banner banner banner
Шри Кундалини-шакти – змеиная сила
Шри Кундалини-шакти – змеиная сила
Оценить:
 Рейтинг: 0

Шри Кундалини-шакти – змеиная сила


а-кара123 – муладхара-чакра.

2) Звук слога ом в центре сахасрара – стадия калатита 124, з

вук слога ом в аджна-чакре – стадия кала 125,

звук слога ом в анахата-чакре – стадия нада 126,

звук слога ом в муладхара-чакре – стадия бинду 127.

3) Божество центра сахасрара – Пара-Брахман,

божество аджна-чакры – Рудра128

(рудра-грантхи129, лайя 130),

божество анахата-чакры – Вишну131

(вишну-грантхи132, стхити133),

божество муладхара-чакры – Чатур-мукха134

(брахма-грантхи135, сришти136).

Эти пункты применимы как к человеческому телу, так и к Вселенной.

8. Три типа огня137

Сахасрара-центр – чит 138, или сваямпракаша 139,

аджна-чакра – ахавания-агни 140,

анахата-чакра – дакшина-агни 141,

муладхара-чакра – гархапатья-агни 142.

Аналогично предыдущему, все эти огни существуют как в человеческом теле, так и во Вселенной.

9. Планеты и названия дней недели

Семь Сил-Матерей – Брахми, Махешвари, Каумари, Вайшнави, Варахи, Индрани и Чамунда – проявляются также как семь планет 143 – Рави 144 (Солнце), Чандра 145 (Луна), Мангала146 (Марс), Будха147 (Меркурий), Гуру148 (Юпитер), Шукра149 (Венера) и Шани 150 (Сатурн) соответственно – чтобы действовать во Вселенной под руководством Ишвары и Ишвари. Каждой из этих планет соответствует один из семи дней недели, которые, таким образом, также представляют семь Материнских Сил. В санскрите и современных индийских языках дни недели названы по их планетам 151: бхану-вара 152 (воскресенье), сома-вара153 (понедельник), мангала-вара154 (вторник), будхавара155 (среда), гуру-вара156 (четверг), шукра-вара157 (пятница), шани-вара158 (суббота).

10. Панча-коша (пять оболочек) 159

Сахасрара-лотос – Пара-Брахман – без оболочки;

аджна-чакра – ананда-майя-коша 160 (оболочка блаженства)

и виджняна-майя-коша161 (оболочка знания);

вишуддха-чакра – мано-майя-коша 162 (оболочка двойственности);

анахата- и манипура-чакры – прана-майя-коша 163 (оболочка воздуха и тепла);

свадхиштхана- и муладхара-чакры – анна-майя-коша 164 (оболочка воды и земли).

Эти коши не являются универсальной принадлежностью микрокосма вообще, они есть только у живых существ для обеспечения их мирской активности, обусловленной авидьей165. Ишвара свободен от них, поскольку представляет собой лишь Шакти (зрителя в театре жизни).

11. Специализация шакти

1) Якини166

Смысл слова «яка», согласно нигханту 167 – Вани, Пурушоттама168, Санкаршана169. Все эти имена принадлежат Шри Деви в форме Пара-Брахмана. Вани – это Сарасвати170 или Брахми, божество, председательствующее в тысячелепестковом лотосе, первая из Семи Матерей. Таков смысл этого имени Божественной Матери Пара-шакти.

2) Хакини171

Слово «хакини» означает «покидать», «оставлять». Аджначакра – главный центр виджняна-майя-коши, оставляющей все внешние взаимодействия. Это местонахождение Ишвари – энергии, которая идёт следующей после Парабрахмана. Хакини также означает движение. Это показывает, что источник всех взаимодействий лежит в виджняна-майя-коше. Другими словами, творение начинается из местонахождения Ишвари в форме аджна-чакры, которая называется так 172 потому, что является источником всех команд, командным пунктом. Она показывает величие силы знания и путь знания, идущий от аджна-чакры к сахасраре или Пара-Брахма-таттве173. Буквальный смысл слова «хакини», согласно нигханту – «Шива», «сварга174«, «дхарана175«, «уничтожающий грехи» и «Луна».

Руководящее божество аджна-чакры – Махешвари, вторая из Семи Матерей. Таким образом, имя Хакини означает богиню в форме Махешвари, правящую в аджна-чакре.

3) Дакини176

Как утверждает Брахма-вайварта-пурана177, слово «дакини» означает идущую по кривому пути и вызывающую страх. Вишуддха-чакра воплощает акаша-таттву 178 (элемент эфира), находящуюся за пределами органов чувств и пран, и способную разрушить авидью, которая всегда опирается на органы чувств.

Правящее божество чакры – Каумари, которая также является разрушительницей всего низменного. Эта юная шакти – предводительница всех шакти, уничтожающих врагов, так же как Господь Субрахманья – военачальник армии богов 179.

4) Ракини180

«Ракини» означает «дающая счастье». Анахата-чакра – местонахождение вайю-таттвы 181 и центр прана-майя-коши. Это имя означает, что эта Божественная Мать дарует жизненную силу и физическую мощь. Она также даёт и духовное блаженство, ибо прана в конечном счёте эволюционирует до пранавы182. Медитация на ом-кару ведёт к спасению. Правящее божество анахата-чакры – Шри Вайшнави. Она, таким образом, является подательницей блаженства как физического, так и духовного.

5) Лакини183

«Лаки» значит «адсорбировать», «впитывать». Манипура-чакра – вместилище агни-таттвы 184 (элемента огня) и, следовательно, даёт телесный комфорт и свет. Кроме того, в ходе медитации она «впитывает» тьму, даёт ощущение света и вызывает падение капель нектара185. Правящее божество манипуры – Варахи, убивающая тьму и дающая духовную стабильность. Таким образом, эта Божественная Мать дарует своим преданным ананду 186.

6) Какини187

Слово «каки» имеет много значений. Оно может означать, в частности, жизнь, Пара-Брахмана, произнесение собственного имени, защиту других, вечное, долгоживущее, свободное от болезней и т. д. Шри Кундалини Шакти живёт как раз под свадхиштхана-чакрой, которая является её собственной188.

В теле человека имеется 72 000 нади и кундалини является хозяйкой их всех. Это та таттва, в которой каждый «произносит собственное имя». Это место, которое является источником всех звуков, называется бинду-питха 189, что подтверждается авторитетом священных писаний. Шри Кундалини свободна от любых препятствий; она никогда не рождается и не умирает. Она является одновременно и дживатмой 190, и параматмой 191. Кроме свадхиштханы, кундалини-шакти имеет отношение также к муладхаре. В муладхара-чакре она в форме Индрани защищает всё сущее во Вселенной.

7) Шакини192

Слово «шакини» означает «быть вместе со змеёй»: Шри Кундалини в муладхара-чакре имеет форму ярко сияющей змеи. Даже шрути называют её «нагарупа»193. Согласно нигханту, слово «шака» может обозначать Вишну, Ишвару, Сурью194 и змею. Таким образом, Шри Кундалини, которая есть не что иное, как Пара-шакти, принимает форму змеи. Аналогично, мир поддерживает центростремительная сила, создаваемая Ади-Шешей195 в форме змея, сжимающего Вселенную железной хваткой. Таким же образом Божественная Мать Шри Кундалини действует в человеческом теле (когда оно создаётся), между муладхара-чакрой и свадхиштхана-чакрой, обеспечивая всевозможные присущие ему виды деятельности.

Кроме того, Шри Чамундешвари является правящим божеством муладхара-чакры и собственной формой (вират-сварупа) Шри Деви. Шри Кундалини создаёт тело и поддерживает его, существуя в муладхаре в сравнительной форме. Она благоприятствует реализации, рассеивая всякое невежество. Таким образом, именно Шри Кундалини является Божественной Матерью в форме Шакини.

Почти всё, изложенное здесь, согласуется со Шри-Лалитасахасра-нама196 махариши Вьясы197 в Брахманда-пуране198.

Приводимая цитата из шлоки 35 Саундарья-лахари199 Шри Шанкарачарьи, также подтверждает все наши объяснения о Семи Матерях: