Кареев Н.И. Общий ход всемирной истории. СПб., 1903. С. 5–7.
197
См.: Osterhammel J. Geschichtswissenschaft Jenseits des Nationalstaats: Studien zu Beziehungsgeschichte und Zivilisationsvergleich. Göttingen, 2001. См. также: Muhlack U. Universal History and National History. Eighteenth– and Nineteenth-Century German Historians and the Scholarly Community // British and German Historiography, 1750–1950: Traditions, Perceptions, and Transfers / B. Stuchtey, P. Wende (eds.). Oxford, 2000. P. 25–48.
198
Студеникин М.Г. Методика преподавания истории в школе. М., 2000. С. 21.
199
Бухараев В. Что такое наш учебник истории. Идеология и назидание в языке и об разе учебных текстов // Историки читают учебники истории. Традиционные и новые концепции учебной литературы / К. Аймермахер, Г. Бордюгов (ред.). М., 2002. С. 15.
200
Донской Г.М. «Целый мир уложить на странице…»: Учебник истории – от замысла до издания и дальше. Книга для учителя. М., 1992. С. 12.
201
Савельева И.М., Полетаев А.В. Знание о прошлом: теория и история: в 2 т. Т. 1: Конструирование прошлого. СПб., 2003. С. 414.
202
Гуревич А.Я. Социальная история и историческая наука // Вопросы философии. 1990. № 4. С. 144.
203
Цит. по: Константинов Н.А., Медынский Е.Н., Шабаева М.Ф. История педагогики М., 1982. С. 183.
204
Каптерев П.Ф. История русской педагогики. Пг., 1915. С. XII.
205
Там же. С. 374–375.
206
Цит. по: Латышина Д.И. История педагогики. Воспитание и образование в России (X – начало XX в.). М., 1998. С. 246.
207
Рождественский С.В. Исторический обзор деятельности Министерства народного просвещения (1802–1902). СПб., 1902. С. 10.
208
Чесноков В.И. Правительственная политика и историческая наука России 60–70-х годов XIX века: Исследовательские очерки. Воронеж, 1989. С. 37.
209
Каптерев П.Ф. История русской педагогики. С. 376.
210
Каптерев П.Ф. Новая русская педагогия, ее главнейшие идеи, направления и деятели. 2-е изд. СПб., 1914. С. 7.
211
Бущик Л.П. Очерк развития школьного исторического образования в СССР. М., 1961. С. 11.
212
Кулжинский Я.С. Опыт методики систематического курса истории. 2-е изд. СПб., 1914. С. 98.
213
Кругликов-Гречаный Л.П. Методика истории. Киев, 1911. С. 49.
214
Стасюлевич М.М. История Средних веков в ее писателях и исследованиях новейших ученых: в 3 т. Т. 1. СПб., 1863. С. XX.
215
Белинский В.Г. Избранные педагогические сочинения. М., 1982. С. 197.
216
Например: Стасюлевич М.М. История Средних веков в ее писателях и исследованиях новейших ученых: в 3 т. Т. 1–3. СПб., 1863–1865.
217
Смарагдов С.Н. Краткое начертание всеобщей истории. СПб., 1845; Кайданов И.К. Учебная книга всеобщей истории (для юношества). СПб., 1843.
218
Бущик Л.П. Очерк развития школьного исторического образования в СССР. С. 10. См. также учебные книги по русской истории: Кайданов И.К. Краткая русская история. Царское село, 1834; Устрялов Н.Г. Начертание русской истории для учебных заведений. 10-е изд. СПб., 1857.
219
Кайданов И.К. Учебная книга всеобщей истории (для юношества). СПб., 1843.
220
Там же. С. 86.
221
Там же. С. 217–226.
222
Цит. по: Глинский Б.Б. Недуги среднего образования // Исторический вестник. 1898. Сентябрь. С. 1017.
223
Кареев Н.И. Заметки о преподавании истории в средней школе. СПб., 1900. С. 38.
224
Кайданов И.К. Учебная книга всеобщей истории… С. 101.
225
Там же. С. 51.
226
Там же. С. 127.
227
Там же. С. 159.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги