Борьба идёт именно за души! Хорошо, может материалисту так будет легче понять: обратите внимание на ваш внутренний мир – мысли, эмоции, состояния, переживания, цели, ценности, устремления, намерения и др. Так же, как проявления вашего внутреннего мира рождают ваше поведение, и реакции тела, как осознанные, так и не осознанные. Так же и проявления вашего внутреннего мира рождает что-то. Даже, если речь идёт о стандартных раздражителях, и то в разных людях они рождают разное. Что говорить о целях, ценностях и пр., что не имеет ясного раздражителя из внешнего мира. Они и подавно различны, и сильно различны в людях.
Духовидец Рудольф Штейнер называл душу «ПРИЧИНОЙ всех проявлений внутреннего мира» (поэтому я разделяю – к сожалению не всегда, – психику – проявление внутреннего мира, и душу – причину этих проявлений.). После смерти – представьте – реакции (те же мысли, эмоции, желания и пр.) из внутреннего мира не находят реализации в теле. Автоматически идентификация переносится на сам внутренний мир (здесь и медитации – наблюдение за внутренним миром и успокоение). Приведение к успокоению в случае флуктуаций – переживаний (инсайтов, неожиданных, о себе, и своем внутреннем мире) – ретриты… Вы идентифицируетесь с наблюдателем за своим внутренним миром (и всем прошлым, кстати). И вот представьте, что эта структура, которая является причиной всех, различных, проявлений внутреннего мира, становится вами (точнее, вы становитесь ею – душой, вы идентифицируетесь с нею). Тема исповеди, молитвы (привычки не осуждать и др. в жизни) – становится уже навыками работы с происходящим во внутреннем мире, притом, что всё стало чудовищно острым и гиперчувствительным. И не удивительно. Тела нет, объект приложения влияния, действия, внимания – психика (для медитирующих – навыки успокоения внутреннего мира, для молящегося – навыки изменения состояния, например, изменения самоосуждения на прощение от Бога). И ГЛАВНОЕ – жизнь в теле конечна, а вот жизнь внутреннего мира, и жизнь души – причины всех проявлений – неизвестно сколь протяженна («бесконечна во времени»), судя по всему, там нет времени, но есть этапы изменения. Поэтому особая борьба за души – здесь, где время, как дополнительная координата изменения души; там этой координаты нет. Вечность – в страданиях, или в счастье. С Богом, или с тем, кто приходит, когда «подобное притягивает подобное».
Не исследовано, и трудно высветить следующий вопрос:
Люди рождаются с разными психиками (душами) и в разных условиях у разных родителей. Судьба в значительной степени (но не во всём) предопределена. Вопрос – как относиться к себе и другим людям? Бог создаёт это? И начинается ахинея: для одних это закон (!) типа материалистичного самовозникшего. То ли принимай, как есть, и не думай (впрочем, у Д. Андреева встретил мысль: первое, что зло стало создавать возле планеты Земля – закон кармы). СОЗДАВАТЬ ЗАКОН – ох как интересно! И еще «закон кармы» – закон мести, очевидно, порождённый плодом познания добра и зла, где родилось понятие «справедливость». «Око за око» – очевидно, не от Бога, от Бога – Любовь и «подставь щёку». И очевидно, что каждый свою боль преувеличивает, и преуменьшает, то, что творит другим – это ли божественная справедливость? Антропоморфная «справедливость» – из-за беспомощности человека придумать иной инструмент влияния на другого человека, и создание конструкции – таков Бог. А может бог натворил, и теперь спит, бросил всё на самотёк. Типа: «Я буду действовать только в точках бифуркации».
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
«Огрызки – рабочее название текста. Огрызки – это и от яблок, и от слова огрызаться.
2
Все корневые страдания – разъяснение ниже.
3
Для малой части переживаний, не для всех, – в отличии от Бога.
4
«Я полюбил мои страдания» (Лука Крымский) – вот полная победа над страданиями, замена духа страданий духом любви.
5
СКО – Система Конденсированного Опыта (С. Гроф).
6
«Даниэль Штейн, переводчик», Л. Улицкая.
7
Термин Л. Н. Гумилёва.
8
Психологически – униженный (в детстве) стремится к власти, чтобы реализовать свою потребность возвыситься, унижая и властвуя над другими… Но он не знает иного стереотипа поведения, кроме раб-надзиратель.
9
Привлекая к объяснению теорему Геделя о неполноте, геометрии искривленных пространств Лобачевского и Римана (имеющих иные постулаты, нежели геометрия Эвклида). Понимая, что разные теории, основанные на разных постулатах, не спорят друг с другом, они РАЗНЫЕ, Ка разные пространства.
10
Матф.10:24 «Ученик не выше учителя, и слуга не выше господина своего».
11
Такой вот кажущийся парадокс.
12
«В своём себе» правильнее, чем «в самом себе».
13
Иногда любят говорить, будто Бог дал сатане власть над миром, будто поспорили они, или ещё что-то в этом роде… Бог-Любовь никогда не отдавал и не мог отдать власть над миром источнику и генератору страданий. Это было бы предательством людей ради глупого спора! Власть над миром принадлежит сейчас в огромной массе: Лжи (людской) и манипуляциям, Эгоизму, Агрессии (список продолжите сами) – и это дух зла, назовите его духом материализма (стремлением к материальному, власти, деньгам и т. п., или назовите как-то иначе). И в этом смысле власть принадлежит ему – этому духу, такому стереотипу мышления и ценностей людей. Люди впали в искушение такого стиля мышления, не имея свободы противостоять такому своему мышлению благородством, святостью, любовью (своим таким мышлением, а за ним и поведением), противостояние возможно лишь в Боге – в духе Любви, Святости, Свободы. И Победа – в Духе!
14
1 Перед праздником Пасхи Иисус, зная, что пришел час Его перейти от мира сего к Отцу, явил делом, что, возлюбив Своих сущих в мире, до конца возлюбил их.
2 И во время вечери, когда диавол уже вложил в сердце Иуде Симонову Искариоту предать Его.
3 Иисус, зная, что Отец все отдал в руки Его, и что Он от Бога исшел и к Богу отходит.
4 встал с вечери, снял с Себя верхнюю одежду и, взяв полотенце, препоясался.
5 Потом влил воды в умывальницу и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан.
6 Подходит к Симону Петру, и тот говорит Ему: Господи! Тебе ли умывать мои ноги?
7 Иисус сказал ему в ответ: что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после.
8 Петр говорит Ему: не умоешь ног моих вовек. Иисус отвечал ему: если не умою тебя, не имеешь части со Мною.
9 Симон Петр говорит Ему: Господи! не только ноги мои, но и руки и голову.
10 Иисус говорит ему: омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь; и вы чисты, но не все.
11 Ибо знал Он предателя Своего, потому и сказал: не все вы чисты.
12 Когда же умыл им ноги и надел одежду Свою, то, возлегши опять, сказал им: знаете ли, что Я сделал вам?
13 Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то.
14 Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу.
15 Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам.
16 Истинно, истинно говорю вам: раб не больше господина своего, и посланник не больше пославшего его.
17 Если это знаете, блаженны вы, когда исполняете.
18 Не о всех вас говорю; Я знаю, которых избрал. Но да сбудется Писание: ядущий со Мною хлеб поднял на Меня пяту свою.
19 Теперь сказываю вам, прежде нежели то сбылось, дабы, когда сбудется, вы поверили, что это Я.
20 Истинно, истинно говорю вам: принимающий того, кого Я пошлю, Меня принимает; а принимающий Меня принимает Пославшего Меня.
15
Не та власть, которая может их прекратить, выключить (в этом он бессилен), но власть манипулировать ими, направлять на…
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги