потапыч до самой зимы. Русалка давно в берлоге на правах хозяйки жила, румяная была и здорова, а вот медведь в слугах у неё бегал.

Зима! Медведю давно спать пора. Он глядь, а запасов–то как не было. Рассвирепел от голода Потапыч, схватил хитрую бабу–рыбу в охапку да потащил на речку.

Вечер стоял тихий, луна гуляла по чёрному небу; вокруг деревья в белых шапках. Нашёл медведь прорубь и, не задумываясь, бросил в неё русалку. Направился уже домой, а сзади проклятия разносятся:

– Обидел ты меня, Потап Потапыч. Шатайся теперь один–одинёшинек век напролёт!

С тех пор бродит медведь–шатун зимой, ищет, чем бы поживиться.


Алёша и телефон

В нашем царстве, в нашем государстве жил–был мальчик Алёша. Жил он в обычном городе, таком, как мой и твой, в такой же обыкновенной квартире на третьем этаже. Была у него своя комната, где Алёша, по обыкновению, ленился делать уборку. В школе ему так же учиться было лень, на переменах бегал и прыгал, словом, вёл себя мальчик из рук вон плохо. Надо сказать, что Алёша не занимал смелости и упорства, но не хотел чем–то заняться, ни к чему душа не лежала. А ещё темноты Алёша боялся, так и спал с включённым светом.

Закончил мальчик три класса, и родители подарили ему большой и мощный телефон (очень уж Алёша просил). Мама сказала, что в учёбе пригодится, а папа велел много не играть. Мимо ушей пропустил Алёша слова родительские. Ох, как бы он не пожалел потом об этом.

Всё больше и больше времени проводил Алёша в телефоне: в игры играл, мультфильмы смотрел без меры, музыку без конца слушал. А уроки не сделаны, в комнате беспорядок. По три дня и три ночи кряду не выпускал он телефон из рук.

И вот однажды родители увидели в комнате сына, пустую смятую кровать, на которой одиноко лежал телефон, большой и чёрный. Кругом беспорядок, а сына нет как нет. Мама в обморок упала, а папа бросился искать сына по всему городу.

Случилось же вот что. Играл Алёша в новую игру, лёжа на кровати в одежде и ботинках, жвачку жевал и пузыри лопал. Вдруг телефон раскалился докрасна, заходил ходуном, раздулся, раскрылся, будто пасть разинул, и проглотил Алёшу. Мальчишка и пикнуть не успел. Когда пришли родители, телефон покоился на кровати, как ни в чём не бывало. Кто бы мог подумать, что такое вообще возможно!

Очнулся Алёша в тёмном–претёмном Цифровом царстве. Ничегошеньки не видать. Страшно стало мальчику, – не был бы смелым, точно заплакал бы, непременно. Принялся Алёша на помощь звать, авось кто–нибудь да отзовётся.

Долго ли коротко ли аукал Алёша, словно грибник в дремучем лесу, а только вдали что–то замаячило, зажужжало, медленно приближаясь. В тусклом свете различил Алёша фигуру, похожую на снеговика, только на колёсах, а на голове два больших глаза–объектива. Увидел мальчик робота. Оказалось, что робот говорит по–русски, зовут его Клинки, а работает он уборщиком в телефоне.

Алёша поморщился.

Робот Клинки ничуть не смутился и ответил:

– Да. Я убираю мусор в твоём, дружок, телефоне. Поэтому он и работает быстро и чётко, – робот подумал и добавил: – И вообще, каждый труд почётен и важен, если он, этот труд, людям пользу приносит.

Алёша согласился и пожал железную руку Клинки. Так и завязалась дружба мальчика и робота. Бок о бок направились они на поиски выхода из Цифрового царства. Робот рассказывал Алёше о том, как устроены механизмы внутри роботов, говорил о Цифровом мире, таком неизвестном и удивительном для мальчика. Конечно, Алёша почти ничего не понял из сказанного, но так уж загорелся всеми чудесами, о которых поведал Клинки, что раз и навсегда решил: вырасту, буду собирать роботов и обучать их!

Темнота вокруг путешественников мало–помалу рассеивалась. Над головами светилось яркое небо – экран телефона и переливалось всеми цветами радуги. А мальчик и робот продвигались по извилистым дорожкам микросхем. Их окружали зелёные поля, усеянные чёрными коробочками на многочисленных ножках, – то были полупроводники и чипы, будто неведомые животные паслись на пластиковых полях.

Не пройдёт и десяти лет, как Алёша сам будет собирать такие схемы, а пока мальчик с удивлением и восторгом разглядывал окружающий мир высоких технологий и сыпал на робота вопрос за вопросом об этом чудном мире.

Но вот впереди появилась груда чего–то непонятного.

– Что там, Клинки? – спросил Алёша.

– Это программы, игры и приложения в твоём телефоне, – ответил робот, – видишь, в каком беспорядке всё пребывает. Так нельзя. И дальше не пройти.

– И что же нам делать, – Алёша озадаченно уставился вперёд.

– Нам нужно расставить все эти программы по алфавиту.

Мальчик начал мучительно вспоминать алфавит вслух:

– А, Б, В…, – он хлопнул себя по лбу. – Ну почему я в школе не учился, а баловался. Откуда мне было знать, что знания мне когда–нибудь пригодятся!

Клинки стоял рядом и с сожалением качал головой.

– Не переживай, мой друг, я тебе помогу.

И они повторили весь алфавит от А до Я, одновременно с этим размещая игры и программы в стройные ряды. Когда работа была закончена, Алёша радостно воскликнул:

– Смотри, Клинки, как ровненько, какой порядок! Мои игры теперь, как солдаты в строю.

Робот согласился с этим, и они продолжили свой путь. Друзья проходили мимо файлов картинок, музыки и видео. Большие и малые кубики тянулись по сторонам длинными коридорами. Алёша заметил, что некоторые файлы повреждены каким–то налётом, другие изъедены зелёной жидкостью или поломаны. Мальчик вопросительно посмотрел на Клинки.

– Это проделки вируса–паука.

Алёша вспомнил, что сам же удалил программу, которая защищает телефон от вредных и злых вирусов.

– Как же помочь теперь моим любимым мультикам, играм и песенкам? – печально спросил Алёша.

– Мы отправимся к мудрецу Гулгусу, Он живёт на другой стороне….

Клинки не закончив, схватил мальчика за рукав рубашки и оттащил за большой куб с картинками.

– Сиди тихо–тихо, – прошептал робот, там ходит вирус–паук. Если он нас заметит, мы пропали, а пройдёт мимо, так может нам удастся добраться до Гулгуса.

Действительно, по зелёной глади микросхем цокал шестью острыми лапами огромный безобразный вирус–паук. На его спине шевелились шесть шершавых щупалец. Следом тянулась зелёная липкая слизь.

Алёша скривил губы.

– Ну и гадость…

– Тише, – прошипел Клинки, – кажется ушёл и нас не заметил. Пошли!

Потихоньку друзья перебрались через всю долину и оказались перед замком Гулгуса.

Всезнающий и всемогущий Гулгус, вопреки ожиданиям мальчика, оказался молодым современным человеком, начитанным, опрятно одетым, культурным и вообще крутым.

Мальчик рассказал красавцу–мудрецу свою историю и просил помощи. Гулгус выслушал и с радостью согласился помочь. Мудрец дал путникам новую антивирусную программу в виде большого стального Сокола.

– Эта птица–защитник, – сказал Гулгус, – поможет вам одолеть вирус, вылечить ваши файлы, а так же отнесёт тебя Алексей ближе к дому.

Мальчик с роботом поблагодарили обаятельного мудреца и, забравшись на спину Сокола, отправились на поиски вируса–паука. У Сокола было острое зрение, цепкие когти и сильные крылья, – они скоро найдут зловредного вируса.

Со скоростью истребителя взмыл Сокол в радужные небеса. Высоко светил экран как солнце, а вдали виднелись огромные часы. Алёша смотрел на дисплей своего телефона с обратной стороны, сидя верхом на Соколе–защитнике. Мальчика переполняла радость, смелость и решительность. Ветер бил в лицо, высекая слёзы из глаз.

Полёт продолжался тридцать три минуты, как Сокол резко пошёл на снижение.

Клинки крикнул Алёше:

– Кажется, нашёл!

Алёша кивнул и крепче ухватился за стальные перья защитника.

Молнией Сокол налетел на вируса–паука. Развернулась ожесточённая битва. Птица хватала паука когтями за спину и голову, пытаясь достать шесть чёрных глаз. Паук выворачивался, изгибался и щупальцами тянулся к крыльям, шее и ногам Сокола. Летели стальные перья, брызги зелёной слизи липли на одежду, руки и лицо Алёши. Злой вирус не сдавался. Сокол атаковал. Алёша рвался в бой, ёрзая на спине птицы. Наконец мальчик ловко поймал стальное хвостовое перо Сокола – размером как длинный меч – и, выждав момент, когда птица оказалась над спиной паука, спрыгнул вниз и вонзил меч–перо в спину вируса–паука. Чудовище даже не осознало, что произошло, только от сильнейшего Алёшиного удара развалилось надвое.

Цифровой мир был спасён.

Когда на страже такой мощный Сокол–защитник – бояться нечего. А когда мальчик храбрый и смелый, когда он защищает слабых и побеждает Зло – нет цены такому мальчику, вот кто будет настоящим Защитником своего отечества.

Клинки показал Алёше в сторону горизонта, – там упиралась в небо белая пирамида.

– На вершине той пирамиды, – сказал робот, – ты, Алёша, найдёшь Священный Фонарь. Он указывает путь, он же и перенесёт тебя, мой друг, в твой мир. Сокол доставит тебя к самой вершине с ветерком. А я останусь здесь, – Клинки указал на останки вируса–паука, – надо сделать небольшую уборку, как понимаешь.

И друзья засмеялись. Они радовались победе, были счастливы от дружбы, от того, что хоть и расстаются, но будут незримо рядом, в любом случае. Клинки будет в телефоне, а телефон в руке Алёши.

Храбрый мальчик оседлал Сокола и, взмахнув рукой на прощанье Клинки, умчался к белеющей пирамиде.

На вершине громадного сооружения Алёша погладил Сокола по блестящим крыльям, осмотрелся вокруг, улыбнулся и шагнул к Светящемуся Фонарю. Ослепительный луч окутал его, поглотил и растворил на частицы.

А в квартире родители Алёши услышали звуки, доносящиеся из его комнаты. Немедля они кинулись в спальню сына. Мальчик сидел на кровати перед телефоном и озирался по сторонам.

– Сынок! – разом воскликнули мама с папой.

Алёша отбросил телефон в сторону и обнял любимых родителей. Он обнимал маму и папу, а родители целовали и обнимали любимого сына, и глазам не верили: каким их сын стал сильным и послушным.

– Мама! Папа! – кричал Алёша. – Как же я вас сильно люблю!

Родители переглянулись и засмеялись счастливые.

– Где ты был, сынок? – спросила мама. – Есть, наверное, хочешь?

– Нет, мама, – ответил сын – мне ещё в комнате уборку делать, – мама руками всплеснула и ахнула, а сын подумал и спросил: – А у нас в городе есть такой кружок, где роботов строят?