banner banner banner
Радиация
Радиация
Оценить:
 Рейтинг: 0

Радиация

По дороге на дачу любовницы инженера сделали небольшой крюк, заехали в штаб гражданской обороны. Майор запаса Крылов оказался на месте и выдал во временное пользование ручку-дозиметр ДКП-50А. От предложения принять по чуть-чуть Андрей категорически отказался, сославшись на необходимость управлять автомобилем. Майор запаса вздохнул, но настаивать не стал. Правила и законы он уважал.

До дачного поселка доехали без приключений. Правда, последние пару километров пришлось пройти пешком: дорога была малопригодной для легкового автотранспорта.

Нужный участок, ориентируясь по нарисованной Колиным «приятелем» схеме, нашли легко. Двухэтажная добротная дача выглядела нежилой, окна закрыты резными ставнями. Деревянный сарай из крепких струганых досок с маленьким окошком располагался напротив. От дома к сараю вела вымощенная кирпичом дорожка. Дачный сезон еще не наступил, на соседних участках ни души. Все тихо и мирно. Ручка-дозиметр тоже не сигнализировала об опасности. Вот только дверь в дом открыта и замок на двери сарая сорван.

Глава 12

Те же сутки, дачный поселок имени Парижской коммуны

– Говорил же, надо обрез взять, – проворчал Коля, доставая из кармана гирьку на цепочке.

Андрей вытащил нунчаки. Оксана неодобрительно покосилась на друзей.

– Мне это не нравится. Андрюша, давайте уйдем.

– Я думаю, поздно, – возразил Андрей. – Если бандиты здесь, то нас уже обнаружили и уйти не дадут. Если их нет, чего бояться? Давайте осмотримся, трогать ничего не будем.

Первым делом решили заглянуть в сарай. Оксану оставили на шухере.

– И что мне делать? – нервно спросила девушка.

– Стой на месте и смотри на триста шестьдесят градусов, – сказал Коля. – Если кого-нибудь увидишь – свисти.

– Я не умею.

– Тогда кричи, пой, шум поднимай.

– Стучи по бочке. – Андрей показал на перевернутую бочку, выбрал в куче хвороста увесистый сук и протянул Оксане.

– Если враги приблизятся, бей этой дубиной по головам, – добавил Неодинокий.

– Ну, Коля… – жалобно протянула девушка.

Андрей взял Оксану за плечи, заглянул в глаза.

– Николай шутит. Мы рядом, не бойся ничего.

Колин источник информации не обманул: в сарае действительно была мастерская. Когда-то хорошо оборудованная, теперь она представляла жалкое зрелище – словно здесь от души порезвилось стадо бабуинов.

В доме тоже поработали любители хаоса. Мебель перевернута, посуда побита, содержимое шкафов разбросано по полу. Электричества не было, во всяком случае, щелканье выключателями ни к чему не привело. Но через дверь и щели в ставнях в комнату попадало достаточно света, чтобы оценить картину погрома.

Винтовая лестница в конце комнаты вела на второй этаж. Андрей и Николай собирались подняться по ней, и в это время проем двери закрыла тень. В комнату вошла Оксана. За ней следовал какой-то тип, разглядеть которого против света было сложно. Судя по силуэту, неизвестный был крупнее и шире девушки.

– А вот и гости дорогие пожаловали, – раздался насмешливый, чуть с хрипотцой голос.

…Служебный кабинет участкового инспектора, капитана милиции Федоркина, располагался в его же доме, скатанном из толстенных бревен. Вид здания подтверждал справедливость выражения «мой дом – моя крепость». В центре окруженного крепким забором двора стояло непонятного назначения приземистое деревянное строение, из таких же толстых, как дом, бревен с узкими зарешеченными окошками. По натянутой через двор толстой проволоке бегал на цепи огромный лохматый пес устрашающего вида и неизвестной породы. Капитан Федоркин, грузный мужчина в возрасте ближе к пятидесяти, с круглым простодушным лицом и маленькими хитрыми глазками, сидел за письменным столом. Напротив него на разномастных стульях разместились трое задержанных.

– Первый раз такое вижу.

Капитан крутил в руках нунчаки.

– Старинное японское сельскохозяйственное орудие, – не моргнув глазом пояснил Андрей. – Для обмолота риса.

– Ага, а ты им что обмолачиваешь? Руки, ноги, головы?

– Нет, что вы. Это тренажер для кистей рук. Хотите, покажу?

Андрей продемонстрировал восьмерку и перехваты, удары предусмотрительно обозначать не стал.

– Ловко, – восхитился капитан. – Ну, пусть будет тренажер. А вот это тоже тренажер? – Федоркин ткнул толстым пальцем в реквизированную гирьку на цепочке.

– Тренажер, – подтвердил Коля с невинным видом. – Бицепс качать.

Капитан посмотрел на Колины руки и усмехнулся.

– Для твоих бицепсов и двухпудовки мало будет. Это называется кистень, друг ты мой городской. За него можно и срок схлопотать.

– Так для самообороны, – пробасил Коля.

– Ясно, что не для разбоя, – согласился капитан. – Ну и что прикажете, доктора-студенты, с вами делать?

– Отпустите нас, товарищ капитан, мы же ничего не нарушили.

Оксана умела при необходимости надавить на жалость.

– Не нарушили они, только в дом чужой залезли, – проворчал Федоркин. – Парного молока с пряниками хотите?

От угощения проголодавшиеся нарушители отказываться не стали.

Несмотря на немалый вес, участковый Федоркин умел передвигаться бесшумно. Застав врасплох проникнувших в дом, он произвел задержание и под дулом пистолета отконвоировал в участок. Сделав пару звонков, он установил личности «злодеев» и с сожалением констатировал, что задержанные не имеют никакого отношения к орудующей в дачном поселке банде. Впрочем, последнее он понял и без телефонных звонков. В изложенную Оксаной легенду о поисках пропавшей подруги Федоркин, конечно же, не поверил, но решил эту тему не развивать. Мало ли какие у городских причуды, а у него своих забот выше крыши.

– Шесть дач уже раскурочили, – жаловался он, уминая пряники и отхлебывая молоко из огромной кружки. – Эта седьмая. Да вы не робейте, налегайте. – Федоркин придвинул друзьям корзинку с пряниками. – И главное, не берут ничего, только безобразничают, гадят, все ломают и разбрасывают. Ну, я до них все равно доберусь. А с хозяйкой этой, седьмой, дачи я связаться не могу. Вы, если найдете, передайте, чтобы мне позвонила. Телефон она знает.

Пообещав непременно передать, молодые люди собрались уходить. Федоркин вышел проводить их на крыльцо.

– А это что у вас такое? – поинтересовался Андрей, показывая на приземистое деревянное строение.

– Камера предварительного заключения, – с гордостью сообщил капитан. – Посмотреть хотите?

– Спасибо, товарищ капитан, – заторопился Андрей, – как-нибудь в следующий раз. Сейчас домой нужно.

– Ну, будьте здоровы. И не ищите больше подруг в чужих дачах, – сказал капитан, посмотрев на Оксану.

Глава 13

19 мая 1980 года, город С.

«Береги полускаты от юза!» – грозная табличка проплыла за окном. Вагоновожатый серьезно беспокоился о сохранности загадочных полускатов и, стараясь уберечь их от грозного юза, замедлил ход. Трамвай полз со скоростью пешехода. Поездка в гаражный кооператив «Химик» на общественном транспорте получилась неспешной.