banner banner banner
Инцидент на выставке «Амиго»
Инцидент на выставке «Амиго»
Оценить:
 Рейтинг: 0

Инцидент на выставке «Амиго»


– Не на тебя, а на Вас! Сегодня у большинства людей выходной, а Вы портите отдых!

– У тебя выходной, а я работать, – продолжал гнуть свою линию гастрабайтер.

– Не у тебя, а у Вас! Учите язык и правила поведения, прежде чем устраиваться на работу.

Воздуходувка продолжала верещать, делая общение не возможным. И только после того, как мой зять Олег, распрямив широкую грудь, надвинулся на тщедушного уборщика, тот соизволил передислоцироваться на другой участок. А Олег приступил к своей обязанности – поджаривать на вертеле шашлыки из шейки с ломтиками красного перца и шампиньоны с нарезанными помидорами.

Тем временем Антон и Вадим ударились в воспоминания. Их было не мало, и начинались они в далёком детстве.

Родители мальчишек жили в одном доме в Столешниковом переулке в самом центре столицы. Их комнаты в коммунальных квартирах располагались друг над другом. Окна низкого почти полуподвального помещения, где спал Антон, выходили во двор прямо на асфальт и были защищены решётками. С утра да вечера ребята играли в подвижные дворовые игры. Если присоединялись девчонки, то это были прятки, особенно увлекательные под вечер, когда смеркалось. Водящий становился лицом к стене и начинал считать до 50-и, а потом предупреждал: «раз, два, три, четыре, пять я иду искать. Кто не спрятался, я не виноват». А когда водящий находил одного из участников, они оба наперегонки мчались к стене. И если водящий стучал по ней первым, он передавал свои функции игроку, а сам садился отдыхать и предупреждал спрятавшихся участников об опасности криками: «холодно, теплее, горячо».

Девчонки чертили на асфальте прямоугольное поле с 10-ью квадратами, кидали в первый квадрат круглую жестяную коробочку из-под монпансье и перепрыгивали из-квадрата в квадрат, толкая биту. Эта игра называлась «классики».

У мальчишек были более серьёзные игры, например «ножички». На земле очерчивали ножом круг, делили его пополам, и затем двое участников по очереди кидали нож. Если нож втыкался в землю на территории другого игрока, от неё отрезали кусок. Игра заканчивалась тогда, когда у одного из участников оставался такой маленький кусочек земли, на котором он не мог простоять на одной ноге более 10-и секунд.

Ну, и, конечно, играли в войну. Это была самая подвижная игра. Две команды с игрушечным оружием носились по двору, пытаясь, как бы, подстрелить друг друга. И тут дело доходило до реальных драк – попробуй, докажи, что ты первым подстрелил.

Иногда брали в плен слабоумного парнишку, но однажды он отомстил.

Ночью нацепил на себя белую простыню типа саван, вырезал из картона маску – череп и начал стучать в окна первого этажа. Набегавшийся за день Антон, к счастью, спал крепким сном, а мать его Елена Сергеевна проснулась, вышла на улицу, схватила «приведение» за шиворот и отвела к родителям.

Несмотря на то что по своему статусу родители Вадима были выше родителей Антона, относились они друг к другу почти как родственники.

Но однажды эти отношения испортились по нелепой, казалось, причине.

Мать Вадима Нина Андреевна пригласила соседку с сыном на дачу, которую они снимали в Серебряном Бору, лесном массиве на северо-западе столицы в излучине Москва-реки. В то время Елена Сергеевна работала на конфетной фабрике, а Нина Андреевна – прядильщицей на трикотажной. Но одновременно она училась в институте, а муж её, участник войны, служил в КГБ. Однако Григорий Иванович избегал любых расспросов о месте своей работы, пресекал любые провокационные с его точки зрения разговоры и вообще жил по принципу «болтун находка для шпиона».


Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги
(всего 10 форматов)