Книга Ангел-Хранитель. Премия им. Оскара Уайльда. Игра в Иную Реальность - читать онлайн бесплатно, автор Александра Крючкова. Cтраница 6
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Ангел-Хранитель. Премия им. Оскара Уайльда. Игра в Иную Реальность
Ангел-Хранитель. Премия им. Оскара Уайльда. Игра в Иную Реальность
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Ангел-Хранитель. Премия им. Оскара Уайльда. Игра в Иную Реальность

– Гламурный, я, конечно, не против, – угрюмо соглашается Мрачный, – но чего ты Своего к стенду Алисы не подведёшь?

– Ничего ты, Мрачный, не понимаешь! – обиженно произносит Гламурный. – Столкнуть их на втором этаже – это ж нестандарт! А любой нестандартный ход стоит ста стандартных!

Беседуя с кем-то из делегации на стенде, Алиса замечает Писателя.

– Поможешь? – спокойно спрашивает он.

– Конечно, а чем?

– Это Гламурный Твоего подослал? – интересуется Хранитель Алисы у Мрачного, и тот кивает в ответ.

– На втором этаже – литературные агенты. К ним на встречу записываются за полгода. Но… вдруг получится? У меня с собой есть несколько синопсисов и перевод повести, а ты поможешь мне пообщаться…

Алиса кивает. Они поднимаются по эскалатору на второй этаж. Заходят в огромное помещение. Сплошные ряды столиков, каждый ряд – какая-то буква, на каждом столике – цифры.

– Мне нужен К-33, – произносит Писатель.

Они медленно пробираются по рядам. Находят К-33, подходят, здороваются. Алиса объясняет, кто они, Писатель протягивает манускрипты. В этот момент справа от Алисы к столику, который находится в следующем ряду, но с той же цифрой 33, подплывает…

Алиса замирает в оцепенении, не веря своим глазам. Лит. агент К-33 о чём-то спрашивает её, но она не реагирует. Писатель дёргает Алису за рукав. Она вздыхает:

– Ты же читал мою «Иную Реальность». Хочешь посмотреть на одного из персонажей?

– Хочу, – Писатель улыбается.

– Прям перед нами. Из этих двух – тот, кто справа.

– А кто он?

– Человек, Которого Не Было.

Алиса пытается отойти правее, за колонну, чтобы тот, о ком они говорят, случайно не обернулся и не увидел её. Она не хочет с ним снова сталкиваться, поскольку не собирается возвращаться в их прошлое даже взглядом. К тому же, несмотря на существование Маховика Времени, жизнь представляет собой движение вперёд, а не назад.

Писатель мрачно-шутливо спрашивает:

– Хочешь, чтобы я его…?

– Нет! – шёпотом восклицает Алиса. – Что ты! Не надо! Пусть живёт!

Писатель закругляет разговор с К-33 и вместе с Алисой покидает зону лит. агентов.

***

Русский Книжный,

вечер, дождь

Перед уходом со стенда к Алисе подходит колоритная девушка, похожая на юношу.

– Вы с этого стенда? – интересуется она и, получая положительный кивок от Алисы, продолжает: – А я представляю Русский Книжный в Лондоне. Кстати, не хотите заглянуть к нам в гости? У нас постоянно проходят вечера с выступлениями русских писателей. Мы заинтересованы в книгах на русском языке. Если Вам интересно, можем пообщаться. Вот моя визитка.

Алиса рассматривает визитку и убирает её в карман. Они договариваются встретиться на следующий день, чтобы обсудить перемещение привезённого богатства участников делегации в Русский Книжный. Взгляд гостьи скользит по стеллажам и останавливается на одной из представленных книг. Девушка берёт её, открывает на произвольной странице, читает и спрашивает:

– Чья это?

– Моя, – отвечает Алиса.

– Я её хочу. Только с автографом, пожалуйста!

Алиса вздыхает – книга посвящена Человеку, Которого Не Было. Гостья уходит – появляется Писатель. Сообщает, что вечером выступает в «Пушкин Хаус». Алиса просит подарить её книгу «Пушкин Хаусу». Писатель забирает книгу, и они прощаются.

Алиса гуляет по Лондону в одиночестве и в какой-то момент обнаруживает себя на Пикадилли. Материализуется Гламурный:

– Белый, тебе нравится число 3?

Хранитель Алисы уже понимает, к чему тот клонит:

– Мне число 7 нравится.

– Ну… 7 – тоже хорошее, не спорю. Но 3 – гораздо лучше, чем 2, согласен? – напевно мурлычет Гламурный. – Брат, в двух шагах отсюда – тот самый Русский Книжный, где только что закончилась презентация очередного писателя. Мой – там. Твою сегодня туда приглашали. Сделай с ней пару шагов – ей же всё равно нужно в книжном засветиться! Пусть она сейчас зайдёт, а не потом, а? И тогда они трижды столкнутся за один день! Явный знак для них! Согласен?

– Она не хочет Твоего видеть, понимаешь? – вздыхает Хранитель. — Чего её насильно-то с ним сталкивать?

– Ну не в службу, а в дружбу, можешь ты мне помочь? Тебе, конечно, это не нужно… Но вот представь: достанется тебе в подопечные грешник, придёшь ты ко мне, а я тебе откажу…

Хранитель берёт Алису за астральную руку:

– Пойдём, малыш, в книжный зайдём. Всё равно тебе придётся в нём побывать…

Алиса вспоминает, что Русский Книжный – как раз на Пикадилли. Смотрит на часы: открыт ли ещё? Достаёт из кармана визитку – проверить номер дома.

Книжный – огромен. Только всё – на английском. Алиса идёт в дальний зал и обнаруживает спиралевидную лестницу на второй этаж с призывной вывеской: «Русские книги – здесь!»

Алиса поднимается наверх, упирается в стеллаж, на котором красуются Солженицын, Улицкая, Полозкова, задаётся риторическим вопросом «как бы к ним присоединиться», поворачивает налево и замечает…

«Нет! Нет!! Нет!!! Только не это!!!» – восклицает она внутри себя, мгновенно слетает вниз по лестнице и покидает злосчастный магазин.

***

Тауэрский мост,

вечер, дождь

У Алисы раскалывается голова. Она медленно бредёт по Тауэрскому мосту. Почему её потянуло сюда, когда Тауэр уже закрыт? Алиса останавливается посередине моста, размышляя о том, что произошло сегодня.

«Чертовщина какая-то… Не может такого быть… Трижды за один день… Time Turner… Что ты хочешь мне сказать, Бог? Разве есть у меня с этим человеком что-то в будущем? Всё – давно в прошлом, и совершенно ничего нет и не может быть сейчас…»

Стоя на Тауэрском мосту, Алиса слышит строчки стихотворения про случайность встреч, записывает их и… отправляет sms-кой Человеку, Которого Не Было.

Шумят случайностей ветраВдали от дома:Лишь стих рождается с утраВнутри альбома…Коснусь, но дружески – и вдаль,Суди не строго:Болит… Не склеится… Мне жаль,Тебе – немного…Прости, загадочный сюрприз!Звездой не мечен,За бриз кармических репризПлатить мне нечем!Скользнёшь, но призраком – и вдаль,Сужу не строго:Дожди… Здесь холодно… Мне жаль,Тебе – немного…Толпе – автографы, туман —В глаза невежде:Дарю наш солнечный роман,Где всё – как прежде…

Не получив ответа, Алиса спускается к Тауэру и в одной из башен замечает мерцающий огонёк. Он то появляется, то исчезает…

Алиса хочет остановить хоть кого-нибудь из прохожих, чтобы показать странный свет, но вокруг – ни души. Сюрреализм…

Уже в Ковент Гардене, за столиком в кафе на улице у почти каминного огня, Алиса заказывает кофе и пишет очередное стихотворение.

Сегодня в Лондоне прохладнолюбому пёсьему хвосту…Дождями вылетев парадно,я снилась грустному мосту.Поэтам свойственно навечновлюбляться в призрачный роман…Минуя Тауэр беспечно,вплывала в сказочный туман.А в замке вороны брюзжали —их троном числится пенёк,но брезжит в пасмурной Скрижалисвободы солнечный денёк!Теряя голову безбожно,пытаю разные пути…Присниться Лондону несложно —попробуй милого найти…

Хранитель Алисы печально качает головой: строчки посвящены Мужчине в Белом, чей фантом уже проявляется за столиком напротив. Алиса хочет направить стих адресату, но передумывает – сохраняет в черновиках телефона. Ей очень грустно. Хранитель обнимает Алису за плечи и снимает головную боль.

***

на следующий день после закрытия выставки,

Тауэр, утро, дождь

Алиса и Писатель договорились заехать в Тауэр, а после – в Гринвич. Они встречаются в метро, доезжают до Тауэра, покупают входные билеты и, не заказывая экскурсию, бредут по крепостной стене, заходят в башни, спускаются к воронам. Алиса наблюдает за птицами и произносит:

– Когда я уезжала из Москвы, мне пришло стихотворение про тауэрских воронов. Некоторые строчки я не совсем поняла. Бывает, осознаёшь все потайные смыслы и взаимосвязи лишь через какой-то промежуток времени. И, представь, я даже не знаю, кому написала тот стиш, потому что…

– Прочитай…

Алиса читает.

– У них подрезаны крылья? – спрашивает Писатель.

– Да. Это старинная легенда. Если вороны покинут Тауэр, рухнет монархия. Их здесь хорошо кормят, у каждого – своё имя. Они – ХРАНИТЕЛИ. Я похожа на тауэрского ворона, нет?

– Значит, ТЫ – тоже ХРАНИТЕЛЬ?

– Возможно… Но не знаю, чей, – смеётся Алиса.

Писатели заходят в башню, где проходит выставка корон. Шикарные экземпляры с указанием лиц, которым они некогда принадлежали, медленно проплывают мимо. Писатель периодически спрашивает Алису:

– Как тебе эта?

– Неее, эта не нравится, – улыбается она.

– А та?

– А та – ничего, да…

Писатели заходят в сувенирный магазинчик. Здесь, в отличие от Аббатства, короны продаются большие, но Алисе они не нравятся. Писатель берёт одну из них, «коронует» Алису и фотографирует. Алиса смеётся, а Писатель спокойно произносит:

– Всё, ты – Королева… Теперь уже точно…

Во внутреннем дворике Писатель фотографирует Алису с бифитером – стражником Тауэра, как внезапно к Алисе подходит… ВОРОН.

– Смотри! – восклицает она. – Все – там, внизу, а этот решил прогуляться! Разве мы не похожи?

Писатель фотографирует их вместе и спрашивает:

– Ты специально выбирала для Лондона исключительно чёрно-белую одежду?

Алиса оглядывает себя с ног до головы и осознаёт: действительно, всё, что она взяла в Лондон, – либо чёрного, либо белого цвета, за исключением свитера, он – чёрно-белый.

– Нет, так получилось…

– Ладно, Королева, поехали в Гринвич обнуляться, чтоб жизнь заиграла яркими красками…

***

Гринвич, день…

СОЛНЦЕ!!!

Писатели заходят в первый вагон поезда с автоматическим управлением и усаживаются прямо на передние сиденья, где в обычных поездах расположена кабина машинистов. В окнах мелькают бедные районы Лондона, затем появляется новый банковский – аналог Сити – гигантские стеклянные небоскрёбы Canary Wharf.

И вот наконец они выходят на нужной остановке, добираются до входа в парк и медленно поднимаются на холм Королевской Обсерватории.

«Удивительно и неправдоподобно, но в Гринвиче светит Солнце! К чему бы это?» – размышляет Алиса и рассказывает Писателю про Нулевой Меридиан. Писатель скептически улыбается и по дороге фотографирует небо в «решётках веток».

– Любишь готику? – спрашивает Алиса, уже заранее зная ответ.

– Обожаю.

– Там, в костёлах, очень мрачно. Разве нет?

– Мрачно, – соглашается Писатель. – Но я – католик.

Они рассказывают друг другу истории из трудного детства. Алиса размышляет: почему так? Почему у них обоих оно было чёрным, а сейчас ей нравится тепло и Солнце, всё яркое и светлое, а Писателю – мрачные места и чёрные голые ветки деревьев? Она тоже когда-то убивала своих персонажей в рассказах, а теперь, наоборот, пытается всех спасти…

Алиса подбегает к Нулевому Меридиану, подпрыгивает на нём от радости и протягивает руки к небу, в котором светит Солнце. Писатель фотографирует её и так, и сяк. Алиса поочередно ступает по обеим сторонам линии Меридиана, начинает танцевать и даже что-то мурлычет себе под нос.

– Что ты там поёшь?

– Стишок, он пришёл ко мне на платформе 9 и ¾:

Не стойте к магии спиной,Заложники иллюзии!Пугайте каменной стеной,Но истина – в диффузии!Туманы ластятся к реке —Напрасно круг очертите!С волшебной палочкой в руке —На 9 плюс три четверти!У судей в зеркале кривомКонсилиум с британцами! —Застали девочку со львомНад Гринвичем за танцами!

– Ты такая смешная! – улыбается Писатель.

– Давай, иди сюда, обнуляйся, ну же! Пусть всё чёрное оставит нас, а жизнь начнётся с чистого листа. Загадывай желание!

– Сбудется?

– Я была здесь десять лет назад. В апреле, как и сейчас. Осенью у меня резко изменилась жизнь. Настолько резко, что я и предположить не могла. К лучшему. Хотя сначала тяжело так кардинально разворачиваться. Но потом началась новая и счастливая глава в моей Книге Жизни! И я верю, что и сейчас оказалась здесь не случайно. И ты – тоже.

Писатель занимает место у Нулевого Меридиана. Теперь фотографирует Алиса. Хранитель смотрит на неё с грустью, потому что обнулилась подопечная явно не полностью – в её голове устойчиво присутствует образ Мужчины в Белом.

– Значит, осенью, говоришь? Новая и самая счастливая глава? – с улыбкой уточняет Писатель.

– Однозначно! Осенью!

Хранитель Алисы вздыхает, Мрачный спрашивает:

– Что, Брат, неправда про осень?

– Всё – правда. И про осень – тоже. Только Моей до осени нужно ещё добраться. А лето у неё в этом году будет такое… Я бы даже сказал: не будет у неё в этом году лета. Вообще… Вот так, Брат…

Они оба смотрят на Алису с печалью. А она сейчас, такая радостная, красивая, счастливая, ни о чём плохом из предстоящего не ведающая, берёт Писателя за руку, и… Они исследуют музейный домик Королевских астрономов, медленно обходят экспонаты – телескопы, различные механизмы, похожие на часы, какие-то свитки, и шагают в тёмную комнату, где Алиса обнаруживает гигантский глобус и подводит к нему Писателя.

– Смотри! Это наш земной шарик, прямо такого размера, каким я вижу его на медитациях. Представь: там, в небе, есть огромные монахи – ХРАНИТЕЛИ нашего шарика. Они рядом с ним стоят и ладони держат, как у костра, когда руки греешь. Хранители такие же большие, как мы с тобой по сравнению с этим шариком. Сфотографируй меня с ним на память?

После очередной «фотосессии» Алиса подходит к столу, на котором нарисованы предметы – чернильницы, карандаши, ручки и табличка, гласящая: «Дотронься, чтобы узнать больше». Алиса дотрагивается и тут же вскрикивает от ужаса – по поверхности быстро-быстро пробегают огромные, жирные, мохнатые с кучей лап…

– Что случилось? – удивляется Писатель.

– Это плохой стол!!! Он – чёрный!!!

Писатель дотрагивается до стола.

– Алис, не бойся. Это компьютер с тачскрином. После «монстров» на столе появляется текст с рассказом, и ты можешь перелистывать страницы, чтобы читать дальше.

Хранитель уводит Алису от стола:

– Просто знак! Пройдёшь туннель Сатурна – доберёшься до счастливой осени.

Писатели покидают тёмную комнату. У выхода из музея Алиса замечает неприметную лестницу, ведущую куда-то наверх, и взглядом предлагает подняться. Через очередные музейные комнаты второго этажа, до которых, видимо, мало кто добирается, писатели выходят на крышу и по узкому проходу шагают к двери, расположенной в куполе, где хранится самый большой телескоп.

– Вау! – восклицает Алиса.

Внутри круглого помещения – никого. Играет медитативная музыка. По центру возвышается громадное устройство. Писатели завороженно обходят телескоп по кругу. Алиса пересекает границу, обозначенную цепью, и забирается по лесенке под самый купол. Писатель фотографирует. Материализуется Гламурный:

– Белый, я готов озвучить план!

Мрачный бросает на Гламурного угрюмый взгляд, Хранитель Алисы усмехается:

– Как, Брат, разве ещё не всё? Ты внезапно понял, что 7 – гораздо лучше, чем 3?!!

– Не иронизируй! – продолжает воодушевлённый Гламурный. – Я понял: чтобы вернуться в ту ситуацию, их надо столкнуть в июне, а не в апреле. Они же познакомились в июне! А чтоб уж совсем красиво получилось, Твоей бы кое-где весу набрать!

– В смысле – «весу»? И где это – «кое-где»? Тебе не нравятся её формы?

– Ну… Мой же гламур любит и всё эксклюзивное! Я подумал и решил следующее. Алиса участвует в «Императорском» конкурсе, итоги объявят в начале мая. Я беру на себя её выход в финал. Ну-у-у… в этом году – в финал, в следующем – победит! А вот в «Королевском» турнире, где она уже в финале, а итоги – в конце мая, её победа – за тобой! Всё сходится, Белый, всё сходится!

Хранитель Алисы бросает взгляд на Мрачного:

– Вы там сговорились, что ли? Один всё корону ей норовит подсунуть. Другой требует Королевой стать. Мрачный, ты чего молчишь?

Мрачный мрачнеет:

– Нет, не сговаривались – Мой просто… пошутил…

– Отличная шутка! – радостно восклицает Гламурный. — В каждой шутке – всего лишь доля шутки, а остальное – чистая правда! Итак, Мрачный, раз Твой шутил – значит, ты и сделаешь её Королевой!

– Нереально, – вздыхает тот.

– Гламурный, я так и не понял: зачем Моей побеждать? Не поверишь, но ей это уже не нужно. Она давным-давно всем всё доказала. Возможно, Алиса вообще откажется от участия в битве за корону.

– Как это «зачем»?! Во-первых, лишних побед никогда не бывает. А во-вторых, она должна Моего зацепить за живое! Он же тогда обещал, что её коронует. Ну… условно, да, но обещал. И ничего для этого не сделал, согласен. А тут – проходит столько лет – и бац! – она сама. С нашей помощью, конечно. Но для него-то – сама! Представь, как его это заденет! Да он сам с ней захочет встретиться! Вот увидишь! И тогда, в июне…

– Гламурный, в Пространстве Вариантов такого варианта нет. Точка. В данном случае победить она не сможет.

– Белый, нет ничего невозможного! Если такого варианта в Пространстве ещё не числится, значит, его нужно придумать! А как только мы его придумаем, он там сразу же появится, а любой из появившихся вариантов реализовать всегда возможно! Собственно, мы его сейчас уже и придумали!

– Ты придумал, а не мы. Так и реализуй его сам! Это Твой – должник, а не Моя. Я вернусь в Москву и буду заниматься вопросами её здоровья – не до творчества. Или тебе всё равно, чем закончится очередной период Сатурна? Шансы Алисы остаться на Земле на настоящий момент равны нулю. По-моему, Гламурный, тебе как раз очень выгодно, чтобы Моя задержалась на Том-Их-Человечьем Свете, нет?

Гламурный замолкает. Мрачный мрачнеет. Все трое смотрят на Алису: красивая, счастливая, совершенно не подозревающая о том, как сейчас решается её судьба в ином измерении, она стоит на вершине лесенки под самым куполом Королевской Обсерватории и улыбается Писателю.

– Ладно, – вздыхает Мрачный, — за свои слова надо отвечать, согласен. Помогу чем смогу.

– Белый, и я тоже, я тоже помогу! Правда!

Хранитель Алисы молчит. Алиса спускается с лесенки. Писатели выходят из Королевской Обсерватории и возвращаются в город.

***

ночь перед возвращением,

Лондон, гостиница,

свинцовые тучи, дождь

Алиса сидит на подоконнике в отеле и слышит льющиеся откуда-то строчки, которые привычно записывает и сохраняет в телефоне:

Прозренье встретило слепца:чудной народец!Не пейте Истины с лица!В душе – колодец!Пусть Хогвартс в чтении примет —пример для Гуччи,но зонтик – лондонский предмет —чихал на тучи!Здесь травы требуют дождей,как Бог – крещёных.Взорвутся ящики идейпространств смещённых!Отводят всячески от Вас,ведут к расплате:без трёх с копейками – мой часв шестой палате…

1.8. Поход в Астрал

5 мая,

Москва,

комната Алисы

Алиса разбирается в шкафу – наконец-то появилось время, чтобы достать летние вещи и убрать зимние. Хранитель сидит в кресле напротив:

– Доразберёшься в шкафчике, займись Транзитами! Их знание тебе очень скоро пригодится.

Но Алиса не слышит. Вернее, завершив разборки со шкафчиком, она подходит к книжному стеллажу. Иногда Алиса приводит в порядок его содержимое. Чего в нём только нет – и её собственные книги, и подаренные коллегами по перу, и приобретенные ею, но ещё не прочитанные, и фотоальбомы с выступлениями, и газеты-журналы с публикациями, и… Алиса добирается до распечаток и тетрадок – написанное давным-давно, но так и не изданное – руки не дошли. Часть трудов потеряна, часть выброшена собственноручно. В стеллаже – третья, уцелевшая часть. «Надо бы издать стихи. И решить, что делать с тьмой рассказов…»

Хранитель усмехается:

– Говорю же: займись изучением Транзитов! Когда Солнце в Темнице, человек подводит очередные итоги…

Алиса перечитывает запылившиеся рассказы, написанные ещё в 13—17 лет, и звонит Весельчаку Ы, чтобы предложить встречу в тихом местечке. Весельчак Ы – её друг и писатель, причём зарабатывающий на своём творчестве, поэтому он сможет вынести адекватный вердикт по поводу «детской» литературы Алисы: издавать или – в мусор.

***

уютная кафешка

Алиса встречается с Весельчаком Ы в тихом местечке, молча протягивает распечатку запылившихся рассказов – то, что, по её мнению, так или иначе удобоваримо для прочтения третьими лицами.

– Ой, что это?! – весело восклицает Ы.

– Это – я… маленькая. Ну-у-у… то есть юная.

– Я понял: сейчас ты – старая! – хохочет Ы.

– Давай почитаем их друг другу вслух?

– Чтобы что?

– Чтобы ты мне что-нибудь сказал…

– А что сказать? – голосом заговорщика вопрошает Ы у Алисы.

– Правду…

– Ок, Пятачок! До пятницы я совершенно свободен!

Ы усаживается поудобнее, берёт в руки первый рассказ и принимается читать вслух. Ему крупно повезло: все рассказы – короткие. Периодически он акцентирует кривые фразы, Алиса их подчёркивает красной ручкой, чтобы потом отредактировать. По ходу чтения Ы бурчит: «М-да…», «Ничего себе!», «А-га!», «О-го-го!», «Уххх!» – и внезапно восклицает:

– Слушай, а это – сам Эдгар По!..

Хранитель Алисы обменивается с Хранителем Ы последними новостями.

– Солнце в XII, что ли? – спрашивает Хранитель Ы, кивая на Алису.

– Да, Весельчак… Угадал… За майские праздники Моя выдаст на вёрстку сразу 9 томов уцелевших стихов, отредактированный роман про нашу реальность и то, что они с Твоим сейчас вычитывают.

– Белый, твоя Алиса – монстр! Как ты с ней управляешься? Мой за майские один рассказик напишет в журнал, да и то только потому, что его оттуда торопят – уже месяц ждут.

– Нет, Весельчак, она – баран, а не монстр.

– А чего ты тогда так расстроен? Баран – это ж хорошо, шерсти можно настричь! – хохочет Весельчак.

– Настричь можно… Проблема в другом: она сейчас все свои накопления вгрохает в очередное «подведение итогов». Ты ж знаешь, Брат, что почём в их литературном мирке. И как только заплатит за книжки, так тут же ей срочно деньги и понадобятся! Откуда их потом взять – ума не приложу!

– А ты и не прилагай, зачем ум прилагать? Кстати, к чему именно ты собрался его приложить? – смеётся Весельчак. – Знаешь, когда деньги действительно нужны, они всегда появляются сами. По крайней мере, у Моего – всегда так. Я лишь чуть-чуть потоки корректирую.

Телефон Алисы начинает издавать мелодичную трель.

– Хто таммм?! – вопрошает Ы, пока Алиса вытаскивает телефон из сумки.

Алиса выслушивает звонящего и удивлённо приподнимает одну бровь. Ы внимательно смотрит на неё и копирует движения, в том числе приподнятую бровь, пока Алиса не прощается с неизвестным.

– Не поверишь, Ы! Я попала в список финалистов «Императорского» конкурса! Победит там Борька, я знаю, но он этого достоин.

– Ты – в финале? Да ладно?! Это ж очччч. круто! Как это ты умудрилась? Там же… Вот это – действительно победа! Не благодаря, а вопреки! Но не расслабляйся – в следующем году в «Императорском» конкурсе точно победишь ты, а не Борька!.. Дай лапу – пожму!

Алиса протягивает руку со словами: «Невероятно, но факт…», Ы трясёт её руку долго-долго. Алиса щипает Ы в бок и заставляет вернуться к своим баранам – вычитке рассказов.

Материализуется Гламурный, расплываясь по пространству улыбкой чеширского кота:

– Здравствуйте, Братья! Ну что, Белый? Я выполнил своё обещание?! – и, не дожидаясь похвалы, мгновенно исчезает.

Вычитав все 33 рассказа про призраков, Ы с Алисой идут гулять по городу. Им легко общаться и помимо творчества: Ы знает Иную Реальность, он тоже написал про неё сказку. Но Ы почти всегда – в маске клоуна, это его такое амплуа, к тому же он работает с детьми – устраивает праздники, пишет сценарии ёлок, а Алиса – ребёнок, у которого праздников в детстве не было, и она предпочитает обходиться без масок. Ы внимает рассказу Алисы про Лондон и, останавливаясь посреди дороги, демонстративно топает ногой: