– Вот, получается, ничего ты и не понял. Почему именно об этом, о другом – тоже. Я имею в виду, о политике. Не надо там политграмоту свою показывать. Своей работой занимайся, и так много придётся делать, у нас же совсем пустое сейчас место в этом деле. Хоть что-то наклюнулось. А у тебя сейчас, можно сказать, самое ответственное дело, с людьми говорить.
– Понял, товарищ капитан! О работе!
– Ну вот и добро, свободен. Бегом к Ленке, жаловаться, а завтра – в путь!
– Есть к Ленке! До свидания, товарищ капитан!
Виктор был очень недоволен предстоящей стрижкой. Ему самому нравилась его причёска, усы красивые. Не то, что у капитана. Сам-то почти без волос, хотя ему это и ничего, более-менее. Бывает и хуже. А к Ленке я появлюсь уже «болванчиком», решил он. Чего тут спрашиваться.
11.07. Пятница. Соседки
На следующий день, подписывая командировочное удостоверение, капитан удовлетворённо сказал:
– Ну вот, теперь ты в полном порядке. Как Лена отнеслась? Вижу, что с пониманием.
Виктор смущённо улыбнулся:
– Нормально отнеслась, товарищ капитан. Сказала, что так лучше.
– Ну вот и хорошо! Вот твоя командировка. Успехов!
Знал бы этот капитан, что Ленка сказала: «Ну, он у вас и козёл! Капитан-то. Постригся уже? Вижу! Конечно, куда ж деваться-то?»
На поезде Виктор добирался до Грачёво три часа. Давно он уже не ездил так далеко. Приходилось в отпуск к родным, в Воронежскую, в деревню. А так всё больше в районе своего Курганово. Смотрел в окошко, о задании ничего в голову не приходило. Как он любил себе и другим говорить, «по месту разберёмся». Даже и немного удалось заснуть.
Вместе с ним в купе ехал рыбак. Поговорили о рыбных местах в тех краях. Хороший попутчик оказался. Но ему надо было дальше Грачёво.
Примерно около десяти утра поезд уже был на месте. В первую очередь Виктор поселился, на всякий случай, в привокзальной гостинице, впрочем, единственной в этом посёлке. Потом спросил об улице Чапаева. Дом нашёл очень быстро, трёхэтажка городского типа. Это был второй дом от начала улицы. Поднялся на второй этаж, позвонил.
– Иду, иду, открою сейчас, – послышалось за дверью. – Кто там?
– Я Нефёдов, Виктор Викторович, из Курганово. Мне нужно поговорить с кем-нибудь из квартиры. Я по поводу вашей соседки Ларисы, Петровой Ларисы.
Дверь приоткрылась, показалась старушка в домашнем халате, а за ней ещё одна, точно такая же, тоже в халате, но другой расцветки.
– Проходите, пожалуйста. Давайте вот сюда, на кухню, а то у нас в комнате не прибрано.
– Что вас интересует про Ларису? – Спросила одна из них, когда они расположились на кухне.
– Прежде давайте познакомимся. Я – Виктор Викторович, Нефёдов, следователь из Курганово. Можно просто Виктор, так проще. А как вас зовут?
– Я, – сказала первая, которая открывала дверь, – Анна Степановна, Проклова, а она – Нина Степановна, но Сёмина. Фамилии наши по мужьям, а в девичестве мы были Барановыми. Мы с Ниной близнецы.
– Вот, чтобы самих себя не перепутать, так мы в разных халатах и ходим, – засмеялась своей шутке Нина Степановна.
– Я приехал вас огорчить, в отношении Ларисы. Она погибла недавно, и мы расследуем это дело.
– Убили, что ли, Ларису-то нашу?
– Да, у нас в Курганово. Вот я и хотел с вами поговорить о Ларисе. Вы, ведь, её хорошо знаете?
– Она с нами уже лет пять как живёт, в коммуналке этой. Как устроилась на железную дорогу проводницей, так сюда и приехала, комнату ей тут дали, от железной дороги, она и хлопотала. А мы с сестрой тут, можно сказать, всю жизнь живём, дети разъехались, мужья умерли. Одни вот и остались. Когда комната Ларисина освободилась, мы испугались, кого сюда поселят. Могли бы и пьянчужку какого-нибудь. А уж с Ларисой нам очень хорошо… было хорошо. Она уезжает на смену почти на трое суток, а потом дома появится на несколько – и снова.
– Анна Степановна, а вы знаете кого-нибудь из Ларисиных знакомых, может быть, кто-нибудь сюда приходил?
– Сюда никто никогда не приходил, не приводила она. Хотя дело-то молодое, мы бы и не возражали против такого. Но никого никогда не было.
– А про знакомых в Курганово, она с вами говорила что-нибудь? – Спросил Виктор, больше обращаясь к Нине Степановне.
– Нет, про Курганово ничего не скажу, не знаю, да и Аня тоже. А вот в Залесье знакомые у неё есть. Она иногда туда даже ездила, когда была свободна. – Нина Степановна посмотрела на сестру, та кивнула головой.
– Залесье – это далеко отсюда?
– Да нет, километров тридцать всего. Это районный центр, автобус туда от станции нашей ходит, а есть и проходящий. Лариса говорила, что она сама там училась, школу закончила.
– А к кому она туда ездила, не знаете?
– Как-то разговор об этом не заходил у нас. Но не на свидание, это уж точно. По одежде и по сборам, да и по настроению – тоже. Если бы на свидание, то это было бы нам заметно. Мы же, женщины, чувствуем это…
– Ну, хорошо, спасибо за беседу. Ещё одна просьба, можно ли посмотреть комнату Ларисы?
– Раз уж дело такое, то, конечно. Ключ у нас есть. Лариса запасной у нас оставляла, на всякий случай, говорит. Вот он и подошёл, всякий-то.
Все прошли в общий коридор, Нина Степановна вынесла ключ, Виктор открыл дверь, вошли в комнату.
– Такое впечатление, что Лариса только что уехала, – сказал Виктор, – как будто даже и ждала кого-нибудь, чистота какая!
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги