Книга Классные - читать онлайн бесплатно, автор Эн-Ли Тонигава
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Классные
Классные
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Классные

Эн-Ли Тонигава

Классные



Глава первая

ПРИКЛЮЧЕНИЯ АРТЁМА С ОЛЕЙ… В ЗООПАРКЕ


В МИРЕ ЖИВОТНЫХ

Ясное субботнее утро и заливистое птичье пенье звали к приключеньям! И мы решили отправиться в зоопарк.

– Ура! – запрыгали от радости Артём с Олей. – Скорей!

И помчались собираться.

– А что надеть? – кричит Оля из комнаты.

– Вот девчонки! – отвечает Артём. – А что ты всегда надеваешь?

– В гости я наряжаюсь, – сообщает Оля. – На улицу в удобном.

– Мама, как одеваться?

– В парадно-выходной или буднично? – задумалась я. – Смотря, как вы относитесь к нашему сегодняшнему походу.

– Мы к зверушкам в гости? Тогда надо нарядиться, – кричит Оля из комнаты.

– Я пойду, в чём удобно, – заявляет Артём.

Вскоре все были готовы. И мы отправились в зоопарк. Пешком. Мы любим гулять неторопливо, с пользой. Всё рассмотреть. Поговорить обо всём, что увидели, кого повстречали. В этот раз всю дорогу ребятишки обсуждали, сколько интересного их ждёт.

И вот мы пришли. Очередь в кассу – ого-го какая!

Подпрыгивают от нетерпения не только Артём с Олей, но и другие маленькие посетители:

– Когда же дадут билеты?

– Скорей бы внутрь!

– Что там?

– Как там?

Родители шикают, но усмехаются. Им понятно нетерпение детворы.

Мне тоже приходится сдерживать азарт и любопытство сына с племянницей. Хотя самой хочется оказаться в удивительном мире животных. И понаблюдать за ним вживую, а не с экрана телевизора, как было в моём детстве. Или с экрана компьютера, как делает сын с племянницей, у которых одна из любимых программ «Планета животных»!

– В зоомагазине, где попугаи, хомячки, рыбки, тоже весело, – шепчет Оля вертя головой во все стороны. – Но тут такое! Смотрите…


СТРАУС

– Ну и птица! – изумлённо замирает на ходу Артём.

– На балерину похожа, – внимательно разглядывает диковинное создание Оля. – Перья пышные, как пачка. Ноги дли-и-и-нные.

– Какие крылья! – Артём указывает на вольер, где важно расхаживает длинноногая и длинношеяя птица. – И как она с такими крыльями летает?

– Это страус, – поясняю любознательной детворе. – Он не летает. Не умеет.

– А как тогда он спасается от опасности? – хором спрашивают Артём с Олей.

– Бегает быстро.

– Ого!

– У него и шея длинная, – уточняет Оля.

– Это для того, чтобы видеть далеко.

– Ноги и шея такие, чтобы хищников заметить? – догадывается Артём.

– Правильно.

– Раз птица, то несёт яйца? – рассуждает Артём.

– Откладывает.

– Огроменные? – подхватывает Оля.

– Да. Одно яйцо страуса, как двадцать четыре куриных.

– Наверное, птенчики у страуса забавные? – умиляется Оля. – Вот бы поглядеть, какие они пушистые…

– Пух у страусят колючий, – говорю я. – Как у ёжика!

– Шутишь?

– Нет.

– Ха! – растерянно произносит Артём. – А что страусы едят?

– Страусы всеядны. Они питаются тем, что найдут на земле.

– Травой? Цветами? – Оля принялась оглядываться по сторонам. – Чем бы его покормить?

– Насекомыми, ящерицами, грызунами, – перечислила я.

– Ой! – Оля замерла на месте. – Пусть их лучше смотритель кормит.

– Идём дальше? – предложила я.

Детвора оживляется.

– Навестим слонов? – просит Оля.

И мы направляемся искать слонов. А по дороге ребятишки продолжают засыпать меня вопросами. Очень уж удивил их страус и его семейство.

– А кого страус может победить?

– Многих хищников.

– Как?

– Сильным ударом ноги с твёрдым когтем страус может ранить даже льва.

– Какая боевая птичка! – восхищается Артём.

– А знаете, как страус купается? – усмехнулась я.

– Как?

– Под дождём? – пробует угадать Оля.

– Страусы катаются в песке и пыли.

– Ну, и купание!

– Какие смешные эти страусы.


СЛОН

А вот и слоны! Дети ахают. Хлопают в ладоши. Долго разглядывают величественных животных. Те не обращают никакого внимания на шумную толпу.

Насмотревшись и натолкавшись, Артём с Олей возвращаются ко мне.

– Какие популярные эти африканские слоны? – разводит руками сын.

– Пришлось на цыпочки вставать, чтоб разглядеть, – жалуется племянница и показывает, как тянулась она вверх, чтобы рассмотреть величественных животных.

– А почему все так хотят на слонов поглядеть?

– Сами как думаете?

– Слоны такие большие, – отвечает Оля. – Как гора! Поэтому?

– Хобот у них, – разводит Артём руки в стороны. – Во какой!

– Уши ого-го-го! – торопится ответить племянница. – Они ими обмахиваются. Как веерами!

– А хвостик у слона маленький, – хмыкает сын.

– Это вы так рассмотреть не успели? Ладно, расскажу вам о слонах, что знаю.

– Давай!

– Слоны родня мамонтам…

– Которые вымерли?

– Им.

– Только те мохнатые были, – вздыхает Оля. – Я в мультике видела про мамонтёнка.

– Ага. Он маму искал, а нашёл слонов! – обрадовался Артём.

– Слоны не любят одиночества, – поясняю им. – И очень грустят без родни.

– Как и мы? – даже подпрыгивает от неожиданного открытия Артём. – Как и люди?

– Да. Слоны огорчаются, если что-то не ладится. Радуются, когда всё хорошо. При встрече слоны здороваются!

– Как?

– Они обвиваются хоботами.

– Обнимаются?

– Да.

– Ух, ты!

– А ещё слоны улыбчивые животные.

– Да? – широко раскрывает глаза сын.

– Они улыбаются слонятам? – вскрикивает Оля. – Своим деткам! А те улыбаются родителям. В ответ.

– Какие слоны умные! – восхищается Артём.

– Да. У слонов прекрасная память. И вот, что удивительно! Взрослые слоны спят стоя, а слонята могут отдыхать, лёжа на боку. И плавают слоны отлично! Для общения друг с другом слоны используют разные звуки, жесты и позы.

– Круто!

– Класс! А ещё?

– Хобот очень важен для слона. Им слон ловко срывает листья с деревьев, собирает траву, поднимает брёвна и ветки. Некоторые слоны даже рисуют хоботом картины.

– Слон-художник? – изумляется Артём. – Во дела!

… Пока мы разговаривали о слонах, не заметили, как пришли туда, где шумно плескался бегемот! А с противоположной стороны настороженно следил за всеми хитрый крокодил.

– Куда пойдём? Направо? Налево? – взглянула я на любознательных ребят.

Тёма с Олей заметались.

– Куда?

– Туда?

– Нет. Туда!

– Направо куда? – растерянно уточнила Оля.

– У слонов спроси, – пошутил Артём. – Они ведь умные.

– Слоны, как и люди, бывают правшами и левшами, – усмехнулась я. – Так куда? К бегемотам?

– Давай, – согласились они.

– Что ж, свернём направо и понаблюдаем…


БЕГЕМОТ

Рассмотреть себя во всей красе бегемот не разрешил. Из воды виднелась голова с маленькими ушками и огромной разинутой пастью.

– Ну вот, – разочарованно протянула Оля. – Спрятался.

– Он тебя застеснялся, – взглянул на неё Артём.

– Тебя! Ты в него пальцем тыкал и дразнил: «Бегемот, бегемот широко разинул рот».

– А ты тоже дразнила: «Съел лягушку бегемот». Вот бегемот и обиделся.

– Тише, – попросила я. – На вас посетители оглядываются.

Артём с Олей переглянулись и выяснять отношения прекратили. Очень уж интересно было в зоопарке, чтоб спорить о том, кто прав, а кто виноват.

Хоть бегемота мы и не разглядели, но кое-что о нём узнали!

– Бегемот тоже большой, – сказал Артём. – Но не такой, как слон.

– Ближайшие родственники бегемотов – киты и дельфины, а среди наземных – свиньи!

– Как свиньи? – ахнула Оля.

– Киты и дельфины? – вскричал Артём. – Здорово!

– Бегемоты очень любят воду. Но только пресную.

– Это как? – взглянула на меня Оля.

– В ней мало соли. Её можно пить. Такая вода в родниках, ручьях, озёрах, речках.

– А какая ещё бывает вода? – задумалась племянница.

– Морская.

– Точно! Она солёная.

– Солёная. Невкусная, – поморщился Артём. – Её пить нельзя.

– Пить морскую воду не стоит, – подтвердила я. – Знаете, в переводе с древнегреческого название этого животного звучит – «речная лошадь». А ещё бегемоты или гиппопотамы, так их тоже иногда называют, издают звуки, похожие на ржанье.

– Как лошади? – обрадовался сын. – Но бегемот не похож на лошадь.

– Внешне бегемот на лошадь не похож. Ты прав.

– А где бегемоты проводят больше времени? – задала новый вопрос Оля. – В пресной воде или на берегу?

– Сама видишь, что в воде, – указал в сторону довольного бегемота Артём. – Сидит там и вылезать не хочет.

– Зрение у бегемотов позволяет хорошо видеть днём и ночью! Они выходят на сушу ночью, чтобы поесть.

– Что поесть? Траву? – поинтересовалась Оля.

– Не только. Чтобы найти пропитание бегемоты могут пройти много километров. И не смотрите, что с виду они неповоротливые. Бегемоты прекрасно бегают, когда надо!

– А бегемоты спят? – хитро прищурился Артём.

– Да?

– В воде?

– Там.

– А как они общаются? – не отставал Артём. – Ржут, как лошади?

–Хрюкают, как свиньи, – прыснула Оля.

– Бегемоты хрюкают, – согласилась я. – Рычат, мычат, ржут.

– Хи-хи-хи! – расхохотались Артём и Оля. – Ха-ха-ха!

Я подождала пока они насмеются и продолжила рассказ:

– Бегемоты живут группами. Это примерно 15 особей. В засуху бегемоты остаются у водоёмов. А чтобы защитить кожу от солнца, вырабатывают жидкость красного цвета, которая спасает их от насекомых и является целебной мазью.

– Как крем? – сказала Оля. – Когда едем на море, всегда берём такой, чтоб не сгореть на солнце.

– Крем от загара, – кивнула я. – А не для загара.

– И панамку с очками! – прыснул Артём.

– Представляю себе бегемота в панамке и солнцезащитных очках! – задумчиво проговорила я. – Идёт такой по речному бережку. Вперевалочку!

– Ха-ха-ха! – заливисто рассмеялась Оля. – Дома я обязательно это нарисую.

– А теперь налево! – позвал Артём, притворяясь строгим и дотошным экскурсоводом.

– Теперь налево, – согласились мы.


ГЛАДИАТОР

Свернули, а там – сетка. За ней – бассейн. И…

– Видишь, какой гладиатор! – шепчет Артём

– Это крокодил, – громко спорит Оля.

– Нет, гладиатор!

– Нет, крокодил.

А тут как рявкнут из кустов:

– Не гладиатор и не крокодил! А китайский аллигатор.

Ребятишки попятились. Переглядываются:

– Он что, разговаривает? – уточняет Оля.

– Такой может, – храбрится Артём. – Ты глянь на него.

И правда, страшилище в воде сидит, на ребят глядит! Глаза отсвечивают красным цветом. Весь тёмный, огромный. Морда широкая. А зубов!

И того не заметили спорщики, что рядом смотритель на перевёрнутом ведре расположился. Жуёт бутерброд с котлетой и наблюдает. Ему что! До аллигатора далеко. Сетка вокруг бассейна прочная.

– Ух, гладиа… – восхитился Артем. – Тьфу. Аллигатор какой! Грозный.

Оля кивнула и с опаской предложила:

– Пойдем, лучше на львов поглядим…


ПОНИ, ЁЖИК И ЖИРАФ

И мы поспешили дальше по присыпанной песочком дорожке. Мимо бежала нарядная пони. Маленькая расчудесная лошадка катала малыша. Тот вцепился в её гриву. Улыбался и погонял:

– Но-о-о, лошадка! Но-о-о-о.

– Трпрррру, – осаживала пони стройная подтянутая девушка в синем комбинезоне и кепке. – Спешить не надо.

Девушке важна безопасность. Она следит, чтоб наездник не упал. Вот и придерживает пони.

Артём с Олей провожают маленькую лошадку взглядом.

– Ёжику никто на шею не сядет, – задумчиво говорит Оля. – Да?

– Зато у жирафа сколько может поместиться! – указывает на вольер с жирафами Артём.

Они довольно переглядываются и хором просят:

– Давай сначала к жирафу заглянем?

И мы спешим навестить это уникальное животное…

– Почему жираф уни… Как ты сказала? – Артём выжидающе поглядывает на меня.

– Уникальный, – подсказывает Оля. – Да?

– Потому, что на жирафа никто не похож.


ЭТО КТО?

… Когда я так сказала, ребятишки переглянулись и затеяли весёлую игру – «Это кто?»

– Шея и ноги длинные, – заявила Оля. – Но не страус.

– Пятна есть, – подхватил Артём. – Но не леопард.

– Жвачное животное, а не корова! – произнесла я.

– С рожками, – хихикнула Оля. – Но не олень.

– Умеют мычать, шипеть, рычать и свистеть, – продолжила я.

– Но не бегемот, – захлопала в ладоши Оля.

– Не змея! – выпалил Артём.

– Не тигр.

– Не птица!

– Мычаньем, шипеньем, рычаньем, свистом они общаются. Но ни один из этих звуков не доступен уху человека.

– Как у рыб, которые открывают рот, а мы их не слышим?

– Не совсем.

– А что ещё?

– Они хорошие бегуны… – говорю я.

– … но не лошадь, – прибавляет Артём.

– Они выше остальных? – уточняет Оля.

– Жираф – самое высокое животное на планете Земля. Их рост от 4 до 6 метров.

– Ух! А едят они листья? Но не слоны, да?

– Листья. Но не слоны, – соглашаюсь я. – Для жирафа деликатес – листья акации.

– Ой, – вдруг завопил Артём. – Смотрите, какой у жирафа язык!

– Язык жирафа черного цвета и очень длинный. Около 45 см.

– И хвост у жирафа длинный-предлинный! – ахнула Оля.

– Хвост у жирафа до 2,5 метров, – сказала я.

– Шея, ноги, хвост, язык! – перечисляет Артём. – У жирафа всё длинное!

– А ещё жирафы мало спят, – сообщаю любознательным и внимательным.

– Тогда, как они отдыхают? – заволновалась Оля.

– Стоя. Засыпают минут на пять. А после этого бодры весь день!

– Ты пошу-у-у-ти-и-и-ла-а-а?

– Я не шутила. А когда жирафу надо хорошенько выспаться, он ложится на землю, поджимает под себя передние ноги, загибает голову назад и кладет её на крестец.

– Куда?

– Сюда. И спит минут 60.

– Всего?

– Жирафу хватает.

– Вот бы нам так! – восклицает Артём. – Мы б набегались, наигрались…

– … нашалились вдоволь! – я качаю головой и прибавляю: – А возраст жирафа можно узнать по пятнам.

– Это как? – настораживаются они.

– Чем пятна темнее, тем жираф старше.

– Бежим скорее! Поглядим на его пятна.


ВСЁ БЕРЕЧЬ И ВСЕХ ЗАЩИЩАТЬ

… Вот и завершилось наше удивительное приключение в зоопарке.

Артём с Олей идут молча.

– Понравилось? – спрашиваю у них.

– Очень! – отвечают одна восторженно, второй серьёзно.

– О чём тогда задумались?

– Сколько вокруг удивительного? – тихо бормочет Оля. – И сколько всего надо знать!

– Знать и защищать! – неожиданно громко произносит Артём.

– И беречь, – прибавляет Оля.

– Молодцы! По мороженому?

– Ура-а-а!

… Уже возле самого дома Оля просит:

– А мы туда ещё сходим?

– Непременно.

– А на кого надо учиться, чтобы всё беречь и всех защищать? – выпаливает Артём.

– Хороший вопрос, – я внимательно смотрю на них. Затем решаюсь: – А сами, как думаете?

– Надо просто много учиться, – сразу отвечает Оля. – И тогда легко выбрать, кем быть. Так?

– Правильно.

– Надо быть добрым, смелым, – перечисляет Артём. – И сильным.

– И внимательным, – улыбаюсь я. – Чтобы замечать, сколько рядом чудес.

Они дружно переглядываются.

– Эх, хорошо погуляли! – улыбается Оля.

– Хорошо, – соглашается Артём.


Глава вторая

ПРИКЛЮЧЕНИЯ АРТЁМА С ОЛЕЙ… ВО ДВОРЕ


ФЛАНГШТАУН

Прибежал Артём домой с улицы. Запыхался и с порога:

– Хотите анекдот?

– Давай.

– Идут Гена с Чебурашкой по дороге. Вдруг Гена вскрикивает: «Ой, флангштаун!»

Артём весело хохочет, мы молчим. Пытаемся понять.

– Фу-ты, – огорчается Артём. – Слушайте опять!

Повторяет анекдот и уточняет:

– Ну, поняли? Смешно!

– Не очень.

– Что непонятного?

– А может понимать не надо? – предполагает Оля. – Просто весело и всё?

Артём с сожалением смотрит на нас:

– Рассказываю ещё раз…

Рассказывает. У нас та же реакция. Молчим. Думаем. И не смеёмся.

– Ну вы даёте! Такой простой анекдот не понимаете! Нам Витька рассказал. Все долго смеялись…

Мы с Олей переглядываемся. Вот незадача!

– Все смеялись? – уточняю.

– Рассказывай ещё раз! – говорит Оля.

Артём пожимает плечами, но рассказывает. Ждёт. А после как захохочет.

У нас на лицах та-а-а-кой мыслительный процесс отражён.

Посмеялся и пожалел:

– Ничего, – говорит. – Тетя Люда тоже не поняла, когда я рассказал.

Ага! Тётя Люда у нас известная юмористка. Анекдоты любит и знает уйму.

– Так, – начинаю догадываться. – По какой дороге идут Чебурашка с Геной?

– По рельсам! Понимаешь? От поезда отстали!

– Что ищут?

– Флангштаун!

Мы переглядываемся.

– Чебурашка прошёл под ним, а Гена высокий. Бам! Ударился.

Тут меня осенило!

– Шлагбаум!

– Ага! Чебурашка не задел, потому что маленького роста. А Гена высокий! Бам! Это он о шлагбаум бамкнулся. Смешно?

– Шлагбаум, баум, – повторяет Оля. – Бам! Смешно.

– Смешно, – соглашаюсь я. – Когда правильно рассказать. Выходит, что ты флагшток со шлагбаумом соединил и флангштаун получил.

– А что такое шлагбаум и флангшток? – интересуется племянница.

– Флангшток – стойка, на которой поднимают флаг, – поясняю. – А шлагбаум – устройство для преграждения пути.

– Круто! – кивает Оля и восхищенно смотрит на брата: – Ты новое слово придумал!

– Новое, – соглашается Артём и прибавляет: – Хотя? Не всё ли равно: шлагбаум, флангштаун? Главное, чтоб смешно было. Анекдот ведь!


НАПУГАЙ ДРУЗЕЙ. ДА ПОСТРАШНЕЙ!

Тихий летний вечер. Соседская ребятня набегалась за день по двору, наигралась в подвижные игры, теперь сидят возле подъезда. Отдыхают. Общаются. Хохочут. Верховодит всеми Витька.

– А хотите страшилку? – интересуется он.

Мальчики с девочками переглядываются. Двор у них большой. Вокруг высокие деревья, густые кусты. Мамы с малышней ушли домой. Папы где-то у гаражей. Но до них удирать далеко. Бабушки за домом. Там цветник. И шума поменьше…

Светло только возле подъезда. И то не очень.

– А давай! – гордо заявляет шестилетний Саня. – Пугай!

Сказал так, скорее, себя приободрить.

Остальные оживляются:

– Рассказывай страшилку.

– Про склеп? – зловеще уточняет Витька, нагнетая обстановку. – Пришельцев или зомби?

Собравшиеся переглядываются. Праздновать труса никто не желает.

Витя толкает Артёма локтем и с завываниями продолжает:

– Слушайте, раз такие сме-е-е-лые! В дремучем лесу есть тропинка. И ведёт она к чёрному-чёрному дому. А стоит он посреди топи…

– Ой, – вторит Оля. – Про кикимор не надо!

Ярик решает разрядить обстановку:

– Это что! Мы один раз поехали к знакомым на дачу. Свернули с дороги в лес…

– … и заблудились? – сочувствует Оля.

Ярик кивает, а Витёк зловещим голосом подхватывает:

– А когда мы с моря возвращались, тоже не туда завернули. Стра-а-а-нное место. Дома пустые. Темно. Ветер воет. Фонарь раскачивает…

Народ на лавочке затаил дыхание.

– А на указателе написано: «Тупик нечистой си-и-илы», – продолжает хитрец.

Это он так отвлекает внимание всех от заранее спланированной акции: «Напугай друзей! Да пострашней!»

… Пока ребятишки в себя приходили да выясняли, какая история жутче, Артём спрятался за скамейку. В кусты погуще. Аккурат за спиной слушателей.

Витька искоса наблюдает за приятелем. Кивает незаметно Артёму. Затем резко:

– Оказалось, в заброшенных домах в тёмные-тёмные ночи появляются призраки. В больших-пребольших котлах они варят…

Детвора ёжится и вздрагивает, потому что Витька жутким голосом вопит:

– … заблудившихся путников, у-у-у…

– … у-у-у! – вторит из кустов Артём.

Слушатели подскакивают. Озираются.

Оля закрывает лицо руками:

– Хватит! Прекратите пугать.

Санёк мнётся и заявляет:

– Мне п-п-пора.

– Меня мама домой раз сто звала, – поддерживает пятилетний Ярик.

– И нам пора…

Соседскую детвору словно ветром сдуло!

Артём вылезает из кустов:

– И где все?

– Убёгли, – сокрушается Витя. – А ведь я только начал… пугать!


КОНЦЕРТ

Тёплый майский вечер. Розоватые облака. Говорят, к ветру! Звонок в дверь. Бегу открывать. Первой входит Оля, за ней Артём, следом Витя.

– Господа, вы ли это? – интересуюсь у них насмешливо.

Они поясняют:

– Мы не выли.

– Мы пели!

– А почему такие унылые выражения?

И, правда, вид у Оли растерянный. У Артёма – возмущённый. Только их сосед и приятель Витя – как всегда неунывающий и довольный собой!

– Рассказывайте, что случилось?

– Мы устроили концерт, – сообщает Артём.

– Для всех! – уточняет Оля.

– Целый час пели любимые песни! – гордится Витя.

– Громко, – подсказывает Оля, которая во всём любит точность и порядок. – Красиво. Хором.

– Под окнами?

– Да.

– Старались порадовать не только себя, но и всех вокруг? – догадалась я.

– Ага.

– Слышно было только нашему дому?

– И соседним домам тоже, – прибавляет Витя.

– На всю улицу! – сообщает Оля.

– Пели во всю мочь?

– Во всю!

– И что за этим последовало?

– Нас изгнали, – голос у Вити трагически дрогнул.

– Прогнали, – подтвердил Артём.

– Выгнали, – согласилась с ними Оля. – По домам.

– Понятно, – мне становится даже немного жаль их.

– Но завтра мы всем покажем! – встрепенулся Витя.

Остальные закивали и хором пообещали:

– Всех порадуем!


БОГАТЫМ БУДЕШЬ

Наши любимые детки рассаживаются по вечерам на лавочке, словно птички на ветке. И разговоры говорят:

– Вить, как думаешь, почему говорят: «Не узнал – богатым будешь?»

– Потому, что сейчас бедный? Понял, Тёма…

– А, может, это предложение стать богатым? – говорит Оля. – И тогда каждый узнавать станет!


ЖЁСТКАЯ ЩЁТКА

А вот ещё один услышанный разговор на лавочке у дома:

– В нашей семье у каждого своя щётка? – гордится Витя.

– И у нас в семье у каждого своя, – заявляет Оля.

– У папы щётка для зубов жёсткая, – задумчиво рассуждает Артём, – потому что он мужчина. У меня тоже.

– А у меня щётка мягкая, потому что я – девочка, – хвалится Оля.


Глава третья

ПРИКЛЮЧЕНИЯ АРТЁМА С ОЛЕЙ… ДОМА


ЗАВТРАК

Сидим на кухне. Завтракаем. И как обычно – сто вопросов.

– А почему мы говорим: «завтракаю», если делаем это сегодня? – интересуется Артём.

– Да! – подхватывает Оля.

– Вырастете – узнаете, – отрезает бабушка, которой это уже надоело.

– Мы сейчас хотим знать, – отвечают хором.


ЛЮБИМАЯ ЧАШКА

– Мама, почему ты пьёшь только из этой чашки? Их же на кухне много! – спрашивает Артём.

– Это любимая чашка!

– А как ты это узнала? – снова интересуется хитрец.

– Да, как? – поддерживает Оля.


РУКАМИ ВКУСНЕЕ

Прибежали с улицы. Обедать. Пока бабушка не видит, хвать по котлете.

Но бабушку не проведёшь.

– Ложка с вилкой вам для чего? – не оборачиваясь, вопрошает она.

– Руками вкуснее! – сообщает Артём.

– Она спиной видит? – шёпотом интересуется у него Оля.

Артём пожимает плечами:

– Скорее всего, да.


СОУС

– Бабушка, какой ещё соус бывает? – интересуется Оля.

– Соус с чесноком – чесночный, с грибами – грибной, с томатами – томатный, – поясняет та.

– А с хреном соус как называется? – хитро прищуривается Артём.

Бабушка по инерции произносит:

– Хре…, – но спохватывается и командует: – А ну, марш отсюда!


ШОКОЛАДНЫЙ СОК

Сидим утром за столом. Взрослые пьют кофе. У них ещё целый рабочий день впереди. Детям налили сок. Артём задумчиво смотрит на чашку с кофе. Принюхивается:

– Классно пахнет. А из чего делают кофе?

– Из кофейных ягод, – поясняю. – И шоколад тоже!

– А можно мне шоколадный сок? – говорит сын.

– И мне тоже, – просит Оля.


КОЛДОВСТВО

Бабушка, ты почему сначала наливаешь в чашку кипяток, затем суёшь туда пакетик с чаем, а после льёшь холодную воду из кувшина? – спрашивает Оля.

– Сама, как думаешь, почему? – ворчит бабушка.

– Это она колдует, – подсказывает Артём и хихикает.

– Да? – Оля изумлённо смотрит сначала на бабушку, затем на брата. – Правда?


СЧАСТЬЕ