99
По воспоминаниям Н. Чуковского, Гумилев говорил, что когда поэту нечего сказать, он пишет: «Я иду…» (Чуковский Н. Литературные воспоминания. М., 1989. С. 30).
100
Ср.: Гайнуллина Ф. А. Хореические трехстопники Ивана Бунина.
101
Ср. методику расчета вероятностной модели ритма по Томашевскому и по Томашевскому–Колмогорову: Гаспаров М. Л. Современный русский стих. С. 21–22.
102
Jakobson R. Selected Writings. Р. 466.
103
Frank H. J. Handbuch der deutschen Strophenformen. München; Wien, 1980. S. 291–294, 321–327.
104
Faccani R. Mimo zhizni: Su Novogodnee di Marina Cvetaeva e la pentapodia trocaica cvetaeviana. Padova, 1989.
105
Подробнее см.: Гаспаров М. Л. Очерк истории европейского стиха. М., 1989.
106
Гаспаров М. Л. Русский былинный стих. С. 3–47.
107
Bailey J. Three Russian Lyric Folk Song Meters.
108
Маллер Л. М. Экспрессивный ореол «3-стопного пеона 3-го» // III межвузовская студенческая научная конференция: Краткое содержание докладов. Л., 1970. С. 99–100.
109
Ср. также: Seeman K. D. Размер «камаринской» песни и литературные имитации русских народных стихов // Russian Linguistics. 1987. Vol. 11. Р. 351–362.
110
Беззубов А. Н. Пятисложник // Исследования по теории стиха. Л., 1978. С. 104–117.
111
Соколов А. Н. Очерки по истории русской поэмы XVIII и первой половины XIX века. М., 1955.
112
Песни русских поэтов: В 2 т. / Подгот. В. Е. Гусев. Л., 1988. Т. I. С. 599; пишущий эти строки обязан ценной консультацией В. Гацаку.
113
Подробнее о возникновении их в европейском стихе см.: Гаспаров М. Л. Очерк истории европейского стиха.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книгиВсего 10 форматов