За десять дней учебы я выучил практически все, осталось немного: поднять до четвертого ранга «Техник малых промышленных систем» (я выучил его пока только до третьего) и «Энергетические системы промышленных комплексов». Ее я выучил только на тринадцать процентов четвертого ранга, надо добить до конца.
После того как облачился снова в свой пилотский комбинезон, я поинтересовался у техника, когда можно продолжить обучение. Я не торопился, время у меня было.
– Через пару дней можно снова ложиться. Сколько вы выучили?
Отправив ему файл с данными, получил ответ:
– Думаю, четырех дней вам хватит доучить, но лучше взять пять, все-таки четвертый ранг.
– Хорошо. Через два дня я снова у вас, зарезервируйте за мной эту капсулу. Отправляю деньги.
– Получили. Через пять дней ждем вас, – кивнул техник.
Забрав свои вещи из шкафчика, я покинул здание корпорации и, вернувшись в ту же гостиницу, снял номер на пару дней, после чего направился в сторону терминала гражданского флота. Пакет баз для пилотирования малого корабля у меня был выучен в полной мере, поэтому я решил получить сертификат пилота.
Уплатив положенный взнос и проведя пять часов на виртуальном тренажере, я вышел из здания терминала сертифицированным пилотом. Следующей ступенью был сертификат «специалист-пилот малого корабля». То есть пилот с более обширными знаниями. Нужных баз, чтобы получить его, у меня пока не было, но на следующую ступень я могу подняться только после года полетов на малом корабле. Когда я получил пилотский сертификат, дежурный диспетчер поинтересовался, не хочу ли я вступить в несколько государственных программ. Такие как «Картограф», «Наемник», «Спасатель» и «Демилитаризация».
Про подобные программы Малик мне не говорил, поэтому я расспросил диспетчера. К сожалению, по первому и третьему у меня не было нужных баз, «Наемник» не прельщал, а вот программа «Демилитаризация» заинтересовала, к тому же некоторые нужные технические базы у меня были. Диспетчер в красках расписал все плюсы этой программы, почему-то забыв про минусы, но я, одновременно общаясь с парнем, посмотрел в сети, что это за государственная программа, и многое понял. Однако согласился вступить в нее и внести вступительный взнос в два кита. У меня оставалось всего тринадцать китов. Больше всего меня заинтересовало то, что тем, кто вступил в эту программу, было разрешено иметь тяжелое вооружение на кораблях. Их еще называли «мусорщиками», так как они чистили системы после космических боев.
После получения сертификата и вступления в государственную программу по расчистке систем от космического мусора, я заехал в кафе и, поужинав – время было вечернее, – вернулся в гостиницу и спокойно уснул.
На следующий день, не выходя из номера, я лазил в сети в разделе, где висели объявления о продаже шахтерских кораблей. Средние, а уж тем более крупные, мне были не нужны, и я их отсек, после чего стал бегло просматривать выставленные лоты. Все гражданские модели я пропустил не глядя, хоть и заметил, что новые стоят от тринадцати тысяч кредитов до восемнадцати, а бэушные от тридцати до ста. Причину таких цен пояснял Малик. Корпорация продавала новые, но стандартные шахтерские корабли, а пилоты в большинстве случаев вкладывали деньги, ставя более мощные движки, искины, вооружение и оборудование. Так как срок эксплуатации таких кораблей от трехсот до пятисот лет, то, понятное дело, цена на них не особо падала. Исключением были бывшие военные шахтерские корабли. Вот они как раз оказались не в цене: трюм маленький из-за перерабатывающего мини-комплекса, который не удалишь – он встроен в сам силовой каркас. Продать такие корабли очень трудно, хотя некоторые выставлялись и за восемь тысяч, а один вообще за шесть. Вот такие дела.
Из более чем двух десятков объявлений меня заинтересовал малый шахтерский корабль типа «Крот». Только недавно с консервации и практически не пользованый. Просмотрев его данные, износ оборудования, я через терминал в номере связался с владельцем. Хотя цена корабля, на мой взгляд, кусалась – все-таки одиннадцать тысяч.
Через минуту мне ответил явно заспанный голос:
– Да? – на меня хмуро смотрел небритый парень лет тридцати.
– Добрый де… утро. Я звоню вам по поводу лота, что вы выставили две недели назад. Шахтерский корабль «Крот».
– Вас заинтересовал этот корабль? – в голосе хозяина сразу появилась дружелюбность.
– Есть такое дело, но, на мой взгляд, цена на него завышена. Мне бы, конечно, сперва осмотреть его, но тысяч за девять я бы его взял.
– Извините, без торга. Вместе с кораблем я продаю два шахтерских дроида.
– Их нет в описании, – нахмурился я.
– Забыл внести, – пожал плечами владелец и поморщился.
– Хорошо, я решил посмотреть ваш корабль, но не сейчас. Закрепите его за мной. Через пять-шесть дней мы встретимся.
– Хорошо, я зарезервирую корабль на вас. Если через шесть дней вас не будет, заявка будет снята. Ангар восемьсот шестнадцать «Д» терминала «А» корпорации «Роден».
– Принято.
Отключившись, я стал искать сайты, где должны быть выложены данные о «Кроте». Таких нашлось всего два, да и то на флотских порталах – все-таки это бывшие военные корабли.
Корабль имел форму сплющенной в задней части пули с двумя манипуляторами спереди. Два разгонных движка, малый гипердвигатель, четыре маневровых движка. В обитаемом модуле три помещения. Это кают-компания (она же столовая, кухня и комната отдыха), каюта пилота, совмещенная с санузлом, и пилотская рубка. Трюм на четыреста двенадцать кубов. Мини-комплекс стоит по умолчанию, совмещенный с дробилкой. Захваты по бокам для двух малых контейнеров. Из вооружения две малые ракетные установки. Одна ударная, другая защитная. Есть два промышленных лазера, которые можно использовать как оружие. В комплекте два промышленных дроида, их еще называют шахтерскими, и есть возможность нести два боевых и одного технического дроида. Но, видимо, у владельца есть только два первых с неизвестным ресурсом. Даже если они выработаны, подшаманю. Техник я или не техник?
Кроме того, я созвонился еще с двумя владельцами – еще одного «Крота» и «Мотыля». В принципе, тоже варианты.
* * *Через день, как и договорились, я вернулся в корпорацию «Нейросеть» и доучил оставшиеся базы. На это у меня ушло чуть более пяти с половиной суток. Поблагодарив на выходе моего куратора-менеджера, я получил намек на дальнейшее сотрудничество с большей для меня выгодой. Малик рассказывал про такое. Подкинешь деньжат лично продавцу, он пробьет больше баз или имплантов, чем у тебя есть денег. Каждый крутится как может. Кивком приняв его предложение и взяв контакт – когда будут деньги, обязательно вернусь, – я вышел из здания корпорации и, вызвав такси, направился к наземному космопорту, где находился терминал орбитального лифта.
Уплатив триста тридцать кредитов, я вознесся на орбитальный терминал.
При выходе из лифта я первым делом связался с владельцем первого «Крота», неким Данко. Тот сообщил, что будет ждать меня у ангара через час.
Зайдя в сеть, я нашел схему орбитального космопорта и, невольно удивившись огромным размерам сооружения, вызвал такси. Если идти пешком без отдыха, я у этого ангара будут к утру следующего дня. Располагался он довольно далеко от жилых и развлекательных комплексов. Скорее, он был ближе к докам.
За двадцать минут езды на такси мне пришлось отдать аж двадцать кредитов! Крохоборы. По-другому их не назовешь.
Сидя на мешке в ожидании владельца корабля, я зашел в юридический раздел корпорации «Роден» и заключил стандартный договор. Через минуту пришло уведомление, что я зарегистрирован одним из свободных шахтеров в корпорации «Роден», с чем меня и поздравили.
* * *– Давно ждешь? – вывел меня из полудремы чей-то хриплый голос.
Открыв глаза, я увидел перед собой знакомое лицо.
– Вы опоздали на двадцать пять минут, – недовольно ответил я, вставая с мешка, на котором сидел.
– Быстрее не получилось, – виновато ответил Данко. – Ну что, посмотрим корабль?
– Да, давайте.
Рядом с огромными створками нужного ангара стояла платформа с манипулятором и с малым техническим дроидом. Видимо, владелец корабля был техником.
Войдя следом в ангар, я остановился, завороженно рассматривая стоявший горизонтально матово-черный корабль. Он был красив, на фото в сети не ощущалось тех грации и мощи, коими дышал корабль.
– Я его, можно сказать, случайно прикупил, повелся на дешевизну. Сам я не пилот, надеялся на перепродаже заработать, подремонтировать его, но…
– …никому он не нужен, – тряхнув головой, чтобы прогнать наваждение, продолжил я, усмехнувшись.
– Точно! Поэтому отдаю по себестоимости. Как брал, так и отдам.
– Мне нужно проверить корабль.
– Да не проблема, ограниченный доступ я тебе уже дал.
Поднявшись на борт, я активировал искин и пробежался по кораблю, пока он тестировал все оборудование. Через полчаса выйдя из корабля, я сказал:
– Корабль в норме, как и указано в лоте, а вот у дроидов износ почти пятьдесят процентов.
– Так ты берешь? – нахмурился владелец.
– Да. Корабль меня устраивает.
Мы быстро составили договор купли-продажи и через двадцать минут, переведя деньги, я стал владельцем космического корабля модели «Крот».
– А что с ангаром? – спросил я.
– Он мне не нужен. Если хочешь, забирай, я договорюсь с регистратором, и он переделает ангар на тебя.
– Это вообще хорошо будет.
Через пятнадцать минут прибыл высокий худой мужчина в комбезе чиновника и зарегистрировал этот ангар за мной, внеся в договор номер корабля и номер договора с корпорацией «Роден». Я сразу уплатил триста кредитов за три месяца аренды.
Проводив бывшего владельца и чиновника, я занес мешок с личными вещами в ангар – он так и валялся у двери – и, сменив пароли на дверях, указал себя как единственного пользователя. Развернувшись еще раз, бросил жадный взгляд на корабль и, повесив мешок на плечо, направился к нему.
Процесс авторизации и смены пароля прошел быстро, через минуту корабль признал меня хозяином.
– Какие будут приказы, хозяин? – поинтересовался искин нейтральным тоном – после смены владельца обычно сбрасываются все настройки.
– Кораблю даю имя «Пуля». Искину имя Патрон, меня называть Капитан. Тембр голоса сменить с нейтрального на мужской бас.
– Принято, – сочным басом ответил искин. Несмотря на то что и сам корабль, и искин были пятого поколения, что означало полное старье, искин был более-менее продвинутым. Видимо, бывший хозяин провел апгрейд его программ. Пятое поколение кораблей – это откровенный хлам. Например, в данный момент армия перешла на девятое поколение, распродавая восьмое. Большая часть корпораций использует корабли шестого и седьмого поколений. Часть пиратских кланов тоже, но и у них бывают пятого-четвертого, а то и третьего поколения.
– Провести полную проверку всех систем. Сообщить количество топлива, продовольствия, воды и воздуха. Что требуется закупить? – велел я.
У меня осталось всего тысяча сто китов, и тратить их просто так не хотелось.
– Полная проверка всех систем займет пять часов шестнадцать минут. По остальному: топлива десять процентов, воздуха сто процентов, продовольствия нет, воды нет. Согласно договору с корпорацией «Роден», главный искин готов выдать обязательные пакеты информации, бесплатные базы данных и знаний, навигационную карту разрешенных к разработке астероидных поясов, местную навигацию. Также готовы сбросить пакетные базы данных по геологии, геофизике, разработке астероидных месторождений. Дополнительно прилагаются особенности местного производства, закупочные цены на весь спектр продукции, руд и концентратов, цены на все услуги, программа начисления бонусов при расчетах и еще масса разнообразной, но необходимой информации. Разрешаете принять?
– Принимай, – согласился я. Информация была нужна.
Когда прибыли заказанные вода и продовольствие, а также два новеньких малых контейнера по шестьдесят кубов каждый, искин как раз закончил проверку всех систем.
– Капитан, я закончил, – сообщил он мне.
– Подожди, – отмахнулся я, так как посыльный, что привез контейнеры, согласился за десять кредитов подвесить их к кораблю, за чем я сейчас и наблюдал.
Как только тот закончил, я проверил, уплатил и отправил его восвояси. Каждый контейнер обошелся мне в двести кредитов, вместе с установкой – четыреста десять. Продовольствие вышло на четыреста кредитов, вода на сто. Топливо придется брать у корпорации в долг – это обычное дело для шахтеров.
– Докладывай, – велел я, через нейросеть отдавая приказ на закрытие створок ангара.
– Шахтерский корабль «Крот». Получено наименование «Пуля». Управляющий искин пятого поколения марки «Ведун» – состояние отличное. Апгрейд не требуется. Получено имя Патрон. Корпус – состояние отличное. Двигатели марки «Бегун-3» – состояние отличное. Износ три процента. Мощность девятьсот сорок единиц. Возможен апгрейд программного обеспечения и более точная настройка. Гипердвигатель марки «Крид» – состояние отличное. Четыре маневровых двигателя марки «Атра-6» – состояние отличное. Износ четыре процента. Сканер – марка «Глаз». Дальность – до тысячи километров. Апгрейд невозможен. Шахтерский сканер «Пророк». Дальность – восемьдесят километров. Апгрейд невозможен. Манипулятор с захватом «Циклоп», вес возможного захвата породы – до восемнадцати тонн за раз. Два захвата расположены на обеих задних плоскостях корпуса. В данный момент там находятся по контейнеру с каждого бока. При увеличении количества захватов и смещении старых к корме возможно подвесить еще по два малых контейнера. Активный защитный модуль «Щит» – состояние отличное. Пассивный защитный модуль «Броня» – состояние отличное. Два шахтерских лазера «Пробой» – состояние удовлетворительное. Ракетная установка «Удар», двенадцать ракет – состояние хорошее, заряд полный. Топливный бак на тысячу шестьсот килограмм – состояние отличное. Грузовой отсек – объем четыреста двенадцать кубометров. Установлен мини-комплекс частичной переработки руды марки «Тапир». Состояние отличное. Заключение: корабль исправен и готов к работе.
– Что по дроидам?
– Дроиды отключены, и у меня нет возможности провести их проверку.
– Ладно, я сам. Так быстрее будет.
При первом знакомстве я просто подошел к двум дроидам, что стояли у правого борта «Пули», и проверил их состояние; сейчас же, присоединившись к ним нейросетью, тщательно прогнал все тесты.
– Не так плохо, как я думал, – пробормотал я. – Промышленные дроиды марки «Хомяш». Износ сорок семь процентов. На пару месяцев нам хватит, а потом закупим ремкомплекты и проведем ремонт и апгрейд.
Мысленно приказав дроидам занять положенные места в специальных нишах и передав управление ими Патрону, я размял плечи и осмотрел сам ангар. Размером он был метров восемьсот на пятьсот и считался ангаром для малых и средних кораблей. Мой сорокавосьмиметровый кораблик казался крохой в этом огромном помещении.
– Надо будет прибраться тут… в следующий раз, – пнув какую-то обертку, пробормотал я.
Было шесть вечера, и я не собирался рассиживаться. Время пошло, пора поработать на себя.
– Диспетчер слушает, – ответили сразу после первого вызова.
– Это ангар восемьсот шестнадцать «Д». Требуется выйти в космос.
– Это называется «расстыковка», – хмыкнул диспетчер. – Но я тебя понял. Жди.
Еще раз осмотрев помещение ангара, которое контролировал слабенький искин у двери, я вошел на корабль и, заблокировав шлюзовую, прошел в рубку.
Пока не было устройства подачи, я отдал приказ на открытие створок ангара и стал приводить свою крохотную каюту и кают-компанию в порядок, убираясь и раскладывая вещи. Обе комнаты были размером два на три метра, только в каюте часть занимал блок с санузлом, делая ее еще меньше.
– Входящий, – сообщил Патрон.
– Валяй.
– Восемьсот шестнадцатый? – услышал я вызов в динамиках корабля. Голос был мужской.
– Да?
– Я около тебя, открывай ангар.
– Уже.
– Лады. Заправку?
– Полную, в кредит.
– Хорошо.
В это время в створках ворот появился огромный механизм. Я почувствовал, как корабль приподняли и положили на гравитележку.
– Баки полные, с тебя тысяча двести кредитов в долг «Родену».
– Принято.
Как только тележка с «Пулей» покатилась к шлюзу, я дал приказ на закрытие ангара. В принципе, чуть позже искин сам бы закрыл ворота, но мало ли.
Когда корабль попал в открытую шлюзовую, прозвучал другой голос:
– Вставай на свои движки, я убираю тележку.
Голос был новый – видимо, оператора шлюзовой.
Запустив маневровые движки, я чуть приподнял корабль.
– Все, вставай на опоры и жди, когда передняя створка распахнется… Это твой первый вылет?
– Да.
– Тогда удачи.
– Спасибо.
С помощью камер заднего вида я наблюдал, как тележка выкатилась и тяжелая створка шлюзовой начала закрываться. За минуту откачался воздух, потом начала открываться передняя створка.
Пока было время, я осмотрелся. Судя по манипуляторам на стене и размерам, меня выпускали через шлюз для средних кораблей. Видимо, остальные для малых были заняты. Это объясняло, почему мне самому пришлось слезать с гравитележки – манипуляторы не для малых кораблей.
Когда створка распахнулась, я спросил у оператора:
– Почему меня тут выпускают?
– Тут ближе от твоего ангара.
– Ясно, спасибо.
– Не за что.
Глядя большими глазами на звезды, я наблюдал, как искин космопорта, перехватив управление «Пулей», вывел мой кораблик из шлюза и повел его к ближайшей свободной от кораблей точке, чтобы можно было разогнаться и прыгнуть в гипер. Пилотам запрещается управлять вблизи планет – мало ли самоубийц-смертников. Про то, что я брал управление в шлюзовой, было нашей с оператором тайной.
Как только искин передал мне управление, я стал все дальше уводить свой крошечный кораблик от того столпотворения, что творилось у терминала. Патрон сбился на трех тысячах кораблей, а это только с нашей стороны. Мимо меня прополз крейсерский средний шахтер «Митра».
– Патрон, сколько мест для добычи руды у компании «Роден»?
– Двести астероидных рек и пятьдесят астероидных систем разрабатывают шахтеры корпорации.
– Где меньше всего шахтеров?
– Таких мест восемь. Сорок шестая астероидная река. Пятьдесят третья астероидная система…
– Стоп. Координаты пятьдесят третьей системы?
Получив данные, я за пять минут рассчитал, сколько потребуется мощности гипердвигателя, времени, горючего, и передал координаты искину.
– Координаты получены, скорость позволяет уйти в прыжок.
– Прыгай.
Звезды буквально рванули в нашу сторону.
– Время полета до выхода из гиперпрыжка – шесть часов три минуты.
– Хорошо. Я тогда поужинаю и лягу спать. Разбудишь меня за пятнадцать минут до выхода.
– Сделаю, капитан.
На этом маленьком кораблике не было кухонного синтезатора, к которым я привык, путешествуя с военными. Обращаться с ним просто: заправил картридж, которого обычно хватает на шесть дней экипажу в восемь человек, ввел номер блюда из меню – и получаешь горячую еду. Хоть суп, хоть второе, хоть десерт. Удобно. В данном же случае приходилось готовить самому. По одной простой причине: самый недорогой комбайн стоил от пятнадцати тысяч и выше, а при цене моего корабля в одиннадцать тысяч становится понятно, что на нем есть только холодильник, плитка и что-то вроде микроволновки. То есть, как я уже говорил, готовить надо самому. Ничего, разбогатею – все будет.
Подпевая фривольной песенке, льющейся из ближайшего динамика (Патрон скачал мне несколько сотен песен из Инфосети), я жарил яичницу и подогревал свежий хлеб.
Поставив тарелки на столик, с удобством устроился и, еще раз счастливо осмотревшись – все-таки первый мой первый корабль, – стал спокойно есть, размышляя о своем будущем.
В принципе, идею Малика я не буду спешить реализовывать. Пока поработаю так, простым шахтером. Присмотрюсь, подзаработаю, прикуплю еще пару свежих баз – мне остро необходима, например, «Пилотирование и обслуживание малого корабля» четвертого ранга, а то у меня второй – и имплант на интеллект. База стоит тридцать семь тысяч, имплант сто тысяч. Без этих нужных вещей добывать руду и пользоваться мини-комплексом, в принципе, можно, но ну очень сложно. Так что этот месяц я поработаю так, сниму долг за топливо и немного подкоплю, а там посмотрим. Время есть, прикинем.
После ужина, пройдя в каюту и раздевшись, я лег спать и почти сразу уснул.
* * *– Капитан, до выхода из гипера осталось четырнадцать минут пятьдесят две секунды, – услышал я голос искина.
– Принято, – пробормотал я, принимая сидячее положение.
Быстро приведя себя в порядок и одевшись, прошел в рубку.
– До выхода из гипера осталось пять минут, – сообщил Патрон.
– Хорошо.
Пока было время, я открыл карту астероидных полей и стал искать то место, куда мы прыгнули. Судя по времени в гипере, не особо далеко от Миринды – месяц на разгонных пилить, тратя топливо.
– Черт! – воскликнул я, найдя местоположение пятьдесят третьей астероидной системы.
Тут нужно рассказать историю Миринды. Всего двадцать лет назад она была пиратской планетой, на ее поверхности выращивали наркоту и тому подобное. Но недавно империя присоединила ее, подвинув свои границы. Понятное дело, что сюда кинулось множество авантюристов, желающих подзаработать. Но так как планета была цивилизована недавно – орбитальный лифт вообще запустили всего восемь лет назад – то не все системы, которые застолбила за собой корпорация «Роден», были безопасны.
Более того, из двухсот астероидных рек спокойно можно было работать всего на шести, на тридцати – с опаской, на остальные лучше не соваться, так как там все еще властвовали пираты. Конечно, патрульные суда корпорации и Флота облетывают эти системы, но безопасность там не гарантирована.
Вот и получалось, что я должен через минуту вывалиться из гипера в одной из таких систем. То есть в одной из самых опасных и близких к Фронтиру. Несмотря даже на то, что там часто встречается морит, а бывает, и террит, шахтеры туда не лезут. Голову потеряешь быстрее, чем наполнишь трюм. От этой системы до Фронтира буквально один пятичасовой прыжок на моем корабле.
– Патрон, как только выйдем из гипера, глушишь все системы, кроме сканера, и сканируешь систему в поисках чужих кораблей.
– Принято, капитан.
Нам повезло: когда мы вышли из прыжка, система была пуста. Убедившись в этом, я дал пинка разгонным движкам и затерялся среди крупных обломков астероидов.
Почему я сразу не ушел обратно в гипер? Да потому, что при сканировании Патрон обнаружил большое содержание террита в ближайшем астероиде. А это означало, что если я им набью трюм, то за один вылет смогу поднять около двадцати тысяч только на обычной руде. Понятное дело, к этому астероиду я не полетел: он находился на краю реки и меня можно было прихватить на горячем при добыче. Вместо этого я стал уходить в глубь астероидного поля, решив, что если уж с краю встречается террит, то в глубине он точно есть.
Когда обломки стали совсем маленькими, я остановил «Пулю» и просканировал ближайшие куски. В основном был рексит, редко встречался морит, но в двухстах метрах левее и чуть ниже, если брать по положению корабля, Патрон нашел астероид с территом. По скоромным прикидкам, там его было кубов на четыреста.
Малик рассказывал мне секрет шахтеров для быстрой добычи руды. Правда, для этого нужны были три базы четвертого ранга – «Промышленный лазер», «Техник малого корабля», «Управление и обслуживание малого корабля». Первые две у меня имелись, но вот третья только второго, что сводило на нет все попытки воспользоваться этим способом. А был он довольно прост. Обычно добыча руды ведется с расстояния в пятьсот метров от астероида. Лазером срубаешь кусок. Он отлетает в сторону. На маневровых догоняешь его, ловишь захватом и подаешь на мельницу, что стоит по умолчанию во всех трюмах шахтерских кораблей. Та дробит руду в пыль. Способ Малика же заключался в том, что шахтер приближается к астероиду на очень короткую дистанцию – это позволяет экономить энергию, быстрее происходит откол куска и быстрее работает захват. В общем, время загрузки руды сокращается процентов на тридцать. Проблема в том, что иногда разлетается весь астероид, и нужно суметь быстро отойти.
Все это, конечно, хорошо, но для уверенного пилотирования у меня не было нужной базы, что не позволяло пользоваться таким способом, однако… имелись дроиды, а с их помощью можно было увеличить добычу на те самые тридцать процентов.
Облетев пару больших астероидов с рекситом и убрав с дороги два мелких осколка с моритом, я приблизился к нужному куску на сто метров и начал добычу.
На ручном управлении срезая куски руды, с помощью дроидов подгонял их к кораблю и подавал на мельницу. За шесть часов я забил рудой оба контейнера и наполовину трюм. Отойдя от этого куска, полетел по течению астероидов, сканируя ближайшие обломки тонким щупом. Использовать сканер широкого спектра я опасался – засечь его нетрудно. Патрон уже дважды сообщал, что в системе появлялись корабли без опознавательных кодов. Они выдали себя сканерами, работающими в активном режиме.