– Гламурный, я, конечно, не против, – угрюмо соглашается Мрачный, – но чего ты Своего к стенду Алисы не подведёшь?
– Ничего ты, Мрачный, не понимаешь! – обиженно произносит Гламурный. – Столкнуть их на втором этаже – это ж нестандарт! А любой нестандартный ход стоит ста стандартных!
Беседуя с кем-то из делегации на стенде, Алиса замечает Писателя.
– Поможешь? – спокойно спрашивает он.
– Конечно, а чем?
– Это Гламурный Твоего подослал? – интересуется Хранитель Алисы у Мрачного, и тот кивает в ответ.
– На втором этаже – литературные агенты. К ним на встречу записываются за полгода. Но… вдруг получится? У меня с собой есть несколько синопсисов и перевод повести, а ты поможешь мне пообщаться…
Алиса кивает. Они поднимаются по эскалатору на второй этаж. Заходят в огромное помещение. Сплошные ряды столиков, каждый ряд – какая-то буква, на каждом столике – цифры.
– Мне нужен К-33, – произносит Писатель.
Они медленно пробираются по рядам. Находят К-33, подходят, здороваются. Алиса объясняет, кто они, Писатель протягивает манускрипты. В этот момент справа от Алисы к столику, который находится в следующем ряду, но с той же цифрой 33, подплывает…
Алиса замирает в оцепенении, не веря своим глазам. Лит. агент К-33 о чём-то спрашивает её, но она не реагирует. Писатель дёргает Алису за рукав. Она вздыхает:
– Ты же читал мою «Иную Реальность». Хочешь посмотреть на одного из персонажей?
– Хочу, – Писатель улыбается.
– Прям перед нами. Из этих двух – тот, кто справа.
– А кто он?
– Человек, Которого Не Было.
Алиса пытается отойти правее, за колонну, чтобы тот, о ком они говорят, случайно не обернулся и не увидел её. Она не хочет с ним снова сталкиваться, поскольку не собирается возвращаться в их прошлое даже взглядом. К тому же, несмотря на существование Маховика Времени, жизнь представляет собой движение вперёд, а не назад.
Писатель мрачно-шутливо спрашивает:
– Хочешь, чтобы я его…?
– Нет! – шёпотом восклицает Алиса. – Что ты! Не надо! Пусть живёт!
Писатель закругляет разговор с К-33 и вместе с Алисой покидает зону лит. агентов.
***
Русский Книжный,
вечер, дождь
Перед уходом со стенда к Алисе подходит колоритная девушка, похожая на юношу.
– Вы с этого стенда? – интересуется она и, получая положительный кивок от Алисы, продолжает: – А я представляю Русский Книжный в Лондоне. Кстати, не хотите заглянуть к нам в гости? У нас постоянно проходят вечера с выступлениями русских писателей. Мы заинтересованы в книгах на русском языке. Если Вам интересно, можем пообщаться. Вот моя визитка.
Алиса рассматривает визитку и убирает её в карман. Они договариваются встретиться на следующий день, чтобы обсудить перемещение привезённого богатства участников делегации в Русский Книжный. Взгляд гостьи скользит по стеллажам и останавливается на одной из представленных книг. Девушка берёт её, открывает на произвольной странице, читает и спрашивает:
– Чья это?
– Моя, – отвечает Алиса.
– Я её хочу. Только с автографом, пожалуйста!
Алиса вздыхает – книга посвящена Человеку, Которого Не Было. Гостья уходит – появляется Писатель. Сообщает, что вечером выступает в «Пушкин Хаус». Алиса просит подарить её книгу «Пушкин Хаусу». Писатель забирает книгу, и они прощаются.
Алиса гуляет по Лондону в одиночестве и в какой-то момент обнаруживает себя на Пикадилли. Материализуется Гламурный:
– Белый, тебе нравится число 3?
Хранитель Алисы уже понимает, к чему тот клонит:
– Мне число 7 нравится.
– Ну… 7 – тоже хорошее, не спорю. Но 3 – гораздо лучше, чем 2, согласен? – напевно мурлычет Гламурный. – Брат, в двух шагах отсюда – тот самый Русский Книжный, где только что закончилась презентация очередного писателя. Мой – там. Твою сегодня туда приглашали. Сделай с ней пару шагов – ей же всё равно нужно в книжном засветиться! Пусть она сейчас зайдёт, а не потом, а? И тогда они трижды столкнутся за один день! Явный знак для них! Согласен?
– Она не хочет Твоего видеть, понимаешь? – вздыхает Хранитель. — Чего её насильно-то с ним сталкивать?
– Ну не в службу, а в дружбу, можешь ты мне помочь? Тебе, конечно, это не нужно… Но вот представь: достанется тебе в подопечные грешник, придёшь ты ко мне, а я тебе откажу…
Хранитель берёт Алису за астральную руку:
– Пойдём, малыш, в книжный зайдём. Всё равно тебе придётся в нём побывать…
Алиса вспоминает, что Русский Книжный – как раз на Пикадилли. Смотрит на часы: открыт ли ещё? Достаёт из кармана визитку – проверить номер дома.
Книжный – огромен. Только всё – на английском. Алиса идёт в дальний зал и обнаруживает спиралевидную лестницу на второй этаж с призывной вывеской: «Русские книги – здесь!»
Алиса поднимается наверх, упирается в стеллаж, на котором красуются Солженицын, Улицкая, Полозкова, задаётся риторическим вопросом «как бы к ним присоединиться», поворачивает налево и замечает…
«Нет! Нет!! Нет!!! Только не это!!!» – восклицает она внутри себя, мгновенно слетает вниз по лестнице и покидает злосчастный магазин.
***
Тауэрский мост,
вечер, дождь
У Алисы раскалывается голова. Она медленно бредёт по Тауэрскому мосту. Почему её потянуло сюда, когда Тауэр уже закрыт? Алиса останавливается посередине моста, размышляя о том, что произошло сегодня.
«Чертовщина какая-то… Не может такого быть… Трижды за один день… Time Turner… Что ты хочешь мне сказать, Бог? Разве есть у меня с этим человеком что-то в будущем? Всё – давно в прошлом, и совершенно ничего нет и не может быть сейчас…»
Стоя на Тауэрском мосту, Алиса слышит строчки стихотворения про случайность встреч, записывает их и… отправляет sms-кой Человеку, Которого Не Было.
Шумят случайностей ветраВдали от дома:Лишь стих рождается с утраВнутри альбома…Коснусь, но дружески – и вдаль,Суди не строго:Болит… Не склеится… Мне жаль,Тебе – немного…Прости, загадочный сюрприз!Звездой не мечен,За бриз кармических репризПлатить мне нечем!Скользнёшь, но призраком – и вдаль,Сужу не строго:Дожди… Здесь холодно… Мне жаль,Тебе – немного…Толпе – автографы, туман —В глаза невежде:Дарю наш солнечный роман,Где всё – как прежде…Не получив ответа, Алиса спускается к Тауэру и в одной из башен замечает мерцающий огонёк. Он то появляется, то исчезает…
Алиса хочет остановить хоть кого-нибудь из прохожих, чтобы показать странный свет, но вокруг – ни души. Сюрреализм…
Уже в Ковент Гардене, за столиком в кафе на улице у почти каминного огня, Алиса заказывает кофе и пишет очередное стихотворение.
Сегодня в Лондоне прохладнолюбому пёсьему хвосту…Дождями вылетев парадно,я снилась грустному мосту.Поэтам свойственно навечновлюбляться в призрачный роман…Минуя Тауэр беспечно,вплывала в сказочный туман.А в замке вороны брюзжали —их троном числится пенёк,но брезжит в пасмурной Скрижалисвободы солнечный денёк!Теряя голову безбожно,пытаю разные пути…Присниться Лондону несложно —попробуй милого найти…Хранитель Алисы печально качает головой: строчки посвящены Мужчине в Белом, чей фантом уже проявляется за столиком напротив. Алиса хочет направить стих адресату, но передумывает – сохраняет в черновиках телефона. Ей очень грустно. Хранитель обнимает Алису за плечи и снимает головную боль.
***
на следующий день после закрытия выставки,
Тауэр, утро, дождь
Алиса и Писатель договорились заехать в Тауэр, а после – в Гринвич. Они встречаются в метро, доезжают до Тауэра, покупают входные билеты и, не заказывая экскурсию, бредут по крепостной стене, заходят в башни, спускаются к воронам. Алиса наблюдает за птицами и произносит:
– Когда я уезжала из Москвы, мне пришло стихотворение про тауэрских воронов. Некоторые строчки я не совсем поняла. Бывает, осознаёшь все потайные смыслы и взаимосвязи лишь через какой-то промежуток времени. И, представь, я даже не знаю, кому написала тот стиш, потому что…
– Прочитай…
Алиса читает.
– У них подрезаны крылья? – спрашивает Писатель.
– Да. Это старинная легенда. Если вороны покинут Тауэр, рухнет монархия. Их здесь хорошо кормят, у каждого – своё имя. Они – ХРАНИТЕЛИ. Я похожа на тауэрского ворона, нет?
– Значит, ТЫ – тоже ХРАНИТЕЛЬ?
– Возможно… Но не знаю, чей, – смеётся Алиса.
Писатели заходят в башню, где проходит выставка корон. Шикарные экземпляры с указанием лиц, которым они некогда принадлежали, медленно проплывают мимо. Писатель периодически спрашивает Алису:
– Как тебе эта?
– Неее, эта не нравится, – улыбается она.
– А та?
– А та – ничего, да…
Писатели заходят в сувенирный магазинчик. Здесь, в отличие от Аббатства, короны продаются большие, но Алисе они не нравятся. Писатель берёт одну из них, «коронует» Алису и фотографирует. Алиса смеётся, а Писатель спокойно произносит:
– Всё, ты – Королева… Теперь уже точно…
Во внутреннем дворике Писатель фотографирует Алису с бифитером – стражником Тауэра, как внезапно к Алисе подходит… ВОРОН.
– Смотри! – восклицает она. – Все – там, внизу, а этот решил прогуляться! Разве мы не похожи?
Писатель фотографирует их вместе и спрашивает:
– Ты специально выбирала для Лондона исключительно чёрно-белую одежду?
Алиса оглядывает себя с ног до головы и осознаёт: действительно, всё, что она взяла в Лондон, – либо чёрного, либо белого цвета, за исключением свитера, он – чёрно-белый.
– Нет, так получилось…
– Ладно, Королева, поехали в Гринвич обнуляться, чтоб жизнь заиграла яркими красками…
***
Гринвич, день…
СОЛНЦЕ!!!
Писатели заходят в первый вагон поезда с автоматическим управлением и усаживаются прямо на передние сиденья, где в обычных поездах расположена кабина машинистов. В окнах мелькают бедные районы Лондона, затем появляется новый банковский – аналог Сити – гигантские стеклянные небоскрёбы Canary Wharf.
И вот наконец они выходят на нужной остановке, добираются до входа в парк и медленно поднимаются на холм Королевской Обсерватории.
«Удивительно и неправдоподобно, но в Гринвиче светит Солнце! К чему бы это?» – размышляет Алиса и рассказывает Писателю про Нулевой Меридиан. Писатель скептически улыбается и по дороге фотографирует небо в «решётках веток».
– Любишь готику? – спрашивает Алиса, уже заранее зная ответ.
– Обожаю.
– Там, в костёлах, очень мрачно. Разве нет?
– Мрачно, – соглашается Писатель. – Но я – католик.
Они рассказывают друг другу истории из трудного детства. Алиса размышляет: почему так? Почему у них обоих оно было чёрным, а сейчас ей нравится тепло и Солнце, всё яркое и светлое, а Писателю – мрачные места и чёрные голые ветки деревьев? Она тоже когда-то убивала своих персонажей в рассказах, а теперь, наоборот, пытается всех спасти…
Алиса подбегает к Нулевому Меридиану, подпрыгивает на нём от радости и протягивает руки к небу, в котором светит Солнце. Писатель фотографирует её и так, и сяк. Алиса поочередно ступает по обеим сторонам линии Меридиана, начинает танцевать и даже что-то мурлычет себе под нос.
– Что ты там поёшь?
– Стишок, он пришёл ко мне на платформе 9 и ¾:
Не стойте к магии спиной,Заложники иллюзии!Пугайте каменной стеной,Но истина – в диффузии!Туманы ластятся к реке —Напрасно круг очертите!С волшебной палочкой в руке —На 9 плюс три четверти!У судей в зеркале кривомКонсилиум с британцами! —Застали девочку со львомНад Гринвичем за танцами!– Ты такая смешная! – улыбается Писатель.
– Давай, иди сюда, обнуляйся, ну же! Пусть всё чёрное оставит нас, а жизнь начнётся с чистого листа. Загадывай желание!
– Сбудется?
– Я была здесь десять лет назад. В апреле, как и сейчас. Осенью у меня резко изменилась жизнь. Настолько резко, что я и предположить не могла. К лучшему. Хотя сначала тяжело так кардинально разворачиваться. Но потом началась новая и счастливая глава в моей Книге Жизни! И я верю, что и сейчас оказалась здесь не случайно. И ты – тоже.
Писатель занимает место у Нулевого Меридиана. Теперь фотографирует Алиса. Хранитель смотрит на неё с грустью, потому что обнулилась подопечная явно не полностью – в её голове устойчиво присутствует образ Мужчины в Белом.
– Значит, осенью, говоришь? Новая и самая счастливая глава? – с улыбкой уточняет Писатель.
– Однозначно! Осенью!
Хранитель Алисы вздыхает, Мрачный спрашивает:
– Что, Брат, неправда про осень?
– Всё – правда. И про осень – тоже. Только Моей до осени нужно ещё добраться. А лето у неё в этом году будет такое… Я бы даже сказал: не будет у неё в этом году лета. Вообще… Вот так, Брат…
Они оба смотрят на Алису с печалью. А она сейчас, такая радостная, красивая, счастливая, ни о чём плохом из предстоящего не ведающая, берёт Писателя за руку, и… Они исследуют музейный домик Королевских астрономов, медленно обходят экспонаты – телескопы, различные механизмы, похожие на часы, какие-то свитки, и шагают в тёмную комнату, где Алиса обнаруживает гигантский глобус и подводит к нему Писателя.
– Смотри! Это наш земной шарик, прямо такого размера, каким я вижу его на медитациях. Представь: там, в небе, есть огромные монахи – ХРАНИТЕЛИ нашего шарика. Они рядом с ним стоят и ладони держат, как у костра, когда руки греешь. Хранители такие же большие, как мы с тобой по сравнению с этим шариком. Сфотографируй меня с ним на память?
После очередной «фотосессии» Алиса подходит к столу, на котором нарисованы предметы – чернильницы, карандаши, ручки и табличка, гласящая: «Дотронься, чтобы узнать больше». Алиса дотрагивается и тут же вскрикивает от ужаса – по поверхности быстро-быстро пробегают огромные, жирные, мохнатые с кучей лап…
– Что случилось? – удивляется Писатель.
– Это плохой стол!!! Он – чёрный!!!
Писатель дотрагивается до стола.
– Алис, не бойся. Это компьютер с тачскрином. После «монстров» на столе появляется текст с рассказом, и ты можешь перелистывать страницы, чтобы читать дальше.
Хранитель уводит Алису от стола:
– Просто знак! Пройдёшь туннель Сатурна – доберёшься до счастливой осени.
Писатели покидают тёмную комнату. У выхода из музея Алиса замечает неприметную лестницу, ведущую куда-то наверх, и взглядом предлагает подняться. Через очередные музейные комнаты второго этажа, до которых, видимо, мало кто добирается, писатели выходят на крышу и по узкому проходу шагают к двери, расположенной в куполе, где хранится самый большой телескоп.
– Вау! – восклицает Алиса.
Внутри круглого помещения – никого. Играет медитативная музыка. По центру возвышается громадное устройство. Писатели завороженно обходят телескоп по кругу. Алиса пересекает границу, обозначенную цепью, и забирается по лесенке под самый купол. Писатель фотографирует. Материализуется Гламурный:
– Белый, я готов озвучить план!
Мрачный бросает на Гламурного угрюмый взгляд, Хранитель Алисы усмехается:
– Как, Брат, разве ещё не всё? Ты внезапно понял, что 7 – гораздо лучше, чем 3?!!
– Не иронизируй! – продолжает воодушевлённый Гламурный. – Я понял: чтобы вернуться в ту ситуацию, их надо столкнуть в июне, а не в апреле. Они же познакомились в июне! А чтоб уж совсем красиво получилось, Твоей бы кое-где весу набрать!
– В смысле – «весу»? И где это – «кое-где»? Тебе не нравятся её формы?
– Ну… Мой же гламур любит и всё эксклюзивное! Я подумал и решил следующее. Алиса участвует в «Императорском» конкурсе, итоги объявят в начале мая. Я беру на себя её выход в финал. Ну-у-у… в этом году – в финал, в следующем – победит! А вот в «Королевском» турнире, где она уже в финале, а итоги – в конце мая, её победа – за тобой! Всё сходится, Белый, всё сходится!
Хранитель Алисы бросает взгляд на Мрачного:
– Вы там сговорились, что ли? Один всё корону ей норовит подсунуть. Другой требует Королевой стать. Мрачный, ты чего молчишь?
Мрачный мрачнеет:
– Нет, не сговаривались – Мой просто… пошутил…
– Отличная шутка! – радостно восклицает Гламурный. — В каждой шутке – всего лишь доля шутки, а остальное – чистая правда! Итак, Мрачный, раз Твой шутил – значит, ты и сделаешь её Королевой!
– Нереально, – вздыхает тот.
– Гламурный, я так и не понял: зачем Моей побеждать? Не поверишь, но ей это уже не нужно. Она давным-давно всем всё доказала. Возможно, Алиса вообще откажется от участия в битве за корону.
– Как это «зачем»?! Во-первых, лишних побед никогда не бывает. А во-вторых, она должна Моего зацепить за живое! Он же тогда обещал, что её коронует. Ну… условно, да, но обещал. И ничего для этого не сделал, согласен. А тут – проходит столько лет – и бац! – она сама. С нашей помощью, конечно. Но для него-то – сама! Представь, как его это заденет! Да он сам с ней захочет встретиться! Вот увидишь! И тогда, в июне…
– Гламурный, в Пространстве Вариантов такого варианта нет. Точка. В данном случае победить она не сможет.
– Белый, нет ничего невозможного! Если такого варианта в Пространстве ещё не числится, значит, его нужно придумать! А как только мы его придумаем, он там сразу же появится, а любой из появившихся вариантов реализовать всегда возможно! Собственно, мы его сейчас уже и придумали!
– Ты придумал, а не мы. Так и реализуй его сам! Это Твой – должник, а не Моя. Я вернусь в Москву и буду заниматься вопросами её здоровья – не до творчества. Или тебе всё равно, чем закончится очередной период Сатурна? Шансы Алисы остаться на Земле на настоящий момент равны нулю. По-моему, Гламурный, тебе как раз очень выгодно, чтобы Моя задержалась на Том-Их-Человечьем Свете, нет?
Гламурный замолкает. Мрачный мрачнеет. Все трое смотрят на Алису: красивая, счастливая, совершенно не подозревающая о том, как сейчас решается её судьба в ином измерении, она стоит на вершине лесенки под самым куполом Королевской Обсерватории и улыбается Писателю.
– Ладно, – вздыхает Мрачный, — за свои слова надо отвечать, согласен. Помогу чем смогу.
– Белый, и я тоже, я тоже помогу! Правда!
Хранитель Алисы молчит. Алиса спускается с лесенки. Писатели выходят из Королевской Обсерватории и возвращаются в город.
***
ночь перед возвращением,
Лондон, гостиница,
свинцовые тучи, дождь
Алиса сидит на подоконнике в отеле и слышит льющиеся откуда-то строчки, которые привычно записывает и сохраняет в телефоне:
Прозренье встретило слепца:чудной народец!Не пейте Истины с лица!В душе – колодец!Пусть Хогвартс в чтении примет —пример для Гуччи,но зонтик – лондонский предмет —чихал на тучи!Здесь травы требуют дождей,как Бог – крещёных.Взорвутся ящики идейпространств смещённых!Отводят всячески от Вас,ведут к расплате:без трёх с копейками – мой часв шестой палате…1.8. Поход в Астрал
5 мая,
Москва,
комната Алисы
Алиса разбирается в шкафу – наконец-то появилось время, чтобы достать летние вещи и убрать зимние. Хранитель сидит в кресле напротив:
– Доразберёшься в шкафчике, займись Транзитами! Их знание тебе очень скоро пригодится.
Но Алиса не слышит. Вернее, завершив разборки со шкафчиком, она подходит к книжному стеллажу. Иногда Алиса приводит в порядок его содержимое. Чего в нём только нет – и её собственные книги, и подаренные коллегами по перу, и приобретенные ею, но ещё не прочитанные, и фотоальбомы с выступлениями, и газеты-журналы с публикациями, и… Алиса добирается до распечаток и тетрадок – написанное давным-давно, но так и не изданное – руки не дошли. Часть трудов потеряна, часть выброшена собственноручно. В стеллаже – третья, уцелевшая часть. «Надо бы издать стихи. И решить, что делать с тьмой рассказов…»
Хранитель усмехается:
– Говорю же: займись изучением Транзитов! Когда Солнце в Темнице, человек подводит очередные итоги…
Алиса перечитывает запылившиеся рассказы, написанные ещё в 13—17 лет, и звонит Весельчаку Ы, чтобы предложить встречу в тихом местечке. Весельчак Ы – её друг и писатель, причём зарабатывающий на своём творчестве, поэтому он сможет вынести адекватный вердикт по поводу «детской» литературы Алисы: издавать или – в мусор.
***
уютная кафешка
Алиса встречается с Весельчаком Ы в тихом местечке, молча протягивает распечатку запылившихся рассказов – то, что, по её мнению, так или иначе удобоваримо для прочтения третьими лицами.
– Ой, что это?! – весело восклицает Ы.
– Это – я… маленькая. Ну-у-у… то есть юная.
– Я понял: сейчас ты – старая! – хохочет Ы.
– Давай почитаем их друг другу вслух?
– Чтобы что?
– Чтобы ты мне что-нибудь сказал…
– А что сказать? – голосом заговорщика вопрошает Ы у Алисы.
– Правду…
– Ок, Пятачок! До пятницы я совершенно свободен!
Ы усаживается поудобнее, берёт в руки первый рассказ и принимается читать вслух. Ему крупно повезло: все рассказы – короткие. Периодически он акцентирует кривые фразы, Алиса их подчёркивает красной ручкой, чтобы потом отредактировать. По ходу чтения Ы бурчит: «М-да…», «Ничего себе!», «А-га!», «О-го-го!», «Уххх!» – и внезапно восклицает:
– Слушай, а это – сам Эдгар По!..
Хранитель Алисы обменивается с Хранителем Ы последними новостями.
– Солнце в XII, что ли? – спрашивает Хранитель Ы, кивая на Алису.
– Да, Весельчак… Угадал… За майские праздники Моя выдаст на вёрстку сразу 9 томов уцелевших стихов, отредактированный роман про нашу реальность и то, что они с Твоим сейчас вычитывают.
– Белый, твоя Алиса – монстр! Как ты с ней управляешься? Мой за майские один рассказик напишет в журнал, да и то только потому, что его оттуда торопят – уже месяц ждут.
– Нет, Весельчак, она – баран, а не монстр.
– А чего ты тогда так расстроен? Баран – это ж хорошо, шерсти можно настричь! – хохочет Весельчак.
– Настричь можно… Проблема в другом: она сейчас все свои накопления вгрохает в очередное «подведение итогов». Ты ж знаешь, Брат, что почём в их литературном мирке. И как только заплатит за книжки, так тут же ей срочно деньги и понадобятся! Откуда их потом взять – ума не приложу!
– А ты и не прилагай, зачем ум прилагать? Кстати, к чему именно ты собрался его приложить? – смеётся Весельчак. – Знаешь, когда деньги действительно нужны, они всегда появляются сами. По крайней мере, у Моего – всегда так. Я лишь чуть-чуть потоки корректирую.
Телефон Алисы начинает издавать мелодичную трель.
– Хто таммм?! – вопрошает Ы, пока Алиса вытаскивает телефон из сумки.
Алиса выслушивает звонящего и удивлённо приподнимает одну бровь. Ы внимательно смотрит на неё и копирует движения, в том числе приподнятую бровь, пока Алиса не прощается с неизвестным.
– Не поверишь, Ы! Я попала в список финалистов «Императорского» конкурса! Победит там Борька, я знаю, но он этого достоин.
– Ты – в финале? Да ладно?! Это ж очччч. круто! Как это ты умудрилась? Там же… Вот это – действительно победа! Не благодаря, а вопреки! Но не расслабляйся – в следующем году в «Императорском» конкурсе точно победишь ты, а не Борька!.. Дай лапу – пожму!
Алиса протягивает руку со словами: «Невероятно, но факт…», Ы трясёт её руку долго-долго. Алиса щипает Ы в бок и заставляет вернуться к своим баранам – вычитке рассказов.
Материализуется Гламурный, расплываясь по пространству улыбкой чеширского кота:
– Здравствуйте, Братья! Ну что, Белый? Я выполнил своё обещание?! – и, не дожидаясь похвалы, мгновенно исчезает.
Вычитав все 33 рассказа про призраков, Ы с Алисой идут гулять по городу. Им легко общаться и помимо творчества: Ы знает Иную Реальность, он тоже написал про неё сказку. Но Ы почти всегда – в маске клоуна, это его такое амплуа, к тому же он работает с детьми – устраивает праздники, пишет сценарии ёлок, а Алиса – ребёнок, у которого праздников в детстве не было, и она предпочитает обходиться без масок. Ы внимает рассказу Алисы про Лондон и, останавливаясь посреди дороги, демонстративно топает ногой: