Книга Книга Тайных Знаний. Премия им. К. Кастанеды. Игра в Иную Реальность - читать онлайн бесплатно, автор Александра Крючкова. Cтраница 9
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Книга Тайных Знаний. Премия им. К. Кастанеды. Игра в Иную Реальность
Книга Тайных Знаний. Премия им. К. Кастанеды. Игра в Иную Реальность
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Книга Тайных Знаний. Премия им. К. Кастанеды. Игра в Иную Реальность

Например, каждое утро вы заходите в одно и то же кафе на протяжении многих лет, и официантка знает, что вы пьёте кофе с двумя кусочками сахара. Но почему-то сегодня она приносит вам… чай и… без сахара. Вы выходите из кафе, подходите к машине, а она не заводится, хотя ещё вчера вы расстались на дружеской ноте, и никаких причин для её капризов нет. Тогда вы едете на метро, бросаете взгляд в книжку, которую читает сидящая рядом девушка, и выхватываете: «Никогда не говори никогда». А дальше, как по цепочке, происходит именно то, что, как вы всегда и абсолютно искренне считали, уж с вами-то никогда не произойдёт.

Однажды, сбежав пораньше с работы, я брела по центральной улице города в поисках подарка. Было очень жарко и душно. Чтобы перейти на другую сторону улицы и продолжить поиски, я спустилась в подземный переход, где располагалось множество палаток с разной всячиной, и остановилась у одной из них, рассматривая витрину. Внезапно заболела голова. Так сильно, что я решила спуститься в спасительную прохладу метро и поехать домой. В ожидании поезда я по привычке взглянула на часы над туннелем. Как только я зашла в вагон, голова мгновенно прошла. Вечером выяснилось, что голова заболела за две минуты до взрыва в том самом подземном переходе.

Несколько лет назад я собралась заграницу на новогодние праздники. В турфирме сказали, что я опоздала – закончились авиабилеты, но предложили другое место, и на пять дней раньше. Я согласилась. Накануне вылета мне позвонили из турфирмы – кто-то сдал билеты, и можно вернуться к первоначальному варианту. Я безумно обрадовалась. Утром меня разбудил телефонный звонок Брата, который не знал, что я поменяла билеты: «Ты где?» Не понимая его тревоги, я удивлённо ответила: «Дома». Он облегчённо вздохнул и предложил включить телевизор, который в моей квартире выполняет чисто декоративную функцию – я не смотрю ТВ уже много-много лет. Но в то утро я изменила принципам и ужаснулась – огромные волны, цунами, всё в воде.

Вода, как известно, очищает. Правда, не всех и не всегда. Почему-то сразу в голову пришло слово «гуси». С водой можно делать много чего интересного. Например, по ней можно писать вилами. Её можно заряжать. На неё можно нашёптывать. А можно молча глядеть в воду и видеть. С самого рождения я панически боялась воды, правда, не любой, а избранной – естественных водоёмов: рек, озёр, прудов, морей, океанов. Мама не понимала, почему, и пыталась научить меня плавать в речке на даче. Но я всячески сопротивлялась – царапалась и даже кусалась. При этом совершенно не боялась воды в ванной и бассейнах, какой бы глубины последние ни были, поэтому в результате меня отдали учиться плаванью в бассейн. Повзрослев, я научилась преодолевать свой страх и даже заплывала за буйки в море. Но подсознательно… любые, в том числе небольшие, волны (и, наверное, это уже навсегда) вызывают во мне настойчивое желание – поскорее бежать прочь.

Той ночью я снова видела странный сон, который периодически в различных вариациях мне показывают на протяжении жизни.

Город. Иной город, не такой, как все города здесь. В нём нет машин и совсем иные дома, вообще всё – иное… И вот появляется огромная волна. Такая большая, что сложно её вообразить в реальности. Всё погибает в этой волне. Я пытаюсь убежать, скрыться где-то, но воды так много, что я тону. Весь город тонет. Всё тонет.

Никого не остаётся. Совсем никого. Совсем.

***

Утром я нашла в Интернете страничку Леры и почитала заклинания, написанные после нашей встречи. Одно из них – явно не в её духе.

– Что ты наделала!!! – смеясь в телефонную трубку, произнесла Лера. – Я вчера вернулась от тебя и ушла в Поток с головой!

– Ты там, случайно, не в моём секторе тусовалась? – засмеявшись, поинтересовалась я и, не дожидаясь ответа, успокоила: – Да ладно, расслабься, заклинаний на всех хватит. Считала из моего сектора – мне не жалко. Заходи ещё. Если встретишь меня, можем прямо Там и пообщаться. Знаешь, мне на днях всю ночь шло длинное-предлинное заклинание, которое похоже на «Чёрного Человека», как будто я пишу маме. До сих пор помню некоторые строчки. Но я заставила себя не записывать – очень больно, и целенаправленно вышла из Потока.

– Мне надо передать тебе воду, Алис! Давай встретимся в городе – город отвлекает…

***

Я живу на конечной станции. Подошёл пустой поезд. Открылись двери, люди бросились занимать места, я же с трудом переступила порог вагона, потому что почувствовала запах Смерти. Я знала его с детства – запах, который чувствуешь не носом, а знанием. На сидении между первой и второй дверями в неестественной позе лежала девушка; длинные русые волосы полностью закрывали лицо, отсутствовала сумка. Все думали, что она – пьяная и спит, поэтому обходили стороной и занимали места подальше. Я знала, что она – мертва.

Двери закрылись, поезд въехал в туннель. Я хотела подойти к маленькой серой коробке с красной кнопкой, чтобы сообщить о девушке машинисту, но поняла, что у меня не получится с ним связаться. Когда поезд приехал на следующую станцию, какая-то женщина подошла к коробочке, тщетно пыталась нажимать на кнопку и кричала: «Девушке плохо! Слышите?» Но никто её не слышал – связь не работала.

Я стала размышлять, почему и как девушка умерла, но… какая, собственно, разница, почему человека больше нет? Главное, что его уже нет.

***

Мы встретились с Лерой в центре города. Когда она передавала мне воду, бутылка выскользнула из рук.

– Да! – радостно закричала Лера на удивление окружающих. – Я видела вчера, как она падает!!! Поэтому перелила её сегодня в пластиковую бутылку! Вода – кристалл. Он весь светится. Ты поймёшь, когда будешь пить. Там есть источник с огромным свечением.

Лера часто уезжала на выходные к своему Учителю – Отшельнику в другую страну, откуда и привезла воду. Я сразу же увидела его, как только Лера принялась за свой рассказ, и моя картинка полностью совпала с её описанием Отшельника.

– Алис, ты никогда не обращала внимания, что, когда едешь в метро, тебя как будто никто не замечает? Ну… будто ты – в своей реальности, а люди – в другой?

– Метро – один из потоков. В нём можно творить чудеса, играть со временем и пространством, оставаясь невидимым для окружающих.

– Согласна! А знаешь, в последний раз у Отшельника я вспоминала, как пришла сюда. Как на твоей картине со змеёй – туда и обратно, помнишь? Земля – маленький шарик, я приближалась всё ближе и ближе. Именно спиралевидно, и спираль закручивалась по часовой стрелке. Потом я стала различать континенты, горы, леса и увидела город. Я была не одна – со мной летело много-много таких же, как и я… Точь-в-точь, как ты рисовала…

Я улыбнулась, вспомнив слова Нонны: «Ты должна всё вспомнить! Осознаться во сне под названием „жизнь“. Как только осознаешься, так вспомнишь, что – Там, откуда ты пришла. Вот я тебя помню – мы с тобой Там общались. Я твои стихи читала в Библиотеке Вселенной. Там есть твой сектор, ты их уже все написала, а теперь считываешь. А ты меня не помнишь! Ты вообще ничего почти не помнишь, зелёная ты моя!»

***

Я вышла из лифта и направилась к своей квартире, как… резко остановилась – знакомый Запах. Смерть побывала здесь. Только что… Смерть на самом деле – всегда рядом. Люди не хотят про неё думать, но, если они о ней не думают, это совсем не значит, что Она – где-то далеко. Смерть – лучший советчик, перед её лицом мы осознаём, что действительно важно в жизни, а что – так…

Прошлой зимой я вышла на лестничную площадку ночью и внезапно услышала Голос – ни женский, ни мужской. Он что-то быстро говорил на незнакомом языке. Голос Смерти. Мгновенно перед глазами появилась картинка: гроб у квартиры слева. И через пару минут из лифта вышла дочь соседей из той квартиры – Таня. Я вопросительно посмотрела на неё, и она сказала, что её мама умирает.

Однажды Таня стояла у двери своей квартиры и боялась войти внутрь.

– Она здесь? – спросила я, кивнув на дверь.

– Нет, но мне всё равно страшно… Сначала папа, потом мама. Мама болела четыре года раком, а у папы что-то произошло с позвоночником, и он… не выдержал и порезал вены… Я до сих пор с ним общаюсь, он не ушёл, говорит, не разрешают. А вот теперь – мама.

– Отпустите маму. Я свою долго не отпускала. А она мучилась.

Таня послушно кивнула и спросила:

– А с папой-то что делать?

Я всегда приходила в Храм и вставала у иконы, названия которой не знала, но чувствовала, что она – моя. С тринадцати лет, когда я впервые оказалась в Пустоте и встала на Окно, меня тянуло к ней как магнитом. Спустя лет десять я узнала название, а ещё через десять лет в книге священнослужителя обнаружила мимолётное упоминание об этой иконе в разделе «Советы для родственников самоубийц». Оказывается, у неё можно молиться за тех, кто ушёл сам. Получается, всю свою жизнь, вернее, последние две трети, я отмаливала себя.

И я сказала Тане название той иконы.

Сегодня Смерть побывала в квартире справа, в семье врачей – Маши и её старенькой мамы. Недавно старушка заходила ко мне посмотреть на Девочку и Лунного Кота и попросила книжку с моими заклинаниями. Я боялась осуждений за откровенность, но, на удивление, возвращая книжку, старушка грустно-грустно произнесла: «Неземная ты, Алиса… Как же тяжело тебе живётся среди нас!»

Позже Маша скажет: «Мама приходила прощаться накануне сорока дней. Знаешь, какой она была? Точной копией твоей Лунной Девочки на тёмно-синем фоне Вечности. Её призрачный контур с лицом моей мамы. Никогда не забуду».

***

Ночью я получила сообщение от Леры: «Не поверишь! Сейчас на медитации я видела твою картину! Ту, которая с Пирамидой!»

«Интересно, – подумала я. – Люди смотрят на мои картины и вспоминают, каждый – своё. Может, я рисовала для того, чтобы им было легче вспоминать?»

***

Мы всё-таки встретились с Ним. С Человеком, Которого Не Было. Он назначил встречу накануне и специфическим образом, напомнив Рэя: «Завтра. В обед. В центре города. Там есть какое-то злачное место. Недалеко от него – изысканный ресторанчик. Названия не помню. Но чем-то что-то очень напоминает…»

Я предлагаю вам попробовать назначить кому-нибудь встречу, желательно в многомиллионном городе, скопировав и направив вышеуказанный текст.

Мы сидели напротив. Он, как всегда, кушал. Я, как всегда, не могла ничего есть. Я подарила синюю книжку, посвящённую Ему. Он взял её в руки и вежливо пролистал. Он, как обычно, смотрел на… Я – сквозь…

Мы разговаривали. О Магии. О заклинаниях. И вроде всё, как всегда, но что-то – не так. Я не могла понять, что.

– Ведьма ты, – спокойно констатировал Он.

– Какая же я ведьма? Какая из меня ведьма? – совсем не обижаясь, спросила я.

– Шляешься по разным Потокам, играя в Иную Реальность, скрываешь свою истинную сущность, периодически работая в каких-то там офисах на окраинах города… Да у тебя на лице всё написано. Ты на себя в зеркало когда смотрела последний раз?

Я поняла: это был комплимент.

Он замолчал. Опустил голову. На мгновение закрыл глаза. А потом молча посмотрел на меня, и я оцепенела от того, что увидела. Его глаза стали огромными и поменяли цвет на чёрный, зрачки исчезли. Страшное Существо, вселившееся в Него или проснувшееся в Нём, смотрело на меня из Его глаз, которые казались теперь уже не Его глазами. Повеяло холодом. Он продолжал молчать. Конечно, следовало бы срочно поставить меж нами виртуальное зеркало, чтобы Сущность полюбовалась собой и не причинила мне вреда. Но она смотрела на меня с неподдельным интересом и любопытством, так, как разглядывают то, что видят впервые. Внезапно Сущность вырвалась из Его глаз в виде множества змей и приблизилась к моему лицу, но с осторожностью, не прикасаясь. Мы изучали друг друга, пока она наконец-то не убралась восвояси. ЧКНБ закрыл глаза, сделал глубокий вдох, снова открыл их. И всё стало как прежде – это снова был Он.

ЧКНБ спросил, храню ли я копии заклинаний, помимо компьютера. Странный вопрос – знак свыше. Я поняла, что надо срочно скопировать их куда-нибудь ещё. На всякий случай.

Мы прощались. Мне хотелось остановить мир, остановить Время.

Нонна говорит, что я чувствую Время иначе. Люди считают, что я иду семимильными шагами, успевая за год то, чего им не удаётся за несколько лет. Мне же всегда кажется, что я опаздываю, оттого я ещё больше спешу, чтобы всё успеть до ухода Отсюда. А Нонна считает, что я до сих пор не смогла перестроиться на то Время, которое здесь, с того Времени, которое Там. Там оно течёт иначе. Однажды меня осенил звонок будильника – я вдруг поняла, что рисовал Сальвадор Дали. Часы, которые текут, например. Дали бывал Там, абсолютно точно. И он попытался объяснить нам через картину, что Время – Иное.

Но Время не остановилось. ЧКНБ, как всегда, поцеловал меня в щёку. Я, как всегда, уходила, не оборачиваясь назад. Кто Он? Кем и зачем мне послан? Почему всё так, а не как-то иначе? Что это было за Существо? Что означал этот знак? Что ещё я должна понять или вспомнить? Зачем я сюда пришла? Картины нарисованы. Заклинания изданы.

Что я делаю здесь?

Глава 11. ВКЛЮЧИТЕ СВЕТ!

Мы сидели в кафешке с другом-одноклассником Алёшей, который иногда играет в скорость, и пили чай.

– Алис, ты действительно по фотографиям можешь сказать: жив человек или нет?

– Фотографии уже не нужны, – задумчиво произнесла я.

– Можешь помочь?

– Скажи, чем.

– Десять дней назад шесть рыбаков поехали на озеро. По три человека в лодке. Одна лодка вернулась, а вторая нет. Озеро большое, где-то достигает даже 100 километров на 100 километров, и берегов не видно. Их ищут, по деревням ходят…

Я увидела ночь. Лодку. Будто я рядом с ней, стою на воде слева. Волна большая, бьёт в нос лодки, и с левой стороны – тоже, ровно до середины. Один мужчина сидит на носу, второй – в хвосте. А третий почему-то стоит во весь рост с правой стороны лодки, ближе ко второму. Лодка переворачивается вправо.

– Они мертвы, – сказала я.

– А почему? Что произошло?

– А там волны бывают? Это же озеро?

– Бывают. Редко, но бывают. Никто не знает, откуда они там. Вдруг поднимается сильный ветер, и волны. Большие.

– Не надо их искать. Они мёртвые. А у тебя есть карта – взглянуть на озеро?

– Я пришлю тебе завтра.

– Ладно, а я ещё раз дома ночью посмотрю… А ты не в курсе случайно: используют ли постимпрегнаты в короткотактных прессах? И что Аниме Мунди нужно получить в результате этого земного цикла?

Алёша многозначительно посмотрел на меня и засмеялся.

Я вернулась домой, зажгла свечи, закрыла глаза и попыталась снова представить озеро. Там что-то есть на дне, они зацепились за что-то затонувшее. Возможно, найдут одного, максимум двух, но трёх – точно нет. Мысленно представила карту в форме прямоугольника. Разделила её вертикальной линией по центру – надо искать справа. Потом – двумя горизонтальными на три равных полоски. Они – в средней части, справа от центра. «Ладно, надо посмотреть завтра реальную карту и перепроверить!» – подумала я и пошла спать.

Утром на работе первым делом открыла почту. Увидела письмо с картой. Открываю письмо, и почта… виснет. Потом всё рушится. Пытаюсь открыть снова. Не открывается. Выдаёт ошибку. Перезагружаю компьютер. Всё повторяется. Пять раз подряд. Системный администратор будет вечером. Сажусь работать за соседний пустующий компьютер. Пишу Алёше: «Позвони». Он перезванивает, я рассказываю, что произошло с компьютером, потом – всё, что вижу без карты.

– Много лет назад там затопили много деревень. И до сих пор в некоторых местах купола от церквей торчат. И ёлки на дне. Затопленные. Растут. Но не может так быть, как ты говоришь, Алис. Знаешь, почему? Лодку сейчас нашли внизу в левой стороне.

– Извини, – улыбнулась я и даже обрадовалась.

Но радовалась я недолго – через два часа пришло сообщение: «Одного нашли. Мёртвый. В том месте, где ты сказала».

***

Вечером я получила письмо от заклинательницы-эмигрантки. Она почувствовала, как мне плохо, и предложила меня посчитать. Уже ничему не удивляясь, я отправила необходимые даты. По прошлогодним просчётам моей крёстной, почти феи, получалось, что я случайно оказалась на Земле, корни мои затеряны где-то во Вселенной, и я очень тоскую по настоящему дому. Из полночного просчёта эмигрантки следовало, что я – экстрасенс, обладающий способностями биоэнергетического целительства, Магии, магнетизма, влияния на мир через Любовь и Творчество, и несу вибрации Высших Сфер. Я сжала голову руками: что я должна сделать здесь? Зачем я всё-таки сюда пришла? Кто я? Моё Будущее было по-прежнему закрыто. Раньше я всегда что-то видела там, впереди, и шла вдаль. А сейчас – ничего, кроме Пустоты, которая по сути своей есть Смерть.

***

В тот день мне сообщили, что РАМ снова в городе. Прошло полгода с предыдущего семинара, и после показанного на 1-м канале ТВ фильма желающих попасть к Учителю оказалось в два раза больше, чем реально вмещает помещение.

Я вошла в зал, где собралось около двухсот человек. Море цветов. Телевидение. Я подошла к РАМ и молча протянула книжки. Она улыбнулась: «ТЫ?! И это – твои книги?!» Миллионы людей проходят перед её глазами, но она вспомнила меня. Зал стих. Включились телекамеры. Сначала РАМ, как обычно, рассказывала. О себе, о возможностях каждого человека. Люди приезжают к ней со всего мира, каждый – в ожидании чуда, но, чтобы чудо произошло, мы должны сотворить его сами.

Я разглядывала золотое свечение вокруг её головы, когда РАМ представила меня семинаристам. Я вышла с книгами, сказала, что после семинара издала заклинания, которые писала две трети жизни в стол, меня официально признали заклинательницей, наградили медалью, и ещё я нарисовала серию медитационных картин про Девочку с Лунным Котом. Здесь зрители аплодируют, аплодируют… Им казалось, что я – самая счастливая женщина на свете.

***

И вот снова мантры. Я не чувствую тела. Тело окаменевшее и пустое. Я знаю: когда вернусь, будет сложно его собрать, и минуту-две после оно ещё «чужое».

Та же Поляна, те же Горы. Обычные и Иные. 108 источников. Пропасть. Тонкая нить к Монастырю на Горе. Мой Монах. На этот раз – весь в Белом. От него исходит такое сильное ослепительное сияние, что не видно его лица. Сияние, похожее формой на огромное светящееся яйцо.

Я прихожу в Монастырь. Те же монахи. В оранжевом, как обычно. Мне хочется зайти в храм. Если я не имею права, они остановят меня. И я захожу внутрь. Передо мной – статуя Будды. Я держу в руке крестик, купленный мной в Тибете наяву. Он похож на православный, но сделан из металлической проволоки, обвязанной нитками всех цветов радуги, а внизу – разноцветная кисточка из тех же ниток. Я останавливаюсь у статуи Будды и прошу помочь мне понять: кто я?

Прохожу в комнату левее – книгохранилище. Здесь много старинных книг. Свет сюда почти не проникает. Очень тихо. Стеллажи расположены на расстоянии метра от пола и до потолка – по всем стенам. Под стеллажами – ниша. Я наклоняюсь и прохожу под книгами, когда в комнате появляется монах. Я его ещё не знаю. Боюсь, он скажет, что я не должна здесь находиться. Но он улыбается, и с полки в его руку слетает одна из книг. Он открывает её и показывает мне. Я вижу записи на санскрите. Говорю мысленно: «Не понимаю». Улыбаюсь. Монах взглядом показывает на третью комнату, расположенную левее, вход в которую завешен плотной чёрной тканью. Мне страшно, но монах молча ждёт, когда я всё-таки зайду в неё, и я захожу.

Тайная комната – маленькая. Голубые стены – в туманной дымке. Ровно посередине прямо с неба льётся серебряный свет. Я встаю под него, и поток вливается в астральное тело, наполняя его энергией. В комнате появляются монахи и, обходя меня по кругу со старинными книгами в руках, читают мантры.

Маленький монастырский садик. Старый колодец. Деревянными вёдрами монахи черпают святую воду серебряного цвета. Каждый из них по очереди подходит ко мне и обливает колодезной водой. Я радуюсь и улыбаюсь им, а они – мне.

Вечереет. Монахи начинают танцевать вокруг огня или чана с благовониями. Раньше я танцевала рядом. Теперь – с каждым из них, а потом они ходят вокруг меня, танцующей внутри круга. Я пытаюсь сосчитать, сколько их, но постоянно сбиваюсь – из-за туманной дымки благовоний (или огня?) я почти не вижу их лиц, а они постоянно перемещаются. Но, наверное, их двенадцать.

Я понимаю, что пора уходить. Монахи по очереди подходят ко мне и на прощание вторым и третьим пальцами проводят, не прикасаясь, ровно по центру моего лба в области Третьего Глаза, благословляя меня. Я ухожу в Небо цвета Огня. Плыву по Нему. Мне хорошо. Я – уже даже не призрак. Потому что у меня больше нет никаких контуров. У меня больше ничего нет. МЕНЯ больше нет. Я отбросила всё лишнее. Я стала ВСЕМ.

Я – НЕБО.

***

В перерыве я лежала на своём коврике с закрытыми глазами, как вдруг услышала голос РАМ:

– Алиса, просыпайся! Знаешь, я прочитала то, что ты пишешь про Иную Реальность…

– Кто я?

– Ты – такая же, как и я. Ты можешь ВСЁ. Тебе открыто Информационное Поле. Можешь брать Оттуда любую информацию. В этом нет ничего странного или плохого. Просто тебе это дано.

– Я – в Пустоте.

– Я поняла. Но ты правильно поступила – отдала людям то, что творила и носила в себе все эти годы! Подумай только, от какого тяжёлого груза ты сейчас избавилась!

– Но я не вижу своего Будущего. Не понимаю, что я делаю здесь. Зачем я сюда пришла? Если это – те книги, то…

– Нет, это – не те книги. Это будет совершенно иная и более высокая Ступень, чем предыдущая. Для начала издай свою «Иную Реальность». Обязательно. И как можно быстрее. Ведь всё, что ты написала, – правда. Это – не игра. В жизни на земле играют люди. МЫ не играем. Ты – настоящая. Издав книгу, ты освободишься. Тебе откроется Новое. То, чего ты пока ещё не видишь.

– Мне очень одиноко.

– Да, я знаю, но Высшие Силы дали тебе намного больше. Представь, насколько ты сильная Духом и каким должен быть твой Человек, Которого Не Было? Таких людей – единицы! Он придёт. Только путь очень долгий. Я же сказала ещё полгода назад, что вижу Свет. Ты должна его дождаться. А ты кричишь в Небо, тем самым перекрывая Свой Путь.

– Что мне надо сделать ещё, помимо книги?

– Найти ключ от своей Двери. Принять важное решение. Фактически переступить через себя. То единственное, что сегодня, как тебе кажется, ты не в состоянии сделать. Я не знаю, ЧТО. Тебе самой нужно понять. И если ты это сделаешь, то перейдёшь на новую ступень. И начнётся очередной виток спирали.

– Я знаю, что должна сделать, но… не могу… хочу, но не могу. Потому что если я сделаю это сейчас, я умру.

– Ты должна умереть. Для всего старого. Для своего Прошлого. Чтобы родиться вновь. Только так ты сможешь спасти себя. Для Света.

***

Я вхожу в Храм Души. Всё – то же, но… не так.

Где Свет? Темно. Будто перегорели все невидимые лампочки. Ослепительно-белые стены теперь выглядят серыми. Надо включить Свет. Я пытаюсь нащупать выключатель. Но его нет. Нигде. Я прохожу к нише, где в прошлый раз встретилась с Патриархом. Стол и стул – на месте. Патриарха нет. Очень темно.

– ВКЛЮЧИТЕ СВЕТ!!! – кричу я в Пустоту, поднимаясь на второй этаж, где в прошлый раз меня ждали «мои».

Как же темно!!!

Надо найти выключатель. Здесь должен гореть Свет!

Я ощупываю все стены по ходу движения – тщетно. Открываю дверь в ту комнату на втором этаже. «Моих» нет. Комната выглядит иначе: тот же прямоугольный деревянный стол и стулья, но окно завешено плотной чёрной тканью, а белые гипсокартонные перегородки, которые обычно строят на выставках для разделения стендов соседних компаний, делят комнату на несколько отсеков. На стенах что-то висит. Плохо вижу. Туманная дымка. Похоже, это Музей… Но Музей… мёртвый. Мёртвый, потому что сюда никто не приходит.

Внезапно из-за правой перегородки появляется Патриарх. В прошлый раз он был в чём-то зелёном, расшитом золотом, и без головного убора. Сейчас – в чёрном. Белый головной убор. Бело-зелёно-красные ленты. Патриарх садится за стол напротив.

Я смотрю на него и мысленно спрашиваю:

– Мои не придут?

– Да, потому что ты их отпустила.

– Где мы? Что это? Это Музей?

Патриарх кивает.

– Но он же мёртвый. Сюда никто не заходит, да?

– Да.

– А почему? Разве так бывает?

Патриарх смотрит на меня по-другому. Не как тогда.

Он недоволен мной.

– Посмотри внимательно, что это…

Я прохожу в первый отсек справа и вижу… свои фотографии на стенах. Детские фотографии. Чёрно-белые. Одна из них увеличена. Мне на ней четыре года. Лето. Я катаюсь на велосипеде и машу папе рукой.

Рядом с фотографией – мои заклинания под стеклом.

– Это – МОЙ музей? – удивлённо спрашиваю я.

Патриарх молча кивает. Здесь – вся моя жизнь. Вся, с рождения до…