После обеда – новая атака. На этот раз мы сожгли семнадцать танков. И хотя потеряли от налета авиации все орудия, немцев не пропустили. Очередная их атака захлебнулась.
Я потерял почти всю роту. В строю осталось 35 человек, и почти все раненые. Старшина ранен в руку, а я еще и в бок, но вроде удачно, навылет, и жизненно важные органы не задеты. Несмотря на ранения, я остался в роте, надеясь, что больше не ранят.
На следующий день на наше красноармейское счастье погода была пасмурная, поэтому самолеты не прилетели. Бой начался сразу с атаки немецких танков. В этот раз мы уничтожили двенадцать немецких танков, девять из них подорвались на минах-фугасах. Уничтожили больше двух рот пехоты. Меня ранили в бедро, а старшину – в правую лопатку.
Когда атака немцев закончилась, старшина и еще один красноармеец пригнали автомашины. На них мы погрузили серьезно раненых, а потом и остальных. Через несколько часов на смену нашему полку пришел новый полк. Старшина сдал наши позиции другому ротному командиру, и мы поехали лечиться.
Запасливый старшина Агеев погрузил в ЗИС-5 два пулемета Максима, два ручных пулемета Дегтярева, одно уцелевшее противотанковое ружье, уцелевшие снаряды от орудий, оставшиеся патроны и гранаты. Новая рота пришла со своим стрелковым оружием, и мы оставили им все остальные свои и трофейные пулеметы. У них было пять противотанковых ружей и батарея противотанковых орудий.
В госпиталь Смоленска нас не приняли, сказали, что мест нет. Поехали дальше, нашли еще один госпиталь, но и там нам дали от ворот поворот, поскольку мы были из другой армии.
У нас почти кончился бензин. Ребята попросили водителя проезжающего автозаправщика налить хоть сколько-нибудь. Видя, что у нас в машинах раненые, он налил нам по 100 литров на каждую автомашину. Расход топлива составлял в среднем 25 литров на 100 км. Должно хватить на 400 км.
Мой старшина, Сергей Агеев, вспомнил, что у него есть друг в Мытищах, который работает главным врачом военного госпиталя. Решили ехать туда.
В мытищинском госпитале нас приняли. Пока лечились, узнали, что Смоленск сдали врагу 5 августа 1941 г., однако упорные бои за городом продолжались до сентября. Неизвестно, что с нами было, останься мы в местных госпиталях.
Пока мы добирались до госпиталя, нашли хорошую брошенную пушку калибром 76,2 мм. Рядом с ней в ящиках лежали восемь целых снарядов – два осколочных, три фугасных и три бронебойных. Все это хозяйство мы взяли с собой.
В Мытищах одну автомашину и орудие мы припрятали в развалинах одного корпуса госпиталя и попросили охрану за ними приглядывать. Вторую нашу автомашину главный врач Владимир Семенович Хатьков стал использовать для нужд госпиталя. Мой механик имел два легких ранения. За две недели он более-менее выздоровел. После выписки стал водителем при госпитале.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги