Книга Прирожденные убийцы - читать онлайн бесплатно, автор Квентин Тарантино. Cтраница 2
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Прирожденные убийцы
Прирожденные убийцы
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Прирожденные убийцы

УЭЙН (кричит ему вслед). Хотя бы подумайте об этом. Только не слишком долго.

ВНУТРИ КАМЕРЫ МИККИ – ДЕНЬ

ОЧЕНЬ КРУПНЫЙ ПЛАН: Микки, свернувшийся калачиком на кровати, он пишет Мэйлори письмо.

МИККИ (только голос). Дражайшая Мэйлори. Моя клетка такая холодная. По ночам я замерзаю. Тогда я представляю, что ты лежишь со мною рядом, твои и мои ноги переплетены, а твои руки обнимают меня. Я лежу в своей клетке…

ПЕРЕНОСИМСЯ К:

КАМЕРА позади Микки. Мы медленно ОТЪЕЗЖАЕМ от него.

МИККИ (только голос). …и представляю что целую тебя. Не занимаюсь любовью, только без конца целую тебя. Я помню все время, что мы были вместе. Я помню каждую твою шутку, которую ты когда-либо говорила.

КРУПНЫЙ ПЛАН самого письма.

МИККИ (только голос). Я помню каждую тайну, которой ты когда-либо делилась. Делилась или открывала? Думаю «делилась» – вернее. Я помню каждый раз, когда ты смеялась.

ОЧЕНЬ КРУПНЫЙ ПЛАН Микки, он немо произносит слова, которые пишет, мы слышим смех Мэйлори – отдаленное повторяющееся эхо.

МИККИ. Я помню всю пищу, которую мы когда-либо съедали. Я помню твою стряпню. Особенно четко я помню твои кастрюли. Я помню как мы смотрели Дэвида Леттермана.

Мы слышим эхо смеха по телевизору.

МИККИ. Я помню быструю езду… очень быструю, да, землю стремительно уходящую из-под колес Coupe de Ville.

Шум Coupe de Ville рокочет пока мы не…


СМЕНА ПЛАНА:

СНАРУЖИ COUPE DE VILLE – НОЧЬ

КАМЕРА закреплена на капоте и демонстрирует Микки и Мэйлори, быстро едущих, но в ЗАМЕДЛЕННОЙ СЪЕМКЕ. Ураганный ветер развевает их волосы. Мэйлори дико смеется, обвивая руками Микки и целуя его.

МИККИ (только голос). Ты, крошка, что надо. Твои голые ноги на «торпеде», ты подпеваешь радио: «Иглы и Булавки», «Он – Бунтарь», «Ты мой мир», «Кольцо огня», «Любовь там, где цветет моя Розмари», «Окрути меня»…


ПЕРЕНОСИМСЯ К:

СНАРУЖИ COUPE DE VILLE – НОЧЬ

Coupe de Ville припаркован у дороги. Микки сидит на месте водителя, его ноги на «торпеде», он смотрит как Мэйлори танцует на капоте машины.

МИККИ (крупный план). И твои танцы, Бог мой, твои танцы. Я лежу на кровати и возвращаюсь в каждый день, в каждую минуту нашего счастья. Каждый наш день тогда, я прохожу сейчас заново, каждым сегодняшним днем, час за часом. Я ничего не пропускаю. Я вспоминаю их так как они шли, и переживаю те дни снова. Таким образом, сейчас, я добрался до нашего первого поцелуя…

ПЕРЕНОСИМСЯ К:

ВНУТРИ СПАЛЬНИ – НОЧЬ

Экран объят огнем. В пламени проявляются лица Микки и Мэйлори, они неистово целуются.

МИККИ (только голос). Убийство твоих родителей, наша свадьба… И это не просто воспоминания. Я вновь прочувствываю ту радость…


ПЕРЕНОСИМСЯ К:

ВНУТРИ РЕСТОРАНА – ДЕНЬ

СРЕДНИЙ ПЛАН Уэйна, который держит клочок бумаги перед лицом, читая его вслух. Мы слышим ГОЛОС Уэйна поверх пения Мэйлори.

УЭЙН (громко зачитывает). «Поразмыслив несколько дней над Вашим предложением, я пришел к выводу, что Вы на сто процентов правы. Интервью по национальному телевидению будет крайне полезно Мэйлори и мне. Единственное препятствие состоит в том, что в течении четырех дней они отправят меня в дурку. Хотя, это Ваша проблема, а не моя. Уверен, что Вы справитесь. Снять телеисторию – это нам по душе. Искренне Ваш, Микки Нокс».

Уэйн убирает послание от лица.

УЭЙН. Так я Бог или нет?

Теперь мы видим ресторан, украшенный типичными декором Дэнни. Команда Уэйна в полном составе находится в отдельной кабинке, окруженная остатками буйного пиршества. В ответ на последнюю реплику Уэйна, они все делают вид, что молятся на него.

Команда состоит из: СКОТТ, оператор, носит футболку (современная футболка с постером фильма «Она – дьявол на колесах»); РОДЖЕР, звукорежиссер, носит дикую гавайскую футболку и бермуды; и НЕПОСЛУШНАЯ ДЖУЛИ, ассистент Уэйна, молодая леди в бермудах, бейсбольном свитере, и темном спортивном пальто, неважно какая на улице погода.

Роджер нигде не появляется без своего магнитофона, Скотт никогда не ходит без камеры, а Непослушная Джули везде таскает с собой огромный блокнот. Вся эта команда двадцатилетних ребят резко контрастирует со стильным и элегантным яппи, коим и является Уэйн.

Непослушная Джули откупоривает пробку на бутылке шампанского. Парни держат кофейные стаканчики, пока Джули их не наполнит. Сама Джули пьет из горла бутылки.

ПРИМЕЧАНИЕ: Эта сцена должна быть сыграна в быстром темпе, как в «Пятница его девушки».

УЭЙН. Выпьем! Сегодня наш день. Это день, который мы впишем в историю мирового телевидения. Мы первыми приложим руку к самому харизматичному серийному убийце всех времен, взяв у него исчерпывающее интервью, за день до того, как его сплавят в психиатрическую лечебницу, где ему суждено провести остаток жизни. Это как раз один из тех золотых моментов, которые могут произойти максимум раза четыре в жизни любого удачливого журналиста. Это Уоллас с Норейджией, это Элтон Джон признающийся в бисексуализме журналу Роллинг Стоун, это трогательное сообщение о Нидербергском бедствии, это Труффаунт, записавший Хичкока вживую, это фото Роберта Капы, это встреча Вудуорта и Беренштайна в подземной парковке Дип Троат, это репортаж Джона Рида под названием «Десять дней, которые потрясли Мир», это окровавленные ладони хиппи Кент Стейт, братья Моузлс в Альтамонт, это интервью Никсон \ Фрост…

РОДЖЕР. Это Реймонд Бурр – свидетель разрушения Токио Годзиллой.

Все смеются.

СКОТТ. Каков следующий пункт в списке, mein feuhre?

Пока Уэйн говорит, Непослушная Джули отрешенно конспектирует его речь в блокнот. Она никогда не говорит, и только пишет.

УЭЙН. У нас есть сегодня и завтра, чтобы собрать все наше дерьмо воедино. Днем позже они переправят Мэйлори. Вот почему мы снимем интервью с Микки Ноксом в тот день, потому что на следующий отправится и он.

СКОТТ. А сеть и правда не сплетена без этого интервью?

УЭЙН. Шутишь что ли? Последнее, чего они могут ожидать – Микки Нокс вблизи и лично. Телекомпании нужно продолжение сюжета, не вижу причин его им не дать. Но Микки Ноксу я этого не скажу. Я заставлю его думать, что щекотливый вопрос о нем зависит именно от этого интервью. Когда я рассказал Вудди и тому кто над ним, о таком же плане на него, они в хренову кирпичную стену превратились. Я беседовал с кирпичной стеной. Они хотят расширить хронометраж программы до часа, и хотят этого немедленно.

РОДЖЕР. Настолько «немедленно», что «незамедлительно»?

УЭЙН. Выпуск на следующей неделе.

Команда Уэйна дружно брызжет слюной и шампанским.

РОДЖЕР. У нас не хватит материала на часовой репортаж.

СКОТТ (указывая на Роджера). Он дело говорит.

УЭЙН. Первый сюжет – насилие и грабеж, всего-то последовательность изменить. Сукины дети по ту сторону экрана ничего и не заметят. Все это дерьмо только дополнит интервью. Мы возьмем новый ракурс. Первым сюжетом покажем немного старого материала, экскурс в историю о Микки и Мэйлори. Мы представим новый угол зрения… чем на самом деле является департамент тюрем. Мы посмотрим часть нового дерьма, и потом, остаток шоу – интервью. Ну так и чего же тут такого охрененно сложного? Пометь, Джули: мне нужен Вудди, пусть даст мне тридцать секунд в «Живьем в Пять» – проанонсировать шоу на следующей неделе. Когда мы будем прорабатывать Микки, то вещать станем прямо из тюрьмы.

Непослушная Джули выводит каракули в блокноте. Уэйн хлопает Скотта по плечу.

УЭЙН. И ты Скотт, Бетакам и удлинитель держи под рукой.

СКОТТ, сосредотачиваясь, закрывает глаза, повторяет слова Уэйна.

СКОТТ. Бетакам с удлинителем и двусторонний переходник. Усек. (открывает глаза) Насчет интервью… Какую камеру Вы хотите использовать?

Теперь Уэйн закрывает глаза.

УЭЙН. Посмотрим… высококонтрастную, шестидесятимиллиметровую черно-белую, и я говорю «черно-белую», где черное – черное, а белое – белое. Это для шику, такое зашибенное видео. Фильм! Фильм! Фильм!

Уэйн облокачивается на стол. КРУПНЫЙ ПЛАН Непослушной Джулии, записывающей в блокнот: «Фильм… фильм… фильм!»

УЭЙН. Так, Непослушная Джули идет со мной – планировать интервью. (указывая на Роджера и Скотта) Вы двое спускайтесь к редактору, достаньте старый материал, замесите с новым, посмотрим что получится. Сделайте все как надо, потом продумаем интервью, нам нужно лишь держаться его тематики.

СКОТТ. Когда собрание?

УЭЙН. Завтра.


СМЕНА ПЛАНА:

СУБТИТР: «ЗАВТРА»


СМЕНА ПЛАНА:

ВНУТРИ ТВ СТАНЦИИ, КОРИДОР – ДЕНЬ

КАМЕРА движется за Уэйном, который говорит с Непослушной Джулией. Пока они торопливо проходят по залу, Джули конспектирует в блокнот.

УЭЙН. Тут я спрошу у него, верит ли он в Бога. Если он скажет «да», тогда я спрошу, как, по его мнению, Бог относится к его действиям. Не заботит ли его перспектива гореть в аду? А если он ответит что не верит, «Что же, Микки, а во что же Вы верите?» И надеюсь, он ответит что-то вроде «патронташ полный боеприпасов», выражение его лица, человека меж двух огней, глаза Мэйлори, секс, наркота, и рок-н-ролл. В любом случае, он скажет что-то провокационное.

Уэйн и Непослушная Джули входят в комнату видеомонтажа. Скотт и Роджер сидят за редакторским пультом. Все, кроме Уэйна, одеты как вчера, и выглядят так, как будто не спали ночь, Уэйн же, в другом свитере и смотрится бодро.

УЭЙН. Ладно, ребята, что тут у нас.

СКОТТ. Ну, в основном, что мы сделали, так это совместили отрывки из первого сюжета – для начала шоу…

РОДЖЕР. Но мы их перетасовали, сразу ничего не заметить…

СКОТТ. Затем мы добавили новую херню, для окончания шоу…

РОДЖЕР. Так что мы снимем интервью, и можем просто вставить его по центру.

Уэйн и Непослушная Джули пододвигают стулья и садятся.

УЭЙН. Ладно, давайте-ка посмотрим.

КРУПНЫЙ ПЛАН экрана монитора. Мы видим как шоу перематывают на начало.

РОДЖЕР (за кадром). Теперь у нашего старого сюжета новое начало. И это самое начало мы поставили поближе к концу. Его теперь можно увидеть в новом свете.

УЭЙН (только голос). Слышал уже. Включай.


КРУПНЫЙ ПЛАН руки Роджера, нажимающей «play».


СМЕНА ПЛАНА:

Помехи. Затем растущие титры «АМЕРИКАНСКИЕ МАНЬЯКИ» заполняют весь ЭКРАН.

НАЧАЛО: ХАЙВЭЙ – ДЕНЬ

ХАЙВЭЙ – ДЕНЬ

УЭЙН ГЭЙЛ стоит на середине пустого шоссе. КАМЕРА смотрит на него с земли. На самом деле, Уэйн находится на большом расстоянии от КАМЕРЫ, и, в результате очень сильного приближения, выглядит размыто.

Уэйн говорит глядя в КАМЕРУ.

УЭЙН. Здравствуйте. Добро пожаловать к «Американским маньякам». Я Ваш ведущий Уэйн Гэйл. А это 58-ое шоссе.

Уэйн медленно движется к КАМЕРЕ. Мы ОТЪЕЗЖАЕМ назад.

УЭЙН. Для некоторых – кратчайшее расстояние из пункта А в пункт Б. Для других – прелестная часть американского пейзажа. Но для Микки и Мэйлори Нокс – оно стало сказочной страной убийств и погромов.

Во время повествования Уэйна, мы видим НАРЕЗКУ с домашней 8-ми миллиметровой кинопленки. Это кадры из фильма о нормальной жизни Микки и Мэйлори.

ДОМАШНЕЕ ВИДЕО – Микки пожимает руку СУДЬЕ, который их сочетал. Счастливая Мэйлори стоит рядом с Микки.

ДОМАШНЕЕ ВИДЕО – Мэйлори показана во время позирования, смотрится очень эротично.

ДОМАШНЕЕ ВИДЕО – Дома, Мэйлори сидит на коленях у Микки.

ДОМАШНЕЕ ВИДЕО – КРУПНЫЙ ПЛАН Мэйлори спящей в постели. Микки (держа камеру) щекочет ее подбородок. Мэйлори прикасается ладонью к лицу, на ладони, как оказалось, горстка крема для бритья.

ДОМАШНЕЕ ВИДЕО – Микки и Мэйлори снимаются с Санта Клаусом.

ДОМАШНЕЕ ВИДЕО – Микки застигнут врасплох в туалете.

УЭЙН (крупный план). Пожив обычной, серой, ничем не примечательной жизнью, возлюбленные потрясают всю нацию, путешествуя по стране, совершая преступления, убийства ради веселья, на протяжении трех недель, и оставив…

ФОТО: ЧЕРНО-БЕЛЫЕ ФОТОГРАФИИ окровавленных жертв … МУЖЧИНЫ и ЖЕНЩИНЫ.

ФОТО: ЧЕРНО-БЕЛЫЕ ФОТОГРАФИИ запачканных кровью мест преступления (контуров тел, прочерченных мелом).

УЭЙН (только голос). …в общей сложности сорок восемь найденных тел по своим следам.

Включая…

ДОМАШНЕЕ ВИДЕО, где Мэйлори и ее РОДИТЕЛИ весело проводят время. Все трое смеются. Мейлори в центре, обнимает обоих родителей. Отец Мэйлори ест цыпленка. Мэйлори откусывает кусочек, в то время как отец держит курицу.

УЭЙН (крупный план). … родителей Мэйлори, очень близких ей.

ФОТО: ЦВЕТНАЯ ОТКРЫТКА с изображением Лос Анджелеса.

УЭЙН (крупный план). Волну своих преступлений они начали в Лос Анджелесе.

Уэйн Гэйл стоит перед магазином «Циркл Кей». Он говорит с нами.

УЭЙН. И закончилось все здесь, в Циркл Кей, Пауль Стрит, Миннесота.



СМЕНА ПЛАНА:

СНАРУЖИ ЦИРКЛ КЕЙ – ДЕНЬ

Отрывок из фильма, снятого на 16мм ЦВЕТНУЮ пленку, в стиле сериала «Полицейские»

КАМЕРА лавирует за спинами трех ПОЛИЦЕЙСКИХ, в то время как они подбираются к Циркл Кею, выкрикивая ругательства.

Перед магазином другие полицейские кладут Микки на землю, избивают его дубинками. Один КОП лежит на земле рядом с Микки, закрывая лицо руками, крича.

Слева Мэйлори отбивается от ПОЛИЦЕЙСКОГО – они, практически по очереди, обмениваются ударами.

Тем временем, трое полицейских, которых мы держимся, подбегают совсем близко, и присоединяются к остальным.


СМЕНА ПЛАНА:

НАРЕЗКА

ГАЗЕТА: В газете или журнале ЦВЕТНОЕ ОБЪЯВЛЕНИЕ о магазине 7/11, (работающем с 7 до 11).

ГАЗЕТА: В газете или журнале ЦВЕТНОЕ ОБЪЯВЛЕНИЕ о бензоколонке.

УЭЙН (только голос). Они начали с грабежа дневных магазинов и бензоколонок, а позже перешли к банкам и крупным маркетам.

ПРИГОРОДНАЯ УЛИЦА – ДЕНЬ

Уэйн Гэйл идет вниз по улице. КАМЕРА идет с ним. Он говорит в камеру.

УЭЙН. Методы действия Микки и Мэйлори несколько отличались от рядового грабежа с угрозой оружием. Фактически, это были налеты.

СНАРУЖИ ДНЕВНОГО МАГАЗИНА – ДЕНЬ

Уэйн интервьюирует БИШОПА, молодой русый парень с прической «стая чаек». На экране появляется имя Бишопа.

БИШОП. Ну. Я точно знаю, что Микки и Мэйлори переубивали всех, кто здесь находился, кроме одного клерка. Тогда в магазине было несколько человек, а я работал со Стиво. И, знаете, мне нравился Стиво. Но мне кажется, как бы я смог заставить их выбрать меня вместо него, хоть он и цеплялся за жизнь?

ВНУТРИ ДНЕВНОГО МАГАЗИНА – ДЕНЬ

Эта сцена видна посредством ЧЕРНО-БЕЛОЙ КАМЕРЫ НАБЛЮДЕНИЯ В МАГАЗИНЕ. Дата и время в углу экрана стерты.

Микки и Мэйлори заваливаются в магазин, угрожая дробовиками и что-то выкрикивая.

Микки СТРЕЛЯЕТ в ПОКУПАТЕЛЯ лежащего на полу и кричащего.

Мэйлори буквально РАЗНОСИТ ПОСЕТИТЕЛЬНИЦУ лежащую на полу и кричащую.

Микки наводит дробовик на Бишопа, стоящего за прилавком и кричит:

МИККИ. Деньги! Деньги! Деньги! Быстро! Быстро! Быстрее! Быстрее! Еще быстрее!

Пока Бишоп запихивает деньги в сумку, Мэйлори стоит на дверях, с дробовиком наготове.

СТИВО, другой служащий, выходит из задней комнаты с коробками в руках, он слушает плеер.

Микки и Мэйлори разворачиваются и одновременно стреляют в него.

Все это действо разворачивается на наших глазах, а Уэйн не перестает комментировать.

УЭЙН (только голос). Это был штурм с дробовиками, и шутя они перестреляли всех покупателей.


СМЕНА ПЛАНА:

Улыбающиеся ФОТОГРАФИИ остальных ЖЕРТВ. Мы переходим от каждой предыдущей фото к последующей под выстрел из дробовика.

НА ОТКРЫТОЙ ТРИБУНЕ – ДЕНЬ

Уэйн Гэйл сидит на футбольной трибуне. Некоторое время он смотрит в КАМЕРУ. Затем, после такого драматичного молчания, продолжает речь.

УЭЙН. Больно, не так ли? (трагичная пауза) После многочисленных убийств, одного человека они всегда оставляли в живых. Одного клерка… чтобы он собрал им деньги, и мог рассказать историю о…

ФОТО: ЧЕРНО-БЕЛЫЕ снимки Микки и Мэйлори, стоящие рядом к друг дружке, с ружьями в руках, улыбающиеся в камеру.

УЭЙН (крупный план). Микки и Мэйлори.

ФОТО: ЧЕРНО-БЕЛЫЙ снимок – на фоне Полицейской Академии ОФИЦЕР ДЖЕРАЛЬД НЭШ.

УЭЙН (только голос). Полицейский Джеральд Нэш был всего лишь одним из двенадцати ни в чем не повинных полицейских, убитых Микки и Мэйлори в годы процветания их царства террора.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.


Вы ознакомились с фрагментом книги.