Книга Записки одного даоса, или Сказки о Силе - читать онлайн бесплатно, автор Master Fei. Cтраница 2
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Записки одного даоса, или Сказки о Силе
Записки одного даоса, или Сказки о Силе
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Записки одного даоса, или Сказки о Силе



Нужно просто сделать так:



«Как-будто летаешь. Но нет. Не летаешь… Совсем напротив. Летаешь не как-будто…» – с подобным смыслом выдал он некую поэтическую импровизацию на китайском. Монотонно радостным тоном. «飘逸!» – подытожил в конце.

Мастер Гуо сейчас варит мой белый чай с имбирём (там, где мы, сейчас довольно холодно). Странное варево, но согревает.

Записка 11. Всемирная чайная выставка в Шеньчжене

16 декабря 2017

中午好



Пригласили сделать короткое выступление на Всемирной чайной выставке в Шеньчжене (深圳茶博会2017). Как видно, зрителей было немного.



Но сама выставка была чудесной. Уже традиционно на данном мероприятии мы встречаемся с моим давним знакомым, известным гончарным мастером из Исина – господином Лю тянь-юань (刘天源):



Мастер Лю славится своими изысканными чайниками, стоящими просто баснословные деньги. Сам очень любит чай, особенно выдержанные шу пуэры.



Благодарю мастера Лю за подарок. Да продлятся годы его жизни и пусть во всём сопутствует успех!

Вот сколько может стоить по-настоящему хороший исинский чайник от настоящего мастера? Можно зайти в гости к исинскому мастеру Ли чэн-жу (李诚儒):



Господин Ли очень любит путешествовать по разным странам. Он был и в России по приглашению правительства в составе китайской делегации. А вот его чайники:



«Подешевле» за 30 000 юаней (умножайте на 10 и получите цену в рублях).



И очень-очень-очень дорогие. Вот этот стоит 180 000 юаней! Думаете, ошибка в нулях? Нет. В Китае много миллионеров (или – рдеров), которые могут себе такое позволить.

А какие чудесные здесь были чаи! Просто фантастика! Это словами не описать, даже не буду пробовать это сделать.



И среди всех этих чайных чудес моей скромной персоне удалось сварить собственный белый чай (который делает мой юньнаньский друг – г-н Ван пин из Шанюна).

Записка 12. Мастер Чэ из храма Белых облаков

23 ноября 2017



Ныне нахожусь в провинции Ганьсу городе Ланьчжоу. Это местная даосская ассоциация, расположенная в храме Белых облаков Байюнь-гуан (白云观). С главой ассоциации г-ном Юань (袁道长) встретиться не удалось, но его заместитель подарила мне чудесную книгу – Дао дэ цзин с комментариями г-на Юань. Благодарю их за этот чудесный подарок.



Здесь же, в стенах облачного храма, находится приёмная мастера Чэ чен-сина (车诚星道长). С шести лет он у своего отца начал изучать традиционную китайскую медицину. После изучал её в стенах университета ТКМ. Также получил передачу от двух выдающихся даосских врачевателей. Обучался множеству искусств. Много лет назад получил передачу по школе Удан саньфэн-пай (武当三丰派). Преподаёт искусство кулака ограниченному числу учеников.

Несмотря на, возможно, невзрачный вид, мастер Чэ обладает выдающимся гунфу. А знания в области ТКМ его воистину уникальны. Также он художник, каллиграф и т. д. Воистину всесторонне развитый мастер.

Мы тренировали вместе с ним искусство равновесия. Оно вообще лежит в основе всех даосских практик. С точки зрения древней медицины, здоровье – это состояние равновесия физиологических и психических процессов. Когда появляется дисбаланс – появляется болезнь. Но недугов можно избежать, просто постоянно удерживая себя в Центре, пребывая в балансе.

На уровне тела это легко понять, если поставить на голову шест и, стоя на одной ноге, удерживать равновесие. Каждую секунду необходимо быть в настоящем мгновении «здесь и сейчас». А когда внимание отвлекается на посторонние мысли – шест с головы падает. Эту простую практику тренируют многие даосы в различных школах. Это равновесие тела. Такого же равновесия можно достичь во внутренних процессах, используя главный инструмент Мастера – внимание (И, 意). Такое же равновесие есть в кислотно-щелочном балансе, процессах терморегуляции… даос непрестанно стремится к балансу, удерживая Центр.

Благодарю его за встречу и ценные наставления. Да продлятся годы его жизни и пусть во всём сопутствует успех! 急急如律令!

Записка 13. Святой Мао

22 ноября 2017



Ныне нахожусь в провинции Ганьсу (не так далеко от Тибета), где в даосском храме стоит святой Мао…

Теперь поподробнее. Последнее время китайские СМИ рапортуют о развитии и возрождении традиционной культуры, даосизма, буддизма и т. д. Строящихся везде «древних» храмах и монастырях… Не буду это комментировать.

Хотя тут невольно вспоминается недавняя даосская конференция в Хунани, начавшаяся с доклада о важной роли Мао Цзэдуна в развитии даосизма. Вспоминается ежегодное трёхдневное шествие в городе Нинсян, посвящённое восхождению председателя Мао на гору для посещения буддистского монастыря. Да, да. Вы эту историю не знаете?



В общем, некоторое время назад мою скромную персону пригласили практикующие в город Нинсян (宁乡) провинции Хунань для проведения мастер-класса по даосским практикам, искусству баланса и трансовым состояниям.



Тогда местные практикующие даосские методы культивации жизненности яншэн с гордостью рассказывали, как ежегодно участвуют в трёхдневном восхождении в горный буддистский монастырь Ми-инь-сы (密印寺), следуя по стопам Мао Цзэдуна. Ибо в молодые годы он, якобы движимый высокими духовными поисками, три дня взбирался на гору для встречи с настоятелем буддистского монастыря Ми-инь-сы. Чтобы обрести мудрость, разумеется. А после оставил там восхваляющую надпись: 沩山是个好地方,有个密印寺,要好好保护起来. Оставлю без комментария.

Прибыв сейчас в провинцию Ганьсу (через провинцию Цинхай, там у меня в Си-нине была встреча с удивительным человеком Силы) в Ланьчжоу (兰州) для встречи с мастером Чэ и другими, зашёл в даосский храм Высшей чистоты Тайцин-гун (太清宫), и вот…



В храме стоит лик святого председателя Мао. Без комментариев.


Записка 14. Чжэцзян. Мастер Чень да-цин (陈大庆)

16 ноября 2017



Итак, по приглашению одного мастера из школы Шеньсяо-пай прибыл в провинцию Чжэцзян. Но, как и водится, о нём написать не могу. Расскажу о своём знакомом – проректоре Всекитайского института исследования даосской культуры (中国道家文化研究院 副院长), заместителе руководителя даосской ассоциации г. Вэньчжоу – господине Чень да-цине (陈大庆). Представителе южной школы истинного единства Чжэнъи-дао (正一道).



Живёт он на горе Львиного пика (狮峰) в даосском храме Шифэн-даоюань (狮峰道院) в городе Вэнь-чжоу (温州).



Имеет множество учеников. Ежемесячно проводит здесь семинары, от 200 человек за раз. Говорит, бывало собиралось 500 человек, и приходилось вести занятия под открытым небом. Но для меньших групп в храме Львиного пика есть такие вот учебные аудитории:



Мастер Чэнь да-цин собратьями почтенно именуется «познавшим перемены». Он специалист в области И-цзина и многих предсказательных систем, основанных на расчётах. Таких как Цимэн дунцзя, к примеру. Но вершиной его мастерства является искусство сокровенных врат божественной черепахи Тайгун Лингуй Цимэнь (太公灵龟奇门). Именно по нему он и проводит эти огромные мастер-классы. И нет никого в Поднебесной, кто разбирался бы в этом лучше него. Без преувеличения. Это истиннно так.



Обучение у него стоит очень дорого, но отбоя от учеников нет. Мастер Чень любезно предложил мне бесплатно пройти обучение в стенах его даосского храма, но я, разумеется, отказался. Не потому, что сомневаюсь в высоком мастерстве, но потому что логические (основанные на долгих расчётах) предсказательные системы никак не входят в сферу моих скромных интересов. Мне ближе экстатические практики, основанные на прямом опыте. Погружение в Подсознание и экстаз.

И оказалось, что Мастер также в совершенстве владеет даосским методом божественной птицы Луань (扶鸾), который был передан мне несколько лет назад другим наставником. Он оказал мне большую честь, согласившись провести обряд «фу-луань» вместе.

Благодарю господина Чэнь да-цина. Да продлятся годы его жизни и пусть во всём сопутствует успех! 急急如律令!

* * *

И напоследок. Основной целью была поездка не в Вэнь-чжоу, и в Тай-чжоу. Где состоялась встреча с могущественным даосом из школы Шеньсяо-пай, проживающим близ храма Саньцин-гун (台州三清宫) в пригороде. Он был против фотографирования. Но… в момент запечатления этого фото он находится внутри храма:



Моя бесконечная благодарность за бесценные дары. Да продлятся годы его жизни! И пусть во всём сопутствует успех!急急如律令!

Записка 15. Даосская конференция в Хунани

11 ноября 2017



Знакомый из хунаньской даосской ассоциации (湖南道教协会) пригласил мою скромную персону в качестве гостя на мероприятие в городе Чанша. Прошедшее в даосском храме на горе Юэлу-шань. Сложно точно охарактеризовать, что это было. С одной стороны, праздник, с другой – конференция с докладами, серьёзными лицами и т. п.

На фото в синей робе выступает настоятель этой обители – господин Ма юн-ци.



Вообще, не особо хочется что-то говорить об этом мероприятии. Хотя бы потому, что началось оно с доклада о «неоценимом вкладе председателя Мао в развитие китайской культуры и даосской культуры в частности»… Оставлю это без комментария.



В остальном всё прошло довольно хорошо. Было много приглашённых мастеров, некоторые устроили показательные выступления.

Многие уважаемые мастера приехали с учениками. Это мастер Чжан мин-ань (张明安) – глава даосской ассоциации города И-ян (益阳市道教协会会长). Пригласил меня к себе в декабре. Благодарю его за приглашение:



Бесспорным центром мероприятия был настоятель Ма. В таком наряде он просто неотразим).



Завтра еду в провинцию Чжэцзян в город Тай-чжоу по приглашению одного мастера. Может, напишу об этом позже. А после этого меня уже ждут в другой части Поднебесной – провинции Цинхай городе Си-нин…

Записка 16. Вэйбао-шань. Настоятель Сяо Яо

8 августа 2017



По приглашению моего давнего знакомого мастера Сяо яо (肖遥), настоятеля храма Пещеры вечной весны Чанчунь-дун (长春洞) из гор Вэйбаошань, погостил некоторое время в его обители. С Мастером мы знакомы с 2011 года. В то время здесь еще не было мобильной связи и интернета. А до ближайшего селения добираться было довольно долго: полчаса пешком до автострады, а потом еще полчаса на рикше (и то, если договорился заранее, чтобы она приехала). Сейчас же на всей территории работает wi-fi, ловит мобильный интернет, и Мастер часто публикует свои стихи и фото природы в мессенджере Wechat. Мир меняется.



Благодарю мастера Сяо за гостеприимство. Да продлятся годы его жизни и пусть во всём сопутствует успех! 急急如律令!

Кстати, у входных врат храма построили чудесный пруд восьми триграмм (八卦池).

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

Чжан Фэй (张飞) – полное китайское имя автора.

2

За несколько лет до полного переезда автора в Китай.

3

Храм находится на вершине горы Юэлу-шань (岳麓山) в провинции Хунань (湖南).

4

Он называет эту практику «би-гу» (辟谷)

5

Считается, что обычный человек может без опасности для жизни прожить около 40 дней без еды.

6

Абсолютное большинство китайцев искренне убеждены, что чай миру подарили именно они. А про малые народности, которые за тысячи лет до ханьцев использовали чай, почти ничего не знают… Или не хотят знать.

7

Подробнее о даосском искусстве голодания читайте в моей китайской книге «辟谷术». Возможно, когда-нибудь переведу её на русский язык.

8

То есть это небольшой обман. Есть спрос на чай со старых деревьев, которым более 100 лет. Такие называются «гу-шу». Но таких мало. Потому берётся обычный хороший чай и при продаже говорится, что он со старых деревьев. Хм… нехорошо, конечно. Но так делают все в этом бизнесе.

9

Это цитата из Дао дэ цзина: «Говорящий не знает. Знающий молчит».

10

Обряд Байши (拜师) – принятие в ученики. Дословно означает «поклониться Учителю».

11

И-вэй – значит делать то, что обычно не делаешь.

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Полная версия книги