Однообразие разнообразия прервал лесовоз. Водитель поведал, что уже третий рейс наблюдает мое передвижение. Я ответил на обычно задаваемые вопросы, он вновь рассказал о том, что в прошлом году видел женщину из Твери. Не дорога, деревня какая то!
Дальнейшая хронология
Уводит меня в приятные воспоминания об очередном участке дороги, которая совсем недавно оделась в асфальт. Представьте себе идеальный уклон вниз, ровный как паркет асфальт, окружающие сопки усеянные матерыми кедрами, которые видели Арсеньева, уже будучи не детьми. Опершись одной рукой на руль, полуоткинувшись я наслаждался приятным отдыхом, видами приморской тайги и щелкающими один за другим километрами.
А тем временем подошла пора вставать на ночевку. Я поставил палатку на самом берегу реки Анюй, сил и желания на ужин, помнится уже не оставалось, я погрыз шоколадку, попил обычной воды и закутался в спальник. Кстати, выходя оставил остатки шоколадки на улице, так ее сожрали мои соседи-хомяки ночью!
На следующий день я почти сразу встретил пасеку на выезде.
Пасечник Андрей огорчил меня тем, что меда еще нет, пчелы пока снимают стресс после зимней спячки. Эх, а вкус меда уже был на устах, а уж после того, как Андрей стал живописать, что мед этот будет с дикой малинки, за которым к нему специально приезжают японцы, ибо он ну такой ароматный и настолько полезный.
Поведал он мне и про женщину из Твери. Оказывается эта героическая женщина нашла у пасечника Андрея приют и покой. Прислонив велосипед к его домику на колесах, она робко попросилась поспать, получив разрешение, она упала почти там где стояла и уснула. Прошло 10 часов, потом прошло еще 10 часов. Андрей заволновался, жива ли Юлия? А когда прошли еще 4 часа, т.е сутки с момента ее отхода ко сну, он забеспокоился не на шутку и разбудил ее. Женщина сильно удивилась, что легла солнце было у горизонта, встала, а солнце почти там же. Еще больше она удивилась узнав, что проспала не полчаса, а сутки. Посвежевшая и отдохнувшая, она убежала купаться в речку, и на следующий день продолжила путь на Сахалин. Андрей, так же вспоминал, что у нее ноги были, как у молодой девушки легкоатлетки.
После приятной беседы, мне пришлось неприятно протрястись по очень каменистой дороге, которую отсыпали под будущий асфальт.
Неудачный участок запечатлел.. укатанный дюже. Ну поверьте на слово, дальше дорога была завалена крупным камнем и несколько километров пришлось пройти пешком. А день только начинался, но тем не менее солнце уже жалило сверху так, что допекло меня до желания нырнуть в речку Анюй. Велосипед в кусты, сам продираюсь метров пятьдесят до воды и ныряю в холодные воды ея. С этого момента при малейшей возможности я одеваю на тело мокрую футболку, хоть ненадолго почувствовать облегчение.
Сразу по возвращении на путь истинный я обнаружил эту композиционную художественную группу наскальной живописи с петроглифами оставшимися от древних жителей Сахалина, как ни странно! Очертания острова явно говорили о принадлежности к области на островах, а петроглифы мне расшифровать не удалось.
Глухие раскаты волнами докатились до моих ушей, на подходе была гроза. И это меня скорей обрадовало, чем огорчило. Жарко..К тому же есть повод остановиться и побездельничать, под видом упаковки в рюкзак (внутри по традиции находился «рашен вкладыш» полиэтиленовый) фото-навигационного оборудования состоявшего из цифровой мыльницы и телефона со встроенным ДжиПиЭс навигатором. Темная грозная туча нависла над соседней сопкой и было видно как стена воды обрушивается на улыбающиеся от приятного душа деревья. Ех, а фотоаппарат то спрятан, не запечатлеть мне этот момент для благодарных потомков. Ну включите воображение хоть, потомки.
Первые капли грозы оказались и последними..«белые кораблики» проплыли мимо, оставив меня на поругание не прибитой пыли и жаре.
Началась довольно приятная грунтовка, на ней еще не велись работы, она была мягкой в меру ровной и, как обычно, почти без машин. Дорога как дорога, рассуждал я и поэтому ленился лезть за фотоаппаратурой. Так что, этот участок дороги вам не увидеть, впрочем как и следующий.
Ровно за 61 км до Лидоги
Начинается последний участок асфальта, который длится точно 61 км. Я помню как его укладывали в 2002 году. Здесь силы несколько оставили меня, так что пришлось их подкреплять. Для этой цели я использовал сгущенку запиваемую водой. За сгущенку отдельное спасибо одной девушке из братской Белоруссии!
Целительная сила сладкого молока вернули меня к жизни и готовности творить подвиги. В памяти осталось только, как я то взлетаю на очередной холм, то стремительно с него лечу. Холмистая дорога, весьма мне понравившаяся. Силы инерции спуска, как раз хватало, чтобы заскочить на следующий холмик, затем слететь с него на другой и так далее километр за километром.
Тем временем, случилось событие, которое все же заставило обратиться меня вновь к фотохудожественному творчеству. На Сахалине такого ведь нет!
Полоз Шренка. Сей экземпляр дотягивал где-то до 1 метра 30 сантиметров. Хотя мне ни разу не довелось его видеть в натуральном виде, узнал его, тем не менее, сразу. И обладая информацией о том, что этот зверь совершенно безвреден, я носился за ним по кущам полный желания сделать удачный кадр. Змей не разделял моей страсти, норовил скрыться и показывал мне язык. Так что не увольняйте меня за несколько размытый образ этого аспида.
Я ехал к деревне своей мечты, чье имя было на устах у всех, кого я встречал по пути на Хабаровск – Лидога. Первое человеческое поселение от самого Ванино. Накрапывал дождь, несмотря на который я на ходу пытался отзвониться, ибо за несколько дней впервые на телефоне появились антенки. Сквозь дымку дождя наконец-то выплыла будка поста ГАИ.
Это фото сделано на следующий день, ранним утром.
Мелкое фото, на нем не видно без увеличения – за грузовиком беспристрастные цифры говорят, что до Ванино 324 км.
Мои же приключения, этого дня, все еще продолжались. Тайга закончилась, значит мне нужно ночевать как то по человечески что ли? Ах, шаблоны шаблоны.
Лидога предстала во всей своей красе
Эта деревенька стоит почти на центральной трассе Комсомольск-Хабаровск, которая, оказывается, была построена не так и давно, по пути я встретил памятный камень на месте смычки строителей, идущих навстречу друг другу. К сожалению, лень строго настрого запретила мне доставать аппарат, поэтому камень останется легендой переходящей из уст в уста.
Само поселение, кроме грусти ничего не вызывает. Среднестатистическое российское дальневосточное убогенькое, да простят меня люди там живущие.
Тем временем, я, развращенный всеобщим братством Сихотэ-Алиньской тайги, у магазина поинтересовался, как бы мне устроиться на ночевку. Но люди, давно и прочно любящие НТВэшные криминальные сказки, смотрели на меня, как на потенциального убийцу, сексуального маньяка, извращенца, картежного шулера и похитителя велосипедов в одном лице.
Послонявшись со своим другом-велосипедом по обширным проспектам слегка замызганной деревни Лидога, я наткнулся на какую-то легкую пилораму, при которой находился рабочий вагончик с вездесущим охранником. Вообще, мне не так нужна была какая-нибудь крыша над головой, сколько источник питания для моих электронных товарищей.
Попытка напроситься на ночлег, в данном заведении, прошла на редкость успешно, мужик, по моему, даже не удивился. Он просто кивнул в сторону другого «крыла» «хором» и сказал, что до 6 утра они в моем распоряжении, после приезжают рабочие и здесь начинается пилка леса.
Спертый запах помещения просто надругался над моим носом. Свежесть таежного воздуха это все же непередаваемая в своем восторге сила, которую уже вряд ли оценит едва ль каждый двадцатый человек. Нынче в моде дезодоранты, а не естественный аромат горной тайги, ведь там комары, и дождик может пойти.
Но, ради подзарядки я все же вытерпел этот кошмар цивилизации. А уже к 6 утра, вместе с солнцем мы наперегонки мчались в бурлящую жизнь. По совести сказать, бурлила она во мне недолго. Недосып охлаждал бурление настолько, что я сошел с дистанции, забрался в кущи, поставил свою верную палатку и с удовольствием отдался одному древнегреческому богу в объятия. Приятная прохлада шелестела по листьям и обдавала мое тело, это была последняя прохлада. С этого дня жара преследовала и день и ночь. Второй подъем в этот день прошел более восторженно. Хотелось есть и кричать.
До Хабаровска еще 213 км
А мы не ели. Не хочется вставать, варганить чифан, хочется всего и сразу. Поэтому еду надеясь на милость судьбы. Как ни странно, везет тому, кто крутит педали. Не проехал и нескольких км, как справа показалось придорожное кафе. Не раннее утро, но народ еще завтракал. Присоединяюсь к нему и я. Паркую велосипед так, чтобы он был в поле моего правого глаза. Заказываю много еды и мой хороший аппетит не оставляет ей ни шанса.
После брюхонабития я бы не прочь поваляться на траве, подумать о смысле жизни и всего сущего на Земле, но есть такое слово НАДО.
Надо давить на педали, нужно ехать дальше, к голубой мечте моего путешествия – Хабаровску. До него осталось то уже недалеко, всего 200 км. В этот день все было как то в канву. Довольно хороший ветерок дул в спину, еще было не столь жарко, как это будет потом, пятая точка уже затвердела настолько, что почти не болела. Предыдущие дни – это самое место жуткой болью отзывалось только при одной мысли, что нужно садиться за руль. Еда была вкусна и разнообразна, насекомые не досаждали. Я настолько расслабился, что меня даже посетила мысль остановиться в гостинице, помыться в душе, поваляться на чистых простынях. Проблема помыться не стоит так остро, когда ты уходишь в тайгу на две, три недели. Там есть где мыться. И каждый день я это проделываю с удовольствием. Но, если ты не в тайге.. Одним словом я навел справки, что в деревне Красный Маяк есть нечто похожее на гостиницу, и если там не проходит слет дальнобойщиков, то вполне реально обосноваться на ночевку.
В этих приятных мыслях, вдруг пересек реку Анюй, ту самую, вдоль которой я столько ехал по эту сторону Сихотэ-Алиня. Она разлилась, стала такой важной, величавой.
Неожиданно встала проблема. Проблема пития. Я как то привык на Сахалине, что вода есть всегда и везде. Где бы ты ни был. Ехал ли по трассе, бродил в глухой тайге. Хорошая вода есть везде. Пока я ехал в степях Сихотэ-Алиня, вода так же меня сопровождала повсюду. Выехав на трассу Комсомольск-Хабаровск, она меня покинула. Даже встретившийся Анюй уже не был той высококлассной горной рекой, болотный дух угнездился в ней. Местные селения? Проблема в том, что все они (почти) находились км в 2—3 от основной трассы. А у меня, к слову, не было с собой значительной тары под воду. И мне пришлось соскочить с пути, и заехать в одну такую деревню. Купить воды и налопаться мороженого, раз уж так случилось.
Больше ничего особенно в этот день и не происходило. Это ведь достаточно монотонное занятие – езда по трассе на велосипеде. Тяжелое, унылое. Одно дело прокатиться недалеко от дома км 5—10 налегке, и совсем другая овощная культура – в сотнях км от дома, с тяжелыми вещами, обвешанными по периметру велосипеда, и на твоем горбу.
Но вот и Красный маяк
Довольно длинное поселение, одно из немногих находящихся на трассе, может именно поэтому здесь и находилась очень скромная гостиница по цене 700 рублей комната, кстати, на четверых.
Это искомое. Правда, она занимает не весь данный небоскреб, делит с аптекой и еще чем то. Где белеют пластиковые окна – это и есть гранд-отель. Я хоть и закаленный жизненными походными условиями человек, но, как ни горько признать, все же уже безвозвратно развращен благами цивилизации, такими как душем, или хотя бы просто помыться.
Все силы я бросил на то, чтобы встать рано. Хотел в шесть, но натруженные мышцы вымолили все же еще полчаса сна. Так что, песня дороги зазвучала у меня в ушах в 7 утра. Почему пораньше? Жара и солнце были моими врагами. Хотелось сделать хороший задел для тонуса и бодрости духа, прежде чем начать страдать на жареной сковородке асфальта.
Первые часы все было действительно волшебно. Прохладно и без проблемно. Тем более что мелькнул столбик с красивой цифрой «100». Утомлю вас еще одной фотографией с цифрами. Последней из этой серии.
А потом началось…
У них там засада, что ли? Огромные оводы, до трех сантиметров, накинулись на меня так резко, будто бы я пересек незримую черту их линии обороны. А их было много, они были как яростный клубок, который, казалось, скакал у меня на спине. Остановка на трассе грозила инъекциями десяток разголодавшихся оводов конских размеров. Обычные насекомые, типа комаров, гнуса вели себя интеллигентно, сообразуясь всем нормам таежного этикета. Я им даю попить кровушки во время остановок, они отстают от меня, как только я начинаю движение. Но, эта банда расшалившихся монстров отказывалась покидать меня даже на скорости в 35—38 км в час. Я орудовал ногами, как полоумный. Только мои намерения оторваться, не привели к успеху. Каждые две минуты я с надеждой косил глазом вправо, где находилась моя тень, чтобы убедиться в очередной раз, что рой мерзких бандитов неотступно следовал за мной. Ага, вот такую они кидали тень, что видно было невооруженным глазом.
И все же, я набрался наглости один раз встать, буквально на полминуты. Сейчас я вам выдам военную тайну, поэтому вы либо не читайте ниже эти строки и не смотрите фото, либо за вами придут.
Оказывается, на шоссе, на этом километре (вот этого я точно не выдам), находилась полоса для военных самолетов. Естественно она была запасной, на всякий случай, ну вы понимаете на какой. Подобная практика распространена по всему миру. Во время войны шоссе рядом с Берлином использовалось как взлетка для истребителей дивизии Покрышкина. Но на Сахалине у нас такого я не видел, поэтому для меня она была в диковинку.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги