Русский язык и литература. Уроки и тесты (из опыта работы)
Русский язык и литература. Уроки и тесты (из опыта работы)
3) Блеснула молния и загремел гром.
4)Ветер срывал с берез мокрые и пахучие листья.
Задание 9. Какое слово образовано приставочно – суффиксальным способом?
1)отходить;
2)перепрыгнуть;
3)крановщик;
4)настольный.
Тема урока: «Причастие» 6 класс
Урок по русскому языку (6 или 7 класс, в зависимости, по какой программе работает учитель)
Урок рассчитан на детей со средними способностями. У них сформированы навыки
работы в группах, в парах, умение находить орфограммы, комментировать
Ход урока
I. Орг.момент (объявление учителем темы урока, целей).
II. Повторение.
1. Рассказ на лингвистическую тему “Причастие” (задание подготовлено дома).
План ответа.
1. Что такое причастие:
а) причастие – это …;
б) вопросы причастия;
в) признаки прилагательного у причастия, примеры;
г) признаки глагола у причастия, примеры;
д) вид причастия, примеры;
ж) суффиксы причастия, примеры;
з) синтаксическая функция причастия, примеры.
III. Обобщение и систематизация знаний.
Комплексный анализ текста.
Класс делится по уровню подготовленности на 3 группы.
I группа – базовый уровень
II группа – повышенный уровень
III группа – высокий уровень
Текст дан для всех один.
Меж р_деющих верхуш_к
Пок_залась синева.
Зашумела у опуш_к
(Ярко) ж_лтая листва.
Птиц (не) слышно.
Тресн_т мелкий
Обломивш_йся суч_к,
И, хвостом м_лькая, белка
Легкий делает прыж_к.
Стала ель в лесу заметней
Береж_т густую тень.
Под_синовик последний
(С,з)двинул шляпу набекрень.
Задание 1. Орфографический анализ текста.
I группа (базовый уровень) – текст без деформации; списать, расставить знаки
препинания.
II и III группы (повышенный и высокий) – текст деформирован.
Задание выполняется каждым учеником на отдельном листе (имя и фамилия написаны).
Проверка начинается с выразительного чтения учеником (в группах)