banner banner banner
Это было с нами
Это было с нами
Оценить:
 Рейтинг: 0

Это было с нами

Это было с нами
Наталья Васильевна Потапова

Автор пытается разобраться в таких вопросах:Как взять всё лучшее от мамы и папы, отринуть плохое и остаться собой? Как извлекать драгоценное из мелочей?Как, помогая другим, становиться сильнее?Чему можно научиться у друзей?Как стать счастливым человеком?Автор ищет, как и все мы, ответы на эти вечные вопросы. В некоторых рассказах он подсказывает ответы, а в других – оставляет читателю поле для размышлений.Книга для семейного, а также внеклассного чтения.

Наталья Потапова

Это было с нами

Посвящается моей маме,

Потаповой Тамаре Павловне

Слово автора

Дорогие читатели!

Продолжаю делиться с вами яркими и полезными историями, произошедшими со мной либо рассказанными друзьями, позволив себе изменить лишь имена реальных героев.

Может быть, кто-то узнает в них себя, и это поможет по-новому взглянуть на свой жизненный опыт. Всегда рада вашим откликам. В наше время технического прогресса их так легко послать.

Благословенного чтения!

Накануне Дня Победы

В юности нам свойственно считать свое мнение самым важным и единственно правильным. Взрослые, вторгаясь в наши планы, представляются по обыкновению отсталыми формалистами.

Герой рассказа – семиклассница Яна думает схожим образом, когда учитель спешно поручает поздравить ветеранов, нарушая её планы.

Но, сталкиваясь с трагедией, Яна, со свойственной детским сердцам чувствительностью к различению добра и зла, познает новые грани ответственности и дружбы с ровесниками. Происходит личностное взросление и открытие новых горизонтов в области человекознания.

Примечательно, что автор интерпретирует известную притчу из Евангелия. В ней отец зовет сыновей поработать в винограднике.

Первый сын соглашается, но не приходит, а второй сын отказывается, но, подумав, выполняет порученное. Тем самым в рассказе и в притче подчеркивается важность дел, а не только слов и обещаний.

Рассказ основан на реальных событиях 1984 года, имена изменены.

Впервые «Накануне Дня Победы» вышел в журнале «День и Ночь», 4/2020.

Жидкие шторы не спасают от слепящего солнца, а математик нудно объясняет новую тему. Механически переписываю теорему с доски, параллельно витая в облаках, мечтая о лете, пионерлагере с переплётным кружком и знакомствах с интересными мальчиками…

Скорее бы лагерь! Мне хочется отдыхать: купаться, играть, читать. Осенью 83-го наш 7 «А» избрал меня старостой, и к концу года очень устала.

Мои витания в облаках прервал вежливый стук в дверь. Вошла наша классная руководительница – Ирина Маратовна со своей объёмной сумочкой и спросила у математика:

– Игорь Олегович, позвольте сделать объявление?

– Ради бога. О! Вот и звонок. Ребята, до свиданья!

Учитель быстро собрался и вышел. Ирина Маратовна замялась, подбирая слова:

– Ребята! Завтра вы, наверное, проведете со своими родными, радуясь отдыху среди недели, а ведь это – День Победы. Поэтому сегодня нам доверили поздравить с наступающим праздником ветеранов, живущих близко от школы.

Она взяла в руки тетрадный лист.

– Вот имена и адреса пяти фронтовиков, нужно от имени класса поздравить их. Понимаете? Но это ни в коем случае нельзя делать формально, а только прочувствовав, что совершили ветераны для каждого из нас. Это почётное поручение мы должны выполнить хорошо…

При слове «почётное» Розалия, сидящая впереди меня, фыркнула и вскинула руку, заявляя с места:

– Ирина Маратовна! Мне нельзя в музыкальную школу опаздывать. Мама говорит: «Вся семья из-за пианино по одной половице ходит! Не подведи!»

– Ну… иди, – неуверенно разрешила учительница.

Я ждала: кто из одноклассников отзовётся, чтобы помочь. Учительница, выложив на стол альбом и дефицитный набор фломастеров, продолжила:

– Ребята! Нужно нарисовать открытки, они будут для ветеранов гораздо дороже печатных картинок. Вы согласны со мной?

Я подумала: «Ещё не легче! Так, по рисованию у меня – шаткая “четвёрка”, значит, каждый второй ученик справится лучше меня. Но даже интересно, чем дело закончится?»

Розалия, выходя из класса, успела махнуть подружкам, намекая: «А вы что ждёте?» Тут же над партами взлетели три руки.

– Вы пойдёте к ветеранам? – в голосе Ирины Маратовны звенела радость.

– Мне тоже в музыкалку…

– А нам в изостудию бы…

– Да… Конечно, это тоже важно. Идите.

Девочки быстро выскользнули за дверь.

– Мальчики! Может быть, именно вам, как будущим воинам, лучше поздравить?

Рыжий Вадим встал и серьёзно сказал:

– А у нас в хоккейной школе последний раз в сезоне – лёд. Тренер сказал, что прогульщики пусть пеняют на себя. Мы пойдём, ладно?

– М-да. Ну, идите. Не привязывать же вас.

Грохот отодвигаемых стульев вызвал шушуканье и переглядывание, словно Ирина Маратовна превратилась в учителя-новичка, не умеющего держать дисциплину. Она переминалась у доски и переводила взгляд с одного на другого ученика. Учительница остановилась рядом со мной, а я демонстративно стала разглядывать свои наручные часы, думая: «Было бы чем поздравлять там: цветы, конфеты, книги – я бы пошла… Но почему так поздно?» Она будто услышала меня и с трудом произнесла:

– Ребята, прошу прощения, что такое поручение – и в последний день. Я… отвлеклась из-за оформления больничного листа, хотя должна была всё раньше подготовить.

В классе на пару секунд воцарилась гулкая тишина, а потом все оживились и стали тянуть руки. Не дожидаясь, пока спросят, ученики называли причины срочного ухода:

– У нас пудель старенький. Не может долго без прогулки.

– Мы на кросс готовимся.

– К зубному!