banner banner banner
Твоя империя, или Игра на выживаемость
Твоя империя, или Игра на выживаемость
Оценить:
 Рейтинг: 0

Твоя империя, или Игра на выживаемость


? Кто за то, чтобы избрать папу председателем хозяйского совета? (Голосуют. Объявляют результаты голосования.).

? Ну что ж! Сегодняшнее наше заседание предлагаю считать законченным. Завтра у нас будет очень интересная встреча. Всем спокойной ночи.

Это лишь пример беседы, которая должна вызвать у детей интерес к игре. Как делал это я, описано в предисловии. Можно, кстати, просто, читать эти главы детям, как сказки и обсуждать их после этого. Разговор может вестись иначе, но смысл должен сохраняться:

– у каждого человека есть свой внутренний мир, заселенный жителями и «вредными», и «полезными», как в жизни.

– В этой внутренней империи есть «Хозяин», которому подчиняются все жители.

– В семье у каждого «Хозяина» – своя территория и свои обязанности. Хозяин империи не имеет права вторгаться во владения соседних империй, на их территорию, вмешиваться в дела соседей или распоряжаться их «жителями».

– Хозяева сотрудничают между собой, их взаимодействия основаны на взаимоуважении и любви.

– Вечерами хозяева собираются все вместе на хозяйские советы (можно назвать эти встречи, как вам угодно), где решают свои проблемы, а председатель совета корректирует деятельность членов хозяйского совета.

3 этап.

Если удачно пройден самый трудный, второй этап, и вы сумели заинтересовать игрой детей, на следующей встрече следует приступить к следующему этапу – поиску жителей своей империи.

Если дети умеют писать, можно дать им задание: составить список «жителей» и представить его на хозяйском совете. Если ребенок маленький, ему должен помочь кто-то из старших: брат, сестра, или кто-то из родителей.

Затем на хозяйском совете проверяется – всех ли жителей переписал каждый хозяин в своей империи, не забыл ли кого. То есть происходит своеобразная перепись населения. В списках указывается имя, которым может оказаться просто прозвище соответствующее роду занятий или характеру жителя империи, например, «уборщик» или «добряк». По этому списку можно определить уровень самооценки ребенка и его отношение к окружающему миру: каких больше жителей – «плохих» или «хороших». Если больше «плохих», нужно помочь отыскать «хороших». Если больше «хороших», а «плохих» очень мало или вообще нет, то следует вместе их поискать. Следует объяснить ребенку: «Ты не смог их найти, потому что они очень хитрые и хорошо спрятались. Но мы их найдем, иначе они будут действовать исподтишка и могут тебя подвести. Мы должны найти их, чтобы они не смогли причинить тебе вред, и заставить их служить тебе. Согласен? Как найти? Спросить, а кто сделал то-то…». И ребенок сам надет «крайнего» и даст ему имя.

4 этап.

Когда все жители империи найдены (а они на данном этапе могут быть найдены далеко не все, вы будете постоянно в процессе игры сталкиваться с новыми и новыми «жителями»), нужно «прописать» каждого по месту жительства. Предварительно следует поговорить с детьми (с ребенком), где, в каком районе империи, в каком жилище может жить тот или иной «человечек». Например, где, и в каком доме живет Хозяин, где живут его добрые помощники, а где прячутся несознательные, невоспитанные, невежественные граждане, которые еще не умеют правильно себя вести, мало полезного умеют делать, поэтому и делают все плохо и «не так».


Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги
(всего 20 форматов)