banner banner banner
Цветная шизофрения
Цветная шизофрения
Оценить:
 Рейтинг: 0

Цветная шизофрения


Глава 4

Открыв глаза, Алиса обнаружила, что уснула прямо за столом, возле ноутбука. Потянувшись, девушка встала, но тут же ойкнула. Ноги, пережатые в неудобной позе почти всю ночь, отказались слушаться. Упав обратно в кресло, Алиса принялась разминать затекшие конечности, но снова вскрикнула. Теперь, когда циркуляция крови была восстановлена, пришло последствие- жесточайшее покалывание. Словно миллиарды тонких иголок вонзались в тело и пронизывали его насквозь.

Когда ощущение собственных ног вернулось, девушка все же встала и похромала в ванную. Скинув одежду, Алиса залезла в хромированную душевую кабинку и, включив воду погорячее, закрыла глаза. Тугие струи воды мгновенно рассеяли все остатки ночного сна, и освежили тело, придав ему бодрости и стремления к жизни.

Вода потоками стекала с волос, падая большими каплями на грудь Алисы, а оттуда на ступни и пол кабинки. Жизненная сила, приходившая с ежедневным омовением, всегда повышала девушке настроение.

Выйдя из душа бодрой и проснувшейся, Алиса прошлепала в своих любимых тапочках в виде собачьих голов на кухню. Щелкнув рычажком кофеварки, девушка закинула в микроволновку сэндвич и вернулась в комнату.

Проходя мимо большого зеркала на дверях вмонтированного в стену шкафа, Алиса остановилась. Повернулась одним боком, вторым, затем нахмурила брови и всмотрелась внимательнее. Вроде бы ничего не поменялось, но ей показалось, что при определенном ракурсе с левой стороны груди виднеется маленькая складочка. Кошмар! Неужели она стареет? Нет, рано еще, да и хороший метаболизм всегда позволял ей не задумываться о таких насущных женских вопросах, как диеты и ожирение.

Но все-таки складка… нет, надо слегка поменять свой рацион. Она решила подумать об этом в самое ближайшее время.

Закончив рассматривать свое отражение, Алиса накинула халат и вернулась на кухню, где одновременно с ее приходом пикнула микроволновка, а кофеварка возвестила о том, что горячий утренний кофе готов.

Глава 5

Дежурство в этот день началось спокойно, как и в прошлый раз. Обойдя свои, как их называла Алиса, «владения», девушка вернулась в кабинет и, включив ноутбук, решила больше узнать о медицинском центре «Очищение». Слишком много факторов, которые бросились Алисе Корсневой в глаза в первые дни работы, вызвали у новой сотрудницы вопросы.

Покопавшись в интернете около часа, Алиса откинулась в кресле и потерла уставшие глаза. Ничего. В том смысле, что ничего, кроме информации, размещенной на официальном сайте центра «Очищение» больше не было. Учитывая, что на дворе конец второго десятилетия 21-го века, а интернет скоро появиться не только в телефонах и часах, но и в ключах от квартиры и пакетах для продуктов, это было как минимум странно. Нигде ничего про, казалось бы, самый огромный, самый современный медицинский центр Украины, не было сказано ни слова. Ни единого слова! Алиса еще раз зашла на сайт «Очищения» и проскролила страницу с описанием и историей возникновения этого Центра.

До того, как здесь появилось «Очищение», это была Клиническая областная Киевская больница (КОКБ), имевшая в своем распоряжении семь этажей современного здания и около семисот пятидесяти койко-мест. Приблизительно двадцать отделений предоставляли свою помощь больным всех мастей. На сайте КОКБ было бессовестно указано, что больница основана в 1860-х годах и перед своим закрытием, отпраздновала якобы 150-летие. Но и этот рекламный ход не спас КОКБ от финансовой нестабильности, и больницу в 2010 году выкупили частные лица.

На странице же «Очищения» было честно указано, что историческое начало данного медицинского заведения было положено такими же частными лицами из еврейской общины в 1885 году. По сути, нынешняя клиника возвращалась к тому типажу, в котором существовала изначально, лишь в осовремененном виде.

В 2010-м КОКБ продали, больница была закрыта и простояла в нерабочем состоянии два года. Однако сказать, что за эти два года ничего не произошло, было нельзя. Через месяц после перехода в частные владения, была выкуплена вся территория от улицы Багговутовской до улицы Герцена. Высокие ограждения все это время скрывали проходившие там работы от посторонних глаз.

И когда в 2012 году ограждения были сняты, глазам киевлян предстало просто грандиозное строение. Высокое здание, насчитывающее восемнадцать этажей, украшали колонны по бокам и полукруглая терраса перед входом.

Были соблюдены все нормы: внутрь клиники могли попасть как больные, передвигающиеся на своих ногах, так и те, кто имел ограниченную возможность преодолевать расстояния лишь на инвалидной коляске. Широкие коридоры, ультрасовременный дизайн фасада, стеклянные лифты внутри здания бесшумно и быстро доставляли больных на нужный этаж.

А оборудованные по последнему медицинскому слову техники палаты имели все удобства. Здесь были и кондиционеры, чтобы в жаркую погоду люди не мучились от сорокоградусной жары, и ортопедические матрасы для тех, у кого были проблемы с позвоночником. Возле каждой кровати размещалась небольшая тумбочка, в которую был вмонтирован пульт вызова медсестры или дежурного врача.

В отделениях не интенсивной терапии, где больные содержались в стационаре с доступом к журналам, книгам или просмотру каких-либо передач во время пребывания, витал WI-FI. Освещение представляло собой искусно вмонтированные в навесной потолок светодиодные лампы, дававшие мягкий дневной свет.

В описании «Очищения» было с гордостью указано, что клиника может единовременно вместить до 3500 человек, а в стенах восемнадцати этажей насчитывалось более сорока отделений.

Поначалу ходили слухи об очередном центре для «отмывания денег» и клиники лишь для богатых, но очень быстро все эти мифы были развеяны вполне себе лояльными ценами и очень качественным медицинским обслуживанием.

Однако Алиса категорически не могла понять, почему о таком фешенебельном медицинском центре нет ничего, кроме описания на официальном сайте? С момента открытия прошло, на минуточку, более пяти лет!

Оторвавшись от чтения, Алиса встала и, подойдя к столику, включила чайник. Внезапно девушка замерла и прислушалась. Какой-то шорох из коридора заставил Алису выглянуть из кабинета. Оглянувшись на длинный коридор, девушка хотела было вернуться обратно – да и чайник скоро закипит – но вдруг до ее ушей донесся еле слышный звук. Словно кто-то царапал ногтями изголовье больничной койки.

Вздрогнув, Алиса сделала несколько шагов по коридору и остановилась. В отделении, кроме нее и заведующего, больше никого не было. Во всяком случае, когда она заступала на смену, ни о каких больных ей не сказали. Забыли? Беспечность коллег, или…

Обернувшись, Алиса посмотрела в противоположную часть коридора. И внезапно снова раздался этот звук. Царапанье ногтей по железу. Но теперь оно сопровождалось каким-то хриплым стоном. Едва слышным, словно человек пытается выдавить из себя последний вздох. Вздрогнув, Алиса сбросила с себя оцепенение. Она в первую очередь врач, человек, дававший клятву помогать больным! Прислушиваясь, девушка бросилась на звуки. Когда она была возле самого конца коридора, снова раздался скрежет ногтей. Дверь в палату номер «4» была приоткрыта, и Алиса влетела внутрь.

Глава 6

В палате горела лишь лампа на тумбочке около кровати. На больничной койке лежала, подключенная к капельницам, женщина. Глубокие морщины испещрили её лицо, словно потрескавшееся устье высохшей реки, а запавшие глаза смотрели с угасающей надеждой.

Подбежав, Алиса склонилась над старухой и всмотрелась в нее. Что-то показалось девушке знакомым. Очертания лица, цвет пожухлых зеленых глаз и линия губ. Как будто Корснева знала эту больную, знала давно.

– Что с вами? – схватив вялую руку, Алиса прощупала пульс. Еле заметный, он составлял не более тридцати ударов в минуту, словно жизнь почти покинула это старческое тело. Внезапно губы старухи зашевелились, и Алиса услышала голос.

– Алиса, вспомни.

Корснева готова была поклясться, что губы старухи произнесли другие слова, что-то по-английски, похожее на «Alice, remember», однако слышала она именно то, что слышала: умирающая старуха умоляла её что-то вспомнить.

– Что вспомнить? Я не понимаю! – девушка с колотящимся сердцем стала оглядываться в поисках того, чем можно помочь этой женщине в данный момент.

– Вспомни… – последнее слово со свистом сорвалось с губ больной, и она замерла. Рука, которую Алиса больше не держала, безвольно повисла, а глаза подернулись дымкой. Почти что в мгновение ока черты лица заострились, вызывая отталкивающее, пугающее впечатление. Алиса закрыла рот руками и стремглав выбежала из палаты.

Глава 7

Олег Кривопальцев сидел в ординаторской и в очередной раз пересматривал «Пролетая над гнездом кукушки». На экране как раз был напряженный момент, когда главный герой набрасывается на медсестру, как вдруг дверь в ординаторскую распахнулась, и внутрь влетела запыхавшаяся Алиса Корснева.

Вздохнув, Кривопальцев поставил фильм на паузу и посмотрел на Алису.

– Что случилось?

В ответ девушка ничего не сказала, лишь тяжело дышала. Налив в стакан воды, Олег протянул его Алисе.

– На, выпей, успокойся и расскажи толком – что произошло?

Выпив воду, девушка немного успокоилась.

– Там, в палате номер «4» пожилая пациентка, она умерла!

– Чего? Какая еще пожилая пациентка? У нас на всю больницу самый старший едва пятидесяти лет. Погоди, в какой палате, ты говоришь? – Олег только под конец осознал, о какой палате говорит Корснева.

– В четвертой. – немного успокоившись, подтвердила девушка.

– Алиса, ты явно что-то путаешь. Этого в принципе не может быть.

– Почему? Я лично видела, как пожилая женщина, подключенная к капельницам, умерла! – в голосе Корсневой звучали нотки возмущения.

– Уважаемая доктор Корснева, палата номер «4» стоит пустая уже полгода! Как раз шесть месяцев назад там сгорела проводка, и электрики вынесли вердикт, что проблема глубоко в стенах – придется их ломать. Оценив смету на предполагаемые работы, наш главврач решил, что отключение одной палаты от электросети больницы – вариант гораздо более дешевый, чем ее полный ремонт. Так что, никаких больных там нет уже больше полугода. И лежит там разве что пыль, копящаяся с вечера до утра.

– Но я видела эту старуху! – воскликнула Алиса, не веря тому, что сказал Олег Кривопальцев. – Пойдемте, убедитесь сами!

Выкрикнув последние слова, словно угрозу, Алиса схватила заведующего за руку и потащила его в коридор. Скорчив недовольную физиономию и мысленно матерясь на эксцентричную сотрудницу, Олег Кривопальцев все же последовал за Алисой.

Дойдя до четвертой палаты, Алиса остановилась и сделала пригласительный жест.

– Вот, посмотрите сами – на кровати лежит труп пожилой женщины!

– Ну что же, давай убедимся. – Кривопальцев толкнул дверь и вошел внутрь. Алиса продолжила стоять в ожидании хоть какой-то реакции.