– Кукушка, Муха, чего вы разгалделись, как сороки? – сказала подруга. – Потом похвастаетесь своим тряпьём.
– Кузя, а тебе что, завидно? – усмехнулась Машка.
– Очень, – хмыкнула она. – Сейчас прям расплачусь от зависти.
С другой стороны от Верки стоял Федя Захаров. С ним у Алисы были вполне сносные отношения, у них даже существовала общая тема для редких разговоров. Федю, так же как и Алису, интересовало всё, что связано с космосом. Если кто-то из них находил в интернете какой-нибудь интересный документальный или художественный фильм на эту тему, они обменивались ссылками, а после просмотра делились впечатлениями. Однажды они даже ходили в кино втроём, тогда только вышел на экраны фильм «Человек на Луне». Правда, после его просмотра Кузя плевалась, она терпеть не могла космическую тему. В отличие от неё Феде и Алисе картина понравилась. Но больше всего её зацепила музыка в фильме. Композитор Джастин Гурвиц специально для него написал несколько саундтреков. Один из них – Landing – звучит как раз в тот момент, когда Нил Армстронг впервые ступает на поверхность Луны. Каждый раз, слушая этот трек, Алиса чувствовала, как по спине бегут мурашки.
– Орлова, с победой тебя, – поздравил Захаров, выглянув из-за Верки.
Кстати, он был единственный из одноклассников, кто не называл её Перельманом.
– Спасибо, Федь, – улыбнулась она.
– Я видел тебя по телику, – сообщил он и, подняв вверх большой палец, добавил: – Зачётный подарок тебе преподнесла королева.
– Кузьмина, Орлова, Захаров, замолчите вы уже наконец, – раздался голос классного руководителя. – Потом поговорите. У вас целый год впереди, послушайте директора.
Алиса обернулась и только сейчас заметила Людмилу Петровну, она стояла позади всех. За лето изменились все, кроме Люси. Как всегда, она спрятала свою фигуру под мешковатым костюмом тёмно-синего цвета, на лице не было даже намёка на косметику, а каштановые с проседью волосы она стянула в строгий пучок на затылке. Типичный синий чулок в извечных чёрных очках.
– Людмила Петрова, мы что, здесь одни такие? – возмутилась Кузя и добавила, кивнув на Машку с Дашкой: – Вы лучше вон тот «модный приговор» угомоните.
– Кузьмина, я сама разберусь, кого мне успокаивать, – парировала она.
– Я в этом нисколько не сомневаюсь, – дёрнула плечами подруга.
Верка не была бы Веркой, если бы не оставила за собой последнее слово.
Некоторых учителей она доводила до белого каления своей языкастостью. По сравнению с ней Алиса была ангелом. Иногда девчонке казалось, что учителя ждут не дождутся, когда выпустится их класс, исключительно из-за Кузи.
Слушать директора пришлось недолго, потому как вскоре прозвучали заключительные слова её речи:
– Уважаемые коллеги, дорогие ученики, ещё раз поздравляю вас с началом нового учебного года. Желаю вам удачи, радости, вдохновения, отличного настроения, блестящих побед и, конечно же, огромных успехов в учёбе!
Раздались аплодисменты, и на ступеньки поднялся одиннадцатиклассник Игорь Новиков, на его широком плече сидела первоклашка. Глядя на них, Алиса усмехнулась, вспомнив, как точно так же Месси сидел на плече Кузи. Девчонка отчаянно затрясла колокольчиком, перевязанным алой лентой, тем самым напоминая всем присутствующим – лето закончилось, пора трудиться. Первый звонок прозвенел.
Уже через некоторое время 11-й «А» шумно заходил в свой кабинет, пахнущий краской и лаком после ремонта. Последней в класс вошла Людмила Петровна.
– Ребята, рассаживайтесь по своим местам, – сказала она, затворяя за собой дверь, и спросила: – Надеюсь, не забыли за лето, кто где сидит?
– Ой, по-моему, у меня память отшибло, – произнёс парнишка, смешно ощупывая голову.
Он остановился у доски и, напустив на себя растерянный вид, принялся озираться по сторонам, расставив руки в стороны. Его худое лицо было темно от загара, а выгоревший ёжик волос был совсем белым, точно присыпанным снегом.
– Ванёк, на испанском солнце перегрелся, что ли? – усмехнулся высокий брюнет в очках, проходя мимо него. Парень направился в сторону последней парты в крайнем ряду.
– Людмила Петровна, вы должны меня срочно отпустить домой, – игнорируя вопрос, продолжал шутить юморист, – иначе со мной случится удар. – Он приложил руку к груди.
– Рогов, сердце с другой стороны, – усмехнулась учительница, присаживаясь за рабочий стол.
В каждом классе есть свой балагур, которого вроде никто и не воспринимает всерьёз, но в то же время он пользуется большой популярностью среди учеников. В 11-м «А» таким был Иван Рогов. Он умел экспромтом сочинить какой-нибудь каламбур и высмеять каждого.
– Людмила Петровна, я долго скрывал правду, но пришло время признаться, – состроив серьёзную мину, торжественно произнёс Иван. – Я не такой, как все. У меня сердце с правой стороны.
Класс дружно рассмеялся.
– Иван, иди на место. Хватит уже скоморошничать, – прикрикнула Людмила Петровна, покачав головой.
Тем временем все расселись по местам, Алиса с Верой заняли последнюю парту на первом ряду у окна. В классе стояли шум и гам – такое впечатление, что растревожили большой пчелиный улей и пчёлы-ученики никак не могли успокоиться.
– Так, ну всё, прекратили разговоры. – Преподаватель хлопнула ладонью по столу.
Ученики ещё какое-то время по инерции продолжали галдеть, затем неохотно подчинились и, вспомнив о присутствии учителя, безмолвно уставились на классного руководителя.
– Людмила Петровна, а мы надолго сегодня здесь встрянем? – нарушил хрупкую тишину молодой человек, что сидел перед Алисой.
– Степан, ты куда-то торопишься? – спросила учительница, посмотрев на него из-под очков.
– Ну да, у меня стрел… – осёкся он и поправился: – …важная встреча.
– Зорин, теперь все важные встречи назначай после уроков, – посоветовала классный руководитель.
– Обычно в первый день мы никогда не учимся, – напомнил ученик.
– Я должна дать вам задание на следующий урок, а потом вам нужно получить учебники в библиотеке, – сообщила Людмила Петровна.
– Задание? – воскликнула Дашка.
– Мухина, а ты хотела бы ещё месяц раскачиваться? – спросила педагог и напомнила: – Вообще-то, вы сюда учиться пришли.
– Да я всё понимаю, – пожала плечами девчонка, – но не так же сразу.
– Итак, кого у нас нет? – пропустив мимо ушей её замечание, поинтересовалась классный руководитель.
Она поднялась из-за стола и обвела глазами учеников.
– Соловьёв ещё в Италии зависает, – сказал парень с первой парты.
– Борисов, а ты откуда знаешь? – спросила у него соседка, Настя Акимова.
– Он полчаса назад фотку мне скинул. – Соловьёв повернулся к классу лицом и улыбнулся во весь рот. – Хотите, покажу, как он там проводит время?
Юноша полез в карман брюк за мобильным.
– Илья, не стоит этого делать, – остановила его Людмила Петровна и добавила, обращаясь ко всем ученикам: – Кстати, вы в курсе, что теперь в школе запрещено пользоваться мобильными?
– С чего это вдруг? – удивлённо спросил Степан.
– Рособрнадзор принял новые правила, – ответила она, – так что теперь оставляйте телефоны либо дома, либо перед занятиями сдавайте в администрацию школы, а после уроков будете забирать.
– Что за бред? – воскликнул брюнет с последней парты в крайнем ряду и продолжил гневно сыпать вопросами: – Они что, там совсем с дуба рухнули? За что им зарплату платят? За то, что принимают такие идиотские правила? Как можно в двадцать первом веке жить без мобильного?
– Макаров, здесь митинговать не надо. Если ты с чем-то не согласен, иди к зданию Министерства образования и устраивай им там пикеты, – посоветовала учительница и снова обратилась к классу: – Кто ещё отсутствует?
– Кирилла Краснова нет, – сообщила Катя Шубкина. Она сидела на третьей парте в среднем ряду и добавила со знанием дела: – Я прочитала на его странице в соцсетях, он сейчас находится на сборах в Австрии.
В этот момент дверь распахнулась, и в класс вошла директор школы. Она остановилась у доски и жестом показала ученикам оставаться на своих местах.
– Здравствуйте, ребята, – с улыбкой поприветствовала она. – Вижу, вы за лето сильно изменились, парни повзрослели, возмужали, девочки стали ещё красивее, некоторых так и вовсе не узнать. – Директор обвела взглядом присутствующих и обратилась к Алисе: – Орлова, подойди, пожалуйста, сюда.
Сердце девчонки на миг замерло. Она встала, машинально поправила юбку и облизнула губы. Несколько десятков пар глаз уставились на неё, когда она подошла к директору.
– Людмила Петровна, ребята, мы все знаем, что Алиса принимала участие в олимпиаде. Надеюсь, вы уже поздравили её с победой? – спросила она, снова обведя глазами присутствующих.
Кроме Феди и Верки, все остальные стушевались и стыдливо отвели взгляды. Кто-то уставился в чистые тетради, лежащие перед ними, некоторые отвернулись в окно, будто увидели там что-то важное, другие решили поправить шнурки на кроссовках, а кому-то так и вовсе понадобилось достать жизненно необходимую вещь из сумок. Алису такая реакция нисколько не удивила, она уже давно привыкла к тому, что одноклассники её игнорировали и относились к ней исключительно как к «ботану». Правда, Верка всегда говорила: «Бонифаций, половина нашего класса тебе просто завидует, потому что они ленивые, как вареники, и никогда не добьются таких успехов».
– Татьяна Викторовна, мы ещё не успели этого сделать, – ответила за всех классный руководитель.
– Что ж вы так? – спросила она, приподняв аккуратную бровь. – Поди, не каждый день наши ученики выигрывают международные олимпиады.
Директор посмотрела на классного руководителя, та сцепила руки перед собой и нервно улыбнулась. Татьяна Викторовна перевела взгляд на Алису.
– Алиса, поскольку мы с тобой ещё не виделись, я пришла лично поздравить тебя. – Она добродушно улыбнулась и протянула руку. – Я горжусь, что в нашей школе есть такие ученики.
– Спасибо, – кивнула Алиса, ответив на рукопожатие.
– Ты в курсе, что президент подписал указ о выплате всем победителям олимпиад денежных премий? – спросила директор.
– Да, – подтвердила она, – я слышала об этом от руководителя группы – Надежды Степановны.
– Ни фига себе! – воскликнул Степан, – круто. А скока?
– Сколько бы ни было, все её, – усмехнулась директор и, обратившись к Орловой, продолжила: – Завтра принеси банковские реквизиты своего отца, так как ты ещё несовершеннолетняя, деньги перечислят на его счёт.
– Хорошо…
Надо было только слышать, что началось, когда директриса покинула кабинет. Пока Алиса шла к своему месту, со всех сторон сыпались вопросы и подколки.
– Перельман, ну ты даёшь, – воскликнул Борисов. – А куда ты баблос потратишь?
– Она себе тачку купит, – ответил за неё Зорин.
– Да не, – поджав губы, замотал головой Рогов, – на фига ей тачка? Прав-то ещё нет. Она своему королевскому щенку купит фрак, бабочку и поведёт его в оперу.
Иван вскочил с места и, сделав вид, будто поправляет на шее невидимый аксессуар, важной походкой прошёлся по ряду между партами. Наблюдая за его пантомимой, класс катался со смеху.
– Ребята, немедленно прекратите балаган, – потребовала Людмила Петровна. – Иван, сядь на место.
Но никто не обратил внимания на её замечание, все продолжали дальше веселиться.
– Перельман, купи себе шмоток нормальных, – посоветовала Машка, – а то вечно ходишь в толстовках да драных джинсах. Кстати, ты знаешь, что они уже не модны?
– Да откуда ж мне знать, – не моргнув глазом, ответила Алиса. – Это ты у нас эксперт моды, в труселях разбираешься лучше, чем в математике.
Хохот в классе не смолкал ни на секунду.
– Да на фига она мне нужна? – усмехнулась Кукушкина.
– И правда, – хмыкнула девчонка. – Деньги научилась считать, для тебя этого вполне достаточно.
Со стороны казалось, что она спокойна, как удав. Но кто бы знал, что творилось у неё в душе. Как же ей хотелось взять Машку за волосы и ударить головой о парту!
– Перельман, тогда сумку прикупи себе приличную, – встряла в разговор Дашка Мухина, – а то я уже не могу смотреть на твой рюкзак. Ты с ним ходишь с того дня, как пришла в нашу школу.
– Не нравится – не смотри, – сказала Алиса, присаживаясь на место.
– Не могу, – она развела руками, – перейди в другой класс, и я перестану смотреть.
– Цеце, завали свою мясорубку, – не выдержала Кузя, – а то я тебе на перемене окуляры подправлю, чтобы смотрела в другую сторону.
После тирады Кузи Дашка, как по мановению волшебной палочки, умолкла. Все знали, что за Веркой дело не станет. Она запросто могла зарядить в ухо, причём не только девчонкам, но и парням. А парни продолжали дружно гоготать, слушая девчачьи разборки.
– Орлова, а если не секрет, куда собираешься потратить деньги? – неожиданно спросил Федя Захаров.
– На содержание своей собаки, – не раздумывая ни секунды, ответила Алиса.
– Перельман, а можно мне побыть твоей собачкой хоть один денёк? – жалобно спросил Рогов, сложив ладони перед собой и снова заставив весь класс хохотать.
– Достаточно, – стукнула указкой по столу Людмила Петровна, заставив всех вздрогнуть, – повеселились – и хватит.
Она прошлась вдоль доски и, обведя взглядом учеников, сообщила:
– Завтра у нас с вами нет занятий. Мы с вами встретимся в среду на уроке литературы. Я хочу ещё раз более тщательно пройтись по творчеству Чехова. Вспомните рассказы – «Человек в футляре», «Ионыч», «Дом с мезонином», «Студент», «Дама с собачкой», «Случай из практики», «Чёрный монах». Кто не читал, советую прочесть к следующему уроку. А ты, Орлова, нарисуй нам портрет Антона Павловича.
– Что? – Алиса не сразу сообразила, о чём речь.
– Ты после олимпиады стала плохо слышать? – язвительно спросила учительница.
– Я прекрасно слышу, – ответила Алиса.
– Тогда зачем задаёшь глупые вопросы? – Учительница вперила в девчонку пристальный взгляд из-под очков.
– Но я не умею рисовать, – воскликнула Алиса.
– Ничего страшного, – усмехнулась она, – мы все когда-то чего-то не умели. Заодно и научишься.
– Людмила Петровна, давайте я нарисую, – предложила Шубкина, подняв руку вверх, – вы же знаете, я в художественной школе учусь, мне это проще сделать, чем Перель… – Она запнулась и тут же исправилась: – То есть Орловой.
Алиса нисколько не обиделась на одноклассницу. Она уже давно стала воспринимать прозвище Перельман как собственную фамилию.
– Да, Людмила Петровна, пусть Катя нарисует, – обрадовавшись, закивала Алиса.
– Ты будешь мне указывать, кому что задавать? – спросила учительница, проигнорировав предложение Шубкиной.
– Нет, конечно, – ответила Алиса и добавила: – Просто задавать мне нарисовать портрет Чехова – это всё равно что заставить человека, которому медведь на ухо наступил, спеть арию из оперы «Евгений Онегин».
После слов девчонки класс разразился дружным смехом.
– Орлова, хватит пререкаться, – одёрнула её педагог. – Получила задание – выполняй.
– Я не буду рисовать, – категорично заявила Алиса.
– Получишь два балла, – пригрозила классный руководитель.
– Да хоть один, – выпалила она и добавила: – Но рисовать не буду.
– Перельман, хватит выёживаться, – вмешался в разговор Степан, повернувшись к ней и ехидно ухмыльнувшись, – тебе сказали нарисовать – возьми кисточку и молча рисуй.
– Я не выёживаюсь, – сказала Алиса, – я просто пытаюсь донести до особо одарённых, что не собираюсь делать то, чего не умею. – Ножки стула скрипнули, потому что Алиса наклонилась вперёд, чтобы посмотреть ему в глаза. – Понимаешь, Стёпа, пироги должен печь пирожник, а сапоги точать сапожник.
– Ой, Перельман, ты такая умная, аж переночевать негде, – скривился одноклассник и добавил: – Из-за твоих пререканий я опоздаю на встречу.
– Зорин, да вали уже на свою стрелку, тебя здесь никто не держит, – процедила сквозь зубы Верка.
– Так, всё, закрыли рты. – Людмила Петровна снова грохнула указкой по столу и, поджав губы, посмотрела на Алису: – Орлова, к счастью, в школе есть и другие предметы, помимо твоей любимой математики. Хочешь ты того или нет, а придётся нарисовать портрет Чехова.
– Людмила Петровна, а кому он нужен? – неожиданно спросила Алиса.
– Мне, – отрезала преподаватель.
– Вот и нарисуйте его сами, – дерзнула Алиса, заставив весь класс загоготать.
Конечно, классный руководитель прекрасно слышала её колкое замечание, но сделала вид, что пропустила его мимо ушей.
– На сегодня можете быть свободны. Прежде чем уйти из школы, не забудьте получить учебники в библиотеке, – напомнила преподаватель и, забрав со стола журнал, направилась к выходу. У самой двери она обернулась и посмотрела на Верку: – Кузьмина, перекрась волосы и убери вот это. – Учительница показала на бровь.
– Ага, щас, Антонина Павловна, – с сарказмом подколола Верка, – ой, Людмила Петровна, простите ради бога, перепутала имя, отчество. Воспоминания о Чехове навеяли, понимаете ли.
Классный руководитель вышла из кабинета и громче обычного закрыла за собой дверь. Все только и ждали этого момента. Одноклассники тут же повскакивали со своих мест, похватали сумки и заторопились на выход.
– Кузя, опять мы с тобой попали к Люсе в немилость, – вздохнула Алиса, когда класс опустел.
– Тебе что, впервой? – хмыкнула подруга и уставилась на неё, раскачиваясь на задних ножках стула, – я уж давно привыкла, что мы для неё как бельмо в глазу. Ты – из-за математики, я – из-за внешнего вида. Бонифаций, забей, нам учиться осталось всего-ничего. Через год ты уже и думать о ней забудешь.
– Разве можно забыть таких учителей? – грустно усмехнулась Алиса. – Я и через двадцать лет буду вспоминать её как страшный сон.
– Пошли в кафешке посидим или в кино сходим, – предложила Верка.
– Нет, Кузя, – замотала головой Алиса. – Я домой. Ты забыла, у меня Мартин один, да к тому же папа с Ириной сегодня приезжают. Хочешь, пошли ко мне, по дороге возьмём кофе.
– Ладно, тогда я тоже домой, – махнула она рукой, – а то меня вчера на сон грядущий муза посетила, посидела и свалила тихо, по-английски. Пойду теперь почитаю, что я там рукой нетвёрдою нацарапала, – подруга звонко рассмеялась. – Ты тоже займись творчеством. Глядишь, помимо математики картины начнёшь писать, – пошутила Верка.
– Кузя, ты-то хоть не начинай, – попросила подруга и с усмешкой добавила: – Я люблю Чехова, но рисовать его портрет не собираюсь. Мне не хочется, чтобы классик в моих художествах выглядел как чучело огородное.
– Да шучу я, – успокоила приятельница, и девчонки покинули класс.
По дороге домой Алиса думала о Людмиле Петровне. Нельзя сказать, что Алиса плохо училась по её предметам.
Литературу она любила, правда, в основном отдавала предпочтение книгам зарубежных авторов. Классному руководителю не всегда нравился вкус Алисы в выборе произведений, поскольку она была из тех людей, кто считал русскую литературу самой великой в мире. Однажды Людмила Петровна случайно увидела в рюкзаке у Алисы роман Стивена Кинга «11.22.63» и не преминула сделать замечание – мол, из такой литературы ничего умного не вынесешь. Алиса была с ней в корне не согласна. Она рассуждала так: нет бесполезных книг, они все по-своему хороши, из любого произведения можно почерпнуть что-то ценное для себя.
При всём уважении Алисы к великому и могучему, она ненавидела писать сочинения. Несмотря на свою врождённую грамотность, она не могла связать двух слов, и это стало камнем преткновения в её общении с классным руководителем. Людмила Петровна считала свой предмет самым важным, самым необходимым, не терпела возражений по этому поводу и требовала от своих учеников, чтобы они точно так же, как и она, любили русский язык и литературу. Из-за того, что Алиса отдавала предпочтение не им, учительница, мягко сказать, её недолюбливала. А девчонка рассуждала так: если ей суждено было родиться с математическим складом ума, значит, надо посвятить себя точным наукам, не фиг хвататься за то, к чему нет предрасположенности и к чему не лежит душа.
Алиса уже подходила к дому, когда ей пришло уведомление. Она разблокировала телефон, вошла в приложение, и невольная улыбка расплылась по её лицу: «Привет, соседка. С последним годом мучений тебя».
В ту же секунду её плохое настроение улетучилось, как хмурая туча после дождя.
Глава 13
Поднимаясь в лифте, Алиса слышала, как гулко бьётся сердце. Ей казалось, если лифт сейчас остановится на девятом этаже и войдёт сосед, она упадёт в обморок. Но ничего этого не произошло – она благополучно добралась до своей квартиры. Пока Алиса доставала ключ из рюкзака, она приложила ухо к двери, прислушиваясь к звукам, и ничего, кроме тишины, не услышала. Алиса отсутствовала дома всего три часа, но тем не менее очень сильно переживала за Мартина. Конечно, она понимала: из квартиры щенок никуда не денется, но мало ли что может случиться. Оказавшись в прихожей, она бросила рюкзак на тумбочку, быстро скинула туфли и пошла в свою комнату. Отворив дверь, Алиса застыла в оцепенении. В спальне наступила зима. Ей показалось, что где-то вдалеке звучит некогда популярная песня Алсу «Зима-зима». Пушистый «снег» устилал всю кровать, пол, письменный стол. В комнате не было ни одного места, кроме шкафа, не покрытого пухом-пером из перьевой подушки, валявшейся разодранной в клочья посреди постели. Такое впечатление, будто её потрепал крокодил. Алиса осмотрелась вокруг в поисках виновника климатической катастрофы и, не увидев его нигде, заглянула под кровать. Щенка там не было, зато лежала погрызенная тетрадь, которую она накануне купила в книжном магазине. «Ну, маленький хулиган, только попадись мне, я устрою тебе настоящую взбучку», – подумала Алиса. Она ещё ни разу не наказывала его, ей было всегда жаль щенка, но в данном случае Алиса понимала: пришла пора, и это необходимо сделать, чтобы хоть на время отучить его шкодничать. Аккуратно ступая по белоснежному пушистому ковру, она подошла к письменному столу и заглянула под него. В любой непонятной ситуации Мартин всегда прятался там. Не обнаружив его и под столом, она почувствовала, как сердце испуганно ёкнуло, спина моментально покрылась испариной: вдруг родители вернулись раньше и, увидев бардак, решили избавиться от щенка.
– Марти, ты где? – отчаянно воскликнула она.
Алиса тут же забыла о том, что ещё несколько минут назад грозилась наказать его, и теперь молила бога об одном: чтобы их не разлучили. В комнате послышались тихое шевеление и жалобный писк, оборвавший течение её тревожных мыслей и заставивший сердце забиться ещё быстрей. Она пошла на звук и обнаружила насмерть перепуганного щенка в маленькой щели между шкафом и окном.
– Малыш, иди ко мне, – позвала она, опустилась на колени и протянула руку, – как ты туда пролез?
Мартин увидел хозяйку, и глаза его засветились неподдельной собачьей радостью. Он выбрался из укрытия и кинулся в её раскрытые объятия. Схватив драгоценную ношу на руки, она прижала её к себе и почувствовала, как дрожит тельце щенка.
– Ты порвал подушку, потому что тебе было страшно? – Алиса отодвинула собачонка от себя и посмотрела на него.
– Тяв, – тихонько ответил щенок и стал просить прощения за погром, облизывая её лицо.
– Дружок, ты не должен бояться, ты же отважный пастушок, – с улыбкой напомнила она, – тебе нужно привыкать быть одному, теперь я каждый день буду уходить в школу.
Алиса поднялась с колен и усадила его на компьютерное кресло, где меньше всего было перьев. В этот момент из прихожей донёсся еле слышный звонок мобильного.
Вспомнив, что оставила его в рюкзаке, она направилась туда. Мартин спрыгнул с кресла и помчался за ней – ему больше не хотелось оставаться одному.
– Дочка, здравствуй, дорогая. – Алиса услышала радостный голос отца.
– Привет, пап.
– Мы прилетели, сейчас получим багаж и сразу домой, – сообщил он и добавил: – Такси нас уже ждёт.
Услышав известие, Алиса стала лихорадочно соображать, сколько у неё есть времени на уборку. Если ей повезёт и на дорогах будут пробки, как бы это абсурдно ни звучало, то ехать они будут часа два-три.
– Хорошо, – еле слышно промолвила Алиса.
– Дочь, у тебя всё нормально? – настороженно спросил папа.
– Всё замечательно, – как можно бодрее и веселее ответила она.
Продолжая разговаривать с отцом, Алиса вернулась в спальню в сопровождении хвостика и, осмотрев комнату, оценила масштаб предстоящей уборки.
– Мне показалось, у тебя голос расстроенный, – сказал Сергей Алексеевич, – у тебя что-то в школе случилось?
– Папуль, всё нормально. – Алиса нарочно широко улыбнулась, зная, что это придаст её голосу уверенности, и добавила: – Правда.
– Ну и отлично. – Она почувствовала, как отец тоже улыбнулся. – Ну расскажи, как прошёл первый день?
– Пап, давай не будем по телефону. Приедешь, дома поговорим, – сказала она, думая лишь о том, как бы быстрей отключить связь и взяться за работу.