banner banner banner
Макс Хайт. Сабэн
Макс Хайт. Сабэн
Оценить:
 Рейтинг: 0

Макс Хайт. Сабэн


– Идем. – позвал он и в быстром темпе направился к самому высокому зданию.

Хайта немного передёрнуло. Он изо всех сил надеялся, что Константин не поведёт их в кабинет Вентора. Подросток не заходил туда с момента смерти своего прапрадеда и очень надеялся, что больше ему туда никогда не придётся зайти. Там стены буквально пропитаны дурными воспоминаниями, а он и так их постоянно в голове прокручивает…

Нет, повезло. Константин завёл их на второй этаж. Кажется, до Макса начало доходить, что произошло. На втором этаже находится кабинет контроля защиты штаба. Наверняка, слетела система защиты базы. Лидии ничего не стоило поставить таймер на самоуничтожение программы. Тогда бы первое время такие люди, как Орлан, приводили бы это в главное доказательство «непредательства», и она получила за счёт этого фору в несколько дней. Гениально и подло.

Предположения мальчика не обманули. Они подошли к двери на которой красовалась наклейка с надписью: «Не входить без особого разрешения». Что ж, судя по всему, когда ты заходишь туда с новым главой этой организации, разрешение не требуется.

Константин открыл дверь и впустил детей в довольно тесную комнатку. Несколько десятков экранов были заблокированы с подписью: «ПОВЫШЕННАЯ БОЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ». Подросток ничего не понимал и вопросительно взглянул на своего заместителя. Орлан начал объяснять:

– Позавчера сработала система защиты. Я поспешил сюда, чтобы узнать в чём причина и увидел это. – он указал на экраны. – Прошло часа два, но ничего не случилось. Вернувшись, чтобы отключить, получил это. – ткнув в первую попавшуюся кнопку на клавиатуре он отошёл в сторону. Ребята пододвинулись поближе к монитору.

«Программист АнтиВенторской Бригады Дато Велест пытался завладеть контролем над бывшими учениками Колледжа Единогласный при помощи воздействия на нейронные картины их головного мозга, полученные АВБ при прохождении детьми распределяющего теста. Атака была успешно отражена. В целях безопасности сохраняется повышенный режим боевой готовности. Для его отключения введите пароль.

Подсказка для пароля: Имена первых»

– Каких первых? Откуда первых? Я их имён не знаю. – продолжил Константин. – Мы пытались взломать пароль, но ничего не получилось. Главные программисты ВКЗ погибли от вируса. Джоана Серт и Вилл Карроу из Юношеского отряда тоже пытались. Программа не поддается, не дает обойти систему отключения. Повышенная боевая готовность, конечно, не мешает, но народу не очень нравится вводить двойные коды при прохождении контроля. Немного неудобно. Может у вас что получится…

Друзья стояли в немом ступоре. Мальчика била лёгкая дрожь на пару со злостью. На себя ли, под воздействием совести, за то, что настолько плохо думал о Вист, или же на саму Лидию под воздействием ненависти к бывшей подруге, за то, что она свои хорошие дела замарала убийствами.

Первой от ранящих воспоминаний отошла София.

– Имеются ввиду имена первых, испытавших на себе это воздействие. – объяснила девушка дяде и, быстро пробежавшись пальцами по клавиатуре, ввела сначала имя Лидии, а затем своё. На экране всплыла табличка «неверный пароль». – Пф! Конечно, она не поставила своё первым… – пробурчала Уникум себе под нос и снова напечатала имена, но уже в другом порядке.

Режим повышенной боеготовности был отключён. А защита базы снова успешно активирована в обычном режиме. Подруга повернулась к ещё не способным что-либо сказать Хайту и Бурому. Ребята долго переглядывались. София смотрела на мальчиков сквозь прищур. Константин, ничего не понимая, стоял практически вжавшись в стену, чтобы не попадать под эти «гляделки».

– Если даже это… для вас… не доказательство… что она всё ещё с нами… – чувствовалось, что Орлан вымучивала каждое слово. – То я не знаю, что тогда доказательство.

Уникум сорвалась с места, и, выходя из кабинета, намеренно задела Макса плечом. Напряжение в помещении мгновенно спало, но вот необоснованное (или всё же обоснованное?) чувство вины накрыло подростка с головой. Качок закатил глаза, а потом, зажмурившись и сделав глубокий шумный вдох, поспешил за девушкой, не желая оставлять её одну в таком взвинченном состоянии. Подросток очень надеялся, что подруга не покалечит Александра, когда тот попытается её успокоить.

Какое-то время Константин молчал. Мальчик использовал это время, чтобы оглядеть комнатку. Он искал взглядом то, что точно тут есть. И вот когда заветный микрофон был найден, заместитель главы ВКЗ взревел:

– На вас было это поганое воздействие!?

– Да. – спокойно ответил Хайт, не отрывая взгляда от аппаратуры. Мысленно он прорабатывал другую речь, поэтому совсем не задумывался о том, что говорил. – Точнее, только на девочек. Лидия прижгла себе руку, София попыталась сделать себе харакири топором. Ничего интересного в принципе.

– И вы ничего не сказали отряду!? – попытался наехать Орлан, но Макса не интересовали его возмущения.

– Да ладно тебе, Константин! – отмахнулся подросток. – Можно воспользоваться громкоговорителем?

Этот вопрос заставил дядю Софии прекратить тираду гневных восклицаний. Он явно не на шутку заинтересовался. Ещё бы! Первое обращение нового главы Венторской Коалиции Защиты. Сдержанно кивнув, Константин ещё больше вжался в стену, пропуская Хайта к микрофону.

Орлан не сомневался в действиях Макса, а вот сам мальчик струхнул не на шутку. После того, что случилось пару минут назад… Что-то вроде послания от бывшей подруги, убийцы и любимой девушки. Ему было трудно собрать мысли в связный текст. Мысленно повторяя себе «Не лохонись! Не лохонись!», он уселся за компьютерный стол и нажал кнопку.

– ВКЗ, прошу внимания. – изображая уверенность в голосе, начал он. – К вам обращается Макс Хайт. Несмотря на то, что вести разносятся очень быстро и каждый уже услышал о нашем приходе, а некоторые и увидели, считаю необходимым сообщить вам, что я с Софией и Александром вернулись на базу и готовы в полной мере начать работу. Этой готовности мы ждём и от вас. До битвы остается всё меньше и меньше времени и сейчас мы будем работать, как слаженный механизм. – подросток сделал паузу, дабы отделить призыв от реального объявления. – Прошу юношеский отряд Венторской Коалиции Защиты собраться через час в кабинете номер шесть.

Хайт отключил связь. По началу, он хотел добавить, что явка обязательна, но в последний момент передумал. Никто не упустит возможность поговорить с ним и Уникумом, расспросить, что они делали всё это время и какие дальнейшие планы. Константин, похоже, больше не собирался возмущаться, да и заданий к ребятам у него больше не было. Мужчина одобрительно кивал.

– Молодчина! – похвалил Орлан. – Только вот, успеешь ли ты что-то за этот час?

– Ещё и время останется. – хмуро ответил мальчик и вышел из кабинета контроля защиты.

Было понятно, что эти пара дней, пока ребята будут на базе, пройдут в бешеном темпе. К сожалению, по договору с Софией, они не могут задержаться здесь на более долгое время, поэтому придётся работать, не покладая рук.

Ситуация с паролем для снятия повышенной боевой готовности совсем выбила Макса из колеи. Для подростка это было словно удар под дых… Вот он уже снова уговорил себя считать Лидию предательницей и подлой убийцей, а тут такое высоко порядочное послание от неё всплывает! Что, мол, посмотрите, какой бы тварью я не была, я не буду подвергать вас опасности, спасибо за внимание. Издевательство!

Хайт, весь на взводе, вернулся в четвёртый корпус, где базировался Лагерь спасения и юношеский отряд ВКЗ. Огромная, как холл, классная комната с десятками парт пустовала, а на семиметровой доске красовались решённые через дискриминант уравнения. Занятия уже были закончены и все дети, наверняка, заняты своими делами, чего нельзя сказать о бывших учениках Единогласного. Эти, скорее всего, разбились на группы и готовят вопросы, которые зададут Максу при первой возможности.

Что он будет им говорить? Как всегда, правду – другого варианта нет. Только вот вопрос, как с этой правды не перескочить на личные чувства. Сможет ли он спокойно рассказать историю, произошедшую пару минут назад, не срываясь на крик? Вряд ли. Остается надеяться, что все тяжёлые для мальчика моменты возьмёт на себя София. Хотя, взваливать на девушку свои обязанности, пусть даже на такую сильную, как Уникум, безусловно подло.

Зайдя в свою комнату, Хайт впервые почувствовал себя более-менее спокойно. Все лежит на своих местах, почти под вековым слоем пыли. После того, как они вернулись с задания, Макс не возвращался в свою комнату. Всё время старался проводить время патрулируя территорию базы и следя, чтобы заражённые члены ВКЗ не поубивали себя.

Подросток наткнулся взглядом на плакат. Его любимый исполнитель скрывает от чужих глаз вмятину в стене, которую он оставил перед отбытием на поиски деталей прохода. Мальчик почувствовал желание оставить рядом ещё одну отметину от своего кулака, но в последнюю секунду голос разума дал о себе знать.

Всё, времени справляться с собой нет. Дел-то невпроворот. Бросив рюкзак на кровать, через поднявшееся с одеяла облако пыли, Хайт быстро проскочил в ванную комнату. Душ после дороги заставлял серое вещество головного мозга работать. Быстро натянув джинсы и толстовку, он протёр пыль на полках и рабочем столе. Сбегал на улицу вытряхнуть покрывало и быстро вернулся обратно. Разбирать сумку ради двух-трёх дней нету смысла, но вот пистолет был вынут из сумки и сунут за пазуху, хоть в этой войне огнестрельное оружие и было запрещено.

Он готов. Собравшись с духом, Макс вышел из комнаты. В холле, сидя на партах его уже ждали София и Александр.

– Ну что, готов? – спросила Орлан и вскочила на ноги.

– Да, но… – мальчик в непонимании переводил взгляд с Бурого на дверь единственного отдельного учебного кабинета во всём здании – номер шесть. – Ты тоже идёшь?

– Естественно. – с осторожностью кивнул Качок и покосился на Уникума. – Я же тоже член юношеского. Это и моё собрание тоже.

Все стало ясно. Друг побоялся оставлять Софию с ним один на один. Видимо, девушка и правда на него разозлилась не на шутку. А злая Орлан опаснее ядерной бомбы, это мальчик не понаслышке знает.

– Тогда, вперёд.

Глава 4. Мастер-класс.

Вопросы сыпались один за другим и, как на зло, каждый из них касался либо Лидии, либо её предательства. Александр с Софией, сжав волю в кулак, относительно спокойно рассказывали о смерти Полины и Беззита, обо всём, что касалось поисков частей «моста» между Сабэном и Землёй и о том, что же они делали, когда ушли с базы.

Макс сидел за учительским столом, стиснув зубы, стараясь не вслушиваться в рассказ друзей. Винить бывших учеников Единогласного за их непомерное любопытство было нельзя. Они знали обо всём, что случилось в последний месяц только в общих чертах от Константина. После побега Вист никто из ребят не смог собраться с силами и разложить для них всю ситуацию по полочкам, поэтому приходиться отдуваться теперь.

В кабинете резко повисла тишина. Хайт оторвался от рисунка древесины на столешнице и поднял голову. Все взгляды учеников были устремлены на него. Растерявшись на долю секунды, он нашёл лицо Орлан, сидящей на крае стола и умоляюще на неё посмотрел. Девушка устало выдохнула.

– Какой план? – с сочувствием шёпотом повторила она вопрос.

«Уникум ответила!» – мысленно ликовал мальчик. Он специально просил помощи у неё, а не у Бурого. Раз она ответила – значит уже не так на него злиться, что является несомненным плюсом. Её поддержка сейчас необходима, как никогда.

Когда радость начала понемногу отливать от воспалённого мозга, Макс понял, в какую же ерунду ввязался. Этот вопрос, к сожалению, не спихнёшь ни на кого из друзей – никто из них точно не знает ответа. Да и сам он может дать ответ весьма размытый.

– План наипростейший: Нам нужна ваша помощь в подготовке Нейтральных. – по кабинету прокатился шорох. Подросток поднялся со стула и вышел на передний план. – С Разоном и Леалом я договорюсь. Ваши занятия пока приостановлены, так что у вас появится время для того, чтобы тренировать новоприбывших.

– Эээ… Макс, – Люси Хэвент решилась сказать то, что у всех вертелось в головах. – ты хочешь, чтобы мы тренировали опытных, сформированных Полифасентов и Омнисцентов? Да у нас только половина свои способности освоила! Это ж ненормально как-то…

– Я не прошу вас обучать их Развитию способностей. Только Защите. – уточнил Хайт. – В этом вы их на сто очков вперёд обгоните. Вы дерётесь на уровень выше группы быстрого реагирования ВКЗ, а Нейтральные, скажем так, дилетанты.

– Ты сам полгода назад был дилетантом. – саркастично перебила София.