Книга Перезагрузка для мамы - читать онлайн бесплатно, автор Ольга Алифанова. Cтраница 2
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Перезагрузка для мамы
Перезагрузка для мамы
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Перезагрузка для мамы

Ещё у своей знакомой я научилась одной фишке, как можно с лёгкостью делать разные дела. Она мне сказала:

– Оля, самое главное – это хорошо и эффектно выглядеть и не стесняться просить помощи.

Поясню на примере. В период ремонта в квартире, если надо было подкупить что-то из материалов, то раньше я надевала джинсы, кроссовки, чтобы удобнее было ходить и загрузить всё самой в машину, но после добрых советов подруги я стала поступать иначе. Я надевала симпатичное платье, аккуратно укладывала волосы, туфельки, брызгалась духами и отправлялась в строительный магазин. Видели бы вы, с каким удовольствием мне продавцы помогали с выбором материалов и погрузкой в машину. Честно, я этим пользуюсь до сих пор. Главное – сопровождать просьбы добрыми словами.

И поделюсь ещё одним своим маленьким женским секретом. Если я приезжаю на ТО машины, или вызвала сантехника, или обсуждаю с мастером ремонт в квартире, или ещё какая жизненная ситуация, то я всегда говорю, что мне этого человека рекомендовали как высокого профессионала, сказали, что у него золотые руки, что я могу ему доверять, что он сделает все качественно и аккуратно. Эти слова работают как волшебная палочка! ☺

Атмосфера семьи

Когда в 15 лет я уехала из дома учиться в Калугу, то первый месяц плакала перед сном. Мне не хватало нашего семейного уюта.

Атмосфера семьи, дома – как это важно для гармоничного развития ребёнка. Доброжелательные и нежные отношения папы и мамы.

Некоторым детям хочется спрятаться в шкаф, под кровать, уйти из дома, лишь бы не слышать ругань и скандалы, а другие бегут из школы домой, где тепло и уютно, где все свои, где тебя любят и ждут, где ты поистине счастлив!

Порой, желая своему ребёнку добра и пытаясь сделать из него нормального человека, мы орём так, что сотрясаются стены и самим от поднявшегося эмоционального давления становится плохо…

Работа над собой и отношениями в семье – это наиглавнейшая тема в процессе воспитания детей.

Недавно была в гостях у своих знакомых. Семейная пара, дочь, 6 лет, и сын, 1 год. Они переехали в другой район города. Все такие замотанные-замотанные. Мама семейства делится со мной:

– У нас вся жизнь подчинена расписанию дочери. На другой конец города три раза в неделю возим на занятия по художественной гимнастике, два раза на подготовку, думаем в элитную школу её отдать с углублённым изучением английского. Ох, эта школа, конечно, далеко от дома, в часе езды. Представляешь, мы для неё стараемся-стараемся, а она ничего не хочет. Ей бы только в куклы играть целыми днями и конфеты трескать.

Когда я вышла от своих друзей, села в машину и подумала. Бедняжка их дочка Полина, даже в куклы вволю наиграться не может. Родители себя и её совсем замотали… Зачем такие сложности? Ведь важно, чтобы оставалось время для жизни.

Раньше я была во многом очень принципиальна. Например, после 22:00 я не читаю. Поясню. У нас в семье многолетняя традиция. Я читаю интересные детские книги перед сном. Дочь обожает слушать, может это делать часами. Но читаю я их, если дочь улеглась в кроватку до 22:00, если позже, то выключается свет и никакого чтения. Дочь начинает упрашивать, хлюптеть, в итоге у всех портилось настроение. А потом я подумала, что для меня важнее атмосфера семьи, чем жёсткая, никому не нужная моя принципиальность. Я стараюсь читать каждый день перед сном. Если мы действительно припозднились и мне уже хочется отдохнуть, я выключаю свет и в качестве альтернативы рассказываю парочку историй из своего детства. И мы всей семьёй сладко засыпаем…

А ещё однажды был такой случай. Это ещё до того момента, когда я начала активно воспитывать себя как маму. Перед сном у нас правило: мы выключаем из розетки роутер. И кто последний пользовался интернетом, тот и выключает. Однажды я легла раньше всех. Дочь последняя. Её задачей было выключить роутер, но она про это забыла и легла в кровать. Я увидела горящие огоньки аппарата и сказала: «Светик, выключи роутер!» Она мне ответила: «Мама, мне страшно без света». В общем, мы несколько минут препирались, а потом я вынудила её всё-таки выключить. У всех было испорчено настроение, и Светик со слезами вернулась в кровать. Мне было не по себе. Я потом долго не могла заснуть. Лежала и думала, правильно ли я поступила. У меня в окружении разные примеры воспитания. И мне казалось, что надо добиваться, чтобы ребёнок выполнил твоё поручение, но получилась лишь какая-то нервотрёпка. Я до сих пор помню этот случай. И уже сейчас, имея другие знания, я бы поступила иначе.

Например, я бы могла предложить выбор:

– Доченька, роутер до сих пор работает. Ты его выключишь в темноте или тебе посветить фонариком на телефоне?

Или.

– Светик, ты выключишь роутер правой или левой рукой? Мне кажется, что левой крайне сложно и может даже с первого раза не получиться. Проверим?

Или.

– Доченька, роутер никак не может заснуть. Ему мешает подсветка. Кажется, он плачет и просит ему помочь. Выключи его, пожалуйста. (Моя дочь всегда ведётся на такие обыгрывания.)

Ещё мне очень запомнилась фраза Андрея Максимова, когда он выступал на конференции «Воспитание со смыслом»: относитесь к детям как жена к мужу. Он сказал, вы ведь не будете у супруга выхватывать пульт во время просмотра телевизора, говорить ему: давай быстрее, ешь аккуратнее, ты что, безмозглый совсем, и так далее. Ребёнка нужно уважать так же, как и взрослого человека.

Я стараюсь каждый день наполнять позитивом и добром. Утром я обычно просыпаюсь первая, включаю нежную музыку, а потом ласково бужу дочь в школу. Целую её и традиционно, чтобы легче было проснуться, растираю ей пяточки, ножки, спинку, массирую ручки и даю попить тёпленькой водички. Дочь с хорошим настроением просыпается и начинает собираться в школу. Никаких криков и ругани. Если дочь никак не просыпается, могу сказать: «Светик, время уже 7:20, нам осталось 10 минут на сборы. Надо поторопиться». И волна доброжелательности и позитива делает чудеса: дочь быстренько подскакивает, чистит зубы, собирается, и мы с хорошим настроением приходим в школу без опоздания. В эти минуты я чувствую себя особенно счастливой и мысленно благодарю тех умных людей, которые через свои книги научили меня такому великому искусству воспитания.

Ещё я заметила, что от многих родителей часто звучат слова в адрес детей: «Давай быстрее, не успеваем!», «Быстрее-быстрее, опаздываем!» Честно, я сама этим раньше грешила, хотя ужасно не люблю торопиться. В последнее время стараюсь собираться с запасом времени, чтобы себя и свою семью не вгонять в стрессы. Мне хочется больше доброй атмосферы и гармонии в жизни.

Полное принятие своего ребёнка

– Я люблю тебя! – шепчет мама каждое утро на ушко своему малышу. Как важно каждый раз, когда мы встречаем своего ребёнка из сада, школы, забираем от бабушки с дедушкой, искренне улыбнуться, обнять и поцеловать своего малыша. Как важно маленьким человечкам чувствовать себя нужными и любимыми с самых первых минут жизниЭто чувство идёт с нами по жизни, оно делает нас уверенными и счастливыми!

У моей знакомой 5 лет назад родилась дочь. Родители души не чаяли, пылинки сдували со своей любимицы. Пару лет назад родилась вторая девочка. Такая вся миленькая, улыбчивая, когда её кормишь с ложечки, послушно открывает ротик, всё понимает и даже пытается за собой убирать игрушки, понимает всё с первого раза. На фоне неё первая дочь выглядит избалованной, непослушной, ленивой. Я часто стала слышать от родителей девочек фразы «Вот младшенькая у нас умница, не то что старшая» и всё в таком духе. Я даже видела, как при этих словах мрачнела старшая дочь… Было ощущение, что ей даже не хотелось стараться, ведь всё равно она будет хуже… Хотя, если так подумать, кто её избалованной сделал? Как важно не повесить с детства ярлык, от которого будет так тяжело избавиться во взрослой жизни.

Свою дочь с самого рождения я воспринимаю очень серьёзно, я никогда не пыталась задавить её авторитетом. Для меня она личность, а я – её мама, которая старается ей помочь найти себя в этой жизни и раскрыть таланты, чтобы всё было в радость и с любовью.

Я не ломаю её, учитываю мнение, даю право выбора, призываю нести ответственность за свои поступки и учиться принимать самостоятельные решения.

Недавно после моего выступления на авторской встрече подошла женщина и стала задавать много вопросов. Одним из них был:

– Ольга, у меня сын заканчивает 11 класс. Я хочу, чтобы он поступил на экономический факультет. У него математический склад ума. Профессия экономиста очень востребована. Отец же настаивает на военной академии, а я против! Вот как быть?

– А что ваш сын сам думает насчёт профессии? – спрашиваю.

– Да он вдолбил себе в голову, что программистом станет. Зачем это надо? Весь день за компьютером сидеть, чтобы ослепнуть под старость лет?

– Профессия программиста очень престижна в современном мире. И потом, это ведь будет его выбор. Самое главное, что он вообще кем-то хочет стать, ведь есть подростки, которые даже никак определиться не могут.

– Ну не знаю… Я-то ещё, может быть, и пошла бы на это, но вот муж… Его не переубедишь. Он сам военный, и отец его был военным. Это уже у них семейное…

А я подумала: бедный парень… И ещё раз с благодарностью в сердце вспомнила своих родителей, которые никогда не вмешивались в мой выбор. Желая детям лучшей жизни, мы убиваем их инициативу на корню, ломаем их, заставляем страдать и заниматься нелюбимым делом…

Как важно всецело принимать своих детей. Они могут быть нам полными противоположностями: медлительными или, наоборот, гиперактивными, послушными и не очень, робкими и наглыми… Но они наши! Кто как не мы, родители, поможет раскрыть их таланты и сделать так, чтобы они стали самими собой?

Недолюбленные дети вырастают неуверенными в себе и зависимыми от окружающего мнения и вредных привычек.

Не так давно я была на творческом вечере одной писательницы. Атмосферу этой встречи создавал необыкновенной красоты парень, который играл на фортепьяно. Я наслаждалась его музыкой и любовалась очарованием его внешности. Только в середине вечера я присмотрелась и поняла, что что-то не так. У него ДЦП! Одна рука его хуже «слушалась», и ему надо было больше прилагать усилий. Я была потрясена! В конце вечера я подошла к нему, поблагодарила за прекрасную музыку и немного поспрашивала о его судьбе. Никита рассказал мне, что в первые минуты рождения он перенёс две клинические смерти. Врачи поставили диагноз – тяжёлое ДЦП. Пророчили инвалидное кресло, невозможность ходить, говорить и вести полноценную жизнь. Этого парня поставили на ноги его родители. Они горячо любят его, верили в него и посвятили ему свою жизнь, занимаясь с ним каждый день всё детство. Никита не только заговорил, но ещё и запел. Он научился владеть своим телом и свободно ходить. Родители записали его в музыкальную школу. Первая учительница била его линейкой по пальцам и возмущалась, как можно было отправить мальчика с ДЦП заниматься музыкой, когда его ни один палец не слушается и не попадает по клавишам. Родители Никиты сменили музыкальную школу. На этот раз ему невероятно повезло. Учительница прониклась к парню и очень поверила в него. Они усердно занимались музыкой. Сейчас у Никиты своя студия звукозаписи, он пишет стихи, сочиняет музыкальные композиции и радует людей невероятной игрой на фортепьяно! Его история меня восхищает! Это яркий пример, когда родители принимают своего ребёнка таким как есть и помогают ему стать настоящей личностью, обрести себя, несмотря ни на какие превратности судьбы.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Полная версия книги