banner banner banner
Бесконечный дом
Бесконечный дом
Оценить:
 Рейтинг: 0

Бесконечный дом


Л ю д м и л а. Ну, во-первых, «Киа» по документам ваша, а не наша. Делайте с ней, что хотите. Во-вторых, за «Теремок» вас посадят. Ну а в-третьих, вы до сих пор не ознакомились с договором и продолжаете делать поспешные выводы.

Г а л и н а. А я уже ознакомилась. Здесь говорится, что в нашем доме будут установлены видеокамеры, которые будут транслировать видео исключительно этому вашему клиенту напрямую. Никакого телевидения. Всё абсолютно конфиденциально и анонимно. Прямое вещание через закрытую сеть без посредников. К вещанию не будет доступа даже у вас. Ещё есть пункт, в котором говорится, что родители могут выбрать в доме места, в которых видеокамеры размещены не будут. Написано, что в случае утечки информации со стороны клиента, ваша компания деанонимизирует его. Только я не могу понять, а чем грозит ему эта деанонимизация?

Л ю д м и л а. Честное слово – сама не знаю, потому что часто не знаю кто вообще является клиентом. Но могу предположить, что если это крупный политический или публичный деятель, то сами понимаете – крах всей карьеры и жизни. А если это и не человек вовсе, то этот вопрос уже тем более не ко мне. Ну, разве что к вашему мужу.

Г а л и н а. А ещё здесь написано, что камеры будут устанавливаться в зависимости от местоположения ребёнка, его возраста и развития видеотехнологий. Здесь ещё куча нюансов про камеры, но как это понимать – “развитие видеотехнологий”?

Л ю д м и л а. Ну вот так и понимать. Раньше видеокамеры были большие, а с каждым новым технологическим прорывом они становятся всё меньше и всё качественнее. Интернет и потоковая передача данных тоже не стоят на месте. Со временем видеокамеры можно будет размещать в самых необычных местах, а наблюдать через них можно будет с каждым разом всё дольше и с лучшим изображением.

А н д р е й. Например?

Л ю д м и л а. Например, камера в вашем Sony Ericsson K700. Это сейчас она 0.3 мегапикселя. И интернет в нём… GPRS… Дай бог ему здоровья, как говорит мой директор. Сейчас через него можно следить за вами лишь пять минут. Если через такой телефон следить дольше, то начинает садиться батарея. И либо у человека после этого возникают подозрения, либо он сбрасывает телефон до заводских настроек или же и вовсе избавляется от него и покупает новый. Всех сложностей не описать, но даже это незначительное наблюдение за человеком уже возможно. А лет через десять-двадцать с видеокамерами такое произойдёт, что никакому режиссёру и во сне не приснится. Есть огромная вероятность, что совсем скоро даже глаза человека будут использовать как видеокамеры. Достаточно будет лишь одного биочипа. Видеотехнологии и связь не стоят на месте, Андрей Николаевич. И нашей компании, как вы видите, это только на руку.

А н д р е й. Даже у меня сейчас башню сорвёт от этой ереси. Слежка через телефон? Вон из моего дома. Всё, приплыли. До свидания, Людмила Анатольевна. Не уйдёте по-хорошему, будет по-плохому.

Андрей встаёт, открывает дверь и указывает Людмиле на выход. Людмила направляется к выходу.

Г а л и н а. Андрей! Ну зачем ты так с человеком? Да прочитай ты договор сначала. Ну хорошие же условия. Такое предложение только раз в жизни может быть. Не будь дураком! Разберись сначала. Не понял ничегошеньки и выгоняет. О будущем ребёнка подумай хотя бы на секунду. Столько возможностей откроется. Повезло нам… Сам бог послал! А он гонит вас…

Л ю д м и л а. Я прекрасно вас понимаю, Андрей Николаевич. Я уйду, как вы просите. Я оставила договор, инструкцию и остальные документы на столе – делайте с ними всё что угодно вашей душе. В любой момент вы можете подписать договор, сообщить мне об этом по телефону и получить деньги от нашего клиента. Мой телефон написан на папке с документами. До свидания, Галина Михайловна.

Г а л и н а. Простите, ради бога…

Л ю д м и л а. До свидания, Андрей Николаевич.

Людмила выходит из дома. Андрей смотрит в окно. Галина смотрит на Андрея.

Г а л и н а. Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога. Существующие же власти от Бога установлены. Сам Апостол Павел сказал.

А н д р е й. Суки.

Андрей уходит в другую комнату. За Андреем уходит Галина.

ВТОРОЕ ДЕЙСТВИЕ

Тот же дом через четырнадцать лет. Комната Максима. Письменный стол с компьютером. Максим заходит в комнату, включает компьютер, садится за стол, ждёт запуска операционной системы, запускает файл и бормочет, разговаривая сам с собой и играя в видеоигру.

М а к с и м. Да загрузись ты уже… Ну наконец-то… Так, что тут у нас? Ага… А это ещё что? М-да… Так… Сейчас нужно будет сначала сюда… Потом сюда… Вот… Ещё здесь надо… Угумс… Сюды… О боже, чел… Чё за кринж? Ну ты серьёзно?

Раздаётся стук во входную дверь дома. Слышны голоса Андрея и Романа в другой комнате.

Р о м а н. Здравствуйте. А Макс дома?

А н д р е й. А куда ему деваться? В берлоге у себя сидит, как обычно.

М а к с и м. Там Рома пришёл?!

В комнату Максима заходит Андрей. За Андреем заходит Роман.

А н д р е й. Эй, конь. Опять сутулишься? Оболтус твой к тебе пришёл. Хорош сутулиться. Чё как старый дед-то?

Р о м а н.Здарова!

М а к с и м. Привет.

Андрей уходит. Роман и Максим жмут друг другу руки. Роман берёт стул и садится рядом с Максимом. Максим продолжает играть в видеоигру.

Р о м а н. Ну чё, прочитал «Ревизора»?

М а к с и м. Нет, конечно.

Р о м а н. Завтра литература. Пересказ или изложение будет, не знаешь?

М а к с и м. Не знаю.

Р о м а н. Светлана Давыдовна ой как не любит тех, кто её любимого Гоголя не читает. Я вот прочитал до третьего действия на всякий случай. Не хочу от неё очередной массаж затылка получить, как на прошлом уроке.

М а к с и м. Я не буду его читать. Я романы люблю, а это пьеса. Ещё и старая. Я вообще не понимаю, зачем читать пьесы. Пьесы нужно либо писать, либо играть, либо ставить.

Р о м а н. У тебя как в анекдоте что ли? Чукча – не читатель, чукча – писатель?

М а к с и м. Ну, либо нужно смотреть пьесы. И желательно в настоящем театре. А в нашей дыре только дом культуры с быдлотеками.

Р о м а н. Наш ДК – это вишенка на торте нашего посёлка гоповского типа. Ничего ты не понимаешь.

М а к с и м. Да нет, наверное, как раз понимаю. Я просто эту метафору про вишенку с детства не люблю. Она никогда ничего не раскрывает до конца. Если наш посёлок – это по твоему обычный торт, в котором любая вишенка – это что-то уникальное и якобы городское, то как эту метафору к большому городу применить?

Р о м а н. Ну смотри. Большой город – это своего рода чеховский «Вишнёвый сад», получается. Все его друг другу продают и друг с другом говорят о всяких разных вишенках, а на самом деле хотят уехать куда подальше и поиграть в обычный бильярд. В большом городе все уже настолько объелись этих уникальных кислых вишенок всех сортов, что для них любой сельский, домашний, сладкий, мучной, грубый торт – это целое событие. В их случае эта метафора звучит так: тортик на вишне. Представь себе кусок торта, свисающего с ветвей вишнёвого дерева. Вот наверное так и устроено мышление городских людей – тортик на вишне.

М а к с и м. Красиво, однако.

Р о м а н. Ну, мне сложно, конечно, сравнивать. Я в городе ни разу не был. Ты вот был, повезло.

М а к с и м. Вот и я о чём говорю. Эта метафора про вишенку и торт всегда ни к селу, ни к городу. Я ребёнком там был. Не помню ничего.

Р о м а н. Опять ты в эту гадость играешь?

М а к с и м. Да тебе всё гадость, Рома.

Р о м а н. Например?

М а к с и м. Ты ни одну игру до конца не прошёл. Вот тебе и например.

Р о м а н. Так времени нет. Это ты тут сидишь целыми днями после школы. А мои меня то в огород запрягут, то по дому чё-нибудь, то ещё куда. Когда играть-то предлагаешь? Да и комп у меня послабее твоего будет. На твоём хоть игры нормальные есть.

М а к с и м. Если ты про современные, то я лично не вижу в них ничего нормального. Ни сюжета, ни музыки, ни атмосферы. Либо сплошное графодрочерство, либо всякий инди-шлак, либо псевдо-ретро. Или онлайновый фарм ресурсов, типа этой. До сих пор ведь ничего стоящего не могут придумать со времён Макса Пэйна.

Р о м а н. Вот тут соглашусь. Вот здесь уважаю!