banner banner banner
Беда с этими честными
Беда с этими честными
Оценить:
 Рейтинг: 0

Беда с этими честными


Прошло три дня. Возвратившись с работы, Денисов нашёл в почтовом ящике письмо от Владьки.

«Привет, дружище! Ну как, проверил свою сообразительность? Я ведь телеграмму тебе давал первого апреля! А ты, наверное, искал этот гугол? Э, брат, читать надо больше! Знаешь, что это такое? Если миллион – это десять в шестой степени, то гугол – десять в сотой. Чем интересно это число? Тем, что во всей вселенной нечего им обозначить. Даже атомов в ней меньше. Шикарно, а? Надеюсь, что ты ещё не утратил чувство юмора и не злишься. До встречи!»

Денисов улыбнулся, вспомнил институт, их группу, заводилу Владьку…

В дверь позвонили, и в комнату ввалился Кириллыч, за ним в коридоре толпились мужики, тащившие что-то громоздкое, опланкованное.

– Здорово! – заорал восхищённый «мебельщик». – Ну, удружил! Все какую-нибудь дребедень достать просят, один ты человек! Кириллыч сказал: будет – получай! – он призывным жестом дал команду грузчикам вносить. – Расшевелил ты меня, совсем киснуть стал. А тут такое дело! Уж за одно это я тебе этот гугол даром отдам – всего полтыщи сверху!

– Так его же не бывает, – пробормотал побледневший Денисов.

– А я про что! – вскричал Кириллыч. – Да я всем твержу: разве такие вещи в магазинах бывают? Я на базу сунулся – и там нет. Туда, сюда – как корова языком слизала. Но меня ведь полстраны знает. Звоню ребятам в КБ: братишечки, надо! И дело в шляпе. Потому, что у нас каждый готов горы своротить. А если простому советскому Левше без волокиты хорошие деньги заплатить – он тебе лунный грунт и на земле сделает, ракету посылать не надо будет.

ГЕНИАЛЬНОСТЬ КЛАССИКА

Вот вы говорите: классиков мало читают, классики устарели. А я вам так скажу: ерунда всё это – у классиков любая строчка и века спустя за душу берёт.

Возьмём Некрасова, например: сто лет, как умер, а без слёз невозможно читать знаменитые строки, где он мечтает, что настанет время и русский мужик «…не Блюхера и не милорда глупого – Белинского и Гоголя с базара понесёт».

Как прозорливо предвидел наш век Николай Алексеевич! Здесь каждое слово – на вес золота!

«С БАЗАРА»!

Конечно, не из магазина же, где который уже год пустуют полки с художественной литературой.

«ПОНЕСЁТ!»

Какой блистательно употреблённый глагол! Конечно, понесёт, ибо «базар» или иначе называемая «толкучка», которая почему-то не в чести у милиции и дружинников, каждый раз собирается где-нибудь у чёрта на куличках, откуда до ближайшей остановки идти да идти, нести и нести…


Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги
(всего 10 форматов)