banner banner banner
Человек из будущего. Часть 1
Человек из будущего. Часть 1
Оценить:
 Рейтинг: 0

Человек из будущего. Часть 1


Толпа колыхнулась. Волна гомона пустилась гулять от первых рядов до последнего и обратно. Ещё немного и всё вокруг могло потонуть в круговерти людских эмоций.

Возможно, так и сложилось бы, не подними Нострадамус руку и не произнеси: – Вот оно! Избавление от чумы!

Завидев в руках лекаря склянку с лекарством, толпа зайдясь в восторге, двинулась к эшафоту. Сотни рук потянулись к заветной цели, пытаясь опередить тех, кто стоял впереди них. Если бы не судорожный крик одного из священнослужителей, людское море захлестнув ряды впереди стоявших, придало бы смерти не одну человеческую жизнь.

Крик повторился. Обведя взглядом толпу, священник подхватив подол, свисающей до земли рясы, направился к эшафоту.

Оказавшись рядом с Нострадамусом, скинул с головы капюшон, обнажив, похожий на дыню череп.

Подняв вверх руки, служитель церкви воскликнул, – Братья и сёстры! От имени святых, прошу – остановитесь! Прислушайтесь к разуму, тому, чему учит вера в Господа. Ничего не свершается просто так. Все мы, как по отдельности взятые, так и в общем числе, есть творение сил небесных. Господь вложив в нас души, наградил умом, даровал возможность жить в согласии с природой и даже позволил самим строить свои жизни.

Но разве мог Всевышний предположить, что человек решиться противопоставить себя воли божьей.

Кощунство, кощунство и ещё раз кощунство. Только так можно назвать заявление господина Нострадамуса о том, что он якобы нашёл лекарство от гнева Божьего.

Пройдёт время, Господь сжалиться и жизнь обретёт смысл. Пойдёте на поводу у того, кто сподобился величать себя вершителем судеб человеческих, обречёте себя на страдания, не здесь, так в аду.

Смолкнув, священник обвёл толпу испепеляющим взглядом.

Когда заговорил вновь, голос наполнился ещё большей страстью.

– Прислушайтесь к словам, что сказаны в святом писании: «Ouia non est nostrum noscere tempora, nec momenta». (Никто не вправе решать, в чём заключается власть божья и когда та закончится).

Он же…… – Священник ткнул в сторону Нострадамуса пальцем, – решил посягнуть на святое. Возомнил себя посланником Божьим. А вы! Развесили уши, подобие ослам, стоите и слушаете то, чего быть не может, как бы вам этого не хотелось.

Вдумайтесь, способна трава вперемешку с лепестками роз противостоять чуме? Бред и язычество, нежелание подчиниться воле Господней.

Предстоит разобраться, кому служит человек, объявивший себя исцелителем. Уж, не дьяволу ли?

Последние слова повергли толпу в оцепенение. Словно сжатая пружина, не зная в какую сторону направить мощь, замерла в ожидании ответного слова со стороны врачевателя. Единственным, кто мог сдвинуть напряжение с мёртвой точки, обозначив будущее тех, кому несмотря предостережения церкви, хотелось жить, был Нострадамус

И Нострадамус это будущее обозначил.

Выждав паузу, сделал шаг вперёд.

– Если церковь призывает к преклонению перед Богом, зачем заставляет лечить людей кровопусканием и клизмами?

– Затем, что чума – проделки дьявола, – задохнувшись от возмущения,

взвизгнул священник. – Проникнув в кровь человеческую, болезнь подчинив воле одного, заражает другого.

– В таком случае, давайте изгоним дьявола, светлые силы будут только благодарны.

– Нельзя подчинить то, что неподвластно человеку. Создатель вправе решать, изгонять дьявола или нет.

– Не понимаю. Зачем Богу нужно, чтобы людьми правил дьявол?

– Чтобы подвергнуть каре заблудшие души.

Монах, с похожим на дыню черепом начал путаться в словах. Он словно отбивался от вопросов, стараясь доказать то, в чём сам не был уверен.

Почувствовав превосходство, Нострадамус решил идти до конца. В противном случае, инквизиция вместе с ним уничтожит надежду на избавление от чумы.

– Если люди не в состоянии изгнать дьявола, зачем церковь заставляет лекарей лечить священников?

– Не лечить, а облегчать страдания.

– Облегчать страдания?

Рука в который раз вознеслась вверх, теперь уже с зажатой в ладони склянкой.

– Слышите, церковь призналась! Действиями своими способствует облегчению страданий, но не избавляет от смерти. Я же предлагаю возврат к прежней жизни, той самой, которой когда-то вознаградил нас Господь!

– Вы еретик, – взвизгнул священник, – будете преданы суду инквизиции.

Накинув капюшон, слуга божий метнулся к лестнице, не забыв при этом глянуть на толпу так, словно окружали его не люди, а стадо баранов.

Успев выкрикнуть нечто язвительное, на что площадь отреагировала вздохом возмущения, священник, будучи не в состоянии изменить что-либо, начал пятиться назад. Не проделав и двух шагов, запутавшись в подоле собственного одеяния, взмахнул руками.

Каким образом удалось избежать падения, было не понятно. Преодолев лестницу, затем живой коридор, похожий на дыню череп, исчез в толпе, чем вызвал бурю смеха и негодования..

Минуты ушли на то, чтобы толпа смогла вернуться в состояние безумства. Желание стать обладателем лекарства, толкало на совершение деяний от которых пострадать могло огромное количество граждан: старики женщины, дети.

Нострадамус, следя за бурлящей в гигантском котле массой людских жизней, начал осознавать, насколько трагичными могут выдаться последствия произнесённых им речей. Ситуация грозилась выйти из-под контроля. Необходимо было что-то предпринять. Но, что?

Отчаяние захлестнуло Нострадамуса в момент, когда со стороны городской ратуши раздался звон главного колокола Турина.

Люди замерли. Сотни голов повернулись туда, откуда разносились звуки набата. Колокол, тем временем, продолжал оглушать звоном, призывая людей остановиться.

Прогремев шесть раз, колокол затих.

С ним затих и людской гомон. Не надолго, на пару мгновений… Дальше должен был последовать очередной взрыв эмоций, остановить который уже не смог бы никто.

Нострадамус, воспользовавшись затишьем, сделал шаг к краю помоста.

– Выбор сделан, объявляем чуме войну. Что касается лечения, действие пилюль может оказаться бесполезным без выполнения требований касающихся гигиены, как тела, так и мест проживания.

Шорох, непонимания подобно хлопанью крыльев парящей над головами стаи птиц, прокатился по площади.

– Первое, что следует сделать, очистить дома, а также прилегающие к ним улицы от нечистот и грязи. Болезнь прогрессирует, благодаря: человеческому неопрятью, непригодной для питья воды и, что самое страшное, воздуху, который благодаря ветру разносит заразу от дома к дому, от улицы к улице.

Запрокинув голову, Нострадамус глянул на небо.

– Смотрите, какой над городом висит смог. Разве можно этим дышать?!

Чтобы воздух стал чистым, бургомистру следует издать указ о запрете сжигания трупов возле стен города.

Почувствовав, насколько яростно люди вслушиваются в каждое произнесённое им слово Нострадамус сделал паузу, с целью дать согражданам возможность осознать им произнесённое.