banner banner banner
Год ведьмы. Весенняя магия. Арканы, легенды, ритуалы
Год ведьмы. Весенняя магия. Арканы, легенды, ритуалы
Оценить:
 Рейтинг: 0

Год ведьмы. Весенняя магия. Арканы, легенды, ритуалы


Да, утром я стараюсь себя успокоить. Каким бы ни был первый знак, увиденный, пойманный в окне, надо настроиться на то, чтобы держать себя в руках. Надо обуздать свои личные энергии. Так что дзен в душе становится ритуалом.

Потом кухня. И новое правило. Стакан холодной воды. Сразу. Еще до того, как поставлю варить кофе. Я писала еще в осеннем учебнике о том, что на моем подоконнике всегда стоит прозрачный кувшин для питьевой воды. В нем стихия заряжается и лунным светом, и солнечной силой. Так что придя на кухню, я первым делом использую эту воду. Есть утренний знак, есть момент фиксации своего «Я», теперь приходит время Принятия. Стихия дает мне ту самую молодую ярость весеннего Солнца. Я будто делаю первый глоток этого времени перемен. Чтобы смириться, адаптироваться, начать жить по правилам весны.

Конечно, дальше будет кофе. Он неизменен. Он вечен и необходим. Но и любимый напиток не может существовать для меня вне Ремесла. Уже описанный все в том же осеннем учебнике ритуал – помешивание кофе по часовой стрелке. Пусть я пью его без сахара, это не имеет значения. Я помогаю времени течь верно. Хотя бы три круга посолонь. По часовой стрелке. И немного собственной энергии, вложенной в напиток. Это треба Богам. Все тому же Яриле, и Хозяевам отступающей зимы. Просто мой взнос в общее течение жизни. Я же успела что-то взять за это утро? Ту же воду с ее энергиями. Значит, надо и отдать. Пусть и совсем немного, но… Ремесло существует для того, чтобы следовать за нашими Богами и помогать им вертеть этот мир.

А потом приходит время собираться на работу. Именно весной это тоже приобретает форму некоего магического ритуала. Осенью я формировала свой день, подбирая подходящие амулеты – украшения из полудрагоценных камней. Сейчас это тоже есть, но этого мало. Теперь даже одежда имеет значение.

Точнее, ее цвет. Для меня существует их только три настоящих. Черный, белый и серый. Они истинны. Тайна, Абсолют и мир посредине, как путь. Весна – время красок и символов. Я по-своему являюсь рабом тайм-менеджмента, а потому всегда примерно понимаю, что меня ждет на работе. Всегда есть планы и задачи, а заодно – опять же примерное понимание, сколько и с кем придется общаться. Я социопат, потому всегда работаю с людьми, чтобы как-то это преодолеть. И вот выбираемый наряд становится снова «доспехами». Магия цвета помогает.

Чаще всего это синие и зеленые тона. Последние годы это может быть и нечто неожиданное. Например, оттенки розового и бордового. На самый крайний случай. Точно нет оранжевого и желтого. Цвета Солнца все же не для меня. Я на стороне Темной стороны года. Мне ближе Боги Зимы. Оттенки желтого меня раздражают. Не будет в моем гардеробе никогда коричневого. Цвет неудачи. И нет фиолетового. Цвет траура и неудовлетворенности.

Я собираю мозаику, выбираю цвета и вещи. После – все те же амулеты. Тут традиция сильнее меня. Вернее, я с ней как-то интуитивно соглашаюсь. Чаще мне импонируют в этот период прозрачные камни. Кварцы, серый молочный или моховой агат. В противовес может лечь на руку браслет из раухтопаза. Иногда – гранат. Когда «матрица» дня составлена, и все готово, можно выходить на улицу.

За порогом

Весной как-то опять же интуитивно хочется больше бывать на воздухе. Пусть там мерзко и даже еще холодно, дуют те самые злые ветра, но все же желание ускорить приход тепла сильнее. Потому я стараюсь изменить свое расписание. Например, теперь я добираюсь до работы пешком. Надо изучить мир вовне. Я шагаю по улицам, вижу, чувствую, отмечаю, как просыпается мой город. Не встречает утро, а как он входит в новый сезон. Все та же любимая мною почти медитация на ходьбу.

Это некий проверочный рейд. Для меня каждый сезон ассоциируется с определенной стихией. Так лето, это конечно, земля, осень – огонь, зима посвящена воде, весна – только воздух. И пока я вышагиваю по своим владениям, я привыкаю к его новому запаху. Весна пахнет иначе. Это терпкий аромат. Он несет опасность и чувство тревоги. Он отзывается моим снам. При этом он дарит робкую надежду, заставляет желать чего-то большего и мечтать. Но надо помнить, что последнее – излишне. Уже нет времени на пустые мечты – только четкие планы.

Конечно, это время ветров. Почувствовать на щеке его дуновение, опознать ветер, будто назвать его по имени. Принять. Мне всегда нравился этот миг узнавания. Порыв, резкий, злой налетает неожиданно, будто бросает вызов, запугивает. А потом ты открываешься ему. Это похоже на приручение зверя. Сначала встретиться взглядом, потом осторожно протянуть вперед руку, повернуть ее ладонью вверх, приглашая, отрицая угрозу. С ветром так же. В ответ на его вызов, отдать ему часть своей энергии, подарить собственное дыхание, дать ветру коснуться своей души. И в этот миг приходит тепло, порыв будто теряет скорость, становится плавным и мягким. Ветер принимает тебя, а ты его.

В этот момент можно отдать ему свое желание. Не самое-самое, а простое, мелкое, почти бытовое. Я уже писала в зимнем учебнике, что, кажется, это называется аффирмация. Некое утверждение, жизненный девиз. У меня есть один, работающий в любой сезон года: «Пусть новый день всегда будет лучше предыдущего». Но кроме этого может быть и что-то проще и актуальнее. «Сегодня случится то-то или то-то», «Сегодня произойдет нечто…» и так далее.

Вспомним про магию перекрестков. Снова оно – то самое место, где загадывают желание, где меняют Судьбу. Встретиться с ветром можно именно там. В любом городе перекрестков хватает. Но я использую эту магию немного иначе.

Весна, какой бы яростной и недоброй она ни была, это просто перелом. Это тот самый миг рассвета. И энергии момента, когда встает Солнце, самые сильные и верные. Именно в этот период. На перекрестке как раз и стоит встретить рассвет. Увидеть Солнце нового дня.

Мне относительно везет с этой точки зрения – на работу я иду все же ранним утром. И как раз могу легко застать этот самый сакральный момент. Пережить его, стоя на развилке дорог… Трудно пояснить это чувство. Это как открытие Судьбы. Как откровение. Момент осознания, что тебе доступно все в этой жизни!

Кто хоть раз оказывался в центре ритуального круга во время проведения любого обряда, кто испытал то ощущение безграничного восторга и практически всемогущества, такой маг сможет понять и то, что чувствуешь в момент рассвета на перекрестке. Те же эмоции и возможности. Это очень сильная, но простая магия. Зато это победа. Это мгновенное обретение сил, возможностей, подчинение энергий. С таким запасом не страшно пережить весну. Или даже что-то большее.

Секреты дня

Итак, в бытовом плане весна – время ускорения и действия. Всю зиму шла подготовка именно к этим дням. Были предсказания, мечты, потом планы и подготовка. Пора начать активно их исполнять. Энергии периода этому более чем способствуют.

И теперь дни забиты до отвала, все летит бешеным темпом, работа спорится… или так должно быть. Но опять же, это время ошибок, иногда – лишней суеты, обид, споров и негатива. Меня спасают две вещи. И обе имеют отношение к Ремеслу.

Сначала – амулеты. В самом начале весны я создаю особые украшения. Снова браслеты и кулоны. Они отличаются своей «начинкой». Это не банальная защита или оберег на успех. Нет, это нечто, что сдерживает меня саму. Я создаю украшения из полудрагоценных камней, наполняю их лунной энергией и снабжаю особыми возможностями. Так браслет из снежного обсидиана будет сдерживать мои эмоции, гематит становится «зеркалом», он сдерживает мой собственный негатив, обращая его в энергию действия. Зеленая яшма призвана распределять мои потоки силы. Прозрачный или «сахарный» кварц замораживает эмоции, проясняет разум. Я становлюсь «вещью в себе», закрытым сосудом. Ничто не может подействовать извне, ничто не прорвется наружу. Так я усмиряю свою импульсивность, помогаю себе сдерживаться в неприятных ситуациях, делаю все, чтобы просто не наломать дров.

Второй мой секрет, графические формулы. Я уже не единожды приводила примеры простейших рунных ритуалов, когда начертанная на листке руна Феху помогала решить исход переговоров в нужную мне сторону, или Райдо прокладывала нужную дорогу в трудных ситуациях. Теперь в ход идут и другие символы. Использую все, даже самое простое, универсальное. Если надо сосредоточиться, на листке будет обычный круг с точкой по середине. Нужна внимательность, вывожу Глаз Уджат, нужно вдохновение и дополнительные силы, просто поможет пентаграмма.

Весна, это время общения. И оно тоже может стать важным именно в рамках Ремесла. Один из таких простых методов – разговор с незнакомцем. Это напоминает древнее славянское калядочное гадание. В зимние вечера девушки выходили на улицу и спрашивали имена у прохожих. Как назвался, так и будущего мужа будут звать. По такому же принципу, примерно, я действую и весной.

Когда мне нужно найти знак, некую зацепку в решении важных вопросов, надо определиться с выбором, я просто иду на улицу. Дело в том, что любой человек, живущий в рамках магических традиций, обладает для остальных большей притягательностью. Маги обладают внутренней свободой. Потому они часто привлекают к себе внимание. Так я могу стоять на забитой людьми остановке, но именно ко мне подойдет с вопросом кто-то, кому нужна помощь.

Именно это мне и нужно весной. Кто-то на улице или даже в общественном транспорте, в супермаркете и вообще где угодно, подойдет ко мне заговорить. Чаще всего такие диалоги очень позитивны, и в них можно поймать случайную фразу, которая станет ключом к моей проблеме или подсказкой в выборе. То есть – просто знаком.

Вообще, в начале весны я покупаю себе очередной блокнот, желательно, чтобы его обложка была синей или зеленой. Если в зимней записной книжке хранятся какие-то заметки и памятки, то в новой я как раз и буду оставлять свои графические формулы, те самые пойманные знаки, прочие важные моменты. Это прямо-таки рабочий дневник Ремесла весны.

Сюда же можно записывать новые шепотки или те самые аффирмации. Доверенное бумаге работает лучше. Мы вкладываем в записи свои силы и внимательность, а значит, энергию, такие записанные заклинания действуют дольше.

Музыка весны

Звук – это нечто магическое изначально. Никто не сможет отрицать, что та или иная мелодия может запасть в душу, отразить собственные эмоции, и вообще, либо сделать нас счастливыми, или наоборот, вызвать раздражение, а то и злость. Плюс слова. Наложенные на музыку текст, это уже заклинание. Ритм и смысл – чистая магия.

Опять же, не вижу смысла долго расписывать исторические факты, что еще в самые древние времена жрецы и шаманы использовали те же бубны, барабаны или другие музыкальные инструменты во время проведения магических обрядов. В общем, все очевидно. Магия в музыке есть.

Для меня звук связан со стихией воздуха. Он разносится с силой ветра, наполняется энергией стихии, становится вещественен и осязаем. И весной музыка со мной повсюду. Она включается с первым глотком утреннего кофе, она формирует мой день. С ее помощью я могу отгородиться от шума офиса, она очерчивает мою зону комфорта.

Так же музыка превращается с защитный барьер. Или в силу, способную очистить мой дом от негатива. Снова напомню, как бы мы не старались, но мы же сами и наполняем свое жилище отрицательными энергиями. Мы приносим их обрывки с собой с улицы или с работы. Расслабляясь вечером, отбрасывая прочь проблемы и грустные мысли, обиды или неудачи, мы на самом деле рассеиваем их по собственному пространству. Даже недомогания и, тем более, серьезные болезни, все они «зависают» внутри стен родного дома.

В один из выходных дней я избавляюсь от этого всего разом. Здесь даже не нужно в очередной раз проводить ритуальную генеральную уборку с традиционным запечатыванием границ и восстановлением защитных формул. Скорее, все наоборот.

Орудуя пылесосом и шваброй, стирая пыль с полок и шкафов, я открываю все окна, пуская внутрь тот самый холодный резкий, капризный дух весны. И включаю музыку. Сначала отдать свой дом новым энергиям, а потом восстановить свою зону комфорта звуком.

Музыка только моя в этот момент. Только самые любимые композиции. Только то, что имеет память. Каждая песня, звучащая из динамиков должна иметь свою историю. Думаю, у каждого найдется свой плей-лист, с которым связаны особые воспоминания.

Мой довольно мрачен. Я слушаю рок, русский и иностранный, слушаю фолк. Иногда – классику и джаз. Для такого необычного ритуала я составляю особый музыкальный коктейль. Всего понемногу и обязательно – на условиях случайного выбора. Момент интриги, какая же мелодия зазвучит следующей, очень важен. Это тоже особый мистический момент.

В такой музыкальной уборке нет места упорядочиванию эмоций и хода вещей. Это дань весенней внезапности. Воспоминания должны сменять друг друга в этом самом случайном порядке. Тогда эмоции будут более натуральны, а значит, более сильны. Они должны накапливаться, выплескиваться вслед за мелодией, наполнять дом энергией и памятью. Вытесняя все остальное. Разнося звук и магию за пределы квартиры.

И в этом дополнительный плюс. Ведь мы делимся собой с ветрами. Снова отдаем им частичку чего-то важного. Тем самым, находим с ними связь, а значит, в нужный момент, мы сможем получить от них что-то взамен. Ветра верные, они всегда возвращаются к тому, кто с ними близок.

Мартовские сны

Книга снов, начатая в прошлые сезоны все еще актуальна, до самого Равноденствия. Это своего рода интеллектуальная игра, где в сонме образов можно найти подсказку для наступившего времени. Но если зимой это были описания легенд и мифов, то весной, последние страницы раскрывают мир страшной сказки. Хотя сказки другими и не бывают.

Убрать весь негатив, накопленный в течение слишком активных уже более долгих дней, не получается. Что-то остается, видимо, падает уровнем ниже, из сознания, в подсознание. А там…

Март для меня неуютное время кошмаров. Резких и по-настоящему страшных. Иногда это может растягиваться на две недели. Вернее, в первые семь дней я сплю урывками, выплывая из одних ужасов, чтобы отдышаться и попасть в следующие, такие же. А вторая неделя – просто бессонница, когда измотанный мозг вообще отказывается спать в таких условиях.

Прошлой весной мне снилось, как я умираю. Честно, не передаваемые ощущения. Сюжетный сон, где я каким-то образом умудряюсь получить серьезную рану, мне просто перерубает артерию. Лучший друг везет меня к врачам, но там говорят: «простите, уже поздно». В последний путь я отправляюсь сознательно. Состояние эмоциональное – полной пустоты и какой-то холодной решимости.

Меня доставляют до места. Это некий дом, где я стучу в дверь. На пороге женщина. Я, вроде бы, вижу ее лицо, но в тоже время не могу различить черт. Она – проводник. Возможно, сама Смерть. От нее исходит удивительное спокойствие и уверенность, некое тепло и умиротворение. Она говорит, что у меня есть еще полтора часа. Чтобы приготовиться.

И тогда я еду домой, прощаться с родными. Они встречают меня, и откуда-то уже все знают. Это мама и мой дед. Которого давно уже нет среди живых. Оба обнимают меня, пытаются улыбаться, говорят какие-то странные слова, что это ничего не изменит, ничего не значит. Из серии: смерть, это не конец пути. А я жду дочь. Моя красавица моет голову. И вот тут становится все плохо. С одной стороны, я не хочу ее напрягать, вытягивать из ванной, торопить, я представляю ужас и боль в ее глазах на прощанье. И не хочу этого. Но и уйти, не прощаясь, тоже не могу. И вот это по-настоящему больно, тоскливо до жути. И я понимаю, что она останется вот с такими же чувствами здесь без меня. А я не знаю, как сделать, чтобы забрать это с собой, освободить ее. А времени почти не остается…

Как ни странно, я проснулась спокойно. Без слез. Чем удивила саму себя. Спустя минут десять пришло осознание, что мой уход случится значительно позже, когда уже не станет мамы. Ведь они с дедом во сне были вместе и не удивлялись. Я видела их, но не дочку. Значит, с ней все будет хорошо. Стало несколько легче. Страха смерти так и не было. Только все то же гнетущее чувство расставания. Вот до него в жизни еще далеко. Это и успокаивало.

Позже, спустя пару дней, пришло понимание мифологическое. Этот четкий порядок. Сама Смерть – Марена, готовая вести меня за руку на Ту сторону, и души пращуров, кто попрощается со мной последними. Глубоко, мудро, символично. Но думаю, я бы спокойно прожила бы и без вот такого погружения.

Кошмары весны вообще обходятся без всяких кинематографических эффектов. Никаких тебе зомби, вампиров или тварей, с какими надо сражаться или от которых стоит бегать. Нет морей крови и эпичных битв за свою жизнь. Все хуже. Глубже, больнее, психологичнее. Не самый желаемый экзистенциональный опыт. Но… как есть. Именно такие сны делают весну особенной и не забываемой. А Книга Снов… становится личным дневником жутких откровений, которую точно лучше не показывать любимым людям. Зато я стала жить мудрее и в чем-то аккуратнее с прошлого года. Я ставлю четкие планы и сроки их исполнения. Реально – на всякий случай. Я научилась экономить свои силы и не растрачивать их по пустякам.

И это не об оптимизме, типа, из каждого опыта надо выносить нечто хорошее. Скорее, я убедилась, что фраза: «что нас не убивает – делает сильнее», не имеет смысла. Что нас не убивает, оставляет глубокие раны, и ломает нас. Тоже в чем-то неплохой урок. Который записан, и о котором я себе теперь иногда напоминаю.

Защитная магия

Понятно, что такой опасный период не может проходить без откровенных неприятностей. Нечисть тоже празднует весну. Активно.