Несколько лет назад человек, которого я буду определять как А., рассказал мне о своем сне следующим образом: «Я не интересуюсь ни боксом, ни борцами, но я видел во сне каждую деталь боя Корбетта и Фиц-Cиммонса, четырьмя днями прежде, чем он действительно состоялся. За две ночи перед боем я видел второй сон, в котором конь-фаворит бежал впереди, но внезапно, как раз перед финишем его обогнала небольшая темная лошадка, и толпа у меня в ушах закричала – Фиц-Cиммонс победил!»
B. рассказывает о своем сне: «Я видел американских солдат в униформе цвета глины, которые несли флаг победы за две недели до того, как Испано-Американская война была объявлена, и конечно, гораздо раньше, чем кто-либо мог предположить, что подобная униформа будет принята. Позже, за несколько дней до того, как это фактически случилось, я видел разрушение флота адмирала Серверы американским флотом.
«Только после того, как начались военные действия в Южной Африке, я увидел во сне жестокую битву между британцами и бурами, в которой последние понесли серьезные потери. Несколько ночей спустя мне приснился второй сон, в котором я увидел борющиеся силы в затянувшемся противостоянии, очень бедственном для обеих сторон, где ни один из противников не мог надеяться на победу. Они, казалось, боролись до последнего». Это сообщение подписано C.
D. рассказывал мне следующее о своем сне: «Как-то раз мне сказали, что кукуруза и пшеница слишком отличаются по цене, и что поэтому я должен покупать кукурузу. В полдень я расположился в кресле в ожидании завтрака; но только я закрыл глаза, как некий голос шепнул мне: «Не покупайте, а продайте ту кукурузу». – «Что вы имеете в виду?» – спросил я. – «Продайте по существующей цене, а покупайте за 23 7/8».
Упомянутый выше сон был рассказан мне практичным, преуспевающим деловым человеком, который никогда особо не разглагольствует. Я понаблюдал за рынком зерна и узнал, что ситуация там изменилась именно так, как это было указано во сне.
В этом сне мы видим, как человек общается с каким-то особым разумом, владеющим информацией, пока неизвестной в силу объективных причин. Следовательно, это не могли быть мысли бодрствующего человека, так как тот человек не располагал подобной информацией. Было ли это послание передано с помощью некой энергии от бодрствующего разума к субъективному разуму? Этого не могло быть, потому что у него не было подобных мыслей. Кроме того, этот разум был свободен от ошибок всяческих подсчетов и беспокойного бодрствующего разума.
Таким образом, мы должны обратиться за объяснением к другим источникам. Был ли это высший разум, который обращался к Аврааму в смутные времена мироздания? Был ли это пророческий голос, который дал утешение Кришне в его отрешенности? Был ли это тот самый свет, который до Гаутамы видели в странных уединенных уголках Азии? Может, это был тот тихий голос, который Илия слышал в пустыне Шур? А может, это был Утешитель Иисуса в пустыне и саду бедствий? Или это был вечно живущий дух Павла в этом земном человеке? Одно мы можем утверждать с точностью – это нечто не исходило от рационального, объективного разума явного материалиста. Он закрыл бы все двери перед той внутренней жизнью души, где любая правдивая религия находит свое рождение, надежду, обещания и веру. Будучи правильно понятой, она оставит ужасам Римского распятия суеверие и скептицизм. А ангел Доброй воли отправится утешить мир исходящей от него вечной силой и убеждением. Стальные цепи, которые удерживают этих гидроголовых крокодилов чувственного яда вблизи любви и судьбы, могут быть разъединены только алмазом мудрости и знания.
Житель, которому можно доверять, рассказывает о таком сне: «В декабре 1878 года я увидел во сне моего зятя, Генри Ярнелла, сильно раненного ножом. После этого я проснулся, но вскоре снова заснул. И во второй раз мне приснилась та же сцена, за исключением того, что его рана была результатом выстрела. И после этого я уже не смог заснуть. Я был сильно обеспокоен своим сном, и вскоре отправился к дому моего зятя. Я прошел немного, когда встретил знакомого, который рассказал мне, что мой зять несколько минут назад был застрелен». Подписано Е.
Хорошо известный житель Чатануги, штат Теннеси, уроженец Нью-Йорка, ручается за достоверность следующего случая в своей жизни:
«19 февраля, 1878 года я остановился у одной семьи на Кристофер-стрит, в Нью-Йорке. В это время моя жена и ребенок навещали моих родителей за городом, недалеко от Нью-Йорка. Наш ребенок заболел. Болезнь развилась в воспаление мозга, затем там скопилась жидкость, что позже и послужило причиной смерти нашего ребенка.
Однако я этого не знал. В пансионе, где я остановился, таких как я было четверо, «соломенных вдовцов», как мы сами себя называли. И чтобы приятно проводить время по вечерам мы организовали карточный клуб «Соломенных вдовцов». Мы встречались практически каждый вечер после ужина в гостиной, и играли примерно до 11 часов, пока не расходились. Накануне указанной даты мне приснился сон, что после того как мы, как обычно, поиграли вечером, мы все отправились по комнатам, по дороге в комнату, где-то на втором пролете лестницы, я услышал сзади легкое движение. Оглянувшись, я увидел, что за мной следовала высокая фигура, облаченная в длинную свободную белую мантию. Человек подошел к двери. Эта фигура выглядела примерно в 7 футов высотой, и она проследовала за мной до второго этажа, прошла по коридору и вошла в мою комнату. После этого человек сделал круг по комнате, казалось, он что-то искал, затем приблизился к двери, чтобы выйти, но остановился и, сделав жест рукой, сказал: «Я взял все, что у тебя было». На следующее утро, примерно в 9.30 я получил телеграмму от моей жены, в которой сообщалось о смерти нашего единственного ребенка» Подписано F.
Хорошо известный житель Чатануги, штат Теннеси, рассказывает и заверяет в правдивости следующего случая:
«Несколько лет назад, когда я был еще мальчиком, у меня был друг, одноклассник Вилли Т. Между ним и мной возникло чувство обоюдного уважения. Мы были закадычными друзьями, в том смысле, что мы практически всегда были вместе и в школе, и дома. Одним из наших общих занятий был любительский театр теней, который мы устраивали в подвале дома Вилли. Это отражало те духовные социальные отношения, которые существовали между нами.
Спустя некоторое время (я не могу точно припомнить когда) мне приснился странный сон с участием моего друга. Он вытянул руку и попросил меня пожать ее со словами: «Я больше тебя не увижу». Затем сон прекратился. Я особо не задумывался над этим случаем, и практически забыл о нем. Но примерно неделю спустя, когда мой друг был на охоте с одним своим приятелем W. Mc.C, при преодолении железнодорожной ограды ружье того приятеля случайно выстрелило и заряд попал в лицо и шею Вилли, что и послужило причиной его мгновенной смерти.
Получив эти шокирующие новости, мне очень ясно вспомнился тот сон. Все это очень сильно меня озадачило тогда, и воспоминание об этом на самом деле ставит меня в тупик и по сей день». Подписано G.
Все люди, которым снились эти сны, живы и сегодня, и их имена и адреса вполне доступны. Ни одного из них нельзя назвать человеком легковерным или предрасположенным верить в явления психического или духовного характера.
Вышеуказанные сны, кроме двух, не могут быть объяснены при помощи телепатии, т.к. умозрительные картинки, спроецированные на разум во сне, в любом из примеров не имели места в жизни бодрствующего человека. Это объясняет сон господина D., события из которого не могли произойти, пока убийство действительно не совершилось.
Видение господина F. можно отнести к такому же случаю. В его примере F. видел одетого в белое призрака, который открыл дверь, прошелся по комнате, и, наконец, собираясь уйти, сказал: «Я взял все, что у тебя было». Нет сомнения, что этот сон приснился как раз в момент смерти ребенка.
Тысячи подобных случаев, которые могут конкурировать с примерами психических проявлений в индийской Йоге или Еврейских писаниях, происходят каждый день в жизни честных, здоровых нормальных людей.
Но люди все еще продолжают сомневаться в существовании этого истинного и любящего субъективного разума, который постоянно пытается общаться с нашей душой и всегда готов предупредить о приближающемся зле в нашей жизни.
Они предпочитают Аэндорскую ведьму и черных магов древнего Египта высшим силам, или даже самому Христу, которого видели и слышали мудрецы и святые всех возрастов, принимая характер соответствующих символов, как в случае видения F., где это нечто приняло форму ангела смерти.
Св. Павлу это явилось как огромное личное откровение, которое он неуклонно искал. Многим нашим современникам, подверженным разным влияниям, это нечто является в виде мертвого родственника или друга, чтобы быть понятым материальным разумом и сделать свое предупреждение более эффективным.
Для тех, кто были заинтересованы учением Христа, но после его смерти засомневались относительно этого учения, сама высшая сила представилась в образе Великого Учителя чтобы запечатлеть в их материалистических умах духовную составляющую его учения. И так, до сегодняшнего дня, когда сомнение и искушение искажают моральную интуицию, Бог через свое духовное проявление, как говорит Иов, приближается к человеку, пока он в глубоком сне, чтобы внушить ему свою волю, которая может заставить человека поступить по-другому.
Сфера духовного мира – это всегда как бы прямая линия, в то время как материальный мир больше любит кривые. Мы видим, как человек пробирается через ужасные болота и пустыни шарлатанства, чтобы хоть чуть-чуть заглянуть в свое будущее, вместо того, чтобы следовать своему внутреннему сознанию, которое соединяется с бесконечным разумом. И при помощи этого разума, а также Церкви и благодаря своим собственным здравым суждениям, он может получать те полезные духовные наставления и послания, необходимые ищущей душе, чтобы утешиться.
Философия Истинного Учителя – прямая линия. Пифагор, Платон и Христос создавали углы, проводя вертикальные линии через религиозные и ханжеские условности тех дней.
Таким образом, новые углы и кривые, произведенные смелой философией скромного Назаретянина, в те времена противостояли неприступной твердости софистики Фарисеев.
«Человек не может противоречить законам природы. Но все ли законы природы уже разгаданы? Настоящая философия больше стремится решать, чем отрицать.
Литтон
Те, кто живут активной жизнью, исключают мысли о душе и заполняют свои умы прелестью мирских дел, удовольствий и бизнеса, реже видят сны, чем те, кто относится к объективным вопросам с меньшим интересом. Первые зависят от чувственной теплоты мира, необходимой для их удовлетворенности; они обращаются к деньгам, чьему-либо присутствию или к другим внешним источникам для счастья, и часто разочаровываются; в то время как последние, верно оценивая временные желания, полагаются на внутреннее сознание для обретения того мира, который владеет всем чувственным пониманием.
Они укреплены в вере, как крепки были Будда и Христос, подавляя чувственные вспышки искушения, перенося испытания в течение сорока дней и ночей в пустыне. Таких людей не много, и они никогда не разочаровываются, в то время как первых – миллионы.
Природа тройственна, так и человек; мужчина и женщина, сын или душа. Союз первого и второго производит триаду или троицу, которая лежит в основе философии древних.
У человека есть физическое или видимое тело, атом физической или видимой структуры. Он имеет душу, точную копию его тела, но невидимую и субъективную; неполную и несовершенную, как и внешняя оболочка человека, или наоборот.
Душа – не только порождение или создание человека, но это – реальный человек. Это внутренний неувядающий двойник или отпечаток того, что обнаруживается внешне и внутренне. Все мысли, желания и действия входят в душу через материальный разум.
Тело автоматически реагирует как на моргание глаза, как и на движение отдельных частей тела. Благодаря этому каждый шаг человека просчитан, и каждый волос на его голове учтен. Таким образом, душа становится его невидимой копией. Душа – это книга жизни или смерти, и по ней он судит себя или его уже осудили. Когда она закончена, ничто не может быть добавлено или привнесено извне. Иногда душа частично открывается человеку во сне, но в смерти она ясно открывается.
У человека также есть духовное тело, субъективное, и более воздушное, чем душа. Это – бесконечно малый атом, и по сути он имеет отношение к духовному или бесконечному Разуму Вселенной. Подобно тому как большое физическое солнце, центр видимого света, жизни и тепла, стремится очистить грязные испарения болота и излучать светлые послания любви в темные расщелины земли, так и Большое Духовное Солнце стремится освещать Божественной Мудростью душу и разум каждого человека, таким образом, позволяя ему познать духовное и почувствовать присутствие Христа.
Ересь и Ирод развратной плоти, выродившаяся жертва чувственного разврата и потакания своим слабостям, всегда стремятся изгнать из грешной пустыни и подавить крик предупреждения Назаретянина, интригуя с хитрыми, кровосмесительствующими дочерьми безобразных мыслей и желаний.
Объективный разум наиболее активен, когда тело бодрствует. Субъективные влияния наиболее активны, и часто заполняют разум впечатлениями, когда физическое тело спит. Духовный разум может внедриться только тогда, когда человеческая воля временно устранена, или пассивна по отношению к внешним воздействиям. Человек, который живет только на уровне ощущений, получает информацию через органы чувства не получит духовных указаний или предупреждающих снов.
Мужчины и женщины редко когда-либо деградируют настолько, чтобы не слышать слабый голос, вопиющий в пустыне и приносящий им сообщения. Содом и Гоморра, мерзкие по распущенности непроизносимых преступлений, не были покинуты ангелом любви, пока огонь, который они зажгли в своих душах, не уничтожил их. Стены Иерихона не упали, пока Рахаб, проститутка, не была спасена, а жители его слышали в течение нескольких дней рожок тарана и звук тяжелых шагов пехоты Иисуса.
Евангелист Иона в Еврейском богословии, неоднократно призывал погрязшую в блуде Ниневию к раскаянию прежде, чем она пала.
Давид, будучи опьянен вином любви, спасаясь в соблазнительных объятиях красавицы купающейся Вирсавии, слышал голос Натана. Конечно, Бог – беспристрастен, и будет говорить со всеми классами, если люди обратят к нему свои лица и откроют сердца.
Женщинам сны снятся чаще и более яркие, чем мужчинам, потому что на их сны подвергаются меньшим влияниям, и они не так привязаны к внешним окружающим факторам.
Все сны в большей или меньшей степени обладают элементом предупреждения или предвидения. Это неизвестно многим, но известно немногим избранным. Есть много людей, которые не имеют никакого вкуса в музыке, и которые не отличат одной ноты от другой. Есть также и такие, которые не могут отличить один цвет от другого. Для первых нет никакой гармонии звуков, а для последних не существует никаких оттенков цветов.
Да, они слышат и видят звуки и цвета, но при этом не осознают никакой художественной ценности последних. Тем не менее, было бы абсурдно говорить музыканту или художнику: ваше искусство ложно и это только лишь иллюзия чувств.
Один человек, возможно, никогда не видит снов, другой видит сны иногда, а третий – часто. Однако ни один из них даже и не пытается интерпретировать свой сон или понаблюдать, что последует за ним. Поэтому и судят так: во снах ничего нет. (Шопенгауэр точно подметил: «Ни один человек не может видеть дальше своего носа… Интеллект не видим для человека, у которого его нет».) Первый подобен слепому, который отрицает существование света, потому что он не видит его. Второй и третий напоминают дальтоников, которые видят, но упорно называют зеленое синим, и наоборот.
Четвертый видит во сне друга, который ходит по его комнате. Видение настолько яркое, что он немедленно проснулся и зажег спичку. Удостоверившись, что в комнате нет никого постороннего, он посмотрел на часы и пошел спать. На следующий день он получает неприятное известие о том, что его друг умер как раз во время его сна.
В другой раз он слышит во сне знакомый голос, кричащий в агонии. Вскоре он узнает об ужасном несчастном случае или мучительной болезни, случившейся с тем, чей голос он узнал во сне.
Третий человек, уже упомянутый выше, сталкивался с такими снами, но считает их странными совпадениями или бессознательной мозговой деятельностью, и т.д.
Снова, четвертому человеку снится, как он ходит по зеленым[15] полям зерна, травы или пшеницы. Он обращает внимание, что после таких снов к нему приходит удача в течение по крайней мере нескольких дней. Он также обращает внимание, что если местность, по которой он проходит, усыпана камнями, или есть другие неблагоприятные признаки, то в его жизни происходит и плохое и хорошее.
Если ему удастся взойти на гору и вершина там бесплодная, то он достигнет своей цели, но дело окажется невыгодным. Если же все вокруг все в зелени и пейзаж напоминает весну, то будут хорошие результаты. Если он видит грязную воду, болезнь, это предзнаменует застой в делах или возникнут причины для ревности. Пришедший во сне кошмар, предупреждает спящего об осторожности со своим здоровьем и диетой, о том, то нужно расслабиться, спать, положив руки вниз и позаботиться об обилии свежего воздуха в комнате.
Он подводит итог всем снам и считает, что некоторые из них обладают элементом предупреждения. Есть три чистых типа снов, а именно: субъективные, физические и духовные. Они касаются прошлого, настоящего и будущего и находятся под влиянием прошлых или субъективных, физических и духовных причин.
Последние всегда глубоко пророческие, особенно когда сон производит яркое впечатление на сознательный разум. Первый также обладает элементом предупреждения и пророчества, хотя истинное значение скрыто в символах или аллегории. Они благодаря случайным ментальным картинкам прошлого врываются в сознание человека. Так, он видит свой старый дом и мать, бледную и в возрасте, или румяную и здоровую, или видит лужайку, увядшую или зеленую. Это все предсказывает, согласно тому, какой вид имеет картинка, плохое или хорошее благосостояние.
Физические сны более или менее незначительны. Они обычно привносятся беспокоящимся бодрствующим разумом, и когда это так, то они не обладают никаким пророческим значением.
Сны, вызванные наркотиками, лихорадками, гипнозом и подорванным здоровьем также относятся к этому классу. Человек, часто играющий в азартные игры, подвержен снам о картах; и если они снятся ему в глубоком сне, то предупреждение должно быть учтено; но если сон приходит в состоянии мечтательности, в то время как он слегка задремал, он не должен расценивать этот сон как нечто, стоящее внимания. Такие сны отражают только существующее состояние тела и разума человека; но так как прошлое и настоящее вступают в формирование будущего, то и образами, оставшимися после сна в бодрствующем уме, не нужно пренебрегать.
Мы часто следим за тем, как одеваемся и ревниво контролируем каков наш внешний вид, поглядывая в зеркало. Чуть что не так, и мы быстро совершаем все необходимые изменения, чтобы привести себя в гармонию с существующими условностями моды. Тогда почему бы не изучить более серьезно ментальные образы, отражаемые от зеркала души на наши умы через тайные процессы, происходящие в нас самих?
Наконец, духовные сны вызваны высшей силой, которая проникает через царство души, и запечатлевает в бодрствующем разуме приближающиеся события. Когда нам удается найти гармонию между нашим животным и духовным началом, мы становимся одним целым и, таким образом объединяемся с Универсальным Разумом, становясь его частью. Именно через наше высшее начало мы достигаем бесконечности. И именно через свои низменные проявления мы падаем в водоворот Тьмы.
Эти сны – часть универсального разума пока они не претворяются в жизни человека. После этого они становятся частью личной души. Все, что бы ни имело место во сне или жизни человека, принадлежит исключительно безличному разуму.
Но как только человек видит какую-либо вещь, эта вещь немедленно становится частью его души; следовательно, ясновидец, или человек, читающий мысли, никогда не ощущает себя вне личного эго, поскольку будущее принадлежит исключительно Богу или универсальному разуму, и не имеет никакого материального, субъективного существования; поэтому, это не может быть известно ни коим образом, кроме как через каналы Высшей Силы, которая и есть Правда или Слово, и оно постоянно стремится проявляться через плоть.
Люди, которых мы исследовали, дают нам совершенно определенные доказательства существования умственной телепатии или телеграфии между определенными умами. Таким образом, сообщения или впечатления передаются за много миль от одного разума другому. Это происходит легче, когда один или оба человека находятся в состоянии лунатизма или спят.
В передаче мысли или чтении мыслей абсолютно необходимо уметь принимать и положительную и отрицательную информацию. Благодаря тому же закону, по которому умственное воздействие передается от одного определенного разума к другому, человек способен найти гармонию с Бесконечным Разумом и таким образом получать истинные предупреждения о будущих хороших или плохих событиях. Гомер, Аристотель и другие авторы древности полагали, что это вполне вероятно.
Государственный деятель, поэт, библейский философ были единодушны в присвоении пророческого значения снам. Разве закон эфирных колебаний настолько изменился, чтобы запрещать или мешать общению души с ее духовным отцом, больше чем он может помешать общению с материальной матерью или окружающей средой?
Мы понимаем основные законы природы только благодаря их следствиям.
Мы знаем, что растительность, посаженная в родной почве и должным образом обеспеченная светом, теплом и влажностью, вырастет и принесет плоды. Мы можем определить, как это происходит, но не в состоянии объяснить процесса преобразования больше чем, нам это доступно. Почему некоторые тропические птицы переливаются пылающими цветами, а другие птицы под мрачными небесами несут тона серые и коричневые, в то время как в арктических регионах они белоснежные?
Во сне мы видим, не просыпаясь, как сердитая молния разрывает полуночные облака, и слышим, как взрыв грома метает в нас свою ярость; но можем объяснять это не больше, чем наши ученые пытаются объяснить природу естественной силы мысли, любви и ненависти, или тонкой интуиции женщины?
Что из силуэтов или очертаний Скандинавских Альп, и воздушных городов так часто замечают исследователи и путешественники? Разве они не бросают вызов закону оптики? Должны ли мы понимать запутанную артикуляцию и то, что она подразумевает прежде, чем сможем приспособиться к такой речи?
Должны ли мы отказаться от веры в бесконечный разум только потому, что мы не можем понять его, и поэтому говорим, что мы не являемся его частью, потому что нет никакой Бесконечности? Должны ли мы отказаться от веры в бесконечность числа, потому что мы не можем понять этого, и поэтому говорим, что конечное число – не часть бесконечного ряда чисел?
Ни один ученый или натуралист не настолько глуп, чтобы отрицать бесконечное расширение чисел. Если это так, то это устанавливает бесконечность числа, частью которого является каждое определенное число, и таким образом мы имеем параллель в математике, тот краеугольный камень точных наук, для конечного и бесконечного разума.
Именно из бесконечности числа, а именно – из бесконечности интеллекта исходят духовные сны. Они потому и являются отражением правды в спящем разуме и случаются реже, чем сны двух других типов.
Существуют также смешанные сны ввиду множества инцидентов, проистекающих из одной или более первопричин, которые, одновременно отражаясь в разуме, производят несвязный эффект, подобный тому, который мог бы быть произведен, пропуская одну и ту же газету через два или более прессов различных размеров.
Опять же, если вы сидите перед зеркалом, где мерцание лиц и других вещей отражается одновременно и немедленно исчезает, вы будете не в состоянии получить четкое впечатление о том, что прошло перед вашим сознанием.
Если вы едете на поезде со скоростью две мили в минуту, а мимо проносятся заросли цветов и деревьев, ваш разум будет неспособен отличить один цветок или дерево от другого.
Также и во сне различные эпизоды могут врываться в сознание.
Женщине может присниться, что она получает письмо, и в то же время она может видеть грязную воду, или засушливый пейзаж. И вскоре после этого, в сознательной жизни, она будет удивлена, получив письмо так же, как это произошло во сне, но конечно же грязной воды и засушливого пейзажа не будет.
Это – смешанный сон, вызванный к жизни множеством причин. Первая часть буквальная в своем исполнении и принадлежит к духовному типу; другая часть сна субъективна, и поэтому аллегорическая в своем значении. Вместе с письмом это было предупреждение о неудаче.