Книга Таро. Ключ к колоде Уэйта - читать онлайн бесплатно, автор Артур Эдвард Уэйт. Cтраница 2
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Таро. Ключ к колоде Уэйта
Таро. Ключ к колоде Уэйта
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Таро. Ключ к колоде Уэйта

Все эти образы превосходно соотносятся с предсказательными значениями карты, и об этом мы тоже еще поговорим, когда до этого дойдет дело. Однако мрачная магичность этих трактовок, хотя и правдива сама по себе, все же упускает все те высшие истины, которые содержатся в Старших арканах. Это сравнимо с тем, как если бы человек, в глубине души знающий, что все дороги ведут к вершине горы, где находится Бог, выбрал бы для достижения этой цели путь странствий по мукам или путь безумия. У Элифаса Леви эта карта известна как Благоразумие, однако, определив ее таким образом, он руководствовался желанием заполнить пробел, который в противном случае возник бы в символизме карты.

Четыре основные добродетели необходимы для формирования такой идеологической концепции, как Старшие арканы. Они не должны восприниматься с позиции лишь одного смысла: что они существуют для использования и успокоения всех тех, кого в наши дни низкопробная журналистика называет обывателями. При верном понимании эти добродетели являются коррелятами евангельских советов[23], если бы те были аналогичным образом заново выражены, и звучат они следующим образом:

а) Трансцендентальная Справедливость, тот самый противовес на весах, используемый, когда перевешивает сторона Бога. Соответствующий совет: если в игре с Дьяволом ставки высоки, стоит использовать меченые кости. Аксиома: «Или Бог, или ничего»;

б) Божественный Экстаз как противовес тому, что зовется Умеренностью, чьим признаком, как мне кажется, является тушение света в таверне [7]. Соответствующий совет: пить только молодое вино в царстве Отца нашего небесного, потому что Бог присутствует во всем. Аксиома: человек, будучи разумным существом, должен опьянеть от Бога. Приписываемый показательный пример здесь – Спиноза;

в) состояние Королевской Стойкости изображено в виде Башни из слоновой кости и Золотого храма, но именно Бог, а не человек, стал «столпом крепким пред лицом врагов»[24], и враг был изгнан из этого храма. Соответствующий совет: человек не должен себя жалеть даже перед лицом смерти и должен быть уверен в том, что его жертва не будет напрасной и обеспечит ему достойный конец. Аксиома: сила, которая становится такой огромной, что человек рискует потерять себя, покажет ему, как найти Бога. Поэтому нужно рисковать и учиться;

г) Благоразумие позволяет человеку экономно расходовать силы и двигаться по пути наименьшего сопротивления в первую очередь для того, чтобы его душа могла вернуться к истокам – тому месту, откуда она пришла. Это учение о божественной бережливости и сохранении энергии, несмотря на стрессы, страхи и очевидные тяготы жизни. Соответствующий совет: истинное благоразумие касается единственно необходимого. Аксиома: не растрачивай и не будешь нуждаться.

В качестве заключения можно сделать вывод, который основан на законе взаимообмена: вам не удастся не получить то, что ищете в отношении Божественного. Таков закон спроса и предложения.

Я упомянул здесь обо всем этом по двум простым причинам:

1) потому что при наличии беспристрастного ума бывает довольно трудно определить, что делает наш мир хуже – порок или пошлость;

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

Розенкрейцеры (Орден розы и креста) – теологическое и тайное мистическое общество, основанное, по легенде, в период позднего Средневековья в Германии Христианом Розенкрейцем. (Прим. ред.)

2

«Химическая свадьба Христиана Розенкрейца в 1459 году» – третий манифест Ордена розенкрейцеров, изданный в 1616 году анонимно в Страсбурге на территории Священной Римской империи и затем распространившийся по другим странам Европы. Представляет собой философско-символическую притчу о семидневном путешествии Христиана Розенкрейца в замок для участия в королевской свадьбе. (Прим. ред.)

3

Трансмутация – превращение одного объекта в другой. (Прим. ред.)

4

Картомантия – гадание с помощью колоды карт; картомант – человек, гадающий на картах. (Прим. ред.)

5

Цитата Уильяма Гершеля (1738–1822), английского астронома, оптика и музыканта. (Прим. ред.)

6

Sapiens dominabitur astris – изречение розенкрейцеров. (Прим. ред.)

7

Книга, вышедшая в 1889 году и ставшая классикой Таро. Автор – Папюс (настоящее имя Жерар Анаклет Венсан Анкосс,1865–1916) – известный французский оккультист, масон, розенкрейцер, основатель ордена мартинистов и член Каббалистического ордена Розы†Креста, автор знаменитой системы карт Таро. (Прим. ред.)

8

Альбигойцы – христианская секта, существовавшая в XII–XIII вв. в Западной Европе, особенно в Северной Италии и Южной Франции, и уничтоженная католической инквизицией во время Альбигойских войн. (Прим. ред.)

9

Габриэле Россетти (1783–1854) – итальянский поэт и патриот. (Прим. ред.)

10

Эжен Ару (1793–1859) – литератор и политический деятель Франции. (Прим. ред.)

11

Книга New Light on the Renaissance, которую английский писатель и исследователь написал в 1909 году. (Прим. ред.)

12

Изабель Купер-Оукли (1854–1914) – английская писательница, член британской секции Теософского общества, подруга и соратница Е. П. Блаватской (1831–1891), русской оккультистки, религиозного философа и литератора. (Прим. ред.)

13

Антуан Кур де Жебелен (1719 или 1725–1784) – французский ученый, писавший о проблемах гуманитарных и естественных наук, масон, оккультист, астролог. (Прим. ред.)

14

Жан-Батист Альетт (литературный псевдоним Эттейла, 1738–1791) – французский оккультист и таролог. (Прим. ред.)

15

Марсельское Таро – собирательное название колод карт Таро наиболее распространнного дизайна, происходящего от Таро Висконти – Сфорца (одной из старейших колод наряду с Таро Мантеньи, информацию о которой см. в разделе «Таро в истории» первой части данной книги) и считающегося классическим. (Прим. ред.)

16

Киворий – в католической и англиканской церкви металлическая чаша на высокой ножке с крышкой, увенчанной крестом. (Прим. ред.)

17

Святой Грааль – чаша, из которой Иисус Христос вкушал на Тайной вечере и в которую Иосиф Аримафейский собрал кровь из ран распятого на кресте Спасителя. (Прим. ред.)

18

Гностическое христианство – религиозно-философское учение, возникшее в I–II веках н. э. на почве объединения христианских идей о божественном воплощении в целях искупления, иудейского монотеизма и пантеистических построений языческих религий. (Прим. ред.)

19

Манихейство – религиозное учение, возникшее в III веке в государстве Сасанидов (на территории современного Ирана), составленное в основном из христианско-гностических представлений, опиравшихся на специфическое понимание Библии, однако со временем впитавшее много заимствований из других религий – зороастризма и буддизма – по мере проповеди в странах их распространения. (Прим. ред.)

20

Альфонс-Луи Констан (литературный псевдоним Элифас Леви, 1810–1875) – французский оккультист и таролог. (Прим. ред.)

21

Гнозис – высшее, эзотерическое, откровенное, мистическое знание. (Прим. ред.)

22

Шекина (Шхина, Шехина) – в иудаизме и каббале термин, обозначающий присутствие Бога, воспринимаемое и в физическом аспекте. (Прим. ред.)

23

Евангельские советы – в христианской теологии слова Иисуса Христа (например, содержащиеся в Евангелии от Матфея, 19:21 и др.) и их интерпретации, которые сообщают особый путь совершенства для избранных. (Прим. ред.)

24

Псалтирь, псалом 60. (Прим. ред.)

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Полная версия книги