banner banner banner
Церкви и монастыри города Ряжска и его уезда
Церкви и монастыри города Ряжска и его уезда
Оценить:
 Рейтинг: 0

Церкви и монастыри города Ряжска и его уезда


Димитрий уп. в 1753 г.

Иоанн Иоаннов р. в 1804 г.

Никифор Симеонов увол. в 1810 г.

Лев Григорьев р. в 1817 г.

Косма Емельянов уп. с 1810—27 г.

Иоанн Никифоров Каменев уп. с 1827—33 г.

Михаил Иоаннов Ковалинский уп. с 11 мая 1833—50 г.

Ипполит Филиппович Соловьев сост. с 26 сент. 1850 г.

Ц. Димитрия Селунского упраздн.

Церковь св. муч. Димитрия Селунского находилась «на посаде в Стрелецкой слободе» и сгорела в 179 (1671) году. В окладн. кн. 1676 г. она значится «пустовою», приходом которой владел Покровской поп Савва. «Тое пустовыя церкви церковныя пашни было четыре четверти в поле, а в дву потомуж», а сколько сенных покосов, – поп Савва «не сказал». В приходе числилось 16 дв. стрелецких, 2 дв. бобыльских. В писц. кн, 193 г. упоминается «пустое церковное кладбище», на котором прежде была Дмитриевская церковь; «а меры тому кладбищу длины 10 сажень, поперег 8 сажень и то кладбище огорожено».

(Окладн. кн. 1676 г. л. 282 обор. Писц. кн. 193 г.).

Ц. Николаевская.

Время основания Николаевской церкви не известно с точностию; из писц. кн. Григория Киреевского 137 и 138 г. видно, что церковь эта существовала в начале XVII ст. В Ряжских писцовых кн. 193 г. она так описывается с принадлежавшею к ней землею: «в Ряском на посаде в Ямской слободе церковь во имя Николы Чудотворца древеная клецки ветха, а в церкви образы и книги и ризы и сосуды церковные и колокола и всякое церковное строенье мирское; а по мере у той церкви кладбища от олтаря 9 сажень, а от северных дверей 6 сажень, а по правую сторону от церкви 13 сажень, а по левую сторону 9 сажень; а вкруг той церкви и кладбища 91 сажень; а огорожена та церковь и кладбище вкруг забором; да к той церкви Николаю Чудотворцу церковные земли по писцовым книгам Григорья Киреевского 137 году в полях за Пушкарскою слободою смежна с церковными землями Покрова Пресвятыя Богородицы да Пятницкого монастыря, пашни паханые церковные добрые земли 20 четвертей в поле, а в дву потомуж, сена 30 копен». В приходе к Никольской церкви по окладн. кн. 1676 г. значатся: «земской дьячек да два пристава, тритцеть три двора емских охотников, пять дворов бобыльских и всего 42 двора». Дани по окладу 1676 г. с Никольской церкви, вместо 25 алтын 1 деньги, положено рубль семь алтын с деньгою. Под 1734 г. в Никольском приходе состояло 58 дворов, а в причте – 2 попа, дьячек и пономарь. В 1799 г. Николаевская церковь значится каменною без приделов с каменною же колокольнею; в настоящее время при ней значатся два придела – Сретенский и Флоро-Лаврский, устроенные в нынешнем столетии; в настоящей церкви иконостас начат постройкою в 1850 г. В приходе числится 308 дв., в коих м. п. 884, ж, п. 852. По штату 1873 г. в причте положены 1 свящ. и 2 псаломщика.

(Ряжск. писц. кн. 193 г. Оклады. кн. л. 282. Извест. о кол. ц. Ряз. епар. за 1734 г. № 826, д. 16. Вед. о Ряжск. церк. 1799 г. Кн. записи, ставлен. № 493—498. Клир. ведом. с 1805—80 г.).

Из священно-служителей означенной церкви известны:

Онисифор уп. С 1676–91 г.

Алексий Онисифоров рук. в 1691 г. янв. 15.

Лаврентий Онисифоров р. в 1697 г. февр. 7.

Григорий Онисифоров уп. с 1719–41 г.

Иларион Григорьев рук. в 1741 г, сент. 4.

Филипп Павлов рук. в 1745 г. июн. 11.

Петр Иларионов уп. в 1790 г,

Григорий Алексиев Клинский уп. с 12 дек. 1786–1836 г.

Василий Васильев Розов уп. с 1836–48 г.

Петр Матфеев Внуков уп. с 4 ноябр. 1848–57 г.

Косма Николаевич Павлов сост. с 1857 г.

Пятницкий женский мон. упраздн.

Пятницкий женский монастырь находился в Пушкарской слободе. Время основания его не восходит далее XVI ст. По описи писцов Василия Ракитина и подьячего Луки Тетерина 7193 (1685) г., в этом монастыре была деревянная церковь «во имя святыя великомученицы Парасковеи, нарицаемыя Пятницы–ветхая»; самый монастырь огорожен был «старою городьбою», пространство, занимаемое монастырем, простиралось «в длину на 29 сажень, а поперег на 19 сажень». К монастырю принадлежало «церковной земли по прежним писцовым книгам Григоря Киреевского за Пушкарскою слободою пашни паханые добрые земли 50 чети в поле, а в вдву потомуж, сена позади поль 100 копен; а бобыльских дворов у той церкви никаких нет», что подтвердил своею сказкою того монастыря дьячек Мишка Гаврилов, так как священника в том монастыре не было. Вследствие того, что Пятницкий монастырь, как замечено в Рязанских Достопамятностях, находился «в тесном месте», где было «от дворов и от пожару опасно, да церковь ветха и ограда монастырская огнила», в 1687 г. апреля 12 дня, по указу великих государей Иоанна и Петра Алексеевичей, преосвященный Аврамий повелел старице Екатерине Дуровой монастырскую церковь перенесть и устроить монастырь «в Ряжскужь, едучи из города в земляном пригородке, по обе стороны Московской дороги, на порозжей земле». Известий о построении Пятницкого мон. на новом месте нет; со всею вероятностию можно предположить, что он в том же году и был упразднен.

(Вып. с писц. кн. г. Ряжска 193 г. Ряз. Достопамятн.).

Троицкий мужск. мон. упраздн.

Троицкий монастырь – Пятницкая пустошь – находился на посаде на земляном пригородке, при реке Хупте, где был построен, как сказано в описи того монастыря, составленной 25 ноября 1763 г. подпоручиком Васильем Следковым, в 7196 (1688) году, по благословению преосвященного Аврамия, митрополита Рязанского и Муромского, по прошению бывшего строителя старца Ионы и прочих г. Ряжска вкладчиков. В 1694 г., по указу государей Иоанна и Петра Алексеевичей, дана была Троицкому мон. из Пушкарского Приказа выпись на усадебныя и полевыя земли и на всякия угодья, за подписью того Приказа дьяка Никифора Кудрявцева. В той же описи Следкова находившаяся в том монастыре деревянная церковь во имя св. мученицы Параскевы значится «ветхою и весьма тесною». В ней по правую сторону царских дверей местных образов было: образ Живоначальныя Троицы без окладу, образ св. муч. Параскевы, на котором ризы и поля были «кованые сребренные и позлащены с венцами», образ св. пр. Илии без окладу; на левой стороне – один образ Пресв. Богородицы всех скорбящих Радости, на коем было «тринадцать венцов и с гривнами сребренными позлащенными, на полях оклад сребренной позлащен, на Богоматери венец с сиянием и гривною серебренной же позлащен в сиянии, крест каменной малой, при том венце привешаны три переденки жемчужныя, в том числе одна китайского жемчуга». Вместо деревянной Пятницкой церкви, в 1763 году марта 10 начато строение каменной Троицкой церкви с приделом св. мч. Параскевы, нарицаемыя Пятницы, по благословению преосвященного Палладия, старанием ратмана гор. Ряжска Софона Моисеева сына Ушакова и других боголюбивых вкладчиков. Постройка Троицкой церкви шла медленно, в 1763 году стены ея были выведены только по нижния окна, на что употреблено было «до семи сот рублев, а еще следует к достройке суммы денег до тысячи пяти сот рублев», по исчислению иеромонахов Троицкого монастыря – Александра и Павла и иеродиакона Герасима, составлявших весь наличный состав братии, за смертию строителя Антония. Кроме упомянутых церквей, внутри монастырской ограды, которая была «с трех сторон дубовая пластовая в столбах, а с четвертой – празна», находились: настоятельская келья малая дубовая, длиною и шириною в 6 аршин, без сеней, белая, крытая лубьями, и три братских кельи, крытыя дранью, на святых воротах помещалась колокольня. Земли за Троицким монастырем состояло: под церковными зданиями и кельями вместе с огородом в длину 60, а поперег 50 сажень, по другую сторону монастыря, за большою дорогою, в длину на 46, а поперег на 47 саж. Но, как замечено в описи 1763 г., на этой земле с давних лет своевольно поселились «того города Ряжска посадские люди Варфоломей Чиликин, Федор Виригин, Илья Кирилов, Григорий Морозов, да взади оных дворов купцами ж Никитою Ушаковым с сыном Ильею, Макаром Котельниковым, Моисеем Морозовым с сыном Григорьем, Андреем Чиликиным построены кузницы без платения – самовольно ж, а по каким оные повелениям на оной земле поселились самовольно, в оном монастыре не известно». По ревизии 1744 г. за Троицким монастырем показано 8 крестьянских душ. К числу владений Троицкого монастыря принадлежала и та усадебная земля в Пушкарской слободе, где прежде находился Пятницкий женский монастырь. Кроме того ему принадлежало пахатной земли 50 четвертей в поле, а в дву потомуж и сенных покосов на 150 копен; к тому же монастырю принадлежали озеро Каргуновское, длиною в 5 верст, и Черное, имевшее в длину 2 версты, которыя своевольно были захвачены воеводской канцелярией, которою и отдаваемы были в наймы для желающих. В 1764 г. Троицкий монастырь был упразднен, а церковь обращена в приходскую, каковою она и состояла до 1846 г., но с того времени она по ветхости оставлена без пения.

(Опись, учиненная епархии Переславля Резанского города Ряска Троицкому монастырю Пятницкой пустыни командированным из Коллегии Экономии Черниговского пехотного полку подпоручиком Васильем Следковым. Ноября 25 дня 1763 г. Рукоп., хранящаяся в Московском Архиве Министерства Юстиции в числе описей Коллегии Экономии за № 615. Окладн. кн. 1676 г. л. 283. Кн. записн. ставл. № 497. Кн. приказаний за 1756 г. под № 207. Строев. Сп. наст. мон. стр. 438. Истор. обозр. Рязанск. иерарх. Воздвиженского, стр. 334).

Из настоятелей монастыря известны:

Иона, черный поп, уп. в 1662 и 66 г.

Стр. Иов уп. в 1693 г.

» Соломон уп. в 1734 и 38 г.

» Аарон ум. в 1752 г.

» Виссарион опр. 24 март. 1752 г.

Архим. Нифонт…

Игум. Порфирий уп. в 1762 г.

» Антоний ум., 20 ноябр. 1763 г.

» Мефодий в 1764 г. пер. в Ольгов мон.

Ц. Троицкая.

Существующая ныне Троицкая церковь начата постройкою в 1818 г., а окончена в 1846 г. В ней три престола: в настоящей – в честь Св. Живоначальныя Троицы, который освящен в 1846 г., в приделах – с правой стороны в честь пр. Сергия Радонежского Чудотворца, а с левой – во имя св. муч. Параскевы, из них первый освящен в 1827 г., а второй – одновременно с настоящею. На укращение храма имеется неприкосновенного капитала в количестве 1.160 руб, и в пользу причта – в количестве 1.625 р. В состав прихода входят 84 дв., в коих числится м. п. 242, ж. п. 233. Земли при сей церкви усадебной не имеется, дома причта находятся на градской земле; а пахатная и сенокосная находится в общих дачах с Покровскою и Николаевскою церквами – в количестве 128 десятин и 1.898 кв. сажень. План и межевая книга на означенную землю хранится в ризнице Троицкой церкви. По писцовым книгам 7193 г. письма и меры писца Дмитрия Васильевича Ракитина и подьячего Луки Тетерина так описываются церковныя земли в г. Ряжске: «Межа учинена соборные церкви Благовещения Пресвятыя Богородицы, что в Ряском внутре городе протопопа Прохора с братиею земле загородного двора, что близ церкви Покрова Пресвятые Богородицы, что в Пушкарской слободе с стрелецкою землею по прежним писцовым книгам Григорья Киреевского 137 году; а первое урочище учинено поставлен столб на церковном и на стрелецком межнику против двора и огорода Ряские приказные избы подьячего Федора Федорова, что преж сего была слобода боярыни вдовы Ирины Никитичны боярина Иванова жены Ивановича Годунова, а на столбе грани, подле столба яма, а в ней каменья да кости, а от того столба и от ямы прямо по той же старой меже на праве стрелецкие дворы и огороды, а на леве земля загородного двора соборного протопопа Прохора с братиею; а от того столба и от ямы на столб же, а меж столбов 100 сажень, а старый столб Григорья Киреевского выгнил и яма заровнялась; а на столбе грань, подле ево яма, а в ней каменья да кости, на праве Стрелецкая слобода да огуменники, а на леве Покровского попа Савы огуменник да выгонная земля трех церквей; а от того столба на «столб же чрез выгонную дерковную землю, а на выгонной земле посери поставлен столб, а на нем грани, подле его яма, а в яме каменья да кости, а меж столбов 100 сажень, а от того столба и от ямы через ров, что на том рву поставлены надолбы на старую писцовую яму, а вновь учпнева подле той же ямы ямаж, а в ней каменья да кости, а меж ям поставлен вновь столб, а на нем грани, на праве стрелецкая земля пашенная полевая, а на леве соборные церкви земля, а меж столбов от выгону по мере 100 сажень, а от того столба и от дву ям прямо по старой меже на столб же, а тот столб по нынешнему письму поставлен вновь, а на нем две грани, подле ево яма, а в ней каменья да кости, на праве пашенная земля стрелецкая, а на леве земля соборной церкви; а от старой и от новой ямы и от столба до нового столба 100 сажень; а от того столба прямо тоюж старою межею до нового столба, а на нем грани, подле ево яма, а в вей каменья да кости, на праве земля стрелецкая, а на «леве земля соборные церкви, на столб же, а на нем грани, подле ево яма, а в ней кости да каменья, а меж столбов 100 сажень, а от того столба прямо тою ж старою межею к старому столбу, а против старого столба поставлен вновь столб на левой стороне в церковной земле, а на нем две грани, подле ево яма, а в ней кости да каменья да береста, а на старом столбе старых две грани; а от нового столба прямо тоюж межею до нового столба и до старого столба по мере 104 сажени, а ото рва от старой ямы и от новой до старого столба стараго межеванья 304 сажени, а от тех двух столбов прямо тоюж межею на новый столб, а на нем две грани, подле ево яма, а в ней кости да каменья, а меж столбов 100 сажень; а от того столба прямо тоюж старою межею на новый столб, а на нем две грани, подле ево яма, а в яме кости да каменья, а от того столба до cтолбаж нового 100 сажень, а от того нового столба на столб же по той же старой меже прямо, а на столбе грани, подле ево яма, а в ней кости да каменья, а меж столбов 100 сажень, а от того столба прямо тоюже старою межею на столб же, а на нем грани, подле ево яма, а в ней кости да каменья, а меж столбов 100 сажень, на праве земля стрелецкая, а на леве земля соборные церкви; а от того столба прямо тоюж старою межею на столб же, а на нем грани, подле ево яма, а в ней кости да каменья, а меж столбов 100 сажень; а от того столба прямо тоюж старою межею на столб новый, а на нем грани, подле ево яма, а в яме каменья да кости, а меж столбов по мере 100 сажень, а от того столба прямо тоюж старою межею на новой же столб, а на нем грани, подле ево яма, а в ней каменья да кости; а меж столбов 100 сажень; а от того столба прямо к старому писцовому столбу тоюж старою межею, а против старого столба на левой стороне поставлен вновь столб, а на нем грани, подле столба яма, а в ней каменья да кости, а меж столбов старых 800 сажень старого межеванья, а меж новых столбов 100 сажень, на праве земля стрелецкая, а на леве соборные церкви; а от старого и от нового столбов и от ямы прямо тоюж старою межею на новый столб, а на нем грани, подле ево яма, а в ней каменья да кости, а меж столбов 100 сажень, а от того столба к старому писцовому столбу по той же старой меже, а подле старого писцового столба у ямы поставлен столб, а на нем грани да выкопана яма, а в ней каменья да кости, а от того столба и от ямы до старого столба и до ямы 123 сажени, на праве земля стрелецкая, а на леве земля соборные церкви, а меж старых столбов старого межеванья 223 сажени; а от тех столбов и от ям прямо тою старою межею к березе, а та береза стоит у болотца, на ней грань, подле ея яма, а меж столба и березы 236 сажень, а от столба, который столб поставлен на меже соборной церкви со стрелецкою землею у рва по тем граням и ямам до березы, на праве стрелецкая, а на леве земля соборные церкви Благовещения Богородицы.

Межа учинена земле трех церквей: Покрова Пресвятыя Богородицы да Николы Чудотворца да святые великомученицы Парасковеи, нарицаемые Пятницы, что в Пушкарской слободе Пустынской монастырь с землею соборные церкви Благовещения Пресвятыя Богородицы, что в Ряском внутре городе по тем же старым писцовым межевым книгам Григорья Киреевского 137 году и по сказке Николаевского да Покровского попов за их руками да по выписи ж с писцовых книг Григорья Киреевского, что подал с той выписи список Пятницкой дьячок Мишка Гаврилов за своею рукою; а первое урочище учинено за рвом против надолб против поля поставлен столб, а на нем грань, подле ево яма, а в ней каменья да кости, а от того столба прямо тою же старою межею на столб же, а на нем грани, подле ево яма, а в ней каменья да коcти, а меж столбов 100 сажень, на праве земля соборные церкви, а на лев трех церквей земля; а от того столба прямо тою ж старою межею на столб же, а на нем грань, подле ево яма, а в ней каменья да кости, а меж столбов 100 сажень, а старых признак не сыскано и сторонние люди сказали тех старых признаков не помнит в которых местех те признаки были; а от того столба прямо тоюж старою межею на столб же, а на нем грани, подле ево яма, а в ней кости да каменья, а меж столбов 100 сажень, а от того столба прямо тоюж старою межею на столб же, а на нем грани, подле ево яма, а в ней каменья да кости, а меж столбов по мере 100 сажень, а от того столба прямо тоюж старою межею на столб же, а на нем грани, подле ево яма, а в ней каменья да кости, а меж столбов по мере 100 сажень, а старых признак ничего не знать; а от того столба и от ямы прямо тоюж старою межею на столб же, а на нем грани, подле ево яма, а в ней каменья да кости, а меж столбов 100 сажень, а старых признак не знать, а старожилы про те признаки сказали не помнят, а от того столба тоюж старою межею на столб, а на нем грани, подле ево яма, а в ней каменья да кости, а меж столбов 100 сажень; а про старые признаки старожилы сказали не помнят; а от того столба на столб же прямо тоюж старою межею, а на столбе грани, подле ево яма, а в ней кости да каменья, а меж столбов 100 сажень, на праве земля соборные церкви, а на леве земля трех церквей; а от того столба прямо тоюж старою межею на столб же, а на нем грани, подле ево яма, а в ней каменья да кости, а меж столбов 100 сажень, а старых признаков по той меже не знать, а старожилы про них сказали не помнят; а от того столба прямо тоюж старою межею на столб же, а на нем грани, подле ево яма, а в ней каменья и кости, а старых признак не знать, а меж столбов 100 сажень; а от того столба прямо тоюж старою межею к старой писцовой яме а та яма подновлена, а против той старой ямы учинена вновь яма, а в ней каменья да кости, а меж ям поставлен столб, а на нем грани, а меж столбов 106 сажень, на праве земля соборной церкви, а на леве за межею земля трех церквей; а от того столба и от дву ям прямо тоюж старою межею на столб, а тот столб поставлен в перемену вновь, а на нем грани, подле ево яма, а в ней кости да каменья, а меж столбов по меже 100 сажень; а от того столба и от ямы прямо тоюж старою межею через ржавец на столб же, а на нем грани, подле ево яма, а в ней кости да каменья, а тот столб и яма поставлены в перелеску, а меж столбов по мере 100 сажень, а от того столба и от ямы прямо по меже в дуброве на березе вновь посечены две грани, подле березы яма, а в ней каменья да кости, а от столба и от ямы до березы 104 сажени, а от той березы и от дубровы и от ямы прямо к старой писцовой березе и к яме, а ныне той березы нет и признак никаких нет же, токмо одна яма, а ныне вновь поставлев столб, а на нем грани, подле столба и против старой ямы учинена вновь яма, а в ней кости да каменья, а от березы до старой ямы и до столба 100 сажень, на праве земля соборные церкви, а на леве земля трех церквей: Покрова Пресвятые Богородицы да Николы Чудотворца да Пятницкого монастыря».

«Межа учинена трех церквей: Покрова Пресвятые Богородицы да Николы Чудотворца да Пятницкого монастыря с Пушкарcкою землею по прежним писцовым книгам Григорья Киреевского 137 году я по выписи с писцовых книг и по сказке и отводу старожилов Ряска города площадного подьячего Ганки да брата ево родново Оски Деевых да Фофоневской слободы полкового драгуна Якутки Толмачова; а первое урочище учинено против Пушкарского двора Томилы Маркова, на прежнем урочище, где были столб и яма, а ныне поставлен вновь столб, а на нем грань, подле ево яма, а в ней каменья да кости да береста, а старого признаку ничего не знать; а от того столба прямо чрез выгонную землю на старой признак на столб, а того столба нет, выгнил, а ныне на том месте поставлен вновь столб, а на нем грани, подле ево яма, а в ней кости да каменья да береста, а меж столбов старого и нового межеванья 141 сажень с полусаженью, на праве выгонная земля, а на леве пушкарская слобода и огуменники; а те столбы поставлены подле проезжей дороги, что ездят из города в поля; а от того столба и от ямы прямо тоюж дорогою и писцовою старою межею через ров на старую писцовую яму; а против той ямы вновь учинена яма, а в ней каменья да кости, а меж ям поставлен вновь столб, а нем грань, а меж столбов по мере 100 сажень, на праве земля трех церквей: Покрова Пресвятые Богородицы да Николая Чудотворца да Пятницкого монастыря, а на леве пушкарская пашенная полевая земля, а от того столба прямо тоюж старою межею на новый столб, а на нем грани, подле ево яма, а в ней каменья да кости, а меж столбов 100 сажень; а от того столба прямо тоюж старою межею на новой столб, а на нем грани, подле ево яма, а в ней кости да каменья, а меж новых столбов по мере 100 сажень, а от того столба и от ямы прямо тоюж межею на столб же, а на нем две грани, подле ево яма, а в яме кости да камевья да бере- ста, а меж столбов по мере 100 сажень, а от того столба прямо тоюж старою межею на новой столб, а на нем две грани, подле ево яма, а в ней кости да каменья, а меж столбов по мере 100 сажень, на праве земля трех церквей, а на леве земля пушкарская, а от того столба прямо тоюж старою межею к старому признаку, а признаку незнать, яма заровнена и столба нет, а ныне вновь поставлен столб, а на нем две грани, подле ево яма, а в ней каменья да кости, а меж столбов по мере 100 сажень, а от того столба и от ямы прямо тоюж старою межею на столб же, а на нем грани, подле ево яма, а в ней каменья да кости, а меж столбов 100 сажень, а столбы ставлены в правой стороне в церковной земле, а от того столба прямо тоюж старою межею на столб, а на нем грани, подле ево яма, а в ней кости да каменья, а меж столбов 100 сажень, а столб в правой стороне церковной земли, а от того столба прямо тоюж старою межею на столб, что ныне поставлен вновь, а на нем грань, подле ево яма, а в ней кости да каменья, а меж столбов по мере 100 сажень, а столб поставлен в церковной земле на правой стороне, а от того столба прямо тоюж старою межею на столб же, а на нем грани, подле ево яма, а в ней кости да каменья, а меж столбов 100 сажень, а столб поставлен в правой стороне в церковной земле; а от того столба прямо тоюж старою межею на столб же, а на нем грани, подле ево яма, а в ней каменья да кости, а меж столбов по мере 100 сажень, на праве земля церковная, а на леве пушкарская земля, а столб поставлен в правой стороне, а от того столба прямо тою же межею на столб же, а на нем грани, подле ево яма, а в ней кости да каменья, а меж столбов по мере 100 сажень, а столб поставлен в краевой стороне в церковной земле, а старых признав ничего не сыскано; а от того столба прямо тоюж межею на столб же, а на нем грань, подле столба яма, а в ней кости да каменья, а меж столбов 100 сажень, а старых признак ничего не знать и не сыскано; а от того столба прямо тоюж межею на столб же, а на нем грань, подле ево яма, а в ней кости да каменья, а меж столбов по мере 100 сажень; а от того столба прямо тоюж межею на старую писцовую березу и на яму, а ныне только знать одна яма, а березы не знатно, свалилась и сгнила; а ныне подле той старой ямы поставлен столб, а на нем грани да выкопана яма, а в ней каменья да кости, а меж столбов по мере 100 сажень, на праве церковная земля, а на леве пушкарская земля; а от той старой ямы и от столба и от новой ямы прямо тоюж старою межею через дубровку к старой же писцовой березе, а на ней была насечена грань, а ныне на той же березе насечены вновь грави ниже старой грани да выкопана яма, а в ней кости да каменья, а меж столба и березы 105 сажень; а от той березы и от ямы прямо через болото к Пятницкому озеру, а у Пятницкого озера поставлен столб, на нем грань, и от починного столба, откудова ея межа началась, по граням и по ямам правая сторона церковная земля трех церквей, а левая сторона пушкарская земля». Из общего «трем церквам» количества земли во владении Троицкого причта по Клир. вед, значится 33 дес. По штату 1873 г. в причте положены 1 свяш. и 1 псал.

(Писц. кн. г. Ряжска 7193 г. л: 152. Клир. вед. С 1805 – 80 г. Ряз. е. в. 1872 г. № 11 и 12).

Из священно-служителей троицкой церкви известны:

Петр Кириллов Боголепов уп. с 1767 – 1817 г.

Павел Петров уп. с 28 апр. 1817 – 45 г.