А н д р е й. Ну точно лохотрон. Ой, простите… Лохопрестол. Мы же здесь высокодуховные темы обсуждаем?
Л ю д м и л а. Что именно вам не нравится?
А н д р е й. Всё. А если быть точнее, то мне не просто не нравится всё это, а я нахожусь сейчас на грани того, чтобы пойти и сжечь эту вашу «Кию» и детский сад «Теремок» вместе со всеми вашими видеокамерами.
Л ю д м и л а. Ну, во-первых, «Киа» по документам ваша, а не наша. Делайте с ней, что хотите. Во-вторых, за «Теремок» вас посадят. Ну а в-третьих, вы до сих пор не ознакомились с договором и продолжаете делать поспешные выводы.
Г а л и н а. А я уже ознакомилась. Здесь говорится, что в нашем доме будут установлены видеокамеры, которые будут транслировать видео исключительно этому вашему клиенту напрямую. Никакого телевидения. Всё абсолютно конфиденциально и анонимно. Прямое вещание через закрытую сеть без посредников. К вещанию не будет доступа даже у вас. Ещё есть пункт, в котором говорится, что родители могут выбрать в доме места, в которых видеокамеры размещены не будут. Написано, что в случае утечки информации со стороны клиента, ваша компания деанонимизирует его. Только я не могу понять, а чем грозит ему эта деанонимизация?
Л ю д м и л а. Честное слово – сама не знаю, потому что часто не знаю кто вообще является клиентом. Но могу предположить, что если это крупный политический или публичный деятель, то сами понимаете – крах всей карьеры и жизни. А если это и не человек вовсе, то этот вопрос уже тем более не ко мне. Ну, разве что к вашему мужу.
Г а л и н а. А ещё здесь написано, что камеры будут устанавливаться в зависимости от местоположения ребёнка, его возраста и развития видеотехнологий. Здесь ещё куча нюансов про камеры, но как это понимать – “развитие видеотехнологий”?
Л ю д м и л а. Ну вот так и понимать. Раньше видеокамеры были большие, а с каждым новым технологическим прорывом они становятся всё меньше и всё качественнее. Интернет и потоковая передача данных тоже не стоят на месте. Со временем видеокамеры можно будет размещать в самых необычных местах, а наблюдать через них можно будет с каждым разом всё дольше и с лучшим изображением.
А н д р е й. Например?
Л ю д м и л а. Например, камера в вашем Sony Ericsson K700. Это сейчас она 0.3 мегапикселя. И интернет в нём… GPRS… Дай бог ему здоровья, как говорит мой директор. Сейчас через него можно следить за вами лишь пять минут. Если через такой телефон следить дольше, то начинает садиться батарея. И либо у человека после этого возникают подозрения, либо он сбрасывает телефон до заводских настроек или же и вовсе избавляется от него и покупает новый. Всех сложностей не описать, но даже это незначительное наблюдение за человеком уже возможно. А лет через десять-двадцать с видеокамерами такое произойдёт, что никакому режиссёру и во сне не приснится. Есть огромная вероятность, что совсем скоро даже глаза человека будут использовать как видеокамеры. Достаточно будет лишь одного биочипа. Видеотехнологии и связь не стоят на месте, Андрей Николаевич. И нашей компании, как вы видите, это только на руку.
А н д р е й. Даже у меня сейчас башню сорвёт от этой ереси. Слежка через телефон? Вон из моего дома. Всё, приплыли. До свидания, Людмила Анатольевна. Не уйдёте по-хорошему, будет по-плохому.
Андрей встаёт, открывает дверь и указывает Людмиле на выход. Людмила направляется к выходу.
Г а л и н а. Андрей! Ну зачем ты так с человеком? Да прочитай ты договор сначала. Ну хорошие же условия. Такое предложение только раз в жизни может быть. Не будь дураком! Разберись сначала. Не понял ничегошеньки и выгоняет. О будущем ребёнка подумай хотя бы на секунду. Столько возможностей откроется. Повезло нам… Сам бог послал! А он гонит вас…
Л ю д м и л а. Я прекрасно вас понимаю, Андрей Николаевич. Я уйду, как вы просите. Я оставила договор, инструкцию и остальные документы на столе – делайте с ними всё что угодно вашей душе. В любой момент вы можете подписать договор, сообщить мне об этом по телефону и получить деньги от нашего клиента. Мой телефон написан на папке с документами. До свидания, Галина Михайловна.
Г а л и н а. Простите, ради бога…
Л ю д м и л а. До свидания, Андрей Николаевич.
Людмила выходит из дома. Андрей смотрит в окно. Галина смотрит на Андрея.
Г а л и н а. Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога. Существующие же власти от Бога установлены. Сам Апостол Павел сказал.
А н д р е й. Суки.
Андрей уходит в другую комнату. За Андреем уходит Галина.
ВТОРОЕ ДЕЙСТВИЕ
Тот же дом через четырнадцать лет. Комната Максима. Письменный стол с компьютером. Максим заходит в комнату, включает компьютер, садится за стол, ждёт запуска операционной системы, запускает файл и бормочет, разговаривая сам с собой и играя в видеоигру.
М а к с и м. Да загрузись ты уже… Ну наконец-то… Так, что тут у нас? Ага… А это ещё что? М-да… Так… Сейчас нужно будет сначала сюда… Потом сюда… Вот… Ещё здесь надо… Угумс… Сюды… О боже, чел… Чё за кринж? Ну ты серьёзно?
Раздаётся стук во входную дверь дома. Слышны голоса Андрея и Романа в другой комнате.
Р о м а н. Здравствуйте. А Макс дома?
А н д р е й. А куда ему деваться? В берлоге у себя сидит, как обычно.
М а к с и м. Там Рома пришёл?!
В комнату Максима заходит Андрей. За Андреем заходит Роман.
А н д р е й. Эй, конь. Опять сутулишься? Оболтус твой к тебе пришёл. Хорош сутулиться. Чё как старый дед-то?
Р о м а н. Здарова!
М а к с и м. Привет.
Андрей уходит. Роман и Максим жмут друг другу руки. Роман берёт стул и садится рядом с Максимом. Максим продолжает играть в видеоигру.
Р о м а н. Ну чё, прочитал «Ревизора»?
М а к с и м. Нет, конечно.
Р о м а н. Завтра литература. Пересказ или изложение будет, не знаешь?
М а к с и м. Не знаю.
Р о м а н. Светлана Давыдовна ой как не любит тех, кто её любимого Гоголя не читает. Я вот прочитал до третьего действия на всякий случай. Не хочу от неё очередной массаж затылка получить, как на прошлом уроке.
М а к с и м. Я не буду его читать. Я романы люблю, а это пьеса. Ещё и старая. Я вообще не понимаю, зачем читать пьесы. Пьесы нужно либо писать, либо играть, либо ставить.
Р о м а н. У тебя как в анекдоте что ли? Чукча – не читатель, чукча – писатель?
М а к с и м. Ну, либо нужно смотреть пьесы. И желательно в настоящем театре. А в нашей дыре только дом культуры с быдлотеками.
Р о м а н. Наш ДК – это вишенка на торте нашего посёлка гоповского типа. Ничего ты не понимаешь.
М а к с и м. Да нет, наверное, как раз понимаю. Я просто эту метафору про вишенку с детства не люблю. Она никогда ничего не раскрывает до конца. Если наш посёлок – это по твоему обычный торт, в котором любая вишенка – это что-то уникальное и якобы городское, то как эту метафору к большому городу применить?
Р о м а н. Ну смотри. Большой город – это своего рода чеховский «Вишнёвый сад», получается. Все его друг другу продают и друг с другом говорят о всяких разных вишенках, а на самом деле хотят уехать куда подальше и поиграть в обычный бильярд. В большом городе все уже настолько объелись этих уникальных кислых вишенок всех сортов, что для них любой сельский, домашний, сладкий, мучной, грубый торт – это целое событие. В их случае эта метафора звучит так: тортик на вишне. Представь себе кусок торта, свисающего с ветвей вишнёвого дерева. Вот наверное так и устроено мышление городских людей – тортик на вишне.
М а к с и м. Красиво, однако.
Р о м а н. Ну, мне сложно, конечно, сравнивать. Я в городе ни разу не был. Ты вот был, повезло.
М а к с и м. Вот и я о чём говорю. Эта метафора про вишенку и торт всегда ни к селу, ни к городу. Я ребёнком там был. Не помню ничего.
Р о м а н. Опять ты в эту гадость играешь?
М а к с и м. Да тебе всё гадость, Рома.
Р о м а н. Например?
М а к с и м. Ты ни одну игру до конца не прошёл. Вот тебе и например.
Р о м а н. Так времени нет. Это ты тут сидишь целыми днями после школы. А мои меня то в огород запрягут, то по дому чё-нибудь, то ещё куда. Когда играть-то предлагаешь? Да и комп у меня послабее твоего будет. На твоём хоть игры нормальные есть.
М а к с и м. Если ты про современные, то я лично не вижу в них ничего нормального. Ни сюжета, ни музыки, ни атмосферы. Либо сплошное графодрочерство, либо всякий инди-шлак, либо псевдо-ретро. Или онлайновый фарм ресурсов, типа этой. До сих пор ведь ничего стоящего не могут придумать со времён Макса Пэйна.
Р о м а н. Вот тут соглашусь. Вот здесь уважаю!
М а к с и м. С такой проработанной скандинавской мифологией и не поспоришь.
Р о м а н. А ты когда-нибудь задумывался, что главного героя зовут как тебя?
М а к с и м. А чё такого-то?
Р о м а н. Чё такого-то… Игра же четвёртую стену ломает. Ты когда играл в неё, тебе как самому-то было? Норм? Если бы я играл в эту игру и меня бы звали Максом, то я бы немного поехал. Хотя меня и так изрядно вставило тогда.
М а к с и м. Ты о чём вообще? Чё за четвёртая стена?
Р о м а н. Ну главный герой, в главе «Поближе к небесам», осознаёт себя в компьютерной игре. У него иконки с оружием перед глазами появляются, а потом он в этих комиксах сам себя видит. Забыл что ли? Вот это и есть четвёртая стена. Она была там сломана между главным героем и тобой. Это термин такой.
М а к с и м. Ага, да, помню. Слышал чё-то. И чё?
Р о м а н. И чё… Ты же задумывался когда-нибудь, что наш мир такая же видеоигра и симуляция?
М а к с и м. Об этом только ленивый не задумывался. Но я тебе больше скажу сейчас. Ты когда-нибудь задумывался, что изменяя одну реальность, мы своими действиями изменяем и другие?
Р о м а н. Это как?
М а к с и м. Иногда, когда я делаю что-то там, в игре, то и здесь, в реальности, происходят подобные события. В последнее время я очень часто стал это замечать. Очень часто.
Р о м а н. Получается, задавил шлюху в игре и в нашем посёлке сразу-же кто-то тоже задавил шлюху?
М а к с и м. Да, но не так дословно и не так моментально. Скорее иносказательно. Я ещё не до конца понял из-за чего и как всё это работает… Но вообще, забей… Ты бы лучше новое что-нибудь придумал уже. Каждый раз в одну и ту же тему тебя несёт.
Р о м а н. Как скажешь! Я уже и придумал как раз. Есть у меня одна идейка…
Галина ненадолго заглядывает в комнату.
Г а л и н а. Чё, куку? Вообще уже ничего не отражаешь со своими играми? Зову-зову. Как об стенку горох, не слышите ничего тут. Ешь иди давай. Ромка, ты тоже. Хочешь кушать же? Идёмте.
Р о м а н. Здравствуйте.
М а к с и м. Да, да. Сейчас придём. Пять минут.
Р о м а н. Везёт тебе. Мои меня наоборот готовить заставляют. Я уже там как кухарка у них. Хоть в училище на повара теперь поступай.
М а к с и м. Да. Чё-то жёсткие они у тебя.
Р о м а н. О, чё вспомнил… Я тут вчера пока уху варил, кое-чё у предков подслушал… Не расскажешь ведь никому?
М а к с и м. Ты же чё-то другое хотел рассказать до этого? Про виртуальную реальность и всё-такое там…
Р о м а н. Да про то забудь… Но это тоже загадочно, будь здоров. В общем, суть диалога у моих предков такая была: они меня в детстве в твой садик ни в какую не хотели отдавать, хотя им деньги почему-то за это предлагали, прикинь? И они про тебя и твоих родителей много говорили. Что-то вроде “смотри как они живут и всё такое прочее”, ну, сам понимаешь. Завидуют, чё поделать. Я из их разговора понял только одно – ваше финансовое благосостояние как-то с садиком этим твоим связано. Вообще, конечно, это похоже на бред. У моих с кукухой на старости лет и не такое бывает, ну ты сам видел. Но даже мне стало интересно, что это за садик у тебя там такой. Как же он назывался… «Теремок»?
М а к с и м. Да, кажется так. Чё-то ты загнул, конечно. Может это у тебя с кукухой что-то не то? Чувак, может тебе тёлку найти?
Р о м а н. Может. Легко, конечно, говорить тебе…
М а к с и м. Ой всё, пошли есть. Разнылся опять. Ты же у меня сегодня останешься? В каэску хотели зарубиться вроде.
Р о м а н. Хотели.
М а к с и м. О господи. Ты ноут не взял, да?
Р о м а н. Не взял, да. Придётся по очереди.
Максим и Роман уходят на кухню. Через некоторое время в комнату заходят Андрей и Галина, говоря полушёпотом.
А н д р е й. Не, ну ты слышала что они обсуждали? Это всё. Конец.
Г а л и н а. Да тише ты говори! Никакой это не конец. Тебе лишь бы конец!
А н д р е й. Нет, ты не понимаешь…
Г а л и н а. Да всё я понимаю. Я же только что при тебе разговаривала по телефону с этой Людмилой. Сейчас она подъедет и всё решит.
А н д р е й. Чё за бред?! Она же в Москве. Как она здесь так быстро окажется?
Г а л и н а. Она сказала, что вся эта ситуация с его другом Ромой была заранее просчитана их каким-то там искусственным интеллектом. Я вообще уже ничего не понимаю. Андрей! Боже… Что делать?
А н д р е й. Правду сказать. И Максиму. И самим себе, в конце концов.
Г а л и н а. Ты дурак что ли?! Хочешь, чтобы сына в психушку забрали? Он же свихнётся, если от нас всё это услышит. Так. Андрей. Сядь, успокойся и жди.
Людмила стучит во входную дверь дома. Галина идёт открывать дверь.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги