banner banner banner
Зима приходит в октябре
Зима приходит в октябре
Оценить:
 Рейтинг: 0

Зима приходит в октябре


Тебе лучше для себя самого будет отстать и впредь больше не появляться на горизонте. Тимур, живи этими воспоминаниями, мой совет. Они прекрасны, я уверен, раз ты из-за них стоишь здесь. Но давай честно: ты человек не её уровня.

«Да что ты говоришь, Ярослав?»

Антон.

Нет! Я ведь не беден. Имею за душой много чего и помимо денег. И, откровенно говоря, мне плевать, какие договорённости между вами. Благодаря им я и познакомился с Кристиной. Пора возвращать тебя в нормальную жизнь.

Мне нечего предложить? Райскими островами и океаном вас обоих не удивить. Да и меня тоже. Но…

Всё же. Кристина. Я верю в твою прекрасную душу и в то, что на самом деле любовь ко мне занимает больше места, чем привычка к жизни с ним. Я предлагаю своё сердце, руку, душу. Ты выйдешь за меня?

Антон стоит на колене перед парой. Люди вокруг останавливаются и ждут разрешения сцены, перешёптываясь. Кристина и Григорий смотрят друг на друга с нескрываемыми улыбками во весь рот, а затем хихикают. Григорий усмехается в усы, сжимая ладонь девушки. И она отвечает. Антона бросает в жар и пот. Спина исходит мурашками и неимоверно чешется, но он пытается стойко переждать дискомфорт. На его лице растерянность и отчаяние.

Кристина (успокаиваясь, но злорадно улыбаясь).

Антон. Ты мне не нужен больше. Сам же и виноват. Мы о чём договаривались? Только секс. Разрядка. Приятное времяпровождение. А что ты тут устраиваешь спектакли на потеху толпе?

Любовник, ошарашенный, поднимается на ноги.

Антон.

Но… Чего тебе не хватает со мной? Я же…

Кристина.

Твоя жизнь слишком размерена. Ты как бухта, укрытая скалами, через которые буре невозможно проникнуть внутрь. Вот мой корабль и заходит на время в спокойную гавань. Разве корабли созданы для того, чтобы стоять на одном месте?

«Какой холодный взгляд у неё сейчас… Это не игра, нет. Она слишком плохая актриса для этого.»

Антон.

Но ведь между нами возникли силы притяжения.

Кристина.

Вот, что такое – сила притяжения.

Девушка приближается к мужу вплотную и обхватывает своими губами его губы. Поцелуй таков, что во всей красе его видит лишь Антон. Григорий слегка опешил, но быстро спохватывается и отвечает на поцелуй. Закончив, Кристина победоносно поднимает голову, одарив Антона взглядом презрения.

Кристина.

Вот она, эта сила!

Люди вокруг громко шушукаются.

Григорий.

Теперь ты понимаешь?

«Да. Поцелуя не было в сценарии.»

Антон.

Теперь понимаю… Но не понимаю, почему так происходит? Что за правила такие и игры за спиной? Как всё же вы так можете жить? Как так могут жить ваши любовники, ответьте мне?

Окружившие их люди, отводят взгляды.

Антон.

Я же уверен, что между нами не просто платоническое чувство. Оно глубже, существеннее. Больше нас самих. Романтика, уют, спокойствие. Что тебе ещё надо?

Кристина.

Никому не нужна твоя романтика. Только как нечто такое, что уже позабыто и требует повторения. Она существует лишь для того, чтобы вспоминать, воскрешать. Но ведь ты и к мыслям о прошлом возвращаешься лишь иногда, верно? Переживаешь тёплую ностальгию и обратно в настоящее.

Григорий.

Не будь наивным. Тебя даже жалко становится. А я, как мужчина, не обязан тебе ничем. Идеалы, что ты принёс сюда, что ты несёшь через жизнь – ну не нужны они никому в современности. Не в таком виде. Нам уж точно.

У нас с Кристиной есть всё, что требуется для житья в согласии. Этого вполне хватает.

Антон.

Нет! Я не верю в это! Кристина, иди ко мне.

Он тянется к любовнице, хватает её за руку, а Григорий успевает агрессивно оттолкнуть Антона в сторону.

Григорий.

Прочь! Мы уже заигрались. Пора заканчивать. Даю тебе пятнадцать секунд.

Видно, что Григорий не на шутку разозлился. Его грудь выпятилась вперед, округлившись, голова наклонилась к Антону. Кисти сомкнулись в кулаки. Антону приходится отступить.

Кристина.

Хватит! Гриша, идём в ресторан. Антон – прощай!

Кристина хватает мужа и с трудом подводит его к себе. Демонстративно разворачивает и целует.

Кристина (громко).

Я люблю тебя! Антон, доволен? Убедился?

Григорий поворачивается к оппоненту для продолжения диалога, но Антон стоит, повергнутый в шок. Его глаза покрыла плёнка из слез, ещё не вытекших на скулы и бока носа. Еле заметно дрожит рука. Видно, как Антон борется с собой. Вот он зевает, но старается унять зевок. Ничего не помогает. Пока к нему обращается Григорий, Антон борется с зевотой, не собирающейся униматься.

Григорий.

Что и требовалось доказать. Но ты хорош. И…