banner banner banner
Новые приключения Раскольникова
Новые приключения Раскольникова
Оценить:
 Рейтинг: 0

Новые приключения Раскольникова


– А ты уже срок отсидел?

– А это первая строчка моего будущего романа, подражание Раскольникову Достоевского.

– Нет! Писатели никогда не пишут о том, что они сами не прожили! Убивец ты! Человека убил!

– А ты что, не читал Достоевского?

– Никогда не читаю прозу, я редактор стихов!

– Ааааааа! Ну да, стихи пишут о том, что сами прожили, я согласен!

– Я убил человека!

Я духовный калека!

Мучаюсь я полвека!

Я вину искуплю,

Воскрешу человека! – во как надо писать.

– Нет, я не стихоплет, я хочу написать философский роман, как у Достоевского, чтобы стать классиком, а стишки пишут все, стишков миллионы.

И я пошел искать редактора прозы.

*

Пришельцы из Космоса

– Я убил человека.

– А где выход?

– Буду глубже, чем Достоевский писать.

– А где вход?

– Идея Раскольникова.

– Нет, молодой человек, это тупик плагиатить чужие идеи!

И редактор отказался со мной сотрудничать.

Я пошел на дискотеку и решил написать роман о субкультуре ночной жизни и ее мироощущении.

– Это не тот выход! – сказал мне новый редактор. Есть такой жанр – фанфикшн, подражание. Ты можешь подражать, в этом нет ничего плохого.

И я написал подражание «Преступлению и наказанию».

– Это тупик! – сказали мне в издательстве. Сейчас серьезные романы никто не читает. Пиши лучше романы про ночные клубы.

И я опять пошел в клуб и все лето каждый вечер собирал материалы для романа на дискотеках.

– Это тупик! Никогда не пиши про банальные вещи! – сказал редактор и отказался со мной сотрудничать.

Но издательство издало мой роман про ночные клубы, даже без участия редактора.

*

Кто бездарь?

– Я убил человека.

– Если человек не становится больше, он становится меньше. – вот как надо писать. А у тебя – банальщина.

– Как? Это же идея Раскольникова.

– Писать надо художественно, а не буквально! – засмеялся редактор и сказал, что я бездарь.

Но я не бросил эту идею.

– Во-первых, я убил человека – это краткое содержание романа, подражание Достоевскому. Во-вторых, это синопсис этого романа. В третьих – это первая строчка романа. В четвертых – это часть заголовка, подзаголовок, который я вынесу на обложку.

– Ты бездарь! – опять повторил редактор.

Но оказалось, что это редактор у меня бездарь, а моя идея будущего романа гениальная!

*

Переклинило

– Я убил человека.

– А слабо написать о встрече с инопланетянином?

– Не дай бог, что теперь делать, как Землю спасти? Я убил человека, а он оказался инопланетянином!

– Опять ты про «я убил человека»? Тебя заело на этой строчке? – возмутился редактор. – Ты еще опять про «Девушка, а можно с Вами познакомиться?» напиши. – засмеялся он.

– Я убил инопланетянина!

– Опять ты «я убил» – тебя что, заело? – удивился редактор.

– Инопланетянин убил человека!

– Тебя, что, переклинило на «убил»?

– Девушка, а можно с Вами познакомиться? – А я инопланетянка!