banner banner banner
Солнечный город
Солнечный город
Оценить:
 Рейтинг: 0

Солнечный город


Женя вышла на следующей остановке и на обратной электричке вернулась к своему перрону. Удача отчаянно завиляла хвостом. Ещё бы, теперь не надо было ночевать на улице. Женя присела на корточки, погладила Удачу по голове.

– Пошли домой, собака, – сказала Женя. – Завтра поедем устраиваться в новую жизнь. Если повезёт, конечно.

***

Наши дни

Пауза явно затянулась, но зал терпеливо ждал. Женя уже решила объявить ученикам и коллегам о своём решении, как отворилась дверь, и появился он. Женя невольно улыбнулась. «Пришёл, – подумала она. – Хорошо, что пришёл. Спасибо тебе, любимый!»

Глава вторая

После школы Женя бежала, сломя голову. Скоро перерыв в расписании, надо успеть на электричку. Удача, ждавшая Женю в школьном дворе, бежала впереди хозяйки, иногда посматривая на Женю. Успели.

– Спрячься под лавку, – строго сказала Женя Удаче. – И чтобы тихо!

Дом культуры находился недалеко от трёх вокзалов. Удача, понимая, что внутрь могут заходить только люди, послушно присела у входа. Сразу после тяжёлых скрипучих дверей Женю встретила пожилая женщина в фетровом берете, сидевшая за столом с книгой в руках.

– Ты к кому, девочка? – осипшим голосом спросила вахтёрша.

– Я по объявлению. Здесь набирают в модельный бизнес?

– Хосподи! – вахтёрша запрокинула голову и закатила глаза. – И ты туда же! В модельный бизнес! Ха!

Женя не понимала, чем недовольна тётенька в берете, и что значит: «Ты туда же!»

– Сейчас по лестнице спустишься вниз на цокольный этаж, – с недовольным лицом стала объяснять вахтёрша, – там повернёшь направо и до конца коридора. Комната восемнадцать. Иди уже, – она смачно плюнула на пальцы и перевернула страницу книги.

В комнате номер восемнадцать, достаточно большой, очень похожей на танцевальный зал, Женю встретила блондинка лет тридцати в джинсах и красной куртке со странным орнаментом на спине. Спросила имя и фамилию, возраст, дала номерок и велела ждать.

Уже через несколько минут Женя и ещё несколько девочек разного возраста стояли перед высоким молодым человеком актёрской внешности. Жене и ещё двум девочкам объявили, что они подходят. Ещё полчаса ожиданий и Женя сидит перед молодым человеком, который называл себя Артуром. Закинув ногу на ногу, Артур положил на колено открытый блокнот и, задавая вопросы Жене, записывал.

– А родители кто? – задал очередной вопрос Артур. – Они не будут против твоего выбора?

– А почему они будут против?

– Ну! Понимаешь, иногда придётся школу пропускать. У нас график сложный. Так кто у тебя родители?

Женя не хотела говорить правду. Вдруг Артур не захочет связываться с девочкой из неблагополучной семьи.

– Нет, – ответила Женя, – родители не будут против. Мама у меня болеет, не работает. А папа с нами не живёт. Приезжает иногда. Продукты и деньги привозит. Но немного. Мне нужна работа. Я хочу зарабатывать.

Артур улыбнулся одним глазом. Долго смотрел на Женю. Потом сделал короткую запись в блокноте и сказал:

– Хорошо! Давай попробуем, – достал из нагрудного кармана визитку и протянул девочке. – Позвонишь послезавтра, скажу куда подъехать. Родителям пока не говори. Так, на всякий случай. Если у тебя получится в нашем бизнесе, тогда и расскажешь. Договорились?

Женя до самого выхода из Дома культуры сдерживала эмоции. Только уже у самой двери подпрыгнула и взвизгнула от радости.

– Чего распрыгалась? – грубо спросила вахтёрша, оторвавшись от чтения.

– Меня взяли! – выпалила Женя и показала вахтёрше визитку.

– Хм! – хмыкнула тётка. – Взяли её! Знаешь хоть, куда тебя взяли?

– Знаю! Моделью буду!

– Проституткой ты будешь! Дура!

Женю словно опоясали свинцовым ремнём. Негодование забурлило внутри. Она захотела нагрубить злой вахтёрше, но та уже не видела девочку, погрузилась в чтение потрепанной книги.

– Ай! – махнула Женя рукой и навалилась всем телом на тяжёлую дверь.

Уже на улице Женя бросила взгляд на визитку, которую до сих пор держала в руке. Что с этим делать? Верить тётке в потрепанном берете или нет? Женя повернула голову и увидела, что рядом с Удачей присел на корточки пожилой мужчина с длинными, седыми волосами. Ей сразу показалось что-то знакомое в этом человеке, хотя видела она его только со спины. Мужчина что-то доставал из бумажного пакета и давал собаке. Удача не отказывалась, ела.

– Вкусно? – разговаривал с собакой незнакомец. – Это раньше называлось картофельные ломтики, а теперь чудным словом «чипсы». Не очень питательное слово, правда? А ломтики – это даже звучит вкусно.

Внезапно налетел сильный порыв ветра, да ещё с пылью. Женя прикрыла глаза и отвернулась. Визитка вырвалась из рук и запорхала за ветром, словно мотылёк. Это было так неожиданно, что Женя не сразу сообразила, как реагировать.

– Ну вот всё и решилось, – услышала Женя совсем рядом знакомый голос.

Да, это был он, тот самый волшебник. Он появлялся в жизни Евгении, видимо, в какие-то очень важные моменты. Так случилось и сегодня. Мужчина показал Жене на пустой бумажный пакет:

– Мы с собакой всё съели. Тебе ничего не осталось. Но ты, девочка, не жалей. Всё идет как надо. О! Смотри, – волшебник указал пальцем на пожелтевшее объявление на стене рядом с дверью. – Вот это дело хорошее.

Женя повернулась и прочитала, что в этот Дом культуры набирают на курсы модельеров современной одежды. А почему бы и не пойти. Она повернулась к волшебнику, но его уже не было. Женя покрутила головой, хотя уже знала, что не увидит мужчину.

– Я сейчас, – сказала она Удаче и опять вошла в здание.

***

Первая коллекция была готова у Евгении уже к следующей весне. Она стала настолько удачной и смелой, что на неё обратил внимание редактор одного из журналов мод. Следом за редактором пришёл Мишель. Вернее сказать не пришёл, а вырос из-под земли. Немного полноватый франт с пегой бородкой и сверкающим взглядом, бегло говорил на ломанном русском.

– Я потряс! Я очень потряс! – размахивая руками, трещал Мишель. – Дженья, бросам это сарай! Едем ко мня.

Женя невольно захихикала.

– Не ха-ха! – поднял руку вверх модельер. – У меня пропосьён! Предложать тебе. Работа предложать. Ок?

Несмотря на совершенно дикое произношение Мишеля, Женя всё поняла. Она не стала долго думать. Собрала свою коллекцию и уже на следующий день работала у Мишеля. Её настолько затянуло, что приходилось часто пропускать школу. Рано утром Женя убегала на электричку, а возвращалась домой совсем поздно. Усталости девочка не замечала. Работа поглотила Женьку. Настолько поглотила, что многое происходящее вокруг себя она просто не замечала.

Первая же коллекция, сшитая по эскизам Жени в фирме Мишеля, становится, чуть ли не шедевром. После показа Мишель её без труда распродаёт. Женя получает гонорар. По тем временам это были для девочки бешеные деньги. Теперь, решила Женя для себя, только вперёд. Только к вершине. Наивно с её стороны.

Задолго до появления в фирме Евгении, Мишель пригласил на работу Полину. Эта дамочка быстро смекнула, какие перспективы могут перед ней открыться, если она станет для француза больше, чем просто сотрудник. Полина была очень даже привлекательна внешне, и весьма неглупа. Мишель не успел опомниться, как оказался с Полиной в одной постели. Карьера девушки взлетела до небес. И всё бы так и продолжалось, если бы не появилась на горизонте Женя. Да, она была ещё очень молода, подросток, но Полина ловила взгляды Мишеля и нутром чувствовала, что эта рыжая бестия Женя, может испортить Полине всю картину.

Выход один – стоп-кран! Полина, пока ещё не поздно, вывалила Мишелю ультиматум. Либо она, либо эта малолетка. Мишель упирался недолго. Он в один из дней вызвал к себе Женю и в присутствии Полины долго нёс какую-то чушь. Женя по поведению модельера поняла, что её дни в фирме сочтены. К тому же ей было понятно, откуда дул ветер. Полина сидела в кресле и смотрела на девочку. Наслаждалась своей властью над малодушным французом. Первое, что захотелось в этот момент сделать Евгении, так это ввести Полину в транс и продемонстрировать Мишелю свою силу, но через мгновение Женя отказалась от этого. Не тот случай.

Она уволилась. Хотя, что значит уволилась? Её официально на работу никто не принимал. Женя просто забрала свои эскизы и уехала домой. Вернулась в обычную жизнь, в провинциальную безнадёгу. Лишь Удача радовалась, что хозяйка вернулась из столицы так рано.

– Хочешь пойти в наш лес? – спросила Женя собаку, присев рядом с ней на пол. – Пойдём. У меня теперь будет много времени.