banner banner banner
Инцидент на выставке «Амиго»
Инцидент на выставке «Амиго»
Оценить:
 Рейтинг: 0

Инцидент на выставке «Амиго»


Я не стану рассказывать Вам о сыне, так как моя цель услышать Ваше мнение об этом человеке только на основании его фотографии.

История вторая – мужчина, осуждённый за убийство, которое он не совершал. На него пытались повесить несколько зверских убийств с изнасилованием и расчленением трупа. При этом серийный убийца оставлял на теле жертвы листок со стихами собственного сочинения.

– Эту историю Вы мне недавно рассказывали. Так называемый «маньяк» повесился или его повесили в камере. Те, кто знал его семью, подозревают, что адвоката, не вернувшего крупную сумму денег, взятую за гарантию решения дела в пользу обвиняемого, убил его отец.

– Вы видели его фотографию?

– Нет, я понятия не имею, как он выглядит.

История третья – известный актёр театра и кино, осуждённый за изнасилование по ложному обвинению. В гостиничный номер звезды пробралась фанатка. Увидев своего кумира обнажённым, бросилась к нему на шею. Артист, конечно, не устоял перед соблазном. Да, он стянул с неё трусики и даже слегка порвал их, но отдалась она ему по собственному желанию. А потом он положил на столик сто долларовую купюру. И тут до девушки дошло, что её приняли за дешёвую проститутку. Она выскочила в коридор полуобнажённая с разорванными трусиками в руке с криком о помощи. Вызвали полицию, но писать заявление девушка отказалась. Однако позже она написала его уже при помощи адвоката Головиной. В заключении эксперта говорилось, что обнаружены сперматозоиды и ссадины, характерные именно для данного вида преступления. Артист уверял, что никакого насилия не применял, что никаких кровоподтёков и ссадин на теле быть не могло, если только девушка сама не организовала их появление. По-видимому, в этом деле её советником была всё та же Головина. Артиста посадили на 5 лет. Недавно его освободили по УДО, но его жизнь, его карьера были сломаны.

– Да, печальная история. Кстати, существует ли статья УК за изнасилование рогатого скота? Сельские жители интересуются.

– Нет. Такой статьи нет.

– Бедные животные!

– Четвёртую историю я расскажу Вам после того, как Вы посмотрите на фотографии.

Следователь Михайлов разложил передо мной четыре снимка мужчин, снятых в анфас. Я сразу узнала артиста. Потухшие глаза, выражение безысходности. Бессильный гнев запечатлелся на лице второго мужчины. А вот лицо со следами хронического алкоголизма. На четвёртой фотографии мужчина лет семидесяти пяти с вполне благообразной внешностью. Высокий лоб, ещё густые, хотя и седые, волосы, крупный нос, глаза слегка навыкате, растянутые в подобии улыбки губы.

– Это он, – не понимая сама, почему я пришла к такому выводу, я указала на фотографию старика.

– Да, Вы угадали. Это главный подозреваемый. Хроника преступлений, говорит о том, что степенные пенсионеры, прожившие 70 и даже 80 лет, в силу обстоятельств, нередко хватаются за ножи и топоры, умерщвляя своих жертв с людоедской жестокостью. Адвоката Головину зарубили топором.

– Но из всех четырёх лиц, лицо этого старика, в общем и целом, самое симпатичное. Правда взгляд колючий, и глаза чересчур открыты. Это свидетельствует о склонности к умопомешательству.

– Да, в криминалистике есть такое понятие, как случайный преступник. Он страдает какой-либо психофизиологической ненормальностью, и простая насмешка может привести его в ярость, толкнуть на преступление.

– В каком месяце он родился?

– В мае.

– Большой рот людей, родившихся весной и летом, свидетельствует об их сильной зависимости от настроения. Крупный нос с горбинкой – о способности драться, не боясь крови.

– Но, согласитесь, что Вы приняли этого в целом благообразного старика за преступника только на основе интуиции.

– Почему он пошёл на убийство?

– В феврале вступил в силу закон о государственной регистрации недвижимости только в электронном виде, существенно упрощающий процедуру покупки жилья и его последующую регистрацию. За рубежом уже давно отказались от бумажных свидетельств, но у многих наших граждан новый закон вызвал психологическое неприятие и страх перед возможным новым видом мошенничества, связанного с незаконными сделками с недвижимостью. С целью защиты собственников им было предложено подать заявление в Росреест о запрете на любые регистрационные действия без их личного участия. Собственником квартиры, в который проживал теперь уже обвиняемый в убийстве Соколов Иван Дмитриевич, была его жена. И она подала ещё в феврале в Росреест такое заявление, а в марте умерла от инфаркта. У Ивана Дмитриевича тоже начались серьёзные неполадки со здоровьем. У него было обнаружено быстро прогрессирующее онкологическое заболевание. Шансы на выздоровление давала только известная израильская клиника. Иван Дмитриевич решил срочно продать квартиру и выехать в Израиль. Но именно из-за заявления жены, запрещающего совершать сделки без её личного присутствия, возникли препятствия. После того, как Смирнов обратился к адвокату Головиной, вопрос был решён, и ему сделали предложение о переселении из трёхкомнатной квартиры в однокомнатную с доплатой. Но размер доплаты оказался гораздо меньше того, о котором договаривались. Денег на лечение в Израиле по-прежнему не было… В суд Ивана Дмитриевича принесли на носилках, а после приговора поместили в тюремную больницу.

– Скажите, почему Вы решили мне рассказать обо всё этом? Вы же нашли преступника!

– Хотел удостовериться в наличии у Вас шестого чувства и ещё раз попросить разрешения обращаться к Вам в случае необходимости.

– А я? Я смогу к вам обратиться, если вычислю убийцу по единственной улике – криминогенной внешности?

– Надеюсь, Вы шутите. Иначе нам придётся общаться вплотную и без перерыва на обед.

– Да, всматриваясь в лица встречных на улице, довольно часто приходится вздрагивать – в точности соответствуют описанию убийцы по Ломброзо. Что же их удерживает от совершения преступления?

– Нехватка ума – не знают, как избежать наказания. А в наших тюрьмах, поверьте, им по полной достанется. Люди в наше время становятся всё более циничными, жестокими. Муки совести в связи с тем, что ты намерен лишить жизни живое существо, испытывают далеко не все. Только страх удерживает их.

– И всё же Вы не ответили на мой вопрос: могу ли и я рассчитывать на Вас?

– Чем сможем, поможем.

– И на том спасибо.

* * *

Моё увлечение физиогномикой пошло на убыль после того, как я нашла в сети фотографии престарелых убийц. Большинство из них были старухи с ненавидящим взглядом, крючковатым носом, провалившимся ртом. Но попадались и улыбчивые лица добреньких бабусь, которых я бы я никогда не заподозрила.

Вскоре мои познания в области криминогенной внешности сыграли со мной злую шутку. Это случилось в день бракосочетания племянницы моего мужа. В свои 35 Анна была успешная бизнесвумен, основатель крупной юридической компании «Виктория», предоставлявшей услуги по всем отраслям права и полное сопровождение компаний по всем юридическим вопросам.

Это был её первый брак – до этого личная жизни у Ани не складывалась. Выходила замуж Аня исключительно по большой взаимной любви. Мы с Антоном, конечно, были в числе приглашённых и ожидали жениха и невесту у входа в ЗАГС. Жениха я увидела впервые, и сразу почувствовала, как по телу пробежали мурашки. Я не поняла сразу, что так разволновало меня.

Жених был очень интересным и даже красивым. Глядя на его обрамлённое густыми тёмными волосами лицо, ловя огненный взгляд карих глаз, становилось очевидным, что многих женщин не оставляло равнодушным это лицо сильного, мужественного парня. Только выражение глаз слишком напряжённое. Кого же он мне напоминает?

И вдруг я вспомнила. Питер Уильям Сатклифф! Красавец-мужчина и серийный убийца, державший в страхе всю северную Англию. Йоркширский потрошитель убивал проституток, но был арестован за вождение автомобиля с поддельным номером. Это случилось в 1981 году. Тогда я не интересовалась физиогномикой, но запомнила лицо этого убийцы, как пример того, что красивая внешность может быть обманчивой. Йоркширский потрошитель был приговорён к пожизненному заключению, которое до сих пор отбывает в психиатрической больнице.

И сейчас я видела перед собой лицо убийцы. И я не сомневалась в том, что Аня совершает очередную ошибку. Но когда я попыталась предупредить её мать о том, что жених – потенциальный убийца, меня назвали сумасшедшей, и мы с Антоном не приняли участие в праздничной церемонии.

Но это произошло позже. А до этого инцидента мы случайно встретились с Аней и её родителями на Бисеровом озере.

* * *

Первое мая осчастливило отсутствием обещанного синоптиками дождя, жарким солнцем, ясным небом и неповторимым зелёным океаном расцветающей Природы. Выгуляв ранним утром собачек, я вместе со своим мужем Антоном отправилась на такси в деревню Ельня к нашей дочери Кристине. Они с зятем готовили свой коттедж к выставлению на продажу, исходя из принципа, что на мебели не должно быть ни единого пятнышка, на стенах – облупившейся краски. Риелтор поторапливал их, но Кристина знала, что покупатель оценит каждую мелочь.

В саду уже расцвели нарциссы, гортензии и тюльпаны, но тени ещё было мало, и мы решили освежиться на берегу Бисерова озера, где по настоящему можно насладиться отдыхом в экологически чистой обстановке в окружении живописной природы.

На диком пляже народу было немного, и я сразу увидела его, американскую акиту по имени Френд. Я узнала бы его из тысячи собак. Он сидел на длинной привязи рядом со столиком, за которым трапезничала семья из трёх человек: пожилые муж с женой и их тридцатипятилетняя дочь. Возраст Ани я знала точно, так как её отец Вадим был другом детства моего Антона.

– Привет! Какой приятный сюрприз! Давно не виделись. Откуда у вас эта собака?

– Аня увидела его фото в объявлении «Помощь акитам в беде» и сразу же поехала забрать его, – ответил Вадим.

– А на другой день нам позвонила его хозяйка и рассказала, что щенок был украден из её дома в Коломне и что зовут его Френд. Я уговорила её продать нам собаку.

– У Френда отличная родословная, и он занял второе место на выставке щенков, – заметила жена Вадима Тоня.

* * *

В двух шагах от нашей компании гастрабайтер из Средней Азии в майке с надписью «Two beer or not two beer расчищал дорожки от сухой листвы с помощью громко визжащей воздуходувки.

– Прекратите дуть на нас! – возмутилась Тоня. – Разве не видите – мы приехали сюда отдохнуть?!

– Я не дуть на тебя! – возразил гастрабайтер.