banner banner banner
ЧелоВек – Вселенское Существо. Человек – Единое целое с ПриРодой!
ЧелоВек – Вселенское Существо. Человек – Единое целое с ПриРодой!
Оценить:
 Рейтинг: 0

ЧелоВек – Вселенское Существо. Человек – Единое целое с ПриРодой!


Воды – управляет жидкостями в теле;

Воздуха – движение, активность человека;

Эфира – управляет внутренними органами;

Огня – система пищеварения;

Земли – отвечает за кости, зубы.

Два элемента описывают один доша-тип, или по-другому, форму энергии:

Вата отражает воздух и эфир;

Питта – огонь и воду;

Капха – воду и землю.

Аюрведа описывает три качества Природы человека, а также всего сущего, они же гуны: Саттва – благость, Раджас – страсть, Тамас – невежество. Каждое явление во Вселенной имеет свою гуну. Все живые существа, вещи, продукты – всё находится под воздействием какой-либо гуны. Эти ментальные доши определяют характер человека, состояние его сознания. В разных ситуациях человек может находиться под воздействием разных гун. Изначально триада гун – это гармоничное состояние, которое состоит из чистоты Саттвы, движения Раджаса и инерции Тамаса. Также существуют такие три единства, как Брахма, Вишну, Шива, или Сарасвати, Лакшми и Дурга, как Бог, сын и святой Дух, но на самом деле Бог, Богиня, и Святой дух – это Дитя. Половые органы ребёнка в утробе матери начинают формироваться только на третьем месяце беременности, до этого его можно назвать оно, или святой Дух. Так же и в природе мы видим мужское начало «он» и женское начало «она», и так же третье, посередине – «оно» (между «он» и «она»). Всё живое состоит из этих трёх Начал и Святой Троицы.

NvaPB0M7vZU.jpg (https://ridero.ru/link/mTx9HN-NLQmuJ8)

Каждая доша выполняет определённые функции, а основная цель аюрведы – соблюдать все доши в балансе и гармонии. В теле человека обычно преобладают одна или две доши, реже – три. Для эффективного лечения в аюрведе очень важен индивидуальный подход: для каждого типа доши существуют специальные рекомендации по питанию, распорядку дня, определённые аюрведические процедуры с использованием различных масел, трав, порошков, а также неотъемлемую часть составляют практика йоги и медитации, пранаямы – дыхательные техники.

Согласно аюрведе главная задача человека – искать путь к себе на протяжении всей жизни и уметь противостоять внешним факторам, ведь всё, с чем нам придётся столкнуться в жизни, влияет на нашу жизнь.

2. ТриЕдинство, или три мира в шаманизме

drevo.jpg (https://ridero.ru/link/HjzYXSK7Dpchp4)

В шаманской традиции мир разделён на три части: Нижний, Средний и Верхний Миры. Эти миры соединены Мировым Деревом, чьи корни уходят глубоко в Нижний Мир, а крона поднимается в Верхний.

В некоторых традициях эту функцию играет гора или река.

Все миры делятся на разные слои, или уровни, и населены множеством духов. Духов помощников у шамана может быть несколько, обычно таковые имеются в каждом из миров, куда путешествует шаман.

Следует отметить, что слово «шаман» ещё определяется как «тот, кто ходит между мирами». Данное определение является глубокой интерпретацией, так как здесь шаман отождествлён с существованием иных реальностей. Считается, что существуют различные миры, которые соприкасаются с обычной физической реальностью, однако они остаются скрытыми от известных человеческих органов чувственного восприятия, так как существуют в иных измерениях.

Других миров невозможно достичь путём перелётов на огромнейшие расстояния во внешнем Космосе, даже за долгие периоды времени. Эти иные миры можно воспринимать только через проекцию на измерение внутреннего Космоса, в котором время практически не имеет значения.

Мы с вами живём в Мире Среднем, это тот мир, который мы видим, слышим, обоняем, который можем потрогать и попробовать на зуб. Возможности наши в этом мире ограничены, ограничены нашими возможностями – материальными, психологическими, физическими, и каждый из нас знает свой потолок, знает, насколько он может влиять на людей и события вокруг себя.

Верхний Мир – мир Богов, Небесный мир чистого разума, мир абсолютных идей и тонких энергий.

С Духами Верхнего Мира люди, выросшие в шаманских культурах, общались как с высокопоставленными – делали подарки и подношения к праздникам, выказывали уважение, умасливали, прославляли и не надоедали просьбами, чтобы те на них не разгневались и как бы чего не вышло.

А вот когда нужно было получить помощь Духов по конкретной проблеме конкретного человека, тут не тревожили Небо, а шли в Нижний Мир. И находили там Духа или Духов, заинтересованных помочь.

Нижнему Миру мы интересны. Жители Нижнего Мира не утратили страстей и живого интереса к тем энергиям и эмоциям, которые есть только у людей: любви и ненависти, боли и радости, вожделению и горю – всё это энергия. Нам есть чем их кормить и много того, что ценится в Мире Нижнем.

Тот, кто сумел подружиться с жителями Нижних Миров, может очень далеко продвинуться в своих возможностях в Мире Среднем. Не обязательно самому быть шаманом, чтобы найти Духа-покровителя. Обязательно под руководством шамана совершить путешествие в Нижний Мир – в нужное место, в правильной компании и с правильно поставленной целью и задачей. Также есть места, где контакт с духами более вероятен, так как в этих местах миры соприкасаются. Древние чувствовали эти места. Часто эти места были отмечены самой природой: родник, гора, одинокое мощное дерево среди голой степи, перевал, необычные скалы или камни. Эти места в современном языке принято называть местами силы. В этих местах совершались и совершаются обряды и молитвы, и эти места считаются до сих пор священными. Храм в шаманстве – это сама природа под открытым небом, среди гор, камней и лесов, полей и рек.


Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги
(всего 10 форматов)