Книга Тайна потерянного смартфона. Серия «Следствие ведут малыши» - читать онлайн бесплатно, автор Нина Горшкова. Cтраница 2
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Тайна потерянного смартфона. Серия «Следствие ведут малыши»
Тайна потерянного смартфона. Серия «Следствие ведут малыши»
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Тайна потерянного смартфона. Серия «Следствие ведут малыши»

Когда все перешли шоссе и встали на обочине, папа Серёжа сказал:

– Сейчас наш штурман, мама Нина, нам всё объяснит. И укажет верный путь.

Мама Нина полезла за мобильным телефоном.

– Дайте взглянуть на карту… Надо найти, где вход внутрь.

Наташа стал выхватывать телефон из её рук:

– Дай, я посмотрю! Я хочу идти по карте! Я умею!

Ваня полез к Наташе:

– А я знаю компас! Я тоже хочу всех вести! Мне телефон!

– Дай Коле! ― закричал её брат, присоединившись к перепалке.

Дядя Федя засмеялся и отобрал у детей мобильный:

– Что, сыщики идут по следу? Подрастёте, тогда и поведёте всех. А сейчас это сделаю я, чтоб не ждать вас три часа. Я всё посмотрел, пока ехали. Кажется, нам направо. Туда, где забор уходит в лес. Проверю, можно ли там пройти с колясками.

Ребята насупились, а дядя Федя убежал за деревья. Через пару минут он вернулся со словами:

– Годится! Как-нибудь проедем!

Вся компания выстроилась гуськом и углубилась в лес. Наташа и Ваня долго бурчали и обижались на взрослых. Опять им не дают пойти куда-то самим! И найти что-то интересное! Но потом им надоело дуться.

Был конец августа. Чувствовалось, что лето не вечно. Высокие деревья уходили в небо и закрывали солнечный свет. Под ногами шуршала опавшая бурая листва. Дороги как таковой не было. Просто тропинка, которая петляла, порой совсем пропадая из виду. На пути встречались упавшие деревья, но с колясками проехать было можно. Маленького Стёпу усадили в Лимузин и он уснул, несмотря на тряску. Под колёса попадали корни и коряги.



― Как тут красиво! ― воскликнула тётя Юля. ― Настоящий подмосковный лес! Когда я была маленькая, родители водили нас в похожие места. Я брала длинную палку и искала под листьями грибы. Подберёзовики или свинушки.

– Я тоже!

– И я!

– И я ― поддержали её остальные взрослые. Воспоминания детства нахлынули на них.

Ваня спросил у мамы:

– А свинушка – это гриб из свиньи?

– Нет, ― засмеялась она.

– Просто он круглый, розовый, с двумя дырочками, как пятачок у хрюшки! ― предположила Наташа. Коля тут же захрюкал:

– Хрю-хрю-хрю!

– Да нет же! Он плотный, гладкий, коричневый, мясистый такой…

– Вот как этот? ― перебила её девочка, показывая куда-то под дерево. Из-под бурых листьев выглядывал какой-то грибочек.

– Да! Я любил их в детстве, в супе или с картошечкой, ― сказал папа Серёжа.

– Мама, приготовь нам картошку с грибами! Или макароны! Мы ещё свинушек найдём!

– Нет, ребятки, не могу… Теперь их нельзя кушать. Экология очень испортилась. Свинушки накапливают выхлопы и радиацию. Они стали ядовитыми. Их можно собирать только вдали от городов. Там, где природа не загрязнена человеком.

Дети расстроились. Ваня грустно произнёс:

– Я ещё ни разу в жизни не ходил за грибами… А мне уже 5 с половиной лет.

– И я тоже. Я даже не гуляла одна, без взрослых. А я почти на год старше тебя, ― вздохнула Наташа.

Мальчик с надеждой спросил маму:

– Можно я сам спущусь по лестнице до первого этажа? Например, когда мне будет 10 лет. Ты всегда с коляской, или беременная, или просто запрещаешь. Боишься, что там пьяный или курящий дядя!

Девочка присоединилась к нему:

– Вы в 5 лет сами гуляли во дворе, а в 6 ходили в магазин за хлебом. Я тоже так хочу! Можно, я тоже буду одна гулять? Например, в 12 лет.

Наташе никто не ответил. На несколько минут установилась невесёлая тишина.

Старшие дети шли, опустив носы к земле. Они угрюмо пинали ветки и опавшие листья под ногами. Стёпа спал в коляске. Коля подобрал какую-то палку и стучал ею по стволам деревьев.

Дядя Федя произнёс вслух то, о чём подумали все:

– Что за детство теперь у малышни! Без родителей шагу ступить нельзя. На деревья толком не полазишь – какая-нибудь бабуля разругается! На чердаки и крыши – тем более. Там или закрыто, или кто-нибудь в полицию позвонит. Даже на велосипеде один не покатаешься. Мало ли кто по улицам ходит! А машин сколько стало, и правда – страшно! Вот и сидят дети или за уроками, или в телефонах и планшетах. Какие тут загадки и приключения?

Остальные взрослые согласились с ним:

– Ты прав. С малышами теперь ничего таинственного случиться не может.

…И как не странно, все они крупно ошибались! Загадки и приключения поджидали ребят буквально за углом!

Глава 6. ЗА ЗАБОРОМ

― Ну что, приехали? Прямо по ходу огромная яма или овраг. Жалко, Стёпа спит. Я бы сказал ему, что там живёт Миха, ― сказал папа Серёжа. А дядя Федя добавил:

– Коляски тут не проедут. Куда же идти теперь?

– А что написано на заборе? ― спросил его Ваня.

– Не надо читать то, что написано на заборах!

– Почему? Тут какая-то стрелка показывает вниз. И надпись. Л-Е-З-Ь… Я ещё не умею читать мягкий знак!

– ЛЕЗЬ-ТЕ ВНИЗ, ― прочитала за него Наташа. ― Лезьте вниз!

В этом месте, похожем на овраг, земля уходила вниз, но бетонный забор продолжал идти прямо. Под ним образовался лаз высотой примерно…

– По пояс! ― сказали мама Нина и тётя Юля.

– Не по пояс, а по самую… Как бы культурно назвать мягкое место? ― поправили их папа Серёжа и дядя Федя. Они были намного выше своих жён.

– Неважно! Главное, что коляски пройдут, если их наклонить, ― сказала тётя Юля и вдруг испугалась. ― Кто-то должен пролезть первым и принять их с той стороны. Вдруг там тоже обрыв?

Дядя Федя исчез под забором. Через полминуты он крикнул:

– Подавайте коляски!

– А что там?

– Сами увидите.

Мама Нина взяла на руки Рому, который как раз не спал. Тётя Юля вытащила Витю. Малыши радостно засучили ножками. Они любили находиться на руках у взрослых, а не лежать в одиночестве.

Лимузин скрылся под забором. Вслед за ним отправился Кабриолет.

Дети переглянулись между собой. Не дожидаясь приглашения, первым нагнулся и пошёл Коля. Длинную палку ему пришлось выбросить – мама заставила. Следом нырнули Ваня и Наташа.

– А тут красиво! ― донеслись до мам детские голоса. Те как раз пролезали под забором с малышами на руках.

– И правда, красота! ― сказали мамы хором, оглядевшись по сторонам.

Они оказались на каком-то склоне. Это был берег заболоченного пруда. Его поверхность покрывал ковёр из светло-зелёной ряски.



Понемногу вечерело, солнце опускалось к земле. Его лучи падали на склон практически сбоку. Глаза не сразу привыкли к яркому свету, разлитому вокруг. Казалось, что свет исходит не только с неба, а со всех сторон. Лучи солнца отражались от каждого листочка на деревьях и кустах. Вода рябила и блестела, как зеркало, разбитое на кусочки.

Наташа с Колей зажмурили глазки, а Ваня сморщился и чихнул. Лучик пощекотал ему нос!

– Будь! ― пожелал Ване Коля. Все поняли, что он имел в виду.

Папа Серёжа предложил:

– Давайте устроим тут привал! Только отойдём на ровное место, чтобы коляски не уехали под откос. Рядом симпатичная площадка. Смотрите, слева от неё ещё один прудик!

Дядя Федя его поправил:

– Скорее это болото. Оно пересыхает летом. Я глядел карту усадьбы Суханово. Здесь много водоёмов. Чтобы в них не запутаться, давайте называть их по-разному. То, что слева – это Болотце. А справа – Верхний Пруд. Вслед за ним будет Нижний, они разделены Плотиной. Нижний пруд тоже заболочен. Но он впадает в Большой Сухановский, в котором вода уже чистая.

– А как мы назовём то место, где стоим?

– Перешеек. Высокий проход возле Болотца.

– Папа, я придумала! ― крикнула Наташа. ― Напечатай мне карту усадьбы. Я подпишу на ней эти названия. Иначе я не запомню.

Дядя Федя согласился. И объявил:

– А теперь привал!

– Чур, не просто так, а с остановкой на обед. Я уже голодный. Что там у нас с собой? ― спросил папа Серёжа. И нетерпеливо посмотрел на жену.

Мама Нина ответила:

– Сейчас всё достану. Хочу постелить клеёнку на земле. Вот только пакеты развяжу. Узлы затянулись!

И она принялась ковыряться с узлами на пакетах.

– Долго возишься! ― закричали на неё все. ― Мы есть хотим!

– Дай я оторву их, раз не развязываются! ― помог ей муж. ― Так, что там у нас? Булки с маком и корицей, лепёшки, свежий хлеб… О, вот где мясо. Это мне!

– А как же я? ― возмутился дядя Федя. ― Я тоже мясо буду! А булки сами ешьте.

Дети налетели на пакет с едой. Но мама Нина их поймала:

– А руки мыть кто будет? Всем по салфетке, а мусор кидаем вот в этот мешок. Его мы унесём с собой. Да подождите вы! Дайте хоть лепёшки разделить!

Вскоре вокруг установилось довольное жевание и чавканье. Ваня и Наташа налегали на пышные булочки, а Коля – на свежую лепёшку.

– Запить бы, ― сказал дядя Федя. ― Что у нас с собой?

– Вода и квас. Только немного. А то ведь на себе тащить приходится.

На слове «квас» проснулся Стёпа. Хоть он и маленький, а квас тоже любит!

– Кас! Кас! Хеб! Тёпе дай! ― попросил он у мамы.

– Эй, не так много! Папе не останется!

– Папа и так половину мяса съел. А о кормящей маме кто подумал?

– А где вторая кормящая мама? ― вдруг воскликнул дядя Федя. ― Юля, ты где? Иди быстрей, пока без тебя всё не съели.

– Мама, мама, иди! ― закричали Коля и Наташа. Но их мамы нигде не было…

Глава 7. ПОДЗЕМНЫЙ ХОД

― Мама! Мама! Ма-а-ма-а! ― детский крик становился всё громче, но ответа всё не было. Тётя Юля не появлялась.

Дядя Серёжа деликатно спросил:

– Может, человек в кустики ушёл? А вы тут орёте, смущаете.

– Она бы предупредила. И Наташе предложила бы сходить, ― ответил дядя Федя. Он хотел сказать ещё что-то, но мама Нина перебила:

– Тише вы! Кажется, я что-то слышу.

– Как будто кто-то плачет? Или… смеётся?

Звуки раздавались всё громче. Как ни странно, но они шли откуда-то… снизу!

– Дети, давайте играть в прятки! Все ищите тётю Юлю!

Наташа и Ваня разбежались по сторонам, выполняя задание. А Коля встал как вкопанный и приготовился плакать. Он совсем не любил терять маму! Стёпа пошёл к Болотцу. Он развернулся попой вперёд и встал на четвереньки, как кошка. Так его учили слезать с крутых склонов.

Вдруг раздался счастливый крик:

– Миха! Ми-и-ха-а-а! ― Стёпа радостно завопил и показал пальчиком на какое-то отверстие в склоне.

Оказалось, что Перешеек между двумя водоёмами укреплён искусственно. Болотце находилось выше Пруда. Чтобы Перешеек не размыло, в нём сделали большую бетонную трубу для слива воды. Весной, когда тает снег, она заполнялась водой. Но сейчас, в конце лета, Болотце сильно пересохло. Вода даже близко не доходила до сточного отверстия. Это отверстие Стёпа и принял за логово медведя.

– Миха яма! Там! ― кричал мальчик.

– Там не Миха, там тётя Юля! ― догадался Ваня и заглянул внутрь. В трубе было темно. Но не настолько, чтобы не увидеть, как кто-то сидит вдали на корточках.

После того, как её обнаружили, тётя Юля, рассмеялась в голос.

– Ну что, кто со мной? Залезайте сюда! Ваня, полезешь?

Наташа испугалась:

– Ой, нет, а вдруг он там застрянет?

Ваня её тут же успокоил:

– Да ты что! Если тётя Юля не застряла, то и я подавно умещусь. Я же худенький!

– Ну ты и наглец! А вот храбрый ли? Полезай ко мне.



― А там не страшно? Темно ведь. Ты нам свет загораживаешь, вылезай!

Тётя Юля выбралась наружу. Ребята увидели, что труба под землёй не очень длинная. Солнечный свет не проходил её насквозь, потому что она шла под наклоном. Но дальний конец был виден вполне отчётливо.

– Глядите, там сухо и чисто! И почти светло. Ну что, полезли?

– Я без мамы никуда не полезу! ― ответил Ваня. ― Мама, давай вместе?

– Что-то не хочу… Там так тесно! А посередине трубы ещё и темно. Пусть лучше дети!

Но среди малышни храбрецов не нашлось. Никакие уговоры не действовали.

– Эх вы! ― пристыдил их папа Серёжа. ― А ещё в сыщиков играть хотите! Как те дети из книжек, которые попадают в приключения и разгадывают загадки. Как их там… Тайноискатели!

Мама Нина согласилась с ним и пожурила ребят:

– Получается, из вас тайноискателей не выйдет.

– Почему не выйдет? ― возмутилась Наташа. ― Просто у них всегда есть фонарики. И компас, и бинокль, и палатка, и карманный ножик. И даже иногда наручники!

Ваня продолжил:

– Велосипед, рюкзак, спички. Посуда для готовки на огне. И ещё у них есть штаб в старом сарайчике. Или где-нибудь на чердаке!

– Тю-дюф! Гав-гав! ― добавили Коля со Стёпой. Они хотели сказать, что у героев книжек есть оружие и своя собака. И другие штуки, которые современным детям иметь запрещается.

Дядя Федя засмеялся:

– Ах вот в чём дело! Значит, будь у вас фонарик или факел, вы бы не побоялись? И залезли бы в подземный ход?

– Да! Да! Дя! ― ответили ему детские голоса.

– Ну что ж, ловим вас на слове. На следующие выходные мы приедем сюда снова. И вы покажете свою смелость. Посмотрим, какие из вас детективы!

Ребята замолчали и задумались. Наташа вздохнула и сказала:

– Когда вернёмся, я поищу вещи для разгадки тайн. Я кое-что взяла к вам в гости. Жаль, бинокль дома остался.

Тётя Нина добавила:

– А бинокль пригодился бы! Чтобы углядеть хоть что-то загадочное и необычное. Какие приключения в наше время? Родители никуда детей одних не отпускают.

Тетя Юля согласилась:

– Тайноискатель – это теперь ребёнок, который нашёл не решение загадки, а саму по себе тайну! Хоть какую-нибудь!

Дядя Федя был того же мнения:

– Как выяснить, где находится какое-то место? Или что означает какое-нибудь странное слово? Дети из книжек объезжали на велосипедах всю округу. Переодевались в почтальонов и булочников, беседовали с местными жителями. А сейчас можно просто взять телефон и залезть в интернет. Работа сыщика уже не та!

Папа Серёжа вздохнул:

– Когда я был маленький, я играл с палочками и шишками. Они становились чем угодно – хоть компасом, хоть телескопом, хоть пулемётом. Когда есть фантазия, то приключение можно придумать самому!

– А вот и придумаем! У нас есть фантазия! ― обиделись ребята. Им захотелось доказать, что взрослые не правы. Из них получатся настоящие сыщики!

– Ну что ж, посмотрим! Через неделю вернёмся сюда. И посмотрим, как вы залезете в подземный ход и какую тайну там найдёте!

Глава 8. МАЛЕНЬКИЕ СЫЩИКИ

Дети стояли в стороне от взрослых с недовольными лицами. Они негромко говорили друг с другом.

– Нас считают малышней, трусишками в коротких штанишках! ― бурчал Ваня. ― Не верят, что мы можем найти или придумать приключение.

Наташа согласилась с ним, но потом добавила:

– А может, попробуем? У меня есть лупа. И рюкзачок. И блокнот с ручкой, и свечка. И мелки. А ещё я возьму у папы карту. Он мне на работе напечатает.

Ваня добавил:

– У меня есть фонарик, батарейки ещё новые! Папа отдал мне старый компас. Я уже знаю, как им пользоваться. А вот бинокля нет никакого. И микроскопа. И телескопа тоже.

– У меня есть калейдоскоп! Притворимся, что это подзорная труба.

Коля и Стёпа тоже решили поучаствовать.

– Апатка! ― сказал Стёпа.

– Лопатка? Зачем она нам?

– Ну как же, с помощью лопаты сыщики ищут клад! Или сами его закапывают. Вдруг преступники уже на хвосте и надо спрятать сокровища!

– А-а-а у-у-у р-р-р! Синий! Дам! ― добавил Коля.

– Что это значит? Наташа, переведи.

– Он говорит, что даст нам свой большой синий трактор. Или экскаватор. Чтобы яму копать!

– Нет, Коля, лучше возьми старый папин телефон. Он будет фотоаппаратом. И диктофоном. Вдруг мы подслушаем заговор преступников! И у тебя есть коробка на защёлках. Мы выкинем из неё твои машинки и будем хранить там улики.

– Улитки! Жук, паук, фу-у-у! ― скривился Коля. Он не любил ни улиток, ни жуков, ни пауков.

Наташа объяснила брату:

– Улики, а не улитки! Это предметы, имеющие отношение к преступлению. Например, потерянный ключ или кусок одежды грабителя. Или зарисовка следов от ботинка или машины.

– Бибики! Дам! ― крикнул Стёпа.



― Твои машинки нам не нужны. Лучше отдай нам пистолетик с наручниками. И твой рюкзачок в форме мишки пригодится. В следующий раз все с рюкзаками пойдём.

– А где у нас будет штаб?

– Завесим одеялами спорткомплекс. Получится домик. Как будто сарайчик в саду.

– Точно! А где мы найдём саму тайну?

Повисла долгая тишина. Потом Ваня заговорил:

– Папа сказал, что тайну можно придумать самим. Понарошку. Придётся так и сделать. Что вам хочется разгадать? Может, будем ловить беглых преступников?

Наташа возразила:

– Не хочу, страшно! В книжках они берут детей в заложники. Или нужно ночью лезть в заброшенный дом, на чердак. Или переодеваться бродягой, кого-то преследовать. Не буду в такое играть.

– А искать пропавшие драгоценности? Например, старинный клад?

– Здорово! Но вдруг мы всё перекопаем, а сокровищ не найдём? Будет очень обидно.

– Тогда мы сами их зароем! И оставим секретные отметки. Они помогут найти то, что спрятали.

– Тайник! Это называется «тайник»! Я видела такое в мультике! Нужно закопать всякие красивые штучки в землю. И накрыть их сверху стёклышком. А потом раскопать и любоваться.

– Какие ещё красивые штучки? Фантики, бантики, всякую ерунду? Фу, девчонка! Это же скучно!

– Тебе скучно, а мне нет! Я хочу тайник!

Коля запрыгал и закричал:

– Кад! Кад!

Стёпа ничего не понял, но тоже запрыгал.

Одна девчонка против троих мальчишек – не поспоришь! Наташа уступила:

– Ладно, пусть будет клад. Значит, через неделю поиграем.

– А сейчас? Что будем делать? Пойдём домой?

– Нет, конечно! Мы только пришли. Даже ещё не поняли, где мы.

– Тогда давайте гулять и всё изучать! Посмотрим, где тут тайны и загадки! И куда спрятать клад.

– Миха! Миха где? Где яма? ― крикнул Стёпа. Ему уже надоело слушать непонятный «взрослый» разговор. В свои неполные два года он не знал, что такое клад. Или как надо собирать улики. Он просто хотел гулять в лесу и искать, где живёт мишка!

– Яма! Яма р-р-р! ― согласился с ним трёхлетний Коля. Он не играл подолгу ни во что, кроме тракторов, экскаваторов, бульдозеров и самосвалов. Из всего разговора его интересовало лишь одно. Где найти большую яму и сделать её ещё больше с помощью экскаватора. Ну или хотя бы лопатки.

– Хорошо! ― согласились старшие на просьбу малышей. ― Поищем что-нибудь для вас.

– Тогда за дело! Родители готовы. Они сложили еду и убрали мусор. Идём дальше!

Глава 9. ИДЁМ ДАЛЬШЕ

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Полная версия книги