Я взял сценарий и поднёс его ко лбу, позволяя мозгу быстро его просканировать. Всего пара секунд – и я запомнил текст. Мгновение спустя я уже стоял на сцене, разыгрывая сценку с Кэссиди. Я никогда прежде не играл, но благодаря своей напарнице об этом и не вспомнил. Мы погрузились в свои роли, и мне показалось, что я разговариваю со старым другом.
СЦЕНА ВНУТРИ. АКАДЕМИЯ ЧУДИКОВ. КЛАССНАЯ КОМНАТА.
ДЕНЬ
Пришелец входит в класс в сопровождении директора Бродботтома.
ДИРЕКТОР Бродботтом
Учащиеся, это ваш новый одноклассник, родом с Марса. Давайте поприветствуем его со всем радушием Академии Чудиков!
Директор Бродботтом выходит из класса, и Кэссиди встаёт со стула. Она подходит к пришельцу и протягивает руку.
КЭССИДИ
Похоже, ты отлично впишешься в Академию Чудиков. Ты для этого достаточно странный.
ПРИШЕЛЕЦ
Я пришёл с миром.
Инопланетянин протягивает руку и дотрагивается пальцем до лба Кэссиди. Она прыгает как ужаленная.
КЭССИДИ
Какой мощный палец! Значит, ты настоящий пришелец!
ПРИШЕЛЕЦ
Да, я принёс вам привет от своего народа.
КЭССИДИ
Вы, ребята, всегда так говорите. А затем вторгаетесь в наш мир и захватываете наши умы.
ПРИШЕЛЕЦ
О, я не такой. Я, скорее, как ты, немного ботаник. Я люблю читать книги.
Инопланетянин подходит к учительскому столу, берёт книгу, удерживает её на своей голове, на мгновение закрывает глаза и разражается смехом.
ПРИШЕЛЕЦ
Ты это читала? Как смешно!
КЭССИДИ
Ты читаешь книги макушкой?
ПРИШЕЛЕЦ
Разве не все так делают?
КЭССИДИ
Мы здесь все с чудинкой. Вот я, например, вижу предметы. Из прошлого, из будущего. Общаюсь с духами. Такой у меня дар.
ПРИШЕЛЕЦ
Можешь продемонстрировать?
КЭССИДИ
Конечно. С кем бы ты хотел встретиться?
ПРИШЕЛЕЦ
Я всегда хотел увидеть звезду рок-н-ролла.
Кэссиди входит в транс. На заднем плане начинает играть музыка, ритмичный гитарный рифф.
Неожиданно, в самый разгар сценки, мой сенсорный усилитель на спине резко поднялся и затанцевал в такт музыке. Он подпрыгивал вверх и вниз с гораздо бо́льшим энтузиазмом, чем мне бы хотелось, поскольку из-за него я мог потерять равновесие.
– Стоп! – вскричал режиссёр. – Уберите эту музыку!
Музыка стихла, и сенсорный усилитель незамедлительно опустился на мою спину.
Дуэйн вышел из-за камеры.
– Что это было? – спросил он.
– О, вы имеете в виду это? – ответил я, указывая на сенсорный усилитель. – Мне очень жаль. Это больше не повторится.
– Нет, отчего же, мне понравилось. Ты можешь делать так каждый раз, когда пожелаешь?
– Чаще всего – да.
– Так ты начинил этот костюм батарейками, так?
Я не знал, что ответить. Стоило ли раскрыть правду, что сенсорный усилитель – часть моего тела? Что я – настоящий пришелец, который, чтобы добраться сюда, преодолел миллиарды миль во времени и пространстве? Он бы испугался.
Я принял мгновенное решение.
– Да, там батарейки, – подтвердил я. – Как вы узнали?
– Ух ты! – ответил режиссёр. – Вот это отношение к персонажу! Я впечатлён. И свой текст ты выучил в рекордно короткий срок. Кэссиди, что скажешь?
– Сниматься с ним было весело, – призналась она. – Между нами химия.
– Химия работает на меня, – сказал режиссёр и положил руку мне на плечо. – Ты нанят, малыш. Я Дуэйн Митчелл, твой директор. Как тебя зовут?
– Бадди Ч. Бургер.
– Прежде всего, Бадди Ч. Бургер, мой совет – избавься от Ч. Думаю, я сумею сделать тебя звездой. Как тебе такая перспектива?
– Невероятно, – запинаясь, пробормотал я. – То есть… это и правда невероятно. Я произнёс слово «невероятно»? Это на самом деле не-ве-ро-ят-но.
Я взглянул на Луиса.
«Завязывай с невероятным», – произнёс он одними губами.
– Так что, Бадди? Да или нет? – настаивал Дуэйн.
– Да, с большой буквы ДА. Я говорю igen!
Дуэйн побледнел.
– Почему ты так сказал?
– Это «да» на венгерском. Мне нужно практиковать свой венгерский при любой возможности.
Дуэйн покачал головой.
– Знаешь, приятель, я думаю, ты вполне мог бы быть инопланетянином на самом деле.
Ой-ой. Меня что, рассекретили? К счастью, я быстро понял, что это шутка: директор рассмеялся. Я сделал то же самое и отметил про себя больше никогда не разговаривать по-венгерски.
– Первая репетиция состоится завтра в девять часов, здесь, на этой сцене, – объявил Дуэйн. – Приходите вовремя или не приходите вообще. Изучите свои строки, потому что завтра мы записываемся перед живой аудиторией.
– Я так рад, что они не мёртвые, – сказал я.
– Кто не мёртвый? – спросил Дуэйн.
– Аудитория. Вы сказали, что мы записываемся перед живой аудиторией. Это хорошо, потому что мёртвая публика была бы слишком молчаливой.
– Я просто сделаю вид, что ничего не слышал. – Дуэйн снова покачал головой. – Я знаю, что тебе к завтрашнему дню нужно многое выучить, но верю, что ты справишься.
Невероятно! Я только что получил работу. Я – актёр. На Земле. Меня покажут по телевизору.
– На сегодня всё! – крикнул режиссер остальным актёрам, ожидающим своей очереди. – Спасибо, что пришли, но мы уже выбрали того, кто нам нужен.
Он схватил куртку и сценарий и, уходя, повернулся ко мне.
– Кстати, тебе нужно сдать свой костюм в костюмерную, в сухую чистку… Вернее, в химчистку.
– О, спасибо, но сухая чистка ему не нужна, – возразил я. – И влажная тоже. Я не потею.
– Ну, как знаешь, – сказал он, пожав плечами. – Встретимся в моём офисе через десять минут, чтобы подписать контракт. И приведи родителей. Ты несовершеннолетний, поэтому они подпишут контракт за тебя.
Я застыл на месте.
Привести родителей?
М-да, это будет непросто.
6
Я всё ещё пребывал в шоке, когда мы вышли из 42-й студии на солнечный свет.
– Чувак, – сказал Луис, – никогда в жизни не видел ничего подобного. Начинающие актёры обычно годами обивают пороги, прежде чем получат первую роль.
– А зачем для этого обивать пороги? – удивился я.
Луис засмеялся и шлёпнул меня по спине, так, что мой сенсорный усилитель закашлялся. Я поспешно приложил ладонь ко рту и сделал вид, что кашель идёт отсюда.
– Будь посерьёзнее, Бадди, – сказал он. – Ты только что получил практически главную роль.
– Луис, у меня с этой работой большие проблемы, – пожаловался я. – Даже не знаю, что делать.
– Хорошо, давай сядем и поговорим. Для этого и нужны друзья. Теперь, когда ты звезда, я назначаю себя твоим лучшим другом.
Луис направился к грузовику, припаркованному рядом с 42-й студией, и я последовал за ним. Мои присоски громко трещали, отрываясь от земли, пока я не вспомнил, что нужно ходить на цыпочках. Внутри грузовика я разглядел вешалки с костюмами – от бархатного платья королевы с украшенным драгоценными камнями воротником до скафандра, который был удивительно похож на форму Эскадрильи на моей планете. Луис опустился на задний борт кузова и жестом пригласил меня сесть.
– Расскажи мне всё, – сказал он.
Я сел рядом с ним.
– Я не могу подписать контракт, – признался я. – У меня нет родителей.
– Что значит у тебя нет родителей? Ты что, вылупился из яйца?
– Если честно, это больше напоминало капсулу.
Луис был моим лучшим другом – он ведь так и сказал. Было бы неправильно скрывать от него правду. Если я и собирался кому-нибудь доверить свою тайну, сейчас было самое время.
– Луис, – начал я, – знаю, в это трудно поверить, но я на самом деле пришелец и явился сюда с другой планеты, с Красного Карлика, расположенной в восьми галактиках от Земли.
Луис обхватил голову руками и закрыл лицо. Я решил, что довёл его до слёз. Оно и понятно: если бы мне выпала честь встретить первого человека, который когда-либо попадал на мою планету, я бы тоже расплакался.
Но оказалось, что он не плакал. Он был в отчаянии.
– Бадди, я хочу поговорить с тобой, как мужчина с мужчиной, – сказал он, открывая лицо. – Ты в шаге от того, чтобы упустить лучший шанс в своей жизни. Если ты продолжишь нести этот инопланетный вздор, тебя лишат роли. Кроме того, твоё чувство юмора начинает меня утомлять. Завязывай с этим.
Я сидел с ним в грузовике и пытался вникнуть в суть его слов. Эти люди, даже милые, как Луис, не были готовы принять меня таким, какой я есть. Инопланетяне были для них слишком чужды и далеки. Этот неоспоримый факт не оставил мне выбора.
– Хорошо, – сказал я Луису, – больше не буду. Не хочу всё испортить.
– Бадди, ты портишь мой мозг. Хватит уже.
– Хорошо, вот тебе правда, – сказал я, – мои родители – археологи, и они ищут затерянный город в пустыне Сахара. До них не дозвониться.
Если вам интересно, откуда в моей голове появился этот маленький бриллиант, то таков был сюжет одного из фильмов, которые любила смотреть бабуля Морщинка. Мой любимый эпизод – когда герой падает в яму с ядовитыми змеями, потому что на моей планете никаких змей нет, и это был первый раз, когда я их увидел. Но сейчас о змеях говорить не стоило.
– Археологи? – воскликнул Луис. – Ух ты, круто! И кто же за тобой присматривает?
В памяти возник ещё один из моих любимых старых фильмов.
– Я сбежал из интерната для мальчиков-сирот, где нас кормили кашей с комочками и чёрствым хлебом. Мальчугана в соседней постели звали Оливер. Он единственный, кто знает, что я сбежал.
Луис, похоже, не смотрел этот фильм, потому что верил каждому моему слову.
– О боже! – воскликнул он. – Тем важнее, что ты получил эту роль! Нельзя же тебе вернуться обратно в приют.
Мы сидели на грузовике и думали. Мимо нас прошёл крупный усатый мужчина, толкающий перед собой две гигантские лампы на подставках с колёсами. Позади него двое других выгрузили из фургона фрагмент декорации, похожий на замковый подъёмный мост, и внесли его в дверь студии. Женщина-костюмерша в грузовике, на котором мы сидели, одевала актрису в чёрный ведьмин костюм.
Здесь, в киностудии под открытым небом, было здорово. Я мог бы сидеть тут вечно.
– Должен же быть кто-то ещё, кто может подписать за меня договор, кроме родителей, – произнёс я.
– Ты несовершеннолетний, – объяснил Луис. – Единственные люди, которые могут подписывать за тебя документы, – это твои родители или опекун старше восемнадцати лет.
Нас осенило одновременно.
– А ты? – спросил я.
– Мне исполнилось восемнадцать третьего числа прошлого месяца.
– Ты мог бы это сделать?
– Я постараюсь. Конечно, они могут попросить доказательства того, что я твой опекун. Но попытка не пытка!
Мы нашли офис директора в трейлере неподалёку от 42-й студии. Я думал, что он окажется наряднее и просторнее, но это была лишь кабинка на колёсах, стоявшая рядом с другими такими же, на которых я заметил надписи «РЕКВИЗИТ», «ТРАНСПОРТ», «СВЕТ» и «СЦЕНАРИСТЫ». Мы с Луисом поднялись по металлическим ступенькам и увидели Дуэйна, сидящего за видавшего виды столом.
– Где твои родители? – спросил он, увидев меня.
– Они ищут сокровища в пустыне Гоби, – со вздохом вымолвил Луис.
– Ага, а я – Кинг-Конг, – отрезал Дуэйн.
– На самом деле они археологи в пустыне Сахара, – объяснил я.
– Сахара, Гоби, Мохаве, – поспешно прервал меня Луис, пытаясь замаскировать свою ошибку, – какая разница? Там везде один песок.
– Кто подпишет за тебя договор? – спросил Дуэйн. – Я не могу допустить тебя завтра к работе без подписанного контракта.
– До возвращения родителей его опекун – я, – сказал Луис. – Я подпишу бумаги.
Дуэйн мгновение пристально смотрел на Луиса.
– А кто ты такой, если быть точным?
– Луис Ривера. Сейчас я присматриваю за Бадди.
– У тебя есть доказательства того, что ты его опекун?
– Конечно, но документ дома, в ящике для носков. Я не знал, что он мне сегодня понадобится. Кстати, я тоже актёр и готов в любое время занести вам свою фотографию и резюме.
– Избавь меня от подробностей, – сказал Дуэйн. – Документы нам нужно подписать сегодня, поэтому принеси мне то, что у тебя есть, завтра, а сейчас просто поставь своё имя на пунктирной линии.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
«Mac & Cheese» (англ.) – макароны с сыром (прим. ред.).
2
Buddy (англ.) – дружище; приятель (прим. пер.).
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги