banner banner banner
Русские повести. Выпуск 1
Русские повести. Выпуск 1
Оценить:
 Рейтинг: 0

Русские повести. Выпуск 1


Так что, чудом уцелевшая, и дошедшая до нас «Повесть временных лет» имеет право называться историческим документом.

Как появилась Повесть временных лет

В стольном граде Киеве, да и в других русских городах хранилось много исторических сведений о прошлом. Собиранием всевозможных летописей занимались и монастыри. Помимо письменных источников, были и специальные «запоминатели истории – сказители», которые перекладывали информацию в песенные былины. Города были ведь деревянными, часто горели и не только от нападений. Поэтому существовал и альтернативный, скажем так «архив». Но сейчас не о нём.

В 1096 году Киево-печерский монастырь пережил жестокое нападение половцев. Тогда пострадали не только город Киев, но и его окрестности. Монастырь был практически сожжён, многие иноки убиты или угнаны в плен. Пострадало очень многое, включая и архивы монастыря.

Тогда-то и было решено собрать уцелевший материал в одну книгу. Чтобы, размножив её, отправить в различные монастыри. Таким образом хотели сохранить то немногое, что осталось после набега половцев. И это удалось. Книга дошла до наших дней.

Работу над книгой поручили самому достойному монаху, Нестору. Среди иноков Нестор был известен своей честностью и образованностью, а также высокой работоспособностью.

Для справки:

Если невозможно подтвердить подлинность информации независимыми источниками, то главным гарантом становится – имя автора документа.

Если человек, в честности которого никто не сомневается, подписывается под каким-либо документом, то вся информация считается достоверной. Гарантом выступает – имя этого человека.

«Повесть временных лет» написал монах Нестор.

Насколько можно верить этому человеку – проверить проще простого.

Дело в том, что Нестор причислен к лику Святых Православной церкви, как Преподобный. Это высшая степень признания для монаха. Она означает, что Нестор всю свою жизнь уподоблялся Иисусу Христу. Другими словами, монах Нестор был – безгрешен.

Поэтому, кто бы что ни думал, а Нестор в своей «Повести» ну никак не мог слукавить. Потому как лжесвидетельство – тяжкий грех. А Нестор был абсолютно честным человеком.

Святым в высшем чине Преподобный может стать только монах. Такой же чин в Русской Православной Церкви имеют:

Александр Пересвет – победитель монгольского воина Челубея в Куликовской битве, и павший смертью храбрых после поединка.

Илья Иванович Муромец – монах, носивший имя прославленного русского былинного богатыря, ныне покоится в славном городе Муроме.

Сергий Радонежский – основатель многих монастырей, духовный собиратель русского народа. Духовный наставник Дмитрия Донского перед Куликовской битвой.

Серафим Саровский – великий подвижник Русской Православной Церкви и один из наиболее почитаемых монахов.

А также многие другие, о которых в этой повести не говорим.

Другими словами – это солдат, совершивший подвиг у всех на виду и получивший звание Героя Советского Союза.

Подвиг солдата известен, имя его живо в веках, и никто не сомневается в его подлинности. Вот что означает Преподобный Нестор.

Так что за подлинность информации в «Повести временных лет» автор отвечает своим безгрешным именем.

Многие с автором в этом вопросе согласятся, однако есть одно очень существенное НО!

Нестор жил в 11-м веке, а самая ранняя рукопись его книги, дошедшая до нас, датируется 1377 годом. Лаврентьевская летопись.

За три сотни лет, сколько раз была переписана «Повесть временных лет», никто не может сказать. И поэтому, не могут быть исключены исправления и дополнения в рукописи.

С современной точки зрения такое сомнение оправдано. Потому что часто, а в наше время особенно, правду пакуют в такой слой штукатурки, что её трудно выделить среди массы лжи и вранья.

К сожалению такое положение вещей существует сейчас, но не во времена Нестора.

Это был удивительный человек. Глубина его знаний и находчивости просто поражает. Он не только написал величайший труд, но ещё сделал так, чтобы его труд дошёл до нас. И не просто дошёл, а сохранился в неизменном виде, почти. И об этом следующий рассказ.

Цифровая подпись в Повести временных лет, возможно ли такое

Для того, чтобы сохранить информацию в своей «Повести» в первозданном виде, Нестор применил одну вещь. Он ввёл в повествование – числовой код. В настоящее время подобное действие называется – цифровой или электронной подписью.

Электронная подпись подтверждает то, что информация, заверенная ею, соответствует исходному образцу, то есть подлинна.

Вот такую штуковину мы находим в «Повести временных лет», написанную 900 лет назад, монахом Нестором.

Числовой код выглядит так:

«По смешении же народов бог ветром великим разрушил столп; и находятся остатки его между Ассирией и Вавилоном, и имеют в высоту и в ширину 5433 локтя, и много лет сохраняются эти остатки.»

Кто-то может подумать, что чушь какая-то, и перестанет обращать внимание на эту запись в тексте. Ведь длинна локтя примерно 45 см. Это каким должен был быть столп, если его остатки в высоту – почти 2,5 километра.

Для сравнения, самое высокое здание в мире – небоскрёб Бурдж-Халифа, в Дубае (Арабские Эмираты). Его высота 830 м, что в три раза меньше предполагаемых остатков Вавилонского столпа.

Напрашивается вывод – это нереально. Значит у числа 5433 имеется какое-то другое значение. Какое?

Давайте порассуждаем:

1. Сам Нестор причислен к чину Преподобных, то есть безгрешных. А вот в тексте указан размер остатков Вавилонского столпа. И это сделано неспроста. Потому что Вавилон всегда считался оплотом греха, во все времена.

2. В качестве меры длины указан локоть. На Руси в то время использовались различные единицы измерений. Однако локоть часто упоминается в Библии. Скорее всего, по этой причине указан именно локоть, а не аршин или сажень. Хотя именно сажень чаще всего использовали в строительстве в 11-м веке.

3. Раз локоть направляет нас к Библии, посмотрим, что говорится в ней. И будем рассматривать тему борьбы добра со злом. Потому что в «цифровой подписи Нестора» прямо указано на разрушение Вавилонского столпа, то есть оплота греха или зла.

4. Как известно из Библии, из второй её части – Нового Завета, победа над злом состоялась после распятия Иисуса Христа, в тот же день. Зло было побеждено и низвергнуто в ад. Иисус Христос спустился в ад и освободил оттуда всех праведников. После чего Он вознёсся на Небеса.

5. Когда закончилось торжество греха мы вспомнили. Теперь нам стоит разобраться с тем, а когда же оно началось. Тут секрета нет. Когда Адам вкусил запретный плод и не захотел в этом раскаяться, то его отправили из Райского сада на грешную Землю.

6. Адам был создан на 6-й день от Сотворения Мира. Сколько-то времени прожил в Раю, совершил грех, который называют первородным, и был отправлен на Землю, грешить дальше.

7. Дата Сотворения Мира известна – 1 марта 5508 года до нашей эры. Осталось узнать, сколько времени находился Адам в Раю безгрешным. Для этого нам потребуется Библия, изданная в двух вариантах: на церковнославянском языке – для священников, и на русском языке – для обычных мирян.

8. В Книге Бытия про жизнь Адама сказано так: Поживе? же Ада?мъ л??тъ дв??ст? три?десять и роди? сы?на по ви?ду своему? и по о?бразу своему?, и нарече? и?мя ему? Си??ъ. Бы?ша же днi?е Ада?мовы, я?же поживе?, по е?же роди?ти ему? Си??а, л??тъ се?дмь со?тъ, и роди? сы?ны и дще?ри. И бы?ша вси? днi?е Ада?мовы, я?же поживе?, л??тъ де?вять со?тъ и три?десять: и у?мре.

9. В синодальном переводе Книги Бытия говорится уже про земную жизнь Адама: Адам жил сто тридцать лет и родил [сына] по подобию своему [и] по образу своему, и нарек ему имя: Сиф. Дней Адама по рождении им Сифа было восемьсот лет, и родил он сынов и дочерей. Всех же дней жизни Адамовой было девятьсот тридцать лет; и он умер.

10. Из приведённых текстов мы видим, что Адам прожил в общей сложности 930 лет. Также замечаем определённое расхождение в годах – ровно в 100 лет. По земному Адам родил Сифа через 130 лет, а по церковному – Адаму на тот момент исполнилось уже 230. Выходит, что целую сотню лет Адам прожил в Раю, ведя безгрешную жизнь.

11. Исходя из полученной информации и проведённых расчётов у нас получается – торжество греха на Земле началось через 100 лет после Сотворения Мира, и закончилось после распятия Иисуса Христа.

12. Так как победа над злом совершена Иисусом Христом, в год его 33-летия, то и Сотворение Мира следует считать от рождения Спасителя. А как известно, Иисус Христос родился в 5500 году от С. М. Вот такая арифметика у нас.