Уже в Якутске Илья проанализировал происшедшее. Автомобиль он купил с рук у людей по немыслимо низкой для такой марки и году выпуска цене – всего за тридцать тысяч рублей. Посчитал это везением. Но, когда он в автосалоне менял летнюю резину на зимнюю, техники ему сообщили – машина серьезно битая. Илья поначалу им не поверил, но работники автомастерской показали: по ходовой части стоят незамененные и погнутые от сильного удара рычаги, тяги; мятый кузов очень хорошо прошпаклеван и закрашен, салон подвергался тщательной химчистке, и многое другое. Все указывало на то, что машина когда-то претерпела сильнейшую аварию. Но следы аварии искусно замаскированы! От этой машины Илья вскоре избавился.
Сама трасса тоже имеет темное прошлое, не такое широко известное как колымский тракт, но все же. Советское правительство в мае 1925 года приняло срочные меры к строительству дороги от Амура, через реку Алдан, на Якутск, которое началось в том же году и шло ударными темпами. Осенью1925 года была закончена вырубка просеки от поселка Незаметного до реки Алдан. В строительные сезоны 1926-27 годов продолжались работы по строительству мостов и устройству земляного полотна, сооружались производственные здания для дорожных подразделений и жилые дома. В массовом порядке к работам привлекались осужденные по разным статьям, отбывавшие сроки в северных лагерях, и, конечно-же, дорога усеяна их костями.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги