Книга ЕГЭ 11 класс. Подготовка. Английский - читать онлайн бесплатно, автор Артем Тюльников
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
ЕГЭ 11 класс. Подготовка. Английский
ЕГЭ 11 класс. Подготовка. Английский
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

ЕГЭ 11 класс. Подготовка. Английский

Артем Тюльников

ЕГЭ 11 класс. Подготовка. Английский

ЕГЭ Английский. Аудирование Задания 1, 2

В этом разделе вы узнаете, как выполнять задания 1 и 2 части Аудирование в ЕГЭ по английскому языку. Вы изучите критерии оценивания, структуру, узнаете какие ошибки обычно делают ученики, ознакомитесь со стратегией выполнения и рекомендациями.

Структура части Аудирование ЕГЭ по английскому языку, Задание 1


В задании 1 вы услышите 6 небольших высказываний (A-F). Каждое высказывание вам нужно будет сопоставить с его главной мыслью.

Задание относится к базовому уровню сложности (соотносится с А2+ уровнем владения английским языком).


Задание 1 проверяет ваше умение понимать на слух основное содержание прослушиваемого текста, "умение в общих чертах следить за основными моментами долгой дискуссии или доклада" (из Кодификатора ЕГЭ) – внимание к деталям не так важно в этом задании, нужно уметь обобщать полученную информацию, чтобы соотнести каждый отрывок с кратким утверждением.


В Спецификации КИМ ЕГЭ отмечается, что ваше "умение воспринимать на слух" высказывание, "содержащее некоторые неизученные языковые явления" также важно при выполнении задания 1. Это значит, что при прослушивании в тексте вам могут встретиться незнакомые слова и выражения. Разработчики ЕГЭ призывают не пугаться их, а использовать "языковую догадку": попробовать угадать, что, скорее всего, означает слово из контекста, или же просто постараться не замечать незнакомые слова.

Структура части Аудирование ЕГЭ по английскому языку, Задание 2


При выполнении задания 2 вы услышите диалог, и увидите 7 утверждений (A-G) отражающих какие-то детали из диалога. Для каждого утверждения вам нужно будет решить: было ли такое в тексте диалога (True – 1), было ли противоположное или противоречащее утверждению (False – 2), или было ли оно вообще – если ничего соответствующего или противоречащего не говорилось в диалоге, то вы ставите Not stated – 3.


Задание 2 относится к повышенному уровню сложности (соотносится с B1 уровнем владения английским языком).


В отличие от задания 1, задание 2 оценивает ваше умение "воспринимать на слух и понимать запрашиваемую информацию в тексте" (из Кодификатора ЕГЭ), то есть важно "выборочное понимание" (из Спецификации КИМ ЕГЭ) – понимание только тех деталей текста, которые важны для оценки правдивости утверждений.

Критерии оценивания Задания 1 и 2 части Аудирование ЕГЭ по английскому языку


За Задание 1 части Аудирование в ЕГЭ по английскому языку вы можете получить максимально 6 баллов – по 1 баллу за каждое правильно установленное соответствие. За Задание 2 – максимально 7 баллов.


Обратите внимание: в бланк ответы на задания 1 и 2 необходимо записывать без пробелов, без знаков препинания, ничего не пропуская и не меняя очерёдность – только цифрами в порядке указанном в задании.

Например, в задании 1 вы установили соответствия следующим образом:


● A - 5

● B - 1

● C - 3

● D - 6

● E - 2

● F - 7


Тогда в бланке ответов вам нужно будет записать ваш ответ так:


● 513627


Ответ любого другого вида будет считаться частично или полностью неправильным.

Стратегия выполнения Заданий 1 и 2 части Аудирование ЕГЭ по английскому языку


Во время выполнения Задания 1 вы услышите описание задания на русском, после – 6 высказываний, после которых будет пауза, и далее высказывания повторятся.

Во время выполнения Задания 2 вы также сначала услышите описание задания на русском, потом – диалог, который после паузы будет воспроизведён повторно.


До прослушивания высказываний или диалога на английском хороший репетитор по английскому посоветовал бы внимательно прочитать задание: все утверждения. Пока звучат "технические фразы" на русском языке, продолжайте читать задание. Вы можете подчёркивать ключевые слова: те, которые выделяют смысл в утверждениях. Так вам будет проще во время прослушивания найти нужный вариант.


Во время первого прослушивания аудиозаписи к Заданию 1 помните, что вам нужно прослушать каждое высказывание целиком, от начала до конца, и выбрать утверждение, соответствующее всему высказыванию в целом.

Во время первого прослушивания аудиозаписи к Заданию 2 обращайте внимание на детали. Каждое утверждение проверяйте: нет ли какого либо противоречащего факта, небольшой детали произнесённой в диалоге или отмеченной в утверждениях.


По мере прослушивания аудио к заданию 1, для каждого высказывания отмечайте наиболее подходящее утверждение в черновике или КИМе (не в бланке ответов). В следующее прослушивание вы сможете проверить себя. То же делайте по мере прослушивания аудио к заданию 2: нужная вам информация будет появляться в диалоге постепенно, в том же порядке, что и в утверждения.

Информация в утверждениях будет перефразирована: не будет повторяться дословно в соответствующих высказываниях. Незнакомые слова игнорируйте или догадывайтесь об их значении из контекста.


Во время паузы между двумя аудиозаписями просмотрите все утверждения ещё раз, подумайте, какие ответы подходят больше, в каких ответах вы уверены, в каких – нет.


Во время второго прослушивания обращайте более пристальное внимание на моменты, вызвавшие вопросы при первом прослушивании. Проверьте все ответы – даже те, в которых вы уверены.


После прослушивания (а также после окончания аудиозаписи для всей части Аудирование) просмотрите все ответы ещё раз. Не оставляйте ни один пункт без ответа.

ЕГЭ Английский. Аудирование Задания 3-9

В этом разделе вы узнаете, как выполнять задания 3-9 части Аудирование в ЕГЭ по английскому языку. Вы изучите критерии оценивания, структуру, узнаете какие ошибки обычно делают ученики, ознакомитесь со стратегией выполнения и рекомендациями.

Структура части Аудирование ЕГЭ по английскому языку, Задания 3-9


При выполнении заданий 3-9 вы услышите обсуждение. Основываясь на информации из текста, вам нужно выбрать верный вариант ответа на вопрос в каждом из заданий.

Задание относится к высокому уровню сложности (соотносится с B2 уровнем владения английским языком).


Задания 3-9 проверяют ваше умение "воспринимать на слух и полностью понимать содержание звучащих текстов" (из Спецификации КИМ ЕГЭ) – именно полное понимание прослушиваемого диалога позволит вам ответить на задания 3-9, требующие внимание к деталям и подробностям.


Разработчики ЕГЭ указывают на "некоторые неизученные языковые явления" обязательно содержащиеся в тексте. Это значит, что при прослушивании в тексте вам могут встретиться незнакомая лексика. Если вам встретилось неизвестное слово при прослушивании, попробуйте догадаться, что означает слово из контекста, или постарайтесь не замечать это слово, если смысл предложения понятен и так.

Критерии оценивания Заданий 3-9 части Аудирование ЕГЭ по английскому языку


За каждое из заданий 3-9 части Аудирование в ЕГЭ по английскому языку вы можете получить по 1 баллу: суммарно 7 баллов максимум.

Стратегия выполнения Заданий 3-9 части Аудирование ЕГЭ по английскому языку


Во время выполнения заданий 3-9 хороший репетитор по английскому посоветовал бы вам уделять внимание деталям обсуждения, и стараться понять его полностью, что подчёркивается разработчиками экзамена в Спецификации КИМ ЕГЭ. Внимательно читайте задания, обращайте внимание на ключевые слова в тексте заданий и вариантов ответов.


Помните, что варианты ответов скорее всего не будут дословно звучать в аудиозаписи, они будут перефразированы, озвучены через слова-синонимы, или более широко раскрыты в нескольких предложениях сразу.

Информация, которая поможет вам дать ответы на задания, будет появляться последовательно, сначала для задания 3, потом для задания 4, и так далее, по очереди.


До прослушивания высказываний или диалога на английском внимательно прочитайте задания: все вопросы и все варианты. Пока звучат "технические фразы" на русском языке, продолжайте читать задание. Вопросам уделите особое внимание. Вы можете подчёркивать ключевые слова: чтобы прочитать более вдумчиво и чтобы позже было проще искать нужный вам вариант. Но не тратьте на поиск ключевых слов много времени – лучше внимательно прочитать весь текст заданий.


Во время первого прослушивания отмечайте самые подходящие на ваш взгляд варианты ответа для каждого из заданий. Вы можете вычёркивать очевидно неподходящие, если видите их. Выполняя задания опирайтесь только на текст, не на свои предположения или личный опыт. Если поняли, что какое-то задание вы пропустили, сразу ищите ответ на следующие, чтобы не пропустить их. Чтобы не запутаться, держите в голове и освежайте в памяти 1-2 следующих вопроса.


Во время паузы между двумя прослушиваниями просмотрите все вопросы и варианты ещё раз. Подумайте, чему стоит уделить большее внимание при следующем прослушивании.


Во время второго прослушивания ищите для себя доказательства в тексте для каждого отмеченного варианта ответа – таким образом проверьте ответы на все задания. Особое внимание уделяйте проблемным местам, ответам, в которых вы сомневаетесь.


После прослушивания (а также после окончания аудиозаписи для всей части Аудирование) просмотрите свои ответы ещё раз. Не оставляйте ни одно задание без ответа – если не знаете, что ответить или сомневаетесь в своём ответе, напишите наиболее подходящий вариант.

ЕГЭ Английский. Чтение, Задание 10

В этом разделе вы узнаете, как выполнять задание 10 части Чтение в ЕГЭ по английскому языку. Вы изучите критерии оценивания, структуру, ознакомитесь со стратегией выполнения и рекомендациями.

Структура части Чтение ЕГЭ по английскому языку, Задание 10


В задании 10 вам будет дано 7 небольших текстов (A-G). Каждый текст вам нужно будет сопоставить с наиболее подходящим заголовком (1-8).

Задание относится к базовому уровню сложности (соотносится с А2+ уровнем владения английским языком).


Задание 10 проверяет ваше умение понимать основное содержание текста, "отделять в прочитанных текстах главную информацию от второстепенной" (из Кодификатора ЕГЭ), а также кратко формулировать основную мысль – при выполнении этого задания вам важно уметь обобщать прочитанное, не нужно уделять особое внимание деталям. Также необязательно понимать каждое слово в тексте – столкнувшись с "неизученными языковыми явлениями" вы легко можете не обращать на них внимания или догадаться о значении незнакомых слов из контекста, если это важно для общего понимания текста.

Критерии оценивания Задания 10 части Чтение ЕГЭ по английскому языку


За Задание 10 части Чтение в ЕГЭ по английскому языку вы можете получить максимально 7 баллов – по 1 баллу за каждое правильно установленное соответствие.


Хороший репетитор по английскому посоветовал бы обратить внимание: в бланк ответ на задание 10 необходимо записывать без пробелов, без знаков препинания, не пропуская и не меняя порядок соответствий. Ответ записывается только цифрами в порядке указанном в задании, в виде:


● 7351624

● 4281536

● и т.д.


Если цифра стоит не на своём месте, то балл снимается. Таким образом, если правильный ответ на задание 2381564, а в записи в бланке ответов, например, пропущена одна цифра в начале и ответ записан как 281564, то за такой ответ даётся 1 балл вместо максимальных 7 – так как все цифры, кроме первой, сместились, стоят не на своих местах, и не могут быть засчитаны компьютером как правильно выбранные.

Стратегия выполнения Задания 10 части Чтение ЕГЭ по английскому языку


Разработчики ЕГЭ рекомендуют следовать следующей стратегии, чтобы верно установить соответствия в задании 10:


● Сначала прочтите все заголовки (1-8).

● Найдите в них ключевые слова – подчеркните их, чтобы вам было проще ориентироваться в списке заголовков, чтобы лучше понять заложенную в них мысль.

● Прочтите все тексты (A-G) – полностью каждый. Но не тратьте на прочтение много времени.

● Для каждого текста найдите заголовок. Заголовок должен согласоваться с текстом, а также отражать общую мысль текста – не одну какую-то деталь.

● После установления соответствий проверьте свои ответы: соответствует ли информация в заголовке информации в тексте, и отражает ли заголовок общую мысль текста. Должен остаться один лишний, не использованный заголовок.

● Желательно вернуться к заданию чуть позже – например, в конце выполнения всей части Чтение. Просмотрев свои ответы спустя время вы сможете взглянуть на задание “свежим взглядом” и скорее заметите возможные ошибки.

● Перенося цифры в бланк ответов, не забудьте, что все цифры в строке для задания 10 должны быть в строго заданном в условии порядке, без пропусков, без знаков препинания и пробелов между цифрами. Поэтому если вы не уверены или не знаете, какую цифру поставить в соответствие к определённому тексту – лучше поставить любую из оставшихся или наиболее подходящую, чем оставить эту часть без ответа.


Анализ типичных ошибок учащихся при выполнении задания 10 указывает на то, что не стоит опираться на отдельное слово в тексте, или на небольшую деталь – нужно опираться исключительно на смысл текста, на общую его мысль.


Также стоит помнить, что слова из текста, скорее всего, не будут повторяться в соответствующем ему заголовке: всё будет заменено на синонимы или обобщено.


На экзамене, в условиях ограниченного времени, рекомендуется выделить на выполнение десятого задания 8 минут – этого будет достаточно для внимательного прочтения, выполнения и проверки, и позволит вам успеть сделать все остальные задания.

ЕГЭ Английский. Чтение, Задание 11

В этом разделе вы узнаете, как выполнять задание 11 части Чтение в ЕГЭ по английскому языку. Вы изучите критерии оценивания, структуру, ознакомитесь со стратегией выполнения и рекомендациями.

Структура части Чтение ЕГЭ по английскому языку, Задание 11


В задании 11 вам будет дан текст с шестью пропусками (A-F), в которые вам нужно будет вставить подходящие отрывки – части предложений (1-7).


Задание относится к повышенному уровню сложности (соотносится с B1 уровнем владения английским языком).


Задание 11 проверяет ваше понимание "структурно-смысловых связей в тексте" (из Спецификации КИМ ЕГЭ), то есть умение распознавать в предложении как структуру, так и законченную мысль. Именно обращая внимание на грамматическую и смысловую законченность целого предложения и соответствие его двух частей (из текста с пробелом и из списка предложенных частей на выбор) друг другу вы сможете успешно выполнить задание 11. Также важно видеть структуру и смысловые связи вне предложения: в нескольких соседствующих предложениях, в абзаце или во всём тексте сразу.


Разработчики экзамена указывают на "неизученные языковые явления", которые могут встретиться вам в тексте – то есть, незнакомые слова и выражения. Рекомендуется либо игнорировать их, если они не препятствуют пониманию текста, либо стараться догадаться об их значении из контекста – окружающих слов, места в предложении, или же вспоминая однокоренные слова или значения суффиксов и других словообразующих частей незнакомого слова.

Критерии оценивания Задания 11 части Чтение ЕГЭ по английскому языку


За Задание 11 части Чтение в ЕГЭ по английскому языку вы можете получить максимально 6 баллов – по 1 баллу за каждый верно "заполненный" пробел.


Уделите внимание записи в бланке ответов: ответ на задание 11 нужно записывать цифрами, без пробелов и знаков препинания, не пропуская и не меняя порядок: цифры записываются в соответствии с порядком пробелов в тексте. Если цифра стоит не на своём месте, то снимается балл или несколько баллов.

Стратегия выполнения Задания 11 части Чтение ЕГЭ по английскому языку


Чтобы получить максимальное количество баллов за задание 11, вам нужно:


● уметь распознавать структуру предложения;

● уметь распознавать структуру в тексте и самого текста: знать выражения обозначающие последовательность событий или повествования;

● понимать смысл предложения, абзаца и текста, о чём идёт речь;

● видеть смысловые связи в предложении и соседствующих предложениях: например, когда речь об одном объекте, и в тексте он называется то своим именем, то синонимом, то местоимением.


Хороший репетитор по английскому посоветовал бы вам, начиная выполнять задание 11, внимательно прочитать данные в списке (1-7) части предложений. Обратите внимание на подсказки, отсылки к упомянутым ранее объектам: это могут быть местоимения (например, he, her, it, that, those и т.д.), предлоги и союзы (but, firstly, however и т.д.). Если есть такие подсказки, вы можете подчеркнуть их.


Прочтите весь текст. По ходу прочтения старайтесь подобрать для каждого пробела соответствующую часть предложения из списка. Обращайте внимание как на другую часть предложения, так и на предложения вокруг (и до, и после пробела), весь абзац, и весь текст. Какие подсказки вы можете заметить?


● Вводные слова и конструкции, отражающие последовательность событий (firstly, secondly, finally, before/after that, laterи т.д.);

● Вводные слова и конструкции, отражающие движение мысли автора (например, however – далее будет идти противопоставление ранее сказанному; moreover или as well as – далее идёт равноправная часть предложения; добавление или продолжение перечисления; consequently – далее идёт разъяснение последствия или итога, вывода; и т.д.);

● Местоимения (it, he, she, this, these, … – немного ранее по тексту должен упоминаться этот же объект, к которому относится местоимение) или другие слова, отсылающие читателя к чему-то ранее упомянутому ( there, that day и т.д.), или придаточное предложение (who … , which … , whose … , where … и т.д.).


Если вы не знаете, как заполнить какой-то пробел, не оставляйте его без ответа – в бланке ответов для задания 11 вам нужно записать 6 цифр – для каждого пробела по порядку, не пропуская ни один. Лучше написать наиболее подходящую цифру или любую из оставшихся, чем оставить пробел не "заполненным".


В итоге у вас должна остаться одна лишняя часть предложения. Подобрав части для всех пробелов, проверьте себя: прочитайте текст целиком, вместе с выбранными частями предложений на нужных местах.


Желательно вернуться к заданию чуть позже – например, в конце выполнения всей части Чтение. Просмотрев свои ответы спустя время вы сможете взглянуть на задание “свежим взглядом” и скорее заметите возможные ошибки.


На экзамене разработчики ЕГЭ рекомендуют выделить на выполнение задания 8 минут – вместе с проверкой и переносом ответа в бланк.

ЕГЭ Английский. Чтение, Задания 12-18

В этом разделе вы узнаете, как выполнять задания 12-18 части Чтение в ЕГЭ по английскому языку. Вы изучите структуру заданий, распространённые ошибки, ознакомитесь со стратегией выполнения и рекомендациями.

Структура части Чтение ЕГЭ по английскому языку, Задания 12-18


В заданиях 12-18 вам нужно будет ответить на вопросы по тексту, выбрав один вариант ответа из четырёх в каждом задании.

Задания 12-18 относятся к высшему уровню сложности (соотносится с B2 уровнем владения английским языком).


Задания 12-18 проверяют ваше умение полностью и точно понимать информацию в тексте (из Кодификатора ЕГЭ) – как основную мысль, основные события, так и детали. Разработчики ЕГЭ по английскому языку указывают на то, что для выполнения заданий требуется "коммуникативная компетенция на уровне В1+ – В2" – соответствующий уровню словарный запас, умение понимать весь текст, а также "умение работать с информацией" – "анализировать, сопоставлять, делать выводы" – в некоторых заданиях важно будет не только понимать текст, но и уделять внимание деталям, обобщать информацию и обдумывать её.


В тексте и в самих заданиях будут встречаться "неизученные языковые явления" – незнакомая лексика, с которой также надо уметь работать для полного понимания текста и успешного выполнения заданий 12-18.

Баллы за Задания 12-18 части Чтение ЕГЭ по английскому языку


За каждое из заданий 12-18 в ЕГЭ по английскому языку вы можете получить по 1 баллу. Максимально за весь блок заданий – 7 баллов.

Стратегия выполнения Заданий 12-18 части Чтение ЕГЭ по английскому языку


Хороший репетитор по английскому посоветовал бы начать выполнение с быстрого прочтения всех заданий: просмотрите глазами сами вопросы, подчеркните для себя ключевые слова. Далее начинайте читать текст к заданиям 12-18. Информация требуемая в заданиях обычно появляется в тексте постепенно, в той же последовательности, что и в заданиях.


Анализ типичных ошибок учащихся при выполнении заданий 12-18 указывает на необходимость внимательно читать как текст, так и задания. Одна из распространённых ошибок – игнорирование частицы not в тексте заданий.


Также опыт сдававших экзамен учеников показывает, что не стоит при выборе ответа опираться на повторяющиеся в варианте ответа и в тексте слова – чаще в правильном варианте будут синонимы или обобщённая информация в других словах.


Разработчики экзамена предлагают пользоваться языковой догадкой: при встрече с "неизученными языковыми явлениями", такими как незнакомые слова и выражения, постарайтесь, изучив контекст, окружающие слова, понять, какая перед вами часть речи (сделать это можно также по словообразующим суффиксам) и что означает слово (для этого вы можете посмотреть на корень и вспомнить знакомые однокоренные слова). Если незнакомое слово очевидно неважно для понимания смысла предложения или выполнения заданий – вы можете не обращать на него внимания.


Рекомендуется на самом экзамене выполнить задания 12-18 за 14 минут – за это время вам надо успеть как прочитать текст, выбрать ответы, так и проверить свои ответы и перенести их в бланк – и, согласно разработчикам ЕГЭ, соблюдая временные рамки для каждого задания или блока заданий, вы без проблем успеете выполнить и проверить всю экзаменационную работу.

Задания 19-25 для ЕГЭ по английскому

В этом разделе вы узнаете, как выполнять задания 19-25 части Грамматика и Лексика в ЕГЭ по английскому языку. Вы изучите критерии оценивания, структуру, ознакомитесь со стратегией выполнения и рекомендациями.

Структура части Грамматика и Лексика ЕГЭ по английскому языку, Задания 19-25


В блоке заданий 19-25 вам будут даны небольшие тексты с 7 пропусками, в которые требуется вставить данные в конце строк слова, грамматически преобразовав их (при необходимости).


Задания относятся к базовому уровню сложности (базовый уровень соотносится с А2+ уровнем владения английским языком).


Задания 19-25 проверяют ваши грамматические навыки: выполняя задания, вы опираетесь на контекст – окружающие пропуск слова и предложения, чтобы понять, как грамматически правильно преобразовать данное слово, при этом сохранив смысл. Для успешного выполнения заданий 19-25 в ЕГЭ вам нужно не только знать структуру различных грамматических конструкций, но и уметь выяснять из контекста, какое грамматическое правило подойдёт – в частности, обращать внимание на маркеры времени и др.