Г. Близость отношений с Господом.
«Тогда Марфа сказала Иисусу: Господи! если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой…. Мария же, придя туда, где был Иисус, и увидев Его, пала к ногам Его и сказала Ему: Господи! если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой» Ин.11:21,32.
Мы видим, как одни и те же слова говорят две сестры, Марфа и Мария. На высказанную просьбу Марфы, Иисус никак не прореагировал, но слова Марии затронули Его. Они коснулись Его так сильно, что Он в итоге воскресил Лазаря. В чем же разница между этими двумя просьбами. Мы можем увидеть, что Мария сначала сблизилась с Иисусом, а затем припала к Его ногам. И лишь только затем прозвучала ее просьба.
Когда мы хотим попросить знакомых о чем-то важном, мы вряд ли будем просить их по телефону. Скорее всего, мы сделаем это при личной встрече. К сожалению, многие из нас в момент нужды обнаруживают, что они очень далеки от Господа. И тогда мы понимаем, что нам нужно «затратить время», чтобы сблизиться с Ним. Потому что мы, увы, потеряли Бога. Но я хочу ободрить вас. Если вы потеряли Бога, то Он не потерял вас!!! «Ищите Господа и силы Его, ищите лица Его всегда». Пс.104:4
Д. Настойчивость.
!!! Задание: прочитайте самостоятельно Лк.18:1-8.
Иногда близости недостаточно. Бог ищет проявления веры под названием «настойчивость, неотступность.
Известный музыкант, автор многих христианских песен, Дон Потер свидетельствует, что его покаяние – это результат 40 лет молитвы его бабушки.
Координатор молитвенного служения по всему миру в конце 20 века Питер Вагнер молился за спасение своих родителей с момента своего обращения. Он несколько раз делал попытки оставить этот «бесполезный проект». Но Дух Святой побуждал его продолжать молиться. Спустя 42 года его молитв за своих родителей, они отдали свои сердца Иисусу Христу. Пусть эти примеры вдохновят вас не останавливаться в своих просьбах и ходатайствах. Ведь отсутствие ответа с неба – это еще не отказ.
Е. Единство в молитве.
«Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного» Мф.18:19. Иисус говорит нам о силе единства в молитве.
«Пятеро из вас прогонят сто, и сто из вас прогонят тьму, и падут враги ваши пред вами от меча» Лев. 26:8.
Мы видим в этих стихах, что величина победы над врагом зависит от количества людей, которые будут сражаться в единстве. И если 5 прогонят 100 – пропорция 1:20. То 100 прогонят тьму (около 10 тысяч) – пропорция возрастает до 1:100.
Однажды на ярмарке соревновались лошади, какая из них сильнее. Одна сдвинула 2 тонны груза. А вторая – 5 тонн. Но когда их запрягли вместе, они сдвинули не 7, а 10 тонн. Другими словами, их сила возросла не в арифметической, а в геометрической прогрессии. Подобно этому примеру, растет сила наших совместных молитв. Когда у вас проблема, и вам нужен быстрый ответ, ищите тех, кто будет молиться с вами в единстве.
Когда мы читаем молитву «Отче наш», то бросается в глаза местоимение «наш». Другими словами – это хорошая молитва для общего собрания. Очень важно, чтобы мы молились не всегда в одиночку. Но чтобы было время, когда мы молимся в единстве с другими братьями и сестрами.
Однажды семеро человек бежали от одного. Навстречу им шел одинокий путник. Увидев знакомых среди этих семи, он задал вопрос, куда они так бегут. Встретившиеся ему люди отвечали: «За нами бежит человек с палкой». Путник, очень удивившись, сказал: «Но ведь вас семеро?» В ответ он услышал: «В том-то и дело, что не знаем, за кем он гонится».
Когда в церкви нет единства, то один бес может приносить много проблем даже большой церкви. Но когда церковь в единстве, то она может наступать и на змей, и на скорпионов, будет попирать и льва, и дракона.
Ж. Молитва во имя Иисуса.
«И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне. Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю» Ин.14:13-14.
Во-первых, «во имя Иисуса» – это во имя Первосвященника, Которого имеем сегодня в Новом Завете.
«Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус» 1Тим.2:5.
Нет смысла приходить к Отцу посредством святых, посредством Девы Марии или посредством Ангелов. Потому что сегодня между нами и Небесным Отцом есть только один единственный Посредник. Это Иисус Христос. Поэтому мы молимся во имя Иисуса Христа.
Во-вторых, «во имя Иисуса» – это значит, что мы приходим к Отцу опираясь не на свои достижения, но только лишь на достижения Сына Божьего, которые Он добыл для нас посредством заместительной жертвы на Голгофском кресте.
Генерал исцеления, Джек Ко рассказывает в одной из своих книг: «Недавно в городе Филадельфия, штат Пенсильвания, я молился за одного смиренного темнокожего мужчину, больного раком. Он перенес уже несколько операций, но во время последней доктора, разрезав его тело, просто зашили разрез обратно и отправили его домой умирать. В течение некоторого времени он мог есть только пищу, предназначенную для грудных детей. По моей молитве Бог мгновенно исцелил его. Я мог спокойно ударить его кулаком в живот в то место, где раньше была раковая опухоль. Ушли также тошнота и головокружение. Он оставлял собрание, полный признательности и благодарности Богу, понимая, что ничем не заслужил подобной милости. Я задавал один и тот же вопрос целому ряду людей, стоявших в очередях за исцелением: «Вы верите, что Бог может исцелить Вас?» – «Конечно, – отвечали они, – я верю, как никто другой в этом мире. Ведь я живу для Бога уже двадцать лет!» Люди, делающие подобные заявления, редко получают исцеление. Если бы они смирили себя, Бог умножил бы их веру. Им следовало бы сказать, как однажды сказал римский сотник: «Господь, я недостоин, чтобы Ты пришел в мой дом. Я просто полностью полагаюсь на Твою милость и Твое слово».
Нам всегда нужно верить. Но верить не в свои заслуги, но в верность Его обещаниям, в милость нашего Господа. Наша вера должна покоиться на Его достижениях, а не на наших.
В-третьих, «во имя Иисуса» – это ради Иисуса.
Когда мы просим что-либо, используя эти слова, мы заявляем, что это послужит для Его царства и для прославления Его имени. И это здорово освящает наши мотивы. Мы многое можем просить для своих вожделений, но при этом говорим «во имя Иисуса». Очевидно, что эта фраза не сработает как магическое заклинание. Ведь еще апостол Иаков сказал: «Про́сите, и не получаете, потому что про́сите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений» Иак. 4:3.
Эти слова должны отражать состояние нашего сердца. И Бог, конечно же видит все, что происходит в нашем сердце.
З. Благодарность Богу.
«За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе» 1 Фес.5:18.
Мы все обращали внимание на то, что далеко не всем людям нам хочется повторно помогать. И причиной этому неблагодарность.
С детства нас учили говорить слово «спасибо». Это слово благодарности. А благодарность – это правило хорошего тона. Оказывается, с Богом наши отношения похожи на отношения с людьми. Бог желает увидеть у нас благодарные сердца. Во многом наша готовность к получению следующих благословений может быть измерена степенью благодарности за уже полученные.
Однажды у известного комментатора Священного Писания, Мэтью Генри, украли деньги в трамвае. Он сказал, что будет благодарить Бога по четырем причинам. Во-первых, до этого у меня не крали денег. Во-вторых, у меня украли совсем немного. В-третьих, это сделали не в подворотне, где могли и избить. В-четвертых, у меня украли, а не я украл…
Если мы приглядимся к своей жизни, то мы обязательно увидим, что нам есть за что благодарить Бога: кров, хлеб, одежда, мирное солнце над головой… Муж, жена, дети, родители… Ведь у кого-то их нет. Но также важно благодарить Бога не только за материальные благословения, но и за духовные. Обычно мы благодарим за повышение зарплаты, удачную сделку, новую квартиру, исцеление от болезни. Аксиомой является следующее утверждение: мы благодарим за то, что мы больше всего ценим.
Поэтому, если мы благодарим Бога, это говорит о том, что мы знаем Его. Но за что мы Его благодарим говорит о том, насколько мы знаем Его. Чем зрелее во Христе мы становимся, тем больше мы благодарим за духовные блага. За Его жертву, за дар вечной жизни, за спасение, прощение грехов, избрание и усыновление, за работу Духа Святого в нашей жизни.
И. Конкретность просьбы.
«И сказал им: положим, что кто-нибудь из вас, имея друга, придёт к нему в полночь и скажет ему: друг! дай мне взаймы три хлеба» Лк.11:5.
Заметьте, что нуждающийся попросил не еды, не хлеба, но «три хлеба». Он был чрезвычайно точен и конкретен в своей просьбе.
Если вы возьмете лупу, то в солнечный день вы можете ей выжигать на деревянной доске. Лучи собираются вместе в одну точку, и древесина начинает гореть. Казалось бы, до этого солнечные лучи тоже падали на землю и на нашу доску, но они не производили такого результата. Подобно и наша молитва. Мы можем просить благословить весь земной шар. Но можем помолиться за конкретного человека или известную нам ситуацию, очевидно, что больше шансов увидеть реальный ответ вы сможете, когда вы очень конкретны в своей просьбе.
Однажды прихожанка пришла к пастору и попросила его помолиться. Пастор спросил о проблеме. Все дело было в какой-то мистической паутине, которая обмотала ее со всех сторон. Так образно она нарисовала свою проблему. Пастор попросил ее обратиться к Богу самостоятельно, а затем он благословит ее. Она начала выражать свою просьбу. В молитве она просила, чтобы паутина была разорвана. Пастор помолился за нее так же. Она ушла, но вернулась через неделю. И проблема была та же. Все повторилось. И в следующее воскресение она была снова в кабинете у пастора со своей нуждой. Пастор, увидев ее в очередной раз, сказал: стоп!!! Теперь я буду молиться: «Бог, убей этого паука!»
!!! Задание: Иисус нередко задавал прямой вопрос: что ты хочешь? Прочитайте самостоятельно. Мк.10:46-52. Мы видим прекрасный пример молитвы. Подумайте, чему вы можете научиться на основании этой истории?
К. Молитва в тайне.
«Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» Мф.6:6.
Духовная жизнь христианина должна во многом быть похожа на айсберг. У айсберга лишь небольшая часть льда видима, но большая часть невидима, потому что находится ниже воды. Подобно и наши отношения с Богом должны развиваться не только на глазах у людей.
Известному профессору однажды задали вопрос: «Как сыграл музыкант?» На что он ответил: «По-христиански – его правая рука не знала, что делает левая». Действительно, часть учения нашего Господа Иисуса Христа, это правильные дела, милосердные поступки, а также духовные жертвы, необходимо совершать в тайне, а не перед людьми. Если мы не можем сделать доброе незаметно для других, то нам необходимо делать добро на глазах у людей. Но проблема сердца очевидна, когда мы только для того и делаем добро, чтобы нас могли увидеть другие. Наши невидимые отношения с Богом освящают наши мотивы. И Бог, видящий тайное, воздает явно.
Почему церковь должна молиться
Ответ на этот вопрос мы можем увидеть в истории, которая произошла с пророком Амосом.
«Такое видение открыл мне Господь Бог: вот, Он создал саранчу в начале произрастания поздней травы, и это была трава после царского покоса. И было, когда она окончила есть траву на земле, я сказал: Господи Боже! пощади; как устоит Иаков? он очень мал. И пожалел Господь о том; «не будет сего», сказал Господь. Такое видение открыл мне Господь Бог: вот, Господь Бог произвел для суда огонь, – и он пожрал великую пучину, пожрал и часть земли. И сказал я: Господи Боже! останови; как устоит Иаков? он очень мал. И пожалел Господь о том; «и этого не будет», сказал Господь Бог» Ам.7:1-5.
Мы видим, как Амос видит угрозу для своей земли, которая должна войти из невидимого мира в видимый мир. И он дважды останавливает угрозу. В первом случае – саранчу, а во втором – сошествие огня. Интересно то, что никто не поблагодарил Амоса за это. Потому что люди даже не знали о проблемах, которые должны были прийти. Церковь Иисуса Христа – это соль земли. Она высвобождает благословения посредством молитв. Но также останавливает разложение. И один из путей, как церковь совершает остановку злых процессов, это посредством молитвы. Множество бед не приходит на землю, потому что церковь молится. Никто не похвалит нас за это. Никто не пожмет руки. И не вручит почетной грамоты. Да и не нужно нам этого. Мы служим Богу, выполняя Его волю на земле. И Его воля, чтобы мы непрестанно молились. 1Фес.5:17
Два практических замечания
В заключении этого урока я хочу предложить вам два практических замечания относительно молитвы, которые делает Боб Сордж в своей книге «Секреты тайной комнаты»: «… многие из тех, кто обрел великую радость в личном общении с Богом, обнаружили, что для встречи с Ним необходимо выделять определенную часть дня. Оказалось, что для обретения большей радости и наслаждения, очень важно придерживаться постоянного отрезка времени, потому что это дисциплинирует. Когда мы относимся к тайной комнате, как к спонтанному элементу, впоследствии мы заметим, что не уделяем ей достаточно времени. Используйте все, что вам может помочь, потому что необходимо высвободить как можно больше времени и посвятить его долгим, исполненным любовью размышлениям о красоте и великолепии Иисуса Христа, нашего Господа. А вот еще один практический совет: увеличивайте количество проведенного с Ним времени медленно и постепенно. Если сейчас вы выделяете десять минут в день, увеличьте их до пятнадцати или двадцати. Постепенное возрастание укрепляет вашу духовную жизнеспособность и стойкость».
Глава 3: Вера
!!! Задание: выучите эти стихи наизусть Евр.11:1,6.
!!! Прочитайте самостоятельно И.Нав.2:1-21. Мы начнем сегодня с этой ветхозаветной иллюстрации.
Иерихон в осаде. Спасается лишь Раав. Эта женщина в своем благочестии очень далека от совершенства, она является блудницей. Она последняя в очереди на спасение. Но ее вера набросила на нее одежду праведности, плащ спасения. Именно благодаря вере в Иисуса Христа, мы сегодня получаем наше оправдание и спасение. «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился» Еф.2:8-9.
Не случайно Павел настоятельно просит Коринфскую церковь проверять состояние своего сердца, состояние своей веры в Иисуса Христа. Ведь это вопрос нашего спасения.
«Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследуйте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то́, чем должны быть» 2Кор.13:5 .
Несколько значений понятия вера
У понятия веры в Библии есть несколько концепций.
Это значит, что в различных местах Писания это слово может иметь разные значения.
А. Вера – это верность Богу.
«Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона» Гал.5:22-23.
Б. Вера – это УБЕЖДЕННОСТЬ в силе Божьей, желании Бога помочь, а также в реальности Божьего ответа.
«Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, – и дастся ему. Но да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой. Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа» Иак.1:5-7.
В. Вера – это совокупность библейских истин или христианское вероучение.
«Возлюбленные! имея все усердие писать вам об общем спасении, я почел за нужное написать вам увещание – подвизаться за веру, однажды преданную святым» Иуда 3.
Г. Вера – это Доверие Богу.
«Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?» Иак.2:20.
Как-то на одном водопаде группа туристов наблюдала, как человек собирался без страховки пройти по натянутому канату. Группе был задан вопрос: «Верите ли вы, что он может пройти по нему?» Звучали разные мнения, но больше было уверенных, что он может это сделать. И человек действительно прошел над пропастью по канату без страховки без всякого напряжения. Потом группе был задан второй вопрос: «Верите ли вы, что он может взять человека на плечи и проделать то же самое?» После увиденного сомневающихся больше не было. Но гид сделал неожиданное предложение к группе: «Любой из вас может подняться наверх, и канатоходец пронесет вас». Нашелся лишь один желающий. Когда они уже вдвоем проходили над пропастью, то дул неблагоприятный ветер и это многих заставило серьезно поволноваться за их безопасность. Но когда они завершили переход, то к молодому парню, который поднялся наверх, было множество вопросов: «Может, он любит адреналин? Может, он альпинист? А, может, жить надоело?» Но молодой человек на все вопросы ответил отрицательно. И лишь добавил: «Человек, который ходил по канату – это мой отец; и я ему верю». Очевидно, что есть различие между верой парня и верой группы. Между этими двумя видами веры зияет целая пропасть. Вера молодого человека была живой, а вера других людей – мертвой. «Вера без дел мертва». Но вера этого парня была наполнена доверием.
В Ветхом Завете главным значением веры была «верность», в Новом Завете – «доверие». Неоднократно звучит в Писании фраза Христа: «Вера твоя спасла тебя». И здесь выступает значение доверия.
«Поливалки» нашей веры
А. Слово Божье.
«Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия» Рим.10:17.
Б. Молитва.
«И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу, но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих» Лк.22:31-32.
Сегодня, к сожалению, вера некоторых братьев и сестер поддерживается лишь благодаря молитве церкви за них. Нам никогда нельзя надеяться лишь на молитвы верующих за нас. Нам самим необходимо вести молитвенную жизнь.
В. Пост.
«Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда», и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас; сей же род изгоняется только молитвою и постом» Мф.17:20-21.
«Почему мы не могли справиться с бесом» – таков был вопрос учеников. Ответ Иисуса двоякий. Он в 20 стихе говорит о вере. А в 21 стихе говорит о посте. На самом деле, нам не надо выбирать между постом и верой. Потому что пост помогает росту веры.
Три составляющих Библейской веры
А. Умственное согласие.
«А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились» Ин.1:12-13. «Принять» в этом отрывке – это проявить умственное согласие.
Б. Участие воли.
«Потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению» Рим.10:10.
В этом стихе мы видим не только умственное согласие. Дело в том, что сердце – это думающий орган. Во времена Ноя Бог прогневался на людей по причине, которая озвучена в Писании так: «И увидел Господь [Бог], что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время» Быт.6:5.
Апостол же Павел утверждает, что необходимо в нашей вере еще и исповедание уст, т.е. участие волевого компонента человека.
Однажды ученики задавали Христу вопрос: «что нам делать, чтобы творить дела Божьи?» Ин.6:27. И на это Иисус ответил: «вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал» Ин.6:29.
Другими словами, Иисус представляет нам здесь веру, как дело человека. Т.е. в вере обязательно должен быть волевой компонент человека.
В. Божественная составляющая веры. Внутренняя убежденность, приходящая от Духа Святого.
«Верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом; не верующий Богу представляет Его лживым, потому что не верует в свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем» 1 Ин.5:10.
«…и как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его» Еф.1:19. Оба стиха говорят нам о том, что вера – это результат действия Духа Святого на человеческое сердце.
Есть несколько врагов, которые разрушительно влияют на христианскую веру
А. Грех – это враг, который разрушает нашу веру.
Грех разрушает все три составляющие нашей веры. Во-первых, грех разрушает наши отношения с Духом Святым и, в результате, мы теряем внутреннюю убежденность. Во-вторых, грех парализует волю, так что его воля (выбор) не «в законе Господа». (См. Пс.1:1-2). Обычно остается внутреннее согласие. Это приводит к тому, что мы редко видим, что наша вера серьезно пострадала.
Ржавчина съедает металл. И металл становится ломким. Листы железа превращаются в непрочную бумагу. Металл трескается, рвется, ломается. Похожий процесс может проходить и с верой человека. Если накапливается не исповеданный грех, то вера «ржавеет». Причем много не исповеданных мелких грехов могут быть тяжелее одного тяжелого. Дело в том, что человек, согрешивший тяжело, нередко реагирует остро, сокрушаясь и оплакивая свой грех. Но человек, который погряз в мелких, привычных грехах, перестает их замечать.
Говорят, что лягушка, которая брошена в кипяток, тут же выпрыгивает из воды. Если же лягушка кладется в воду, которая нагревается постепенно, то она засыпает, а потом просто варится в ней. Это стратегия дьявола – усыпить нас, чтобы мы перестали остро ощущать вред, который нанесен нашей вере.
Дьявол усыпляет человека духовно, так что он не чувствует, как рвется канат его веры.
!!! Прочитайте самостоятельно Евр.3:7-19.
Израильтяне вышли за Господом из Египта, на это им хватило веры. Но они не вошли в обетованную землю за неверие. Они утратили ее где-то на своем пути. Причем в контексте послания к Евреям «обетованная земля» – это Небеса, а «блуждание по пустыне» – это наша жизнь здесь на земле. Израильтяне утратили свою веру на пути в Ханаан. Причем их грех – или непокорность – размололи их веру. Это ветхозаветный образ сегодняшних реалий, в котором мы имеем предупреждающий пример для современных христиан.
Б. Ложные убеждения как результат воздействия ложных учений.
«Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил» 2 Тим.4:7.
Павел в контексте отрывка говорит не о разрушительной силе греха, но о разрушительной силе ложных убеждений.
«Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням» 2 Тим.4:3-4.
В этом случае вера страдает со стороны мысленного согласия с Евангелием. И разрушается еще быстрее, чем от греха. Поэтому автор послания к Евреям предупреждает: «Учениями различными и чуждыми не увлекайтесь; ибо хорошо благодатью укреплять сердца, а не яствами, от которых не получили пользы занимающиеся ими» Евр.13:9.
Один мой знакомый рассказывал, как его вера пострадала от вирусов либерализма. Но в результате не просто выстояла, но и закалилась. Потому что он нашел ответы на вопросы, которые поднимали либеральные богословы. Здесь можно говорить о горниле сомнений. Но дело в том, что многие, поддавшись ложному учению, так и не возвращаются к евангельским позициям.
Однажды я разговаривал с братом, которого мучил вопрос: что же является истиной? Веды или Библия? И серьезность ситуации заключалась в том, что он был уже семь лет верующим. А кроме того, был лидером одного из служений в своей церкви. Когда ему был задан вопрос, как он пришел к Иисусу, он рассказал удивительную историю Божьего вмешательства в свою жизнь. Семь лет назад он был пьяницей. Пережил развал семьи и жил на улице, собирая бутылки. Христос вытащил его, восстановил жизнь, семью. А теперь он сомневался… Вопрос: откуда пришли сомнения? Оказывается, он ради интереса начал почитывать восточную литературу. И через короткий срок он уже сомневался. У этой истории хороший конец. Свидетельствуя, он встрепенулся и сказал, что он уже получил ответ на свой вопрос.
Обычно ложные учения либо говорят о недостаточности креста или отвергают крест, либо возвышают крест так, что не имеет значения, как ты живешь. Но благодать – это не беспредел. И на всякий «беспредел» у Бога есть закон.
В. Отсутствие духовной дисциплины.
«Много хлеба бывает и на ниве бедных; но некоторые гибнут от беспорядка» Пр.13:24.
Человек не регулярно молится, редко приходит на богослужения, почти не изучает Библию. В результате, он лимитирован в духовной пище для размышления, а также в благодати, которая питает веру.