В последующих главах, на примерах будет видно, как именно принципы инсертуализма действуют и ориентироваться в них будет намного проще.
В рамках этих терминов и принципов далее будут описаны несколько вариантов приложения парапсихологических феноменов в различных технических устройствах. Говорить о разных парапсихологических терминах и принципах можно долго, инсертуализм, с точки зрения его теории не является исключением. Однако я старался быть максимально краток и надеюсь, в будущем все станет достаточно понятно, хотя бы для целей самостоятельного эксперимента. Для самостоятельного ознакомления читателем оставляю несколько ссылок ниже.
Пси-интерфейс. Существующая модель, исследования, предыстория.
Идея использовать связь с неопределенностью для управления компьютерными программами появилась у меня в 2017 году. Тогда я изложил гипотетическую концепцию такой программы в статье ЭИП[4] журнала наука образование и культура. Ближайший аналог этой программы – это разработанные в 1970 году генераторы случайных чисел и различные программы, сделанные на их основе группой PEAR. [5] (Принстонская группа исследований инженерных аномалий). Американские ученые провели серию экспериментов по влиянию мысленными ожиданиями на результаты работы генераторов случайных чисел – результаты показали небольшое отклонение в пользу ожидания. Те, кто глубоко знакомы с этой тематикой, также могут вспомнить эксперименты парапсихолога Райна [6]– который также проводил серию аналогичных экспериментов еще до PEAR. Его работы потом цитировались многими парапсихологами, такими как Васильев (в СССР) [7] и например Сибруком [8] за рубежом.
Исследования группы PEAR, это важные пункты в деле исследования парапсихологии, предузнования и психокинеза и поэтому нельзя обойтись без упоминания столь значимых работ по этой теме.
Разработка и некоторые проблемы.
После написания статьи началась подготовка к разработке программы. В основу идеи пси-интерфейса легла концепция имитации неопределенности, которая пригодна для мысленного взаимодействия. Таким критерием пригодности оказалась последовательность – чтобы одна случайная итерация влияла на последующую случайную итерацию. Такая последовательность в случае пси-интерфейса выразилась в пути, который проходил курсор-контактор программы.
Первый вариант пси-интерфейса, который имитировал движение курсора по полю, на основе действия генератора случайных чисел столкнулся с проблемой повторений. Эта интересная проблема выражалась в том, что самое первое загадывание так влияло на движение контактора – что все последующие включения повторялся один и тот же загаданный паттерн. В результате он уже не был случайным.
При этом начальный паттерн зависел от компьютера, на котором запускался пси-интерфейс. Перезапуски программы или перезагрузки компьютера воспроизводили по-прежнему один и тот же паттерн раз за разом.
Разрешить эту проблему удалось добавлением еще одного элемента неопределенности в процесс движения курсора – а именно во время итераций. Привязав интервалы итераций к величине, которая завесила от положения контактора в рабочем поле, удалось создать «достаточную» неопределенность для того, чтобы можно было получать наглядные пересечения ожиданий и движения контактора. Перезапуски программы или компьютера стали снимать самый первый паттерн, благодаря чему можно загадывать разные варианты пути контактора.
Эта проблема была весьма интересной – в ней соединилась сразу несколько вопросов – первый, а пригодны ли обычные компьютеры для такой связи? И второй, а действительно ли последовательности достаточно для воссоздания той неопределенности, что пригодна для связи с психикой? Связь времени итераций и случайности оказались ключом – но добавить просто случайный параметр в период итераций было нельзя. Причина заключалось в том, что тогда добавлялся еще один случайный процесс, наблюдение за которым могло быть затруднено. Зато если привязать время итераций к положению контактора на рабочем поле сохранялась последовательность и наблюдаемость. Именно такой вариант и был реализован в следующей версии псиинтерфейса. Однако не стоит думать, что проблема повторений была решена на все 100%. Рандомизация периодичности дала возможность получить 2 пересечения ожидания и движения курсора без перезапуска. Добавления режима автоматического перезапуска позволило еще лучше избегать повторяющихся паттернов.
Дальше движение контактора-курсора было решено привязать к особым зонам на рабочем поле при попадании в которые, запускался бы некий процесс. Этим процессом стало включение магнита через небольшое реле. Такая незначительная доработка открыла интересное поле для исследования – а именно использование парапсихологических методов связи для управления разными техническими устройствами. Можно сказать, что вся эта книга отчасти обязана своим появлением именно этой разработке.
Ссылки на видео действия псиинтерйефса и магнита будут указаны в конце этой главы. https://www.youtube.com/watch?v=tyaWczHk-yM
Перейдем же к описанию программы и ее особенностям.
Пси-интерфейс – программа, которая двигает точку по рабочему полю. Это движение проделывается на основе генератора случайных чисел. Генерация происходит с настраиваемой частотой. Движение точки наблюдаемо и тем самым пригодно для предсказаний и взаимодействий.
Помимо собственно самого движения есть возможность отметить области рабочего поля, после входа в которые, точка включит внешнее устройство.
Тем самым одним лишь мысленным ожиданием можно манипулировать внешним устройством.
Сначала рассмотрим инструкцию и описание простого варианта пси-интерфейса:
Для корректной работы псиинтерфеса (далее ЭИП), каждый пользователь должен произвести общую настройку программы, а для этого необходимо выполнить следующие действия:
Указать границы рабочего поля;
Выбрать фигуру курсора;
Выбрать размеры фигуры (границы случайности);
Выбрать скорость итераций (движений курсора)
Включить или выключить рандомизацию периодичности;
Выбрать начальную позицию
Указать зоны включения
Выбрать реле для внешнего устройства
Описание настроек ЭИП
Рис 1. Описание настроек
Список настроек:
1 Рабочее поле – Поле с заданным разрешением, по которому происходят итерации
2 Кнопка запуск – Кнопка при нажатии, на которую начинаются итерации.
3 Панель настроек – Панель настроек ЭИП
3.1 Размер рабочего поля ХХХХ на хххх – Указывается размер рабочего поля. По аналогии с разрешением экрана, например 1600 Х 1200 точек
3.2 Выбор геометрической фигуры итерации – Геометрическая фигура границ итерации может быть кругом, квадратом, треугольником
3.3 Границы случайности ХХ – min, ХХ – max – Устанавливается максимальная и минимальная граница итерации например -100 – min ,+100 – max. В зависимости от этой настройки устанавливается площадь точек геометрической фигуры из пункта 3.2. (например -100, +100 – площадь 200 точек)
3.4 Точка начала итерации – координаты xxxx на xxxx Указывается координаты первой точки, откуда начнутся итерации. Должна быть предусмотрена возможность указать точку начала мышкой на рабочем поле
4 Кнопка «стоп» – При нажатии мышкой на эту кнопку итерации заканчиваются
Блок настроек «Рандомизация Итераций»
1 Периодичность (фикс) – В данном поле пользователь указывает ту периодичность, которая не должна изменяться. При включенном флаге «Рандомизировать периодичность» не может быть больше секунды.
2 Периодичность (рандом) – В данном поле указывается периодичность, которая вычисляется случайным образом. Заполняется автоматически, по алгоритму (алгоритм ниже).
3 Периодичность (расчетная) – В данном поле указывается периодичность, которая будет использоваться для последующий итерации ( движения точки). Поле рассчитывается по разрядам, исходя из значений в полях 01 и 02. Рассчитывается автоматически
4 Рандомизировать периодичность (флаг) – Данный флаг включает функционал рандомизации периодичности. Без его включения алгоритм ЭИП не изменяется от текущего.
Блок настроек ООЗ (отключаемые операционные зоны)
1. Включить ООЗ – Данный флаг включает функционал ООЗ. Без его включения нельзя выставить зоны включения на рабочем поле или запустить реле
2. Количество кругов – Указывается количество зон, которые будут расположены на рабочем поле
3. Площадь кругов – Указывается площадь зон в пикселях.
4. 1№ круга – Тут можно выбрать круг, которому необходимо присвоить значение
5. Значение круга – Можно присвоить кругам различные значения. Например ON. Для обозначения цели ожидания
6. Останавливать итерации при пересечении – Флаг. При включении движение контактора-курсора при попадании в зону прекратятся