Книга Сексуальные практики Востока. Любовное искусство гейши - читать онлайн бесплатно, автор Элиза Танака
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Сексуальные практики Востока. Любовное искусство гейши
Сексуальные практики Востока. Любовное искусство гейши
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Сексуальные практики Востока. Любовное искусство гейши

Э. Танака

Сексуальные практики Востока. Любовное искусство гейши

Развязывает пояс,Снимает длинный шнур,Еще хранящий тонкий аромат,Вот Зыбкий мост между двумя мирами.Эротическая Танка

Что побудило меня написать эту книгу? Моя неизменная тяга к секретам и тайнам эротической традиции Востока. Она была настолько велика, что мне пришлось серьезно изучать восточную философию, историю и культуру. И чем больше я узнавала, тем сильнее восхищалась «фарфоровыми куколками» чайного домика, то есть гейшами. Меня удивляло, как гейши могут сочетать в себе такое огромное разнообразие качеств. Познакомившись поближе с этим миром, я поняла, что Япония – удивительная страна, стыдливо и сдержанно скрывающая за складками кимоно секреты и тайны многовековых традиций чувственной любовной игры. Одна из тех немногих стран, где сложилась богатая и самобытная традиция свободных взаимоотношений вне брака. Несомненно, каждая культура делала свой собственный акцент на ценность практики половых отношений. Но именно японская традиция рассматривала сексуальную и эротическую практику как часть эстетического восприятия окружающего мира.

Наверно, нигде в мире мы не найдем одновременно церемонного и столь эстетически совершенного преклонения перед мужчиной.

Стремление доставить максимальное удовольствие партнеру, нежное к нему отношение, чувствование и понимание его желаний и прихотей всегда отличало особую категорию японских женщин – хранительниц, знатоков и инициаторов древнего тайного учения любви. Мнение о легкой доступности гейши, о ее соблазнительности и искушенности ублажать мужчин по «тайному учению спальни» совершенно ошибочный миф европейской культуры. Как профессионалки в этой области в Японии выступают юдзё – куртизанки. Они в совершенстве владеют тайным учением любовной игры, куда входят умение доводить мужчину до полного оргазма в короткие сроки, изображать и поддерживать у себя крайнюю степень удовольствия и возбуждения, знание традиционных способов и поз, владение техникой для повышения потенции и придания акту наибольшей чувственности и остроты. Особым искусством юдзё считается чувственный массаж и искусство поцелуя и ласкания языком различных частей тела. Юдзё хорошо знают, что жженный тритон, угри и корни лотоса служат надежным средством повышения половой активности и имеют в своем арсенале большое количество вспомогательных средств, таких как различные травы, амулеты и ароматы, позволяющие многократно усилить как свои сексуальные ощущения, так и своего партнера.

На волне увлечения западом возникли и другие разновидности куртизанок – онсэн-гейши (курортные гейши), японский аналог европейских проституток, «барменши» и «секретарши». «Барменши» появились в середине XX века. Рядом с традиционными чайными домиками гейш возникали американизированные кофейни, в которых барменши обслуживали туристов и жаждущих американской экзотики японцев.

Другая разновидность «жриц любви» – «секретарши», устраиваясь на работу в фирму, совмещают обязанность секретаря с удовлетворением сексуальных желаний своих работодателей.

Но несмотря на все эти разновидности куртизанок, гейша всегда была и будет самой интригующей и желанной женщиной Японии. Конечно моя книга не о гейшах, но поближе познакомившись с этим миром, я сделала попытку поделиться секретами многих аспектов жизни загадочного и волнующего образа женщины Востока.

В моей книге гейша – только символ желанной женщины, которая сумела довести до совершенства искусство привлекать мужчин и с легкостью манипулировать ими (в хорошем смысле этого слова). Эта книга поможет вам стать свободной и раскованной, красивой и чувственной, создать свой шарм и обворожительно-соблазнительный образ. Главы книги раскроют многие секреты древне-восточной культуры ухаживания за лицом и телом, помогут стать ухоженной и стройной, чтобы лучшие мужчины оспаривали право быть рядом с вами. Вы окунетесь в волнующий и всегда загадочный мир эротических наслаждений и сможете получить ответы на многие вопросы: как сделать сексуальные отношения постоянно обновляющимися и приносящими радость; как с помощью ароматов и чувственного массажа не только дарить, но и получать удовольствия в сексе; как с помощью «тайного учения спальни» надолго укрепить свой любовный союз.

Открывая для себя секреты гейш, вы сможете не только покорить или соблазнить мужчину, но и научитесь с легкостью общаться со всеми представителями мужского пола на сексуальном, коммуникативном или социальном уровне.

Откройте для себя удивительный мир японских гейш. Надеюсь, что эти открытия помогут вам стать такой же желанной, таинственной и прекрасной, как они.

Глава 1

ИСТОРИЯ «МИР ИВЫ И ЦВЕТОВ»

«Пока в Японии есть татами, на нем всегда будет место для гейши» – это высказывание поэта в начале прошлого века, как никакое другое, подчеркивает, что гейша была, есть и будет своеобразным символом Страны восходящего солнца. Потому что больше любых природных катаклизмов, так часто обрушивающихся на эту маленькую страну, японцы боятся потерять свои древние традиции, которые нашли воплощение и материализовались в гейше.

Возможно, эти страхи в чем-то и обоснованы. Многие японские старики сетуют на то, что современные нравы и сам уклад жизни неумолимо сводят к минимуму набор требований к претенденткам на высокое звание гейши. Да и электронный XXI век диктует девушкам, желающим освоить эту экзотическую профессию, другие требования. Старикам во многом кажется, что наступят времена, когда достаточно будет воспроизвести лишь внешнее сходство со своими знаменитыми предшественницами: набелить лицо так называемым «Пометом соловья» (белила для гейш), накрасить губы яркой помадой, уложить длинные волосы во внушительную и замысловатую прическу, надеть кимоно и деревянные сандалии, чтобы стать настоящей гейшей. Ну пока до этого еще не дошло, и современные гейши все также знают секреты чайной церемонии, умеют танцевать и играть на старинном трехструнном инструменте и также, как раньше, радуют своих гостей приятным общением.

Они делают это вот уже более 250 лет. Как это ни странно, но в прошлом такого рода развлечениями управляли только мужчины – гейся. Они развлекали посетителей борделей, которые искали любовных удовольствий в объятиях проституток – юдзё. Но однажды эту роль взяли на себя женщины, и мужчинам – посетителям борделей – так понравилось, что в скорости в кварталах удовольствий наравне с юдзё стали царствовать и гейши. Первой гейшей стала бывшая проститутка по имени Касэн из Ёсивари.

В 1761 году она официально объявила о начале новой деятельности. Но только в 1779 году ремесло гейши было объявлено самостоятельной женской профессией, и только в 1800 году мужчины-гейся окончательно капитулировали. После чего гейшами стали называть только женщин.

Начался золотой век гейш. С учетом нашего современного лексикона их профессию можно было бы назвать «развлекательным предпринимательством». Хотя многие за пределами Японии ошибочно считают ее проституцией. Конечно, поначалу многие завсегдатаи борделей шутили: «Пусть сначала раздвинут ноги, а потом послушаем голос». Но гейши вскоре доказали, что их ценность – это исключительно уровень ума и обаяния, а не премудрости секса. Гейша всегда, во все времена решала сама, раздвинуть ей ноги или нет. В этом и состояла их притягательность или скрытый смысл игр с гейшей: завоевать ее расположение, чтобы она не за деньги, а из симпатии и собственного интереса раскрыла вход в свою постель.

Так как высокое мастерство всегда требует времени, самые знаменитые, популярные и дорогие гейши приобретали такой статус не в двадцать и даже не в тридцать лет. И всегда высокопрофессиональная гейша находилась и находится на особом положении, независимо от того, вступит она с клиентом в любовную связь или нет. Тем более, что гейшу можно смело назвать однолюбом, так как в их среде признаком хорошего тона считается иметь одного влиятельного и богатого патрона и сохранять статус официальной любовницы или неофициальной жены до тех пор, пока он пользуется ее расположением. А это иногда может длиться почти всю жизнь.

Многие гейши, влюбленные в своих патронов, не раз становились образцами верности. В Японии из поколения в поколение передают историю любви гейши Окой и премьер-министра Кацуро-Таро. Окой после его смерти постриглась в монахини буддийского монастыря, до конца своих дней сохранив верность любимому и проведя остаток жизни в одном из токийских монастырей. Даже в период войн с Китаем, и позже с Россией, гейши проявили себя как истинные патриотки, частенько отправляясь в тыловые части развлекать солдат.

Поэтому совершенно не удивительно, что в 1957 году, когда в стране была отменена официальная проституция, общины гейш даже не тронули. К этому времени японцы уже давно поняли разницу между гейшами и юдзё. Вот что писали об этих загадочных женщинах в середине XIX века: «Юдзё продает свои чувства вместе с телом за деньги, а расположение гейши, если оно появилось, всегда искренне».

Да, поистине, это был «золотой век» гейш, ставших хранительницами традиций и носительницами самого духа Японии. Их знали, им поклонялись, как в нынешнее время фанатки считают своими идолами звезд кино и поп-эстрады.

В первую очередь, гейши сводили с ума не только японских мужчин, но и государственных мужей. Недаром выражение «политика чайных домиков» берет свое начало с времяпровождения с гейшами. Во время таких встреч многие влиятельные политики открыто обсуждали проблемы государственной важности. Редко кто в правительстве Японии, включая премьер-министра не имел любовницу-гейшу. Слишком поздно проститутки-юдзё поняли свой проигрыш, наблюдая, как стремительно совершают восхождение на «Фудзияму» всенародного поклонения гейши. Что позволив, в свое время, этим женщинам развлекать посетителей веселых кварталов, они сами лишили себя клиентов, толкнув их к гейшам.

Именно с того дня годами наработанная клиентура стала плавно перетекать в «мир ивы и цветов». Юдзё со всем своим багажом знаний сексуальных поз и наворотов-приворотов потеряли вожделенную территорию мужчин. Но это и неудивительно. Японские мужчины – необычны. Известна одна особенность этнопсихологии японских мужчин: для них приятное времяпровождение перед любовным актом, этнически обставленное и до крайности ритуализированное, важнее самого акта, а то и вовсе заменяет его. Японцы рассматривают секс и эротику только лишь как часть эстетического восприятия окружающего мира. К тому же, какой мужчина не любит, когда постоянно тешат его мужское самолюбие и превозносят до восточных небес его личные качества.

Да и семейный уклад японцев совершенно противоположен европейскому. Жена – это мать и хранительница очага. Муж с женой очень редко совершают совместные походы куда-либо. Брак в Японии – лишь один из шагов в становлении полноценного члена общества, определенное условие для социального или общественного продвижения наверх. Как правило, женитьба в Японии даже не предполагает какой-либо привязанности или любви между супругами.

Жена должна быть сдержанной, скромной, молчаливой, полностью погруженной в семейные дела, а значит напрочь лишенной ореола чувственности и романтики. Нравы японского общества довольно жестко предписывают нормы поведения мужчины во всех случаях жизни, в том числе и дома, и в семье.

В обществе гейш, совсем напротив, японский мужчина полностью раскрепощен. Все свои интеллектуальные, эротические и творческие фантазии, которые он оставляет перед порогом своего дома, с лихвой реализовываются в атмосфере «чайных домиков», потому как с юношеского возраста гейша является его идеалом и мечтой. Конечно, сейчас подготовка гейш не такая жестокая и жесткая, как была раньше. В настоящее время в гейши идут девушки 18–20 лет и не после строжайшего отбора. Пару веков назад отбор начинался уже в возрасте 9-12 лет, и девочка должна была обладать привлекательной внешностью, музыкальным слухом, пластикой, обаянием, артистизмом, великолепной памятью и просто невероятным терпением. Овладеть такой уникальной профессией было нелегко, да и владелицы, обучающие профессиональных гейш, никогда не церемонились и не допускали поблажек. Одним из способов обучения на трехструнном инструменте сямисэнэ являлся «урок на холоде». Жуткое, скажу вам, обучение. Представьте себе: девочек заставляли играть в морозные дни под открытым небом до тех пор, пока пальцы не начинали кровоточить. Да и за каждую ноту, сыгранную не в такт, били по рукам и голове. Уроки танцев сопровождались такими же пытками.

Профгейши считали, что только пройдя такой адский путь, девочка сможет стать достойной представительницей «мира ивы и цветов». Но оправдывалось это адское обучение тем, что, не освоив весь необходимый перечень искусств, гейша могла принизить престиж профессии, что было совершенно недопустимо.

Так что же должна уметь гейша? Настоящая гейша в совершенстве должна играть на нескольких национальных инструментах, исполнять классические народные танцы и песни, декламировать стихи, участвовать в мини-театральных постановках, обладать широкими познаниями в поэзии, литературе, музыке, быть в курсе новостей современной жизни, главным образом интересных мужчине. Кроме всего вышеописанного, гейша обязана досконально знать отшлифованный веками профессиональный этикет, владеть ритуалом традиционной японской церемонии чаепития. Ее должны отличать аристократические манеры: умение держаться, ходить, сидеть, разворачивать и вести светскую беседу, одеваться со вкусом и смеяться. Поэтому не мудрено, что современным девушкам все эти премудрости кажутся чересчур сложными.

И наверно поэтому гейши древнего Киото, признанные самыми профессиональными, вызывают особое отношение японцев. Только здесь еще сохранились общины гейш консервативного направления. Они не наряжаются на время работы, они все 24 часа в сутки живут жизнью гейш. Посвятив всю себя целиком этому древнему искусству, они и собственную жизнь превращают в подлинное произведение искусств. Гейши киотских общин живут очень обособленно, практически никогда не покидая свой мирок. А если и выходят в свет, то неизменно ввергают в эстетический экстаз окружающих. В этом и заключается ее жизнь и работа, ежесекундно заботиться об эстетическом восприятии ее людьми, особенно мужчинами. Вот почему она никогда не станет есть в присутствии гостей, а позволит себе только выпить предложенные напитки, и вот почему даже в самый холодный морозный день гейша будет семенить по снегу в сандалиях, дрожа от холода, но зато демонстрируя изящную обнаженную ножку.

Из-за такой своеобразной философии – «жизнь ради искусства, искусство ради жизни» – гейши почти никогда не создают семьи, хотя могут позволить себе иметь детей. И очень редко бывает так, чтобы патрон узаконил свои отношения с гейшей. Впрочем она сама, привыкшая к независимости и свободе, не спешит добровольно заточить себя в японскую семейную клетку.

Почти идеальным решением гейша считает накопление денег, чтобы потом открыть свой собственный «чайный домик».

И, как правило, девочки – дочки гейш – пополняют редеющие ряды представительниц «мира ивы и цветов», так как почти все детство проводят в этой атмосфере.

В чем трагизм этой ситуации? В том, что хотя японец-папа сделает все, чтобы предотвратить исчезновение «мира ивы и цветов», но он же костьми ляжет на пороге своего дома – лишь бы не допустить, чтобы его дочь даже задумывалась над таким выбором.

Глава 2

ДЕВЯТЬ ПРИЗНАКОВ КРАСОТЫ. СЕКРЕТЫ ГЕЙШИ ПО УХОДУ ЗА ЛИЦОМ И ТЕЛОМ

В Японии гейши на протяжении всей истории своего существования выработали простые и доступные правила искусства быть красивой, известные как «девять признаков красоты». Это касается таких частей тела, как глаза, рот, голова, кисти, стопы, а также духа, осанки, соблазнительного аромата и внешнего облика и голоса. Среди этих признаков труднее всего, вероятно, определить, что такое «дух». Гейша, которая все делала в совершенстве, обладала особым качеством, или духом, которое называлось «хари». Она была великолепно умна, проницательна, независимо от своих внешних данных, в ней теплился внутренний огонь и необычайная сексуальная привлекательность даже тогда, когда она была одета.

Эротика была жестко табуирована в эпоху Эдо, вместо обнаженного женского тела акцент был сделан на изображение физической красоты женщины посредством демонстрации ее осанки, пропорций очертаний ее фигуры и лица, ее волос, уложенных по последней моде, и той элегантной грации, с которой она носила великолепное кимоно. На картинах той эпохи одетые женщины излучают эротически возбуждающую чувственность. Эти женщины обладали девятью признаками красоты – и хари.

То, что заставляет их придавать столь большое значение искусству обольщения, заключается в том, что Япония является обществом, где сексуальная активность приветствуется как часть жизни, и обольщение должно быть как изощренным, так и новаторским, чтобы возбуждать и стимулировать мужское либидо. Что является лучшим средством для достижения этой цели, как не адаптация этих девяти признаков к своему повседневному режиму и совершенствование своей хари? Обладая пятью признаками физической красоты и четырьмя признаками внутренней красоты, вы будете выглядеть эффектно и сексуально как внешне, так и внутренне. Ваша внутренняя красота будет светиться сквозь вашу уверенность в себе, когда вы будете приступать к своему следующему любовному приключению.

ГЛАЗА

Именно ваши глаза привлекают внимание мужчин – искрящиеся умом, под выгнутыми дугой и четко очерченными бровями.

Макияж гейши завораживал иностранцев из западных стран. Белила, которыми полностью покрывалось лицо, назывались «осирой». Эта традиция восходит к периоду Хейян, когда японцы испытывали сильное влияние придворных традиций Китая. Именно оттуда пришел обычай использовать белила. По иронии судьбы они создавались на основе свинца, который вел к преждевременному старению кожи, а иногда был причиной смерти. Белый макияж, который использовался позднее, был мягким и безопасным. Гейша наносила его на кисти и руки ниже локтя, а также на лицо. После того как окрашивание было закончено, пудра осторожно счищалась с кожи с помощью пуховки.

Традиционный макияж гейши был дерзким и вызывающим, эффектным и выразительным. Ресницы не красили. Вместе этого они обводили глаза, что придавало взгляду глубину. Юная майко – гейша-ученица – делала контур вокруг глаз и бровей черным и красным. Когда она становилась взрослой гейшей, она использовала больше черного цвета, чтобы сделать взгляд более глубоким. Особое значение придавалось бровям. Лицо получало естественную «подтяжку» благодаря тому, что брови почти полностью выщипывались, а вместо них рисовали карандашом другие, выше их естественного расположения. Форма бровей была настолько важна, что если ее не удавалось сделать идеальной, гейша вынуждена была снять весь макияж и начать сначала. Совершенной формой бровей считалась форма полумесяца. Если говорилось, что чешутся брови, это означало жди в гости любовника.

Советы по уходу за глазами

• Сохранить блеск глаз, очистить от грима и туши, снять усталость и ощущение рези можно при помощи примочек из настоя ромашки и липы: смешать по столовой ложке соцветий ромашки и липы, залить стаканом кипятка; после охлаждения процедить через марлю. Настоем смочить ватные тампоны и приложить к глазам на 10 минут.

• Питательная маска для глаз также помогает при отеках и мешках под глазами: смешайте 2 чайные ложки сметаны с 1 чайной ложкой растертой зелени петрушки. Наложите на глаза на 30 минут. Смойте холодной водой.

• Чтобы бороться с морщинами, добавляйте в крем для глаз 10–20 капель клюквенного сока, либо концентрат витамина А, на баночку крема – 10 капель.

• Брови и ресницы придают женскому лицу выразительность, поэтому попробуйте два следующих рецепта: пропитайте тонкие ватные жгутики персиковым маслом (подогреть) и наложите на брови, прикрыв полосками ваты и бумагой. Процедура длится 10–15 минут и предупреждает выпадение волос, а также смягчает и делает брови пушистыми. Персиковое масло также применяют для смазывания ресниц.

МАКИЯЖ

Конечно, совсем не обязательно использовать белила как гейша, в настоящее время гораздо удобнее пользоваться декоративной косметикой или макияжем. Само понятие декоративная косметика неразрывно связано с понятием женской красоты.

Каждая из нас имеет свое представление о каждодневном макияже. Для кого-то наша «боевая раскраска» – всего лишь маска, за которой можно скрыть свои реальные эмоции и неуверенность в себе, и потому она может быть достаточно яркой и чуть более вызывающей. А для кого-то – возможность отразить свое реальное настроение и состояние души, поэтому иногда допускается полное отсутствие косметики или ее минимум.

Но для женщины, обладающей истинным духом, не существует такого понятия, как подверженность сиюминутным эмоциям – она всегда должна быть на высоте и с гордостью «носить» свое личико. И как бы не менялось ваше настроение, никто из окружающих не должен даже догадываться – что же на самом деле творится у вас в душе. Для современной женщины нанесение косметики вовсе не самоцель, а способ утверждения своего стиля, не мазня художника самоучки по лицу, а искусство придания ему индивидуальной привлекательности. Назначение косметики состоит не в том, чтобы изменить свое лицо, а чтобы выявить и подчеркнуть свои наиболее привлекательные черты, отразить свою изюминку, шарм и элегантность. Накладывая макияж, вы просто обязаны быть хорошим психологом, ведь во многом он зависит от образа жизни и от ситуаций, в которые мы попадаем. Если собираясь на свидание, вы рассчитываете на долговременные, серьезные отношения, стоит хотя бы слегка разбираться в психологии мужчин, чтобы не создавать у вашего избранника неправильного впечатления. В данном случае настоящая женщина никогда не возьмет на вооружение яркий макияж вульгарной красотки из ночного клуба. На такую женщину мужчина обязательно обратит свое внимание, но вряд ли захочет иметь с ней долгие отношения. Такой макияж хорош для развлечений и нескольких встреч.

Чем выше та «должность», на которую вы претендуете, тем «дороже» вы должны выглядеть. Для более серьезных отношений лучше произвести совсем другое впечатление и выглядеть скромнее, но со вкусом. А претенциозность и агрессивность в макияже, наоборот, сразу указывают на его отсутствие. Те же советы касаются и деловых ситуаций, связанных с вашей работой, а при устройстве на новую работу чувство меры и вкус в макияже играют еще более значимую роль. Но это не значит, что мы не должны дружить с помадой, тенями и румянами. Ведь более яркий макияж (ярко-умеренный, а не вульгарный) поможет вам стать соблазнительной, томной и броской красавицей в более праздничных ситуациях, например, в театре, ресторане или на веселом торжестве.

Чтобы его «величество макияж» сотворил чудо и превратил вас из серой мышки в соблазнительную гейшу возьмите на вооружение следующие золотые правила.

Первое золотое правило гласит: лучший макияж тот, который не заметен. Многие женщины часто совершают большую ошибку, думая, что чрезмерное использование косметики сделает из них женщину-вамп. На самом деле вы будете выглядеть гораздо лучше совсем без косметики, чем применяя ее неправильно и в избытке.

Второе золотое правило о том, что моделировать свою красоту лучше всего при дневном освещении, а не при свете люминисцентных ламп, которые в большинстве случаев меняют тон кожи. Естественный свет тут же проявит все погрешности в наложении косметики и избавит от новых.

И, наконец, третье золотое правило – ни при каких обстоятельства не позволяйте мужчине участвовать в таинственной магии своего перевоплощения. Им совершенно ни к чему знать, что ваш великолепный оттенок кожи, это результат вашего труда, а не подарок матушки-природы.

Три золотых правила – это основа. Что же на практике? Облик каждой женщины имеет соответствующий колорит: цвет глаз, кожи и волос. Колористика взяв за основу цвет ваших глаз, кожи и волос, позволяет находить подходящую к индивидуальному колориту гармонирующую палитру. Макияж и эта палитра, также как и цвета в одежде, связаны с временами года. Поэтому давайте рассмотрим, какая цветовая гамма макияжа вам подойдет лучше всего. Но сначала определите, к какому типу женщин вы относитесь: женщина-весна, осень, лето и зима. Для этого достаточно прочитать описание каждого типа.