banner banner banner
Журнал сторожа
Журнал сторожа
Оценить:
 Рейтинг: 0

Журнал сторожа


От принца волной прокатилось по мне странное ощущение с покалыванием кожи, в голове появился ответ или осознание того, что их никто не заметит в течении недели, а тем временем разберемся. Так я встретился с Небесным – этим именем он предложил себя называть. Привыкание к телепатическому восприятию прошло быстро, труднее было контролировать этику мыслей, которые, оказалось, были видны всем, как на ладони. Не хотел шокировать честную компанию, а довелось, по незнанию. Впрочем, они были к этому готовы – уже не первый экземпляр берут, зато я получил некоторые сведения о физиологии тел дроидов, социальных отношениях и еще кое-что. Пока голливудские гуманоиды меня изучали, измеряли, Небесный отвечал на мои спонтанные мысли:

– Эта штука в руке техника – био-замедлитель, по уставу положено, если попадется буйный клиент. Он замедляет процессы до мышечного паралича. У техников нет матерей в твоем понимании, они типа выращенных в пробирках биороботов. Питаются концентратом, кишечника и ануса не имеют. К опере и другим эмоциональным искусствам не восприимчивы, чтят точные науки и эрудицию, – и так далее.

Когда поток моей спонтанной мысленной болтовни иссяк, он дал понять цель нашей встречи.

– Если согласишся, твой жизненный путь продолжится вне твоей цивилизации людей. Это будет интересно, а твои способности послужат дружественным расам в космосе. Или мы тебя вернем назад на берег, сегодня ведь неплохо клюет? А если что, то и рыбалку в виде увольнительной обеспечим, – упредил он мое подсознательное беспокойство.

От чего я не сдержал улыбки, вызвав пристальное внимание зеленоватых техников.

– Ребята, какие там таланты, у меня даже голоса нет, только пару анекдотов могу рассказать, – попытался я отчеканить мысль, и тут же получил ответ.

– Ты сам еще того не знаешь. И работа тебе предстоит не экспонатом зоопарка, а в охране твоей собственной цивилизации.

Конечно же, ощущение открывающейся перспективы моментально показало им мое решение.

– Давайте сразу заберем снасти, – предложил я.

– В другой раз, мы сейчас слишком далеко, – прозвучало в сознании послание Небесного.

– Сегодня поступаешь в карантинный блок базы, потом будет немного культпросвета, а сейчас полчаса отдыхай.

– Вы знали мое решение?

– Конечно.

От осознания, что назад дороги нет, мысли остановились, чувства смешались, а челюсть еще хотела что-то сказать, но не нашла слов. Принц кивнул и вышел за гуманоидом-техником. Меня оставили в помещении без окон, с топчаном. Лег, расслабился, ощущение нереальности… отсутствие мыслей… подташнивает…

– Эй, а что я пил на берегу? Да нет, вроде ничего…

Заснуть не удавалось, может быть из-за абсолютной тишины, даже вибраций не было. Ладно, если это все сон – посплю с азартом. В комнате было идеально пусто и чисто, не за что зацепиться ни рукам, ни глазам, дверь в углублении гладкая, без ручки, никаких элементов управления. Посмотреть бы в иллюминатор, если он тут есть, куда это меня занесло. Пощупал стену – слегка упругая, можно биться головой… Потолок ровный, пол темнее стен, шершавый, чуть упругий.

– Где же он? – пара минут поиска безрезультатны, если не считать короткого чувства тошноты, вспомнилась начатая на берегу консерва сардин, – не хватало травонуться перед всем честным народом, блин…

Невольный всплеск досады возымел неожиданный результат: торцевая стена постепенно стала прозрачной, а затем полностью невидимой. За ней был гористый безжизненный пейзаж. Серые скалы, коричневатые полосы на голом каменистом грунте, вдалеке видны белые купола – полусферы. Наверное, фото. Низко над горизонтом проплыл длинный сигароподобный блестящий обьект, у подножия куполов заметны колебания света в окнах – нет, не фото. Упругий материал стены, видимо, имел свойства жидкого кристалла и передавал изображение. Запись или прямая трансляция? Ах, вот оно что – комната принимает мысленные команды и корабль, наверное, тоже. Интересный сон – хоть бы не проснуться раньше времени. Созерцая вид, отвлекся от мыслей о странном сне, пока неожиданно резко не щелкнул замок двери. Блин морской, у вас тоже защелки?

С Небесным было просто. Он тут же телепатически отвечал на только еще зарождающиеся у меня в голове вопросы, никаких языковых барьеров – по его словам, почти все расы Галактики так общаются.

– Почему я? – этими мыслями началась наша то ли беседа, то ли занятие. Различие слишком тонкое, или и то, и другое…

– Подходящая ментальность, – ответил Небесный, – ты не очень скован штампами и обусловленностями своей цивилизации, относительно высокий интеллект, мало социальных связей.

– Но как вы находите тех, кто подходит?

– Как раз с этим все просто. – Небесный стал беззвучно показывать мне процесс поиска, внедряя в мой мозг яркую видео-картинку. Вот на всплывшем экране сканирования виден континент с цветовыми пятнами.

– Они обозначают ментальный уровень населения, – прозвучало в голове.

Карта постепенно приближается, пятна дробятся на оттенки, уже видны здания, потоки пешеходов, пачки людей в транспорте, вот уже каждый человек виден отдельным пятном, преобладает красный и коричневый, изредка – фиолетовые и синие пятна.

– Сложнее определить завязанность индивида в сообществе, приходится даже копаться в мыслях, устанавливая тонкости. Это длительный затратный путь, который редко используется. Самый надежный вариант – идущие к своему жизненному финалу стать без вести пропавшими. Так что мы не нарушаем ваш мир, забирая тебя. Твой жизненный путь на Земле должен скоро закончиться в любом случае.

– ??? – не успеваю оформить мысленный вопрос.

– Нет, не несчастный случай. Ареал твоего обитания попадает в зону военных действий и они завершат много человеческих жизней.

Это меня так озадачило, что собеседник сделал паузу, дабы я собрался с мыслями.

– Неужели все так плохо?

– Не ядерная война, а локальный конфликт, за пределы твоей страны сильно не выйдет.

– А…?

– Предотвращать нет смысла, это ваш путь развития с трудными препятствиями. Их преодоление – стимул прогресса и кое-кто думает, что его сдерживать негуманно. Есть разные взгляды на степень драматизма в ранних периодах истории цивилизаций, но без войн в вашем случае пока не обойтись. К тому же, существует два пути для следующей эпохи вашей цивилизации: путь милитарных кластеров и путь локальных структур федерации[6 - При этом он показал мне глубинную картинку развития, где можно было увидеть в перспективе возможные изменения цивилизации. На одном пути она превращалась в моноцентричный, жестко авторитарный и военизированный кастовый строй империи; на другом – становилась единым социальным организмом с гуманистическим внутренним порядком. Путь кластера был связан с внешней экспансией и постоянной внутренней духовной борьбой, угнетением индивидов и драматичным существованием каждого человека внутри военизированной цивилизации; на втором пути ожидала внутренняя свобода и творчество, а также внешняя борьба с кластерными цивилизациями края галактики – не менее драматично. Третий путь был от меня скрыт, но он вроде тоже есть, нет? – ответа я не получил.]. Мы еще поговорим об этом, а сейчас – выходим на лунную базу, здесь ты о многом узнаешь и многому научишься. Да, и пейзаж за окном – не запись, а реально то, что было перед твоей каютой.

Дверь бесшумно открылась, а я ждал щелчка…

– Это было специально для тебя, чтобы скрасить одиночество.

Я почувствовал нотку иронии в его мыслях, кажется, у этих с юмором все в порядке, тогда можно жить.

Идем по коридору, вот зал шлюза, выход по знакомому трапу.

– Ого, сколько тут народу! А где же красная дорожка и оркестр? – моя мысль ввела в легкий ступор дроида, Небесный подтолкнул к выходу.

– Будет тебе дорожка, будет и какава с чаем! – и засветил мне в голове знакомый кино-кадр.

Выход на базу получился с улыбкой, неплохо для начала.

Пикаперы-дроиды остались на корабле, Небесный предложил разбираться с жильем самостоятельно, мысленно бросил картинку моих действий и удалился. Сразу по сходу с трапа ощутил себя бродягой на вокзале – все копошатся, движутся, а я заросший, в выцветшем плаще и резиновых сапогах, горсть сухарей в кармане, и совсем не при делах. Нужный мне символ виден вдалеке – силует человека с чемоданом (не удивлюсь, если эту табличку с Земли сперли). Тележки-роботы сновали вокруг, но не сталкивались, расступались передо мной и держали дистанцию, несмотря на мои попытки маневрирования. Глазея по сторонам, отметил человекоподобность окружающих, «не так уж много нового на Луне, – отметил про себя, – фантасты неплохо готовят сапиенса к реальности.»

Выражение темных глаз «типичных» инопланетян непонятно, по дороге старался на них не смотреть, как бы чего не вышло… Под табличкой оказалась наскоро протертая от пыли стойка, за ней – человек в сером деловом костюме. Бейджик «Стюард Бринн» в виде небольшой плоской голограммы перед лацканом напомнил о расстоянии до Земли.

– Все я про тебя знаю, – маякнул мне в мозг скучающий стюард, как только я попытался заговорить, и выдал мне «манжетник» – что-то вроде массивного широкого браслета с функцями гида-проводника, советчика и инструктора.

Помог надеть. И еще сказал, что эта штука на время, прокрутил мне в голове инструктаж для идиотов, показал направление, куда я должен топать и сосредоточился на голографическом экране перед собой.

– Спасибки за ликбез, – проговорил я, он вяло махнул рукой, не отрывая взгляда от экрана.

Толпа вокруг начала редеть, слышны неразборчивые ментальные объявления. С этим прямо как у нас, только вокзальный шум у меня в голове… Приземистый эллипсоидный силуэт корабля, на котором меня привезли, медленно начал удаляться к люку шлюза в стене, перед которым уже ожидал корабль побольше. Мгновение – люк раздвинулся и сомкнулся, корабли исчезли за его створками.

– До чего дошел прогресс, – сказал сам себе, – ну ладно.

Следуя по стрелке на маленьком экране манжетника, минут за десять я пришел к явно жилому блоку. Двери комнат, ковер в коридоре, тихая музыка, цветы… можно подумать, что я на Земле в гостинице. Скоро я очутился в отдельном «номере» с удобствами. На этаже много других таких же жилищ, обитателей не видно, наверное, все на работе. Надеюсь, что здесь живут человекоподобные, и все равно, легкий мандраж.

Пискнул манжетник, – ага, прислали правила базы, распорядок событий, расписание занятий и места обучения (интересно, на экране текст кириллицей, даже без ошибок – не иначе землянин сочинял). Первым делом – в медпункт. Надежды на человеческое общение с обаятельным медперсоналом (по старой памяти) растаяли при виде медпункта. Это просто большой шкаф для сканирования, где все автоматически: зашел – щелчок – выходи. Даже скучно, дальше – выдача одежды. Сходил, получил зеленоватый комплект, занес в «номер». Переоделся, за впечатлениями даже не заметил, насколько устали ноги в сапогах – теперь полегчало. Короткий поиск еды увенчался головокружительным успехом – в нише моей комнаты нашел вполне прозаичный холодильник с завернутыми в пленку бутербродами и неполной бутылкой без этикетки. Оказалось – вино. Здесь уже ступала нога человека. Писк, часть стены стала экраном с написанным предложением стюарда откушать в номере, еду занесет кибер, на экране меню… это жизнь налаживается, или с меня жестоко шутят – хотелось бы знать. Через пару минут стук в дверь, жуя бутерброд рефлекторно кричу «да!», стушовуюсь за такую глупость, ведь вслед за столиком с едой в дверях появилась горничная в, что ни на есть, обычном переднике. Кибер оказался девушкой приятной внешности, я не успел спросить, как она (или он?) сама мелодично представилась:

– Сервисный кибер-антропоид № 8.